Джонни-мнемоник: различия между версиями
м |
|||
Строка 27: | Строка 27: | ||
'''Джонни-мнемоник''' (англ. ''Johnny Mnemonic'') — несколько вольная [[экранизация]] одноимённого литературного произведения в [[жанр]]е [[киберпанк]]. Действие происходит в той же вселенной, что и «[[Нейромант]]» — то есть в полном классическом [[сеттинг]]е киберпанка. Более того, главная героиня та же самая, что и в «Нейроманте». То есть фильм и литературное произведение являются сюжетным [[приквел]]ом к «Нейроманту». | '''Джонни-мнемоник''' (англ. ''Johnny Mnemonic'') — несколько вольная [[экранизация]] одноимённого литературного произведения в [[жанр]]е [[киберпанк]]. Действие происходит в той же вселенной, что и «[[Нейромант]]» — то есть в полном классическом [[сеттинг]]е киберпанка. Более того, главная героиня та же самая, что и в «Нейроманте». То есть фильм и литературное произведение являются сюжетным [[приквел]]ом к «Нейроманту». | ||
Краткий сюжет: курьер Джонни, человек без прошлого, с тревожным настоящим и туманным будущим, занимается транспортировкой нелегальной цифровой информации. Фишка курьеров-мнемоников заключается в том, что они перевозят информацию в импланте внутри собственного мозга. С новыми нанимателями Джонни не повезло, это оказались опальные учёные мегакорпорации | Краткий сюжет: курьер Джонни, человек без прошлого, с тревожным настоящим и туманным будущим, занимается транспортировкой нелегальной цифровой информации. Фишка курьеров-мнемоников заключается в том, что они перевозят информацию в импланте внутри собственного мозга. С новыми нанимателями Джонни не повезло, это оказались опальные учёные мегакорпорации «Фармаком» — которые засадили ему в голову [[Датировка по электронике|<s>Целый</s> 320 гигабайт]]! Злые бандиты пытаются украсть данные, отрезав курьеру голову, а якудзы хотят курьера просто убить, чтобы никто их не прочитал uneraser-ом. | ||
Фильм славен своим лаконичным, но довольно избыточным взглядом на пост-киберпанк из Голливуда своего времени. С весьма характерным вайбом фантастики 90ых, эксплуатацией американской трущобности, азиатской культурной эксплуатации, лёгким налётом типично американского уличного бунтарства, и весьма и весьма приятным индастриал-рок саундтреком. | Фильм славен своим лаконичным, но довольно избыточным взглядом на пост-киберпанк из Голливуда своего времени. С весьма характерным вайбом фантастики 90ых, эксплуатацией американской трущобности, азиатской культурной эксплуатации, лёгким налётом типично американского уличного бунтарства, и весьма и весьма приятным индастриал-рок саундтреком. |
Версия 06:30, 20 июня 2024
Джонни-мнемоник | |
---|---|
Общая информация | |
Жанр | |
Страна производства |
|
Киностудия | Alliance Communications |
Режиссёр | Роберт Лонго |
Автор сценария | Уильям Гибсон |
Когда вышел | 25 мая 1995 г. |
Продолжительность | 96-103 минут |
Джонни-мнемоник (англ. Johnny Mnemonic) — несколько вольная экранизация одноимённого литературного произведения в жанре киберпанк. Действие происходит в той же вселенной, что и «Нейромант» — то есть в полном классическом сеттинге киберпанка. Более того, главная героиня та же самая, что и в «Нейроманте». То есть фильм и литературное произведение являются сюжетным приквелом к «Нейроманту».
Краткий сюжет: курьер Джонни, человек без прошлого, с тревожным настоящим и туманным будущим, занимается транспортировкой нелегальной цифровой информации. Фишка курьеров-мнемоников заключается в том, что они перевозят информацию в импланте внутри собственного мозга. С новыми нанимателями Джонни не повезло, это оказались опальные учёные мегакорпорации «Фармаком» — которые засадили ему в голову Целый 320 гигабайт! Злые бандиты пытаются украсть данные, отрезав курьеру голову, а якудзы хотят курьера просто убить, чтобы никто их не прочитал uneraser-ом.
Фильм славен своим лаконичным, но довольно избыточным взглядом на пост-киберпанк из Голливуда своего времени. С весьма характерным вайбом фантастики 90ых, эксплуатацией американской трущобности, азиатской культурной эксплуатации, лёгким налётом типично американского уличного бунтарства, и весьма и весьма приятным индастриал-рок саундтреком.
Что тут собственно есть
- Крутой поневоле — «Просто» Джонни ведущий жизнь по сути преступника, не хочет иметь никаких проблем. Он просто зарабатывает себе на роскошную жизнь в этом поехавшем мире, где ты либо корпорат, либо мусор. Он не ищет конфликтов от слова совсем. Но в этом жестоком мире, если хочешь дожить до вечера, надо уметь распаковать пачку люлей. И Джонни в этом хорош.
- Взрыв АЭС через Wi-Fi — В конце фильма собственно это и происходит.
- Виртуальная реальность — Не весь об этом, но в изрядной степени. В этом 2021ом году, интернет — это место малодоступное, через которое проводят достаточно сложные операции с дорогого оборудования. А ещё киберпреступнику тут могут выжечь мозги «Чёрным Льдом» — насмерть.
- Кассетный футуризм и датировка по электронике — Одна из причин так же быть очарованным этим фильмом. Конечно отчётливо заметно, что в середине 90ых никто представить не мог, какую революцию в мире совершит вай-фай и сотовая связь, и как сильно она изменит мир. Техника здесь дорогая, интернет доступен ещё меньше чем телефон. Принцип управление виртуальностью не совсем понятен — скорее всего ещё и через имплант в голове (кстати, можете себе представить НАСКОЛЬКО сложнее управлять всем этим добром жестикуляциями? В сравнении с клавиатурой то).
- Приглаженная помойка — всё по законам жанра. В ультракапиталистическом Пекине роскошные отели осаждаются бастующими гражданами, а якудза мочит кого хочет и им ничего за это не будет. В «свободном городе» Ньюарке, бывший штат Нью-Джерси, по сути всем правят банды, воюющие с повстанцами. Миром правят мегакорпорации, а человеческая жизнь стоит… да она вообще ничего не стоит.
- Украсть шоу — Дольф Лундгрен, в роли наглухо поехавшего психопата-наёмника Проповедника. Не то что бы прям украл шоу, но каждое его появление, это просто праздник какой то. Нельзя не заметить как Дольф прямо таки тащится с роли этого неубиваемого и неудержимого ублюдка, и отыгрывает с огромным смаком.
- Такеши Китано в роли главы «Фармакома» Такахаши, трагического персонажа, появляется в общей сложности минут на десять хронометража — но харизмой давит однако.
- Рыжий-бесстыжий — случайно нанятый наёмник-телохранитель в исполнении Дины Мейер. Хороша чертовка.
- Камео — Генри мать его Роулинз в роли Спайдера, и Айс-Ти в роли лидера повстанцев Ти-Боуна. Были же времена…
- Якудза — здесь их нанимают в качестве корпоративной армии/разведки мегакорпы вроде «Фармакома». Беспринципные наёмники, что характерно, презревшие японскую ксенофобию, и набравшие в личный состав изрядное количество американцев.