Аура невидимости: различия между версиями
(Новая страница: « '''Аура невидимости''' — побочная сверхспособноть, крайне облегчающая жизнь супергероя, да и вообще любого персонажа, ведущего двойную жизнь. Окружая героя в нужные моменты, она мешает опознать его в об...») |
|||
Строка 1: | Строка 1: | ||
'''Аура невидимости''' | '''Аура невидимости''' — [[Обязательные побочные способности|побочная сверхспособноть]], крайне облегчающая жизнь [[Супергерой|супергероя]], да и вообще любого персонажа, ведущего двойную жизнь. Окружая героя в нужные моменты, она мешает опознать его в обычной жизни. Именно благодаря ей супергерой, с открытым лицом парящий посреди толпы, никогда не будет узнан (даже если в толпе находятся его ближайшие друзья!). В некоторых случаях аура принимает [[Меметика|меметический]] эффект: неопознаваемы не только черты героя, но и его фотоснимки или детальные словесные описания. В некоторых случаях аура распространяется не только на героя, но и на его спутника. | ||
В случае, если аура обосновывается простыми земными хитростями (к примеру, переодеванием) | В случае, если аура обосновывается простыми земными хитростями (к примеру, переодеванием) — получается [[Неправдоподобно убедительная маскировка|неправдоподобно убедительная маскировка]], реалистичный надтроп. Если же обоснуя вовсе никакого нет, и персонажа просто не узнают — выходит [[Синдром Кларка Кента]]. | ||
== Примеры == | == Примеры == | ||
=== Мифология и фольклор === | === Мифология и фольклор === | ||
* Японский Нурарихён отличается большой головой, и, кроме того, любит проникать в чужие дома, есть и пить за чужой счёт, иногда забирать с собой некоторые вещи. Тем не менее, из-за магических свойств любой случайный свидетель принимает его за обычного старика или хозяина | * Японский Нурарихён отличается большой головой, и, кроме того, любит проникать в чужие дома, есть и пить за чужой счёт, иногда забирать с собой некоторые вещи. Тем не менее, из-за магических свойств любой случайный свидетель принимает его за обычного старика или хозяина дома — даже настоящие хозяева того дома, в который Нурарихён проник. | ||
=== [[Литература]] === | === [[Литература]] === | ||
* Джонатан Л. Говард, «Иоганн Кабал, | * Джонатан Л. Говард, «Иоганн Кабал, некромант» — один из сбежавших преступников обладал такой способностью. Собственно, из-за неё-то он и стал убийцей: его игнорировали и не узнавали настолько плотно, что он пытался привлечь внимание хоть как-нибудь, пусть и через убийство. Сработало плохо: большинство копов не интересовались преступником даже тогда, когда он стоял прямо перед ними с орудием убийства в окровавленных руках. Позже эта способность позволила ему осознать [[Цирк ужасов|инфернальную сущность цирка]]: слишком многие сотрудники замечали его, раскрывая тем самым свою нечеловеческую природу. | ||
* Михаил Харитонов, «[[Золотой ключ, или Похождения Буратины]] | * Михаил Харитонов, «[[Золотой ключ, или Похождения Буратины]]» — [[Неуловимый Джо]] является [[Суперспособности|паранормом]]-пропаданцем: заметить его можно, но нельзя запомнить. Уничтожаются также и свидетельства его существования: от фотографий до рукописных записей. Даже бактерии и вирусы его игнорируют. | ||
==== [[Сетевая литература]] ==== | ==== [[Сетевая литература]] ==== | ||
* «[[Worm|Червь]] | * «[[Worm|Червь]]» — способность Чертёнка — именно вдавленная в пол аура невидимости. При активации никто не может запомнить не только её лицо, но и сам факт её существования, и её действия, и даже её спутников в небольшом промежутке времени до начала использования силы. Что делает её весьма опасной, при правильном использовании силы. | ||
* «Saga of | * «Saga of Soul» — заглавная девочка-волшебница использует магический артефакт для изменения внешности, так что открытое лицо героини никак не выдаёт девочку в обычной жизни. Но спецслужбы — тоже не дураки; особенности речи и используемых слов и оборотов позволяют им в кратчайшие сроки составить весьма точный портрет героини, хотя и не опознать её. | ||
* Павел Сормов, «Летняя вьюга» — Дарья Чекан на все супергероийские операции где ее могли заметить - поддерживала маскировку из серебристой пудры что давала заметить лишь примерно контуры тела. Помочь то помогло. Про второй сотовый аппарат для выхода в интернет - подумала. Но не подумала что покупала достаточно редкий аппарат, и без маскировки. И что MAC-адрес аппарата определить можно. А еще - не подумала что надо выключать свой настоящий аппарат при полетах, все же мало телефонов летает на большой скорости, особенно рядом с "супергеройским" апппаратом Дарьи. | * Павел Сормов, «Летняя вьюга» — Дарья Чекан на все супергероийские операции где ее могли заметить - поддерживала маскировку из серебристой пудры что давала заметить лишь примерно контуры тела. Помочь то помогло. Про второй сотовый аппарат для выхода в интернет - подумала. Но не подумала что покупала достаточно редкий аппарат, и без маскировки. И что MAC-адрес аппарата определить можно. А еще - не подумала что надо выключать свой настоящий аппарат при полетах, все же мало телефонов летает на большой скорости, особенно рядом с "супергеройским" апппаратом Дарьи. | ||
