Правило крутизны: различия между версиями
м (орфография) |
(Новая страница: «{{TVTropes|RuleOfCool|Rule Of Cool}} {{Q|Предел добровольного подавления недоверия для элемента повествования прямо пропорционален его крутизне.|Правило крутизны}} Файл:Kmina simon.jpg|thumb|right|Зачем герои носят длинные, развевающиеся на ветру плащи? П...») |
||
Строка 2: | Строка 2: | ||
{{Q|Предел добровольного [[подавление недоверия|подавления недоверия]] для элемента повествования прямо пропорционален его крутизне.|Правило крутизны}} | {{Q|Предел добровольного [[подавление недоверия|подавления недоверия]] для элемента повествования прямо пропорционален его крутизне.|Правило крутизны}} | ||
[[Файл:Kmina simon.jpg|thumb|right|Зачем герои носят длинные, развевающиеся на ветру плащи? Почему управляют крутыми роботами и сокрушают армии монстров? Ответ | [[Файл:Kmina simon.jpg|thumb|right|Зачем герои носят длинные, развевающиеся на ветру плащи? Почему управляют крутыми роботами и сокрушают армии монстров? Ответ очевиден — потому что это круто.]] | ||
Проще говоря, чем круче результат, тем меньше людей будет подвергать сомнению реальность происходящего. Работает для аудитории в целом, за исключением особенно требовательных к реалистичности | Проще говоря, чем круче результат, тем меньше людей будет подвергать сомнению реальность происходящего. Работает для аудитории в целом, за исключением особенно требовательных к реалистичности зрителей — для каждого граница, естественно, индивидуальна. | ||
Правилу крутизны мы обязаны существованием многих очевидных вещей, вроде огромных боевых роботов, любви героев к фехтованию двумя мечами, а также метанию планет и даже галактик в аниме [[Tengen Toppa Gurren Lagann|Гуррен-Лаганн]]. | Правилу крутизны мы обязаны существованием многих очевидных вещей, вроде огромных боевых роботов, любви героев к фехтованию двумя мечами, а также метанию планет и даже галактик в аниме [[Tengen Toppa Gurren Lagann|Гуррен-Лаганн]]. | ||
Строка 12: | Строка 12: | ||
Основная проблема с правилом крутизны состоит в том, что [[Проблема противоположных оценок|понятие «крутизны» очень субъективно]]. Хотя почти на всякий продукт можно найти аудиторию, которая не станет хвататься за голову и говорить: «Ну нет, это уже бред какой-то». | Основная проблема с правилом крутизны состоит в том, что [[Проблема противоположных оценок|понятие «крутизны» очень субъективно]]. Хотя почти на всякий продукт можно найти аудиторию, которая не станет хвататься за голову и говорить: «Ну нет, это уже бред какой-то». | ||
Если люди забивают на реалистичность не из-за крутости, а просто потому что результат | Если люди забивают на реалистичность не из-за крутости, а просто потому что результат понравился — то это [[правило прикольности]]. | ||
== Тропы, подходящие под правило крутизны == | == Тропы, подходящие под правило крутизны == | ||
* [[Армия из одного человека]] | * [[Армия из одного человека]] — Как показать крутизну героя? Конечно же выставить против целой армии и насладится мочиловом в его исполнении! | ||
* [[Рука крошит отточенную сталь]] | * [[Рука крошит отточенную сталь]] | ||
* [[Швыряться планетами]] | * [[Швыряться планетами]] | ||
* [[Офигенно большой меч]] и [[Офигенно большая пушка]] | * [[Офигенно большой меч]] и [[Офигенно большая пушка]] — Чем больше калибр — тем круче персонаж. | ||
* [[Крутой в пальто]] и [[Крутой в плаще]] | * [[Крутой в пальто]] и [[Крутой в плаще]] — Без плаща крутой — не крутой. | ||
* [[Боевая гимнастика]] | * [[Боевая гимнастика]] — Крутой персонаж и дерётся круто! | ||
Список можно продолжать… | Список можно продолжать… |
Версия 16:06, 27 марта 2022
TV Tropes Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статья Rule Of Cool. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью. |
« | Предел добровольного подавления недоверия для элемента повествования прямо пропорционален его крутизне. | » |
— Правило крутизны |
Проще говоря, чем круче результат, тем меньше людей будет подвергать сомнению реальность происходящего. Работает для аудитории в целом, за исключением особенно требовательных к реалистичности зрителей — для каждого граница, естественно, индивидуальна.
Правилу крутизны мы обязаны существованием многих очевидных вещей, вроде огромных боевых роботов, любви героев к фехтованию двумя мечами, а также метанию планет и даже галактик в аниме Гуррен-Лаганн.
Правило часто используется как веский аргумент в дискуссиях о точности деталей и логичности повествования. В конце концов, ради результата можно многое простить авторам, в том числе отрицание законов физики. Чаще всего игнорируют третий закон Ньютона («действие равно противодействию») и закон квадрата-куба.
Основная проблема с правилом крутизны состоит в том, что понятие «крутизны» очень субъективно. Хотя почти на всякий продукт можно найти аудиторию, которая не станет хвататься за голову и говорить: «Ну нет, это уже бред какой-то».
Если люди забивают на реалистичность не из-за крутости, а просто потому что результат понравился — то это правило прикольности.
Тропы, подходящие под правило крутизны
- Армия из одного человека — Как показать крутизну героя? Конечно же выставить против целой армии и насладится мочиловом в его исполнении!
- Рука крошит отточенную сталь
- Швыряться планетами
- Офигенно большой меч и Офигенно большая пушка — Чем больше калибр — тем круче персонаж.
- Крутой в пальто и Крутой в плаще — Без плаща крутой — не крутой.
- Боевая гимнастика — Крутой персонаж и дерётся круто!
Список можно продолжать…