Троп-бумеранг: различия между версиями

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
(викификация)
 
(Новая страница: «{{TVTropes|CyclicTrope|Cyclic Trope}} {{Вкратце|Обыграть. Деконструировать. Ниспровергнуть. Обыграть.}} Бумеранг — это метательное оружие, которое благодаря изогнутой форме возвращается обратно к метнувшему его воину. Некоторые тропы проходят своеобразную закольц...»)
Строка 2: Строка 2:
{{Вкратце|Обыграть. Деконструировать. Ниспровергнуть. Обыграть.}}
{{Вкратце|Обыграть. Деконструировать. Ниспровергнуть. Обыграть.}}


[[Бумеранг]] — это метательное оружие, которое благодаря изогнутой форме возвращается обратно к метнувшему его воину.
[[Бумеранг]] это метательное оружие, которое благодаря изогнутой форме возвращается обратно к метнувшему его воину.


Некоторые тропы проходят своеобразную закольцованную эволюцию. Например, есть у нас троп [[Добродушный толстяк]]. В ходе обрастания различными субверсиями он формирует другой архетип «Добрый и жалкий толстяк». Через некоторое время аудитория [[Обнять и плакать|привыкает и к этому архетипу]], а потому троп эволюционирует дальше — и теперь это [[Отвратительный толстяк]]. Когда приедаться начинают и отвратительные толстяки, троп вновь возвращается на исходную — к типажу [[Добродушный толстяк|Добродушного толстяка]].
Некоторые тропы проходят своеобразную закольцованную эволюцию. Например, есть у нас троп [[Добродушный толстяк]]. В ходе обрастания различными субверсиями он формирует другой архетип «Добрый и жалкий толстяк». Через некоторое время аудитория [[Обнять и плакать|привыкает и к этому архетипу]], а потому троп эволюционирует дальше — и теперь это [[Отвратительный толстяк]]. Когда приедаться начинают и отвратительные толстяки, троп вновь возвращается на исходную — к типажу [[Добродушный толстяк|Добродушного толстяка]].