=== [[Кино]] === | === [[Кино]] === | ||
* «Фантом | * «Фантом 2040» — главный герой в образе Фантома носит только небольшой капюшон и маску-домино. Поначалу он сам опасается, что его могут опознать, но оказывается, что в костюм встроен особый визуальный камуфляж, заставляющий Фантома выглядеть «расплывшимся», и все черты лица смазываются, что особенно заметно на видеозаписях. | ||
=== [[Мультсериалы]] === | === [[Мультсериалы]] === | ||
* «[[Рик и Морти]]». В одной из серий фигурировали метаморфы из другого измерения, использующие для маскировки образы из памяти тех существ, в общество которых они попали. Так как эти создания зачастую не понимали смысла воспоминаний, то на выходе получались просто сюрреалистичные создания вроде велоцираптора-фотографа или говорящего холодильника. Тем не менее, эти фрики воспринимались окружающими как рядовые члены общества. Впрочем, тут длинный | * «[[Рик и Морти]]». В одной из серий фигурировали метаморфы из другого измерения, использующие для маскировки образы из памяти тех существ, в общество которых они попали. Так как эти создания зачастую не понимали смысла воспоминаний, то на выходе получались просто сюрреалистичные создания вроде велоцираптора-фотографа или говорящего холодильника. Тем не менее, эти фрики воспринимались окружающими как рядовые члены общества. Впрочем, тут длинный фитилек — подобное поведение других людей объясняется тем, что метаморфы способны были работать с памятью не только на «прием», но и на «передачу» — таким образом, принявший облик монстра Франкенштейна пришелец воспринимался как друг семьи и старый армейский сослуживец. | ||
=== [[Манга]] и [[аниме]] === | === [[Манга]] и [[аниме]] === | ||
* [[Sailor Moon]]. На грани этого и соседнего тропа. В аниме-сериале очевиден синдром, а вот одноимённый live-action [[хенсин]] серьёзно меняет внешность. | * [[Sailor Moon]]. На грани этого и соседнего тропа. В аниме-сериале очевиден синдром, а вот одноимённый live-action [[хенсин]] серьёзно меняет внешность. | ||
* «[[Meitantei Conan|Детектив Конан]] | * «[[Meitantei Conan|Детектив Конан]]» — детектив-старшеклассник Синъити Кудо, которого [[Преступный синдикат|Чёрная организация]] неуспешно [[Свидетель из Фрязино|попыталась убрать]] с помощью смертельного препарата, вынужден притворяться первоклассником Конаном Эдогавой. У него успешно получается водить за нос окружающих, хотя его подруга и сожительница Ран время от времени начинает что-то подозревать. {{spoiler|Чуть позже к нему присоединяется Сихо Мияно, бывшая сотрудница Чёрной организации.}} Впрочем, радикальное омоложение серьёзно облегчает героям задачу. | ||
* «[[Mahou Shoujo Tokushusen Asuka]] | * «[[Mahou Shoujo Tokushusen Asuka]]» — во второй серии героиня прямо объясняет, что специфика работы магии не позволяет узнать опознать её. | ||
* «[[Ghost in the Shell|Ghost in the Shell: Stand Alone Complex]] | * «[[Ghost in the Shell|Ghost in the Shell: Stand Alone Complex]]» — этим отличается Смеющийся Человек. Под способность подведен технический обоснуй — обладая огромными возможностями он просто взломал все визуальные сенсоры и камеры в округе, заменив своё лицо логотипом. | ||
=== Интернет-проекты === | === Интернет-проекты === |
Версия 16:17, 27 марта 2022
Аура невидимости — побочная сверхспособноть, крайне облегчающая жизнь супергероя, да и вообще любого персонажа, ведущего двойную жизнь. Окружая героя в нужные моменты, она мешает опознать его в обычной жизни. Именно благодаря ей супергерой, с открытым лицом парящий посреди толпы, никогда не будет узнан (даже если в толпе находятся его ближайшие друзья!). В некоторых случаях аура принимает меметический эффект: неопознаваемы не только черты героя, но и его фотоснимки или детальные словесные описания. В некоторых случаях аура распространяется не только на героя, но и на его спутника.
В случае, если аура обосновывается простыми земными хитростями (к примеру, переодеванием) — получается неправдоподобно убедительная маскировка, реалистичный надтроп. Если же обоснуя вовсе никакого нет, и персонажа просто не узнают — выходит Синдром Кларка Кента.
