Королевский жираф: различия между версиями
м (→Реальная жизнь) |
(Новая страница: «{{вкусовщина}} {{noirl}} {{Q|pre=1| В ЗАЛЕ СУДА! ТОЛЬКО ТРИ СПЕКТАКЛЯ! ВСЕМИРНО ИЗВЕСТНЫЕ ТРАГИКИ ДЭВИД ГАРРИК МЛАДШИЙ ЭДМУНД КИН СТАРШИЙ! Из лондонских и европейских театров в захватывающей трагедии «Королевский жираф, или Царственное совершенство»!!! Вход 50 це...») |
||
Строка 8: | Строка 8: | ||
ЭДМУНД КИН СТАРШИЙ! | ЭДМУНД КИН СТАРШИЙ! | ||
Из | Из лондонских и европейских театров | ||
в захватывающей трагедии | в захватывающей трагедии | ||
«Королевский жираф, или Царственное совершенство»!!! | «Королевский жираф, или Царственное совершенство»!!! | ||
Строка 17: | Строка 17: | ||
Когда у всех зрителей глаза разгорелись от любопытства, герцог поднял занавес, и король выбежал из-за кулис на четвереньках, совсем голый; он был весь кругом размалеван разноцветными полосами и сверкал, как радуга. Ну, обо всем остальном и говорить не стоит — сущая чепуха, а все-таки очень было смешно. Публика чуть не надорвалась от смеха; а когда король кончил прыгать и ускакал за кулисы, зрители хлопали, кричали, хохотали и бесновались до тех пор, пока он не вернулся и не проделал всю комедию снова, да и после того его заставили повторить все сначала. Тут и корова не удержалась бы от смеха, глядя, какие штуки откалывает наш старый дурак. | Когда у всех зрителей глаза разгорелись от любопытства, герцог поднял занавес, и король выбежал из-за кулис на четвереньках, совсем голый; он был весь кругом размалеван разноцветными полосами и сверкал, как радуга. Ну, обо всем остальном и говорить не стоит — сущая чепуха, а все-таки очень было смешно. Публика чуть не надорвалась от смеха; а когда король кончил прыгать и ускакал за кулисы, зрители хлопали, кричали, хохотали и бесновались до тех пор, пока он не вернулся и не проделал всю комедию снова, да и после того его заставили повторить все сначала. Тут и корова не удержалась бы от смеха, глядя, какие штуки откалывает наш старый дурак. | ||
Потом герцог опустил занавес, раскланялся перед публикой и объявил, что эта замечательная трагедия будет исполнена только еще два раза, по случаю неотложных гастролей в | Потом герцог опустил занавес, раскланялся перед публикой и объявил, что эта замечательная трагедия будет исполнена только еще два раза, по случаю неотложных гастролей в Лондоне, где все билеты на предстоящие спектакли в театре «ДруриЛейн» уже запроданы; потом опять раскланялся и сказал, что если почтеннейшая публика нашла представление занятным и поучительным, то ее покорнейше просят рекомендовать своим знакомым, чтобы и они пошли посмотреть.|Что ждало зрителей на самом деле}} | ||
{{video|9N-P-O1vxyw|Классика}} | {{video|9N-P-O1vxyw|Классика}} | ||
Есть некое произведение, довольно посредственное или вовсе никакое, но тем, кто принимал участие в его создании (особенно издателям и продюсерам) позарез нужно, чтобы оно окупилось. Как это сделать? Очень просто: вбухать большие деньги в рекламу! В результате зрители будут недовольно кричать «Надули!», но бизнесмены всё равно получат свою звонкую монету… по крайней мере, так они надеются. | Есть некое произведение, довольно посредственное или вовсе никакое, но тем, кто принимал участие в его создании (особенно издателям и продюсерам) позарез нужно, чтобы оно окупилось. Как это сделать? Очень просто: вбухать большие деньги в рекламу! В результате зрители будут недовольно кричать «Надули!», но бизнесмены всё равно получат свою звонкую монету… по крайней мере, так они надеются. | ||
Данный | Данный троп — о ситуации, когда за счёт рекламной кампании произведение собирает намного, намного больше, чем оно того действительно заслуживает. Впрочем, срабатывает этот трюк не так часто, как хотелось бы тем, кто его применяет, и обычно после первого же «жирафа» кредит доверия читателей/зрителей/игроков/слушателей/нужное вставить начинает стремиться к нулю. Иногда «жираф» может даже стать причиной крупного скандала. | ||