Однако большинство таких циклов являются двусторонними и сильно колеблются между заданными крайностями, порождая множество субверсий и инверсий.
Однако большинство таких циклов являются двусторонними и сильно колеблются между заданными крайностями, порождая множество субверсий и инверсий.
Строка 12: Строка 12:
* [[Герой]] vs. [[Антигерой]]. Эти два архетипа могут оттенять друг друга и отвоёвывать позиции в зависимости от существующих норм морали и заложенных в обществе нравственных ориентиров. При доминировании Героя Антигерой появляется как реакция на его идеализм и несерьёзность. А при доминировании Антигероя ему на смену придёт [[Деконструкция|Деконструированный]] Герой.
* [[Герой]] vs. [[Антигерой]]. Эти два архетипа могут оттенять друг друга и отвоёвывать позиции в зависимости от существующих норм морали и заложенных в обществе нравственных ориентиров. При доминировании Героя Антигерой появляется как реакция на его идеализм и несерьёзность. А при доминировании Антигероя ему на смену придёт [[Деконструкция|Деконструированный]] Герой.
* Коммунисты. В западной культуре бумеранг нарезает круги между [[Красно-коричневая сволочь|Красно-коричневой сволочью]] пополам с [[Клюква|Клюквой]] и [[Благонамеренный экстремист|Благонамеренными экстремистами]], попутно задевая [[Товарищ-коммунист]]. Поначалу определяющим фактором положения тропа была [[Холодная война]] как таковая. Многое зависело от того, как именно складывались отношения между Советским Союзом и западным блоком. Начиная с 1991 года после развала СССР представления о коммунистах не развивались. Культура потеряла возможность демонстрировать злодеев-коммунистов, так как нет смысла показывать людей, опирающихся на несуществующую систему.
* Коммунисты. В западной культуре бумеранг нарезает круги между [[Красно-коричневая сволочь|Красно-коричневой сволочью]] пополам с [[Клюква|Клюквой]] и [[Благонамеренный экстремист|Благонамеренными экстремистами]], попутно задевая [[Товарищ-коммунист]]. Поначалу определяющим фактором положения тропа была [[Холодная война]] как таковая. Многое зависело от того, как именно складывались отношения между Советским Союзом и западным блоком. Начиная с 1991 года после развала СССР представления о коммунистах не развивались. Культура потеряла возможность демонстрировать злодеев-коммунистов, так как нет смысла показывать людей, опирающихся на несуществующую систему.
* [[Полицейский-ковбой]]. Может быть как [[протагонист]]ом, так и [[антагонист]]ом — в зависимости от того, насколько пользуется уважением образ законопослушного полицейского.
* [[Полицейский-ковбой]]. Может быть как [[протагонист]]ом, так и [[антагонист]]ом — в зависимости от того, насколько пользуется уважением образ законопослушного полицейского.
* [[Светлее и мягче]] vs. [[Темнее и острее]]. В жанре, удовлетворяющим одни ожидания, работа, нацеленная на противоположные, может вызвать фурор. Что в свою очередь создаст толпы [[Эпигонство|эпигонов]], способных одним лишь числом качнуть маятник в другом направлении.
* [[Светлее и мягче]] vs. [[Темнее и острее]]. В жанре, удовлетворяющим одни ожидания, работа, нацеленная на противоположные, может вызвать фурор. Что в свою очередь создаст толпы [[Эпигонство|эпигонов]], способных одним лишь числом качнуть маятник в другом направлении.
* Цвета волос. От [[Золотые волосы, золотое сердце]] до [[Золотая шевелюра зла|Золотой шевелюры зла]] и обратно (особенно в паре с брюнеткой, способной [[Оттенить героя мерзавцем|оттенять светлый контраст]]).
* Цвета волос. От [[Золотые волосы, золотое сердце]] до [[Золотая шевелюра зла|Золотой шевелюры зла]] и обратно (особенно в паре с брюнеткой, способной [[Оттенить героя мерзавцем|оттенять светлый контраст]]).
* [[Шкала романтизма против просвещения]] — [[кодификатор]] и первопример, отец всех бумерангов. Если фигурально, то в культуре порядок Аполлона и хаос Дионисия последовательно сменяют друг друга. За просвещением Аполлона следует [[романтизм]] Дионисия, за романтизмом Дионисия позитивизм или [[реализм]] Аполлона и так далее.
* [[Шкала романтизма против просвещения]] [[кодификатор]] и первопример, отец всех бумерангов. Если фигурально, то в культуре порядок Аполлона и хаос Дионисия последовательно сменяют друг друга. За просвещением Аполлона следует [[романтизм]] Дионисия, за романтизмом Дионисия позитивизм или [[реализм]] Аполлона и так далее.
* [[Неформал — это здорово]] vs. [[Неформал — значит, лузер]]. В зависимости от того, к какому поколению принадлежит автор — задолбавшемуся цивильностью и благопристойностью или, наоборот, уставшему от вседозволенности.
* [[Неформал — это здорово]] vs. [[Неформал — значит, лузер]]. В зависимости от того, к какому поколению принадлежит автор — задолбавшемуся цивильностью и благопристойностью или, наоборот, уставшему от вседозволенности.


{{Nav/Basic}}
{{Nav/Basic}}

Версия 20:15, 26 марта 2022

TVTropes.pngTV Tropes
Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статья Cyclic Trope. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью.
Склифосовский.pngКороче, Склихосовский!
Обыграть. Деконструировать. Ниспровергнуть. Обыграть.

Бумеранг — это метательное оружие, которое благодаря изогнутой форме возвращается обратно к метнувшему его воину.

Некоторые тропы проходят своеобразную закольцованную эволюцию. Например, есть у нас троп Добродушный толстяк. В ходе обрастания различными субверсиями он формирует другой архетип «Добрый и жалкий толстяк». Через некоторое время аудитория привыкает и к этому архетипу, а потому троп эволюционирует дальше — и теперь это Отвратительный толстяк. Когда приедаться начинают и отвратительные толстяки, троп вновь возвращается на исходную — к типажу Добродушного толстяка.

Однако большинство таких циклов являются двусторонними и сильно колеблются между заданными крайностями, порождая множество субверсий и инверсий.

Примеры