Правило крутизны: различия между версиями

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
м (орфография)
 
(Новая страница: «{{TVTropes|RuleOfCool|Rule Of Cool}} {{Q|Предел добровольного подавления недоверия для элемента повествования прямо пропорционален его крутизне.|Правило крутизны}} Файл:Kmina simon.jpg|thumb|right|Зачем герои носят длинные, развевающиеся на ветру плащи? П...»)
Строка 2: Строка 2:
{{Q|Предел добровольного [[подавление недоверия|подавления недоверия]] для элемента повествования прямо пропорционален его крутизне.|Правило крутизны}}
{{Q|Предел добровольного [[подавление недоверия|подавления недоверия]] для элемента повествования прямо пропорционален его крутизне.|Правило крутизны}}


[[Файл:Kmina simon.jpg|thumb|right|Зачем герои носят длинные, развевающиеся на ветру плащи? Почему управляют крутыми роботами и сокрушают армии монстров? Ответ очевиден — потому что это круто.]]
[[Файл:Kmina simon.jpg|thumb|right|Зачем герои носят длинные, развевающиеся на ветру плащи? Почему управляют крутыми роботами и сокрушают армии монстров? Ответ очевиден — потому что это круто.]]


Проще говоря, чем круче результат, тем меньше людей будет подвергать сомнению реальность происходящего. Работает для аудитории в целом, за исключением особенно требовательных к реалистичности зрителей — для каждого граница, естественно, индивидуальна.
Проще говоря, чем круче результат, тем меньше людей будет подвергать сомнению реальность происходящего. Работает для аудитории в целом, за исключением особенно требовательных к реалистичности зрителей — для каждого граница, естественно, индивидуальна.


Правилу крутизны мы обязаны существованием многих очевидных вещей, вроде огромных боевых роботов, любви героев к фехтованию двумя мечами, а также метанию планет и даже галактик в аниме [[Tengen Toppa Gurren Lagann|Гуррен-Лаганн]].
Правилу крутизны мы обязаны существованием многих очевидных вещей, вроде огромных боевых роботов, любви героев к фехтованию двумя мечами, а также метанию планет и даже галактик в аниме [[Tengen Toppa Gurren Lagann|Гуррен-Лаганн]].
Строка 12: Строка 12:
Основная проблема с правилом крутизны состоит в том, что [[Проблема противоположных оценок|понятие «крутизны» очень субъективно]]. Хотя почти на всякий продукт можно найти аудиторию, которая не станет хвататься за голову и говорить: «Ну нет, это уже бред какой-то».
Основная проблема с правилом крутизны состоит в том, что [[Проблема противоположных оценок|понятие «крутизны» очень субъективно]]. Хотя почти на всякий продукт можно найти аудиторию, которая не станет хвататься за голову и говорить: «Ну нет, это уже бред какой-то».


Если люди забивают на реалистичность не из-за крутости, а просто потому что результат понравился — то это [[правило прикольности]].
Если люди забивают на реалистичность не из-за крутости, а просто потому что результат понравился — то это [[правило прикольности]].


== Тропы, подходящие под правило крутизны ==
== Тропы, подходящие под правило крутизны ==
* [[Армия из одного человека]] — Как показать крутизну героя? Конечно же выставить против целой армии и насладится мочиловом в его исполнении!
* [[Армия из одного человека]] Как показать крутизну героя? Конечно же выставить против целой армии и насладится мочиловом в его исполнении!
* [[Рука крошит отточенную сталь]]
* [[Рука крошит отточенную сталь]]
* [[Швыряться планетами]]
* [[Швыряться планетами]]
* [[Офигенно большой меч]] и [[Офигенно большая пушка]] — Чем больше калибр — тем круче персонаж.
* [[Офигенно большой меч]] и [[Офигенно большая пушка]] Чем больше калибр — тем круче персонаж.
* [[Крутой в пальто]] и [[Крутой в плаще]] — Без плаща крутой — не крутой.
* [[Крутой в пальто]] и [[Крутой в плаще]] Без плаща крутой — не крутой.
* [[Боевая гимнастика]] — Крутой персонаж и дерётся круто!
* [[Боевая гимнастика]] Крутой персонаж и дерётся круто!


Список можно продолжать…
Список можно продолжать…

Версия 16:06, 27 марта 2022

TVTropes.pngTV Tropes
Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статья Rule Of Cool. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью.
« Предел добровольного подавления недоверия для элемента повествования прямо пропорционален его крутизне. »
— Правило крутизны
Зачем герои носят длинные, развевающиеся на ветру плащи? Почему управляют крутыми роботами и сокрушают армии монстров? Ответ очевиден — потому что это круто.

Проще говоря, чем круче результат, тем меньше людей будет подвергать сомнению реальность происходящего. Работает для аудитории в целом, за исключением особенно требовательных к реалистичности зрителей — для каждого граница, естественно, индивидуальна.

Правилу крутизны мы обязаны существованием многих очевидных вещей, вроде огромных боевых роботов, любви героев к фехтованию двумя мечами, а также метанию планет и даже галактик в аниме Гуррен-Лаганн.

Правило часто используется как веский аргумент в дискуссиях о точности деталей и логичности повествования. В конце концов, ради результата можно многое простить авторам, в том числе отрицание законов физики. Чаще всего игнорируют третий закон Ньютона («действие равно противодействию») и закон квадрата-куба.

Основная проблема с правилом крутизны состоит в том, что понятие «крутизны» очень субъективно. Хотя почти на всякий продукт можно найти аудиторию, которая не станет хвататься за голову и говорить: «Ну нет, это уже бред какой-то».

Если люди забивают на реалистичность не из-за крутости, а просто потому что результат понравился — то это правило прикольности.

Тропы, подходящие под правило крутизны

Список можно продолжать…