С другой стороны, иногда и от «жирафа» бывает польза: большинство примеров из «[[так плохо, что уже хорошо]]», не стали бы известны никому, кроме создателей, если бы не маркетинг. | С другой стороны, иногда и от «жирафа» бывает польза: большинство примеров из «[[так плохо, что уже хорошо]]», не стали бы известны никому, кроме создателей, если бы не маркетинг. | ||
[[Педаль в пол]], если произведение окупается ещё на стадии создания. [[Педаль в асфальт]], если окупается несколько раз. Педаль в | [[Педаль в пол]], если произведение окупается ещё на стадии создания. [[Педаль в асфальт]], если окупается несколько раз. [[Педаль в асфальт]], если оно окупилось даже не выйдя в свет. | ||
Противотроп — [[хит-нежданчик]]. | Противотроп — [[:tv:SleeperHit|хит-нежданчик]]. | ||
== Внутримировые примеры == | == Внутримировые примеры == | ||
=== В литературе === | === В литературе === | ||
* Марк Твен, «Приключения Гекльберри | * Марк Твен, «Приключения Гекльберри Финна» — [[тропнеймер]] и [[кодификатор]]. Мошенники Дофин и Герцог организовали в одном из городков Арканзаса представление «Королевский жираф, или Царственное совершенство», где голый Дофин, покрашенный во все цвета радуги, несколько минут попрыгал на сцене, веселя зрителей, и ушёл. Зрители сначала решили прибить горе-драматургов за надувательство, но судья убедил их молчать, чтобы не стать посмешищем для собственных соседей, а вместо этого разрекламировать спектакль. Впрочем, в другом городе «жираф» уже не прокатил, а мошенников в итоге ждало заслуженное унижение путём вымазывания в смоле и перьях. [[Старше, чем радио]]. | ||
** В современности, кстати, некоторые артхаусные режиссёры тоже любят ставить такой постмодернизм, и драть за билеты бешеные деньги, но согласитесь, эффект уже не тот. Потому что не смешно. | ** В современности, кстати, некоторые артхаусные режиссёры тоже любят ставить такой постмодернизм, и драть за билеты бешеные деньги, но согласитесь, эффект уже не тот. Потому что не смешно. | ||
* Ранняя версия «[[Остап Бендер|12 стульев]] | * Ранняя версия «[[Остап Бендер|12 стульев]]» — роман Агафона Шахова «Бег волны», автор которого посоветовал попавшему под влияние книги и укравшего сто рублей коллеге рекламировать её прямо в зале суда, называя полное библиографическое описание, тираж и цену в магазинах. Сам роман, судя по описанию из текста, совершенно непримечателен. | ||
* | * Л. Соловьёв, «[[Повесть о Ходже Насреддине]]». Маленький Насреддин предлагает зевакам зайти в палатку, где находится «[[Кошка по имени Нэко|зверь, именуемый кот]]». Их разбирает любопытство: что за зверь? За 1 таньга можно убедиться: мальчик не обманул, [[Именно то, что написано на упаковке|там действительно кот]]. Этот эпизод сохранен в экранизации «Вкус халвы». | ||
=== В мультсериалах === | === В мультсериалах === | ||
* [[Gravity Falls]]: в третьей серии [[Обаятельный мошенник|Стэн Пайнс]] с помпой открывает выставку восковых фигур, заманив зрителей обещаниями бесплатной пиццы. Статуя на выставке оказывается всего | * [[Gravity Falls]]: в третьей серии [[Обаятельный мошенник|Стэн Пайнс]] с помпой открывает выставку восковых фигур, заманив зрителей обещаниями бесплатной пиццы. Статуя на выставке оказывается всего одна — самого Стэна, а когда кто-то вспоминает про пиццу, Стэн бросает в зрителей дымовую шашку и сматывается со всей выручкой. | ||
* [[Утиные истории (2017)]] — Клювс разбогател именно на этом. | |||
* [[Утиные истории (2017)]] | |||
== См. также == | == См. также == |
Версия 02:55, 27 марта 2022
« | В ЗАЛЕ СУДА! |
» |
— Афиша спектакля |