Примеры
Мифология и фольклор
- Японский Нурарихён отличается большой головой, и, кроме того, любит проникать в чужие дома, есть и пить за чужой счёт, иногда забирать с собой некоторые вещи. Тем не менее, из-за магических свойств любой случайный свидетель принимает его за обычного старика или хозяина дома — даже настоящие хозяева того дома, в который Нурарихён проник.
Литература
- Джонатан Л. Говард, «Иоганн Кабал, некромант» — один из сбежавших преступников обладал такой способностью. Собственно, из-за неё-то он и стал убийцей: его игнорировали и не узнавали настолько плотно, что он пытался привлечь внимание хоть как-нибудь, пусть и через убийство. Сработало плохо: большинство копов не интересовались преступником даже тогда, когда он стоял прямо перед ними с орудием убийства в окровавленных руках. Позже эта способность позволила ему осознать инфернальную сущность цирка: слишком многие сотрудники замечали его, раскрывая тем самым свою нечеловеческую природу.
- Михаил Харитонов, «Золотой ключ, или Похождения Буратины» — Неуловимый Джо является паранормом-пропаданцем: заметить его можно, но нельзя запомнить. Уничтожаются также и свидетельства его существования: от фотографий до рукописных записей. Даже бактерии и вирусы его игнорируют.
Сетевая литература
- «Червь» — способность Чертёнка — именно вдавленная в пол аура невидимости. При активации никто не может запомнить не только её лицо, но и сам факт её существования, и её действия, и даже её спутников в небольшом промежутке времени до начала использования силы. Что делает её весьма опасной, при правильном использовании силы.
- «Saga of Soul» — заглавная девочка-волшебница использует магический артефакт для изменения внешности, так что открытое лицо героини никак не выдаёт девочку в обычной жизни. Но спецслужбы — тоже не дураки; особенности речи и используемых слов и оборотов позволяют им в кратчайшие сроки составить весьма точный портрет героини, хотя и не опознать её.
- Павел Сормов, «Летняя вьюга» — Дарья Чекан на все супергероийские операции где ее могли заметить - поддерживала маскировку из серебристой пудры что давала заметить лишь примерно контуры тела. Помочь то помогло. Про второй сотовый аппарат для выхода в интернет - подумала. Но не подумала что покупала достаточно редкий аппарат, и без маскировки. И что MAC-адрес аппарата определить можно. А еще - не подумала что надо выключать свой настоящий аппарат при полетах, все же мало телефонов летает на большой скорости, особенно рядом с "супергеройским" апппаратом Дарьи.
Кино
- «Фантом 2040» — главный герой в образе Фантома носит только небольшой капюшон и маску-домино. Поначалу он сам опасается, что его могут опознать, но оказывается, что в костюм встроен особый визуальный камуфляж, заставляющий Фантома выглядеть «расплывшимся», и все черты лица смазываются, что особенно заметно на видеозаписях.
Мультсериалы
- «Рик и Морти». В одной из серий фигурировали метаморфы из другого измерения, использующие для маскировки образы из памяти тех существ, в общество которых они попали. Так как эти создания зачастую не понимали смысла воспоминаний, то на выходе получались просто сюрреалистичные создания вроде велоцираптора-фотографа или говорящего холодильника. Тем не менее, эти фрики воспринимались окружающими как рядовые члены общества. Впрочем, тут длинный фитилек — подобное поведение других людей объясняется тем, что метаморфы способны были работать с памятью не только на «прием», но и на «передачу» — таким образом, принявший облик монстра Франкенштейна пришелец воспринимался как друг семьи и старый армейский сослуживец.
Манга и аниме
- Sailor Moon. На грани этого и соседнего тропа. В аниме-сериале очевиден синдром, а вот одноимённый live-action хенсин серьёзно меняет внешность.
- «Детектив Конан» — детектив-старшеклассник Синъити Кудо, которого Чёрная организация неуспешно попыталась убрать с помощью смертельного препарата, вынужден притворяться первоклассником Конаном Эдогавой. У него успешно получается водить за нос окружающих, хотя его подруга и сожительница Ран время от времени начинает что-то подозревать. Чуть позже к нему присоединяется Сихо Мияно, бывшая сотрудница Чёрной организации. Впрочем, радикальное омоложение серьёзно облегчает героям задачу.
- «Mahou Shoujo Tokushusen Asuka» — во второй серии героиня прямо объясняет, что специфика работы магии не позволяет узнать опознать её.
- «Ghost in the Shell: Stand Alone Complex» — этим отличается Смеющийся Человек. Под способность подведен технический обоснуй — обладая огромными возможностями он просто взломал все визуальные сенсоры и камеры в округе, заменив своё лицо логотипом.
Интернет-проекты
- SCP - SCP-268 "Кепка-невидимка". Реальной невидимости данный объект не даёт, но о существовании одевшего просто забывают, а самого его игнорируют. При этом эффект "заразен" и чем дольше носишь кепку тем более незаметен становишься даже без неё. И этот эффект необратим.