« | Когда у всех зрителей глаза разгорелись от любопытства, герцог поднял занавес, и король выбежал из-за кулис на четвереньках, совсем голый; он был весь кругом размалеван разноцветными полосами и сверкал, как радуга. Ну, обо всем остальном и говорить не стоит — сущая чепуха, а все-таки очень было смешно. Публика чуть не надорвалась от смеха; а когда король кончил прыгать и ускакал за кулисы, зрители хлопали, кричали, хохотали и бесновались до тех пор, пока он не вернулся и не проделал всю комедию снова, да и после того его заставили повторить все сначала. Тут и корова не удержалась бы от смеха, глядя, какие штуки откалывает наш старый дурак. |
» |
— Что ждало зрителей на самом деле |
(link)
КлассикаЕсть некое произведение, довольно посредственное или вовсе никакое, но тем, кто принимал участие в его создании (особенно издателям и продюсерам) позарез нужно, чтобы оно окупилось. Как это сделать? Очень просто: вбухать большие деньги в рекламу! В результате зрители будут недовольно кричать «Надули!», но бизнесмены всё равно получат свою звонкую монету… по крайней мере, так они надеются.
Данный троп — о ситуации, когда за счёт рекламной кампании произведение собирает намного, намного больше, чем оно того действительно заслуживает. Впрочем, срабатывает этот трюк не так часто, как хотелось бы тем, кто его применяет, и обычно после первого же «жирафа» кредит доверия читателей/зрителей/игроков/слушателей/нужное вставить начинает стремиться к нулю. Иногда «жираф» может даже стать причиной крупного скандала.
С другой стороны, иногда и от «жирафа» бывает польза: большинство примеров из «так плохо, что уже хорошо», не стали бы известны никому, кроме создателей, если бы не маркетинг.
Педаль в пол, если произведение окупается ещё на стадии создания. Педаль в асфальт, если окупается несколько раз. Педаль в асфальт, если оно окупилось даже не выйдя в свет.
Противотроп — хит-нежданчик.
Внутримировые примеры
В литературе
- Марк Твен, «Приключения Гекльберри Финна» — тропнеймер и кодификатор. Мошенники Дофин и Герцог организовали в одном из городков Арканзаса представление «Королевский жираф, или Царственное совершенство», где голый Дофин, покрашенный во все цвета радуги, несколько минут попрыгал на сцене, веселя зрителей, и ушёл. Зрители сначала решили прибить горе-драматургов за надувательство, но судья убедил их молчать, чтобы не стать посмешищем для собственных соседей, а вместо этого разрекламировать спектакль. Впрочем, в другом городе «жираф» уже не прокатил, а мошенников в итоге ждало заслуженное унижение путём вымазывания в смоле и перьях. Старше, чем радио.
- В современности, кстати, некоторые артхаусные режиссёры тоже любят ставить такой постмодернизм, и драть за билеты бешеные деньги, но согласитесь, эффект уже не тот. Потому что не смешно.
- Ранняя версия «12 стульев» — роман Агафона Шахова «Бег волны», автор которого посоветовал попавшему под влияние книги и укравшего сто рублей коллеге рекламировать её прямо в зале суда, называя полное библиографическое описание, тираж и цену в магазинах. Сам роман, судя по описанию из текста, совершенно непримечателен.
- Л. Соловьёв, «Повесть о Ходже Насреддине». Маленький Насреддин предлагает зевакам зайти в палатку, где находится «зверь, именуемый кот». Их разбирает любопытство: что за зверь? За 1 таньга можно убедиться: мальчик не обманул, там действительно кот. Этот эпизод сохранен в экранизации «Вкус халвы».
В мультсериалах
- Gravity Falls: в третьей серии Стэн Пайнс с помпой открывает выставку восковых фигур, заманив зрителей обещаниями бесплатной пиццы. Статуя на выставке оказывается всего одна — самого Стэна, а когда кто-то вспоминает про пиццу, Стэн бросает в зрителей дымовую шашку и сматывается со всей выручкой.
- Утиные истории (2017) — Клювс разбогател именно на этом.