Потрошители: различия между версиями
ЗаяцВолк (обсуждение | вклад) (→Тропы) |
ЗаяцВолк (обсуждение | вклад) (→Тропы) |
||
Строка 40: | Строка 40: | ||
== Тропы == | == Тропы == | ||
* [[Бафос-нежданчик]] — о отечественном прокате «Потрошители» шли одновременно с фильмом «[[w:Поп (фильм)|Поп]]». И на одной из афиш оба названия записали рядом, толком не отделив одно от другого. Так киберпанк про коллекторов будущего и драма про священнослужителя, а слились в порнофильм про потрошителей поп. | * [[Бафос-нежданчик]] — о отечественном прокате «Потрошители» шли одновременно с фильмом «[[w:Поп (фильм)|Поп]]». И на одной из афиш оба названия записали рядом, толком не отделив одно от другого. Так киберпанк про коллекторов будущего и драма про священнослужителя, а слились в порнофильм про потрошителей поп. | ||
* [[Бей своих, чтобы чужие боялись]] – при штурме главного офиса корпорации охрана стреляет в своих же сотрудников. Зачем? | |||
* [[Коллектор]] — главные герои. | * [[Коллектор]] — главные герои. | ||
* [[Лицензия на убийство]] — чуть ли не буквально. Судя по происходящему, любой потрошитель может убить любого неплательщика. | * [[Лицензия на убийство]] — чуть ли не буквально. Судя по происходящему, любой потрошитель может убить любого неплательщика. | ||
Строка 48: | Строка 49: | ||
* [[Я этого не просил]] и [[караул, спасают!]] — главный герой после нечастого случая, во время работы [[коллектор]]ом, очнувшись обнаружил, что пока он валялся без сознания, ему заменили сердце на кибернетику, и оформили медицинскую ипотеку… а ведь, в случае просрочки с оплатой за ним придут его коллеги изымать сердце за неуплату. | * [[Я этого не просил]] и [[караул, спасают!]] — главный герой после нечастого случая, во время работы [[коллектор]]ом, очнувшись обнаружил, что пока он валялся без сознания, ему заменили сердце на кибернетику, и оформили медицинскую ипотеку… а ведь, в случае просрочки с оплатой за ним придут его коллеги изымать сердце за неуплату. | ||
* [[Не щадить детей]] — «работа есть работа». | * [[Не щадить детей]] — «работа есть работа». | ||
* [[Вот это поворот!]] – {{spoiler|Последняя треть фильма происходит во сне главного героя. Так-то его напарник прибил в трущобах. Этим и | * [[Вот это поворот!]] – {{spoiler|Последняя треть фильма происходит во сне главного героя. Так-то его напарник прибил в трущобах. Этим и объясняются некоторые несостыковки в происходящем.}} | ||
* [[Сразу в эпилог]] – после взрыва серверов в главном офисе герои сразу оказываются в тропиках. Охрана Юниона, оцепление полиции, не? Нам этого не покажут. | |||
== Примечания == | == Примечания == |
Версия 16:26, 5 декабря 2024
Общая информация | |
---|---|
Жанр | |
Страна производства | США |
Киностудия |
|
Режиссёр | Мигель Сапочник |
Автор сценария |
|
Когда вышел | 19 марта 2010 г. |
Продолжительность | 111 минут |
В главных ролях: | |
Джуд Лоу | Рэми |
Форест Уитакер | Джейк |
Алиси Брага | Бэт |
Лев Шрайбер | Фрэнк |
Кэрис Ван Хаутен | Кэрол |
« | Работа есть работа | » |
— Любимая поговорка главного героя и его напарника |
Потрошители (англ. Repo Mеn)[1] — фантастический триллер в сеттинге киберпанка.
Описание сеттинга
Медицинские технологии достигли небывалых высот и теперь любой повреждённый орган можно заменить на полнофункциональный кибернетический имплантат. Только вот стоит это спасение очень и очень дорого и было бы многим не по карману, если бы не возможность взять кибернетические органы в… ипотеку. Как следствие, всё прекрасно, пока у обладателя кибернетического органа есть финансы, и он способен долгие годы непрерывно выплачивать кредит, но стоит ему задержать выплаты, как к нему приходит человек, который должен вернуть собственность — Repossession Man. И если в случае жилищной ипотеки судебный пристав выгоняет жильца на улицу, отбирая жильё, то Repossession Man просто вырезает у него кибернетические органы за задолженность, убивая его тем самым. Те, кто хотят этого избежать, вынуждены бежать куда подальше, например, в трущобы, куда не заглядывает полиция, но не потрошители.
В трущобах также обитают «стервятники», обирающие трупы, вырезая из них имплантаты, и перепродающие другим обитателям трущоб. Там же можно найти и подпольных врачей, за относительно небольшую сумму (по сравнению с законными клиниками) готовых установить имплантаты сомнительного происхождения.
Разбор сеттинга и происходящего в фильме
Честно говоря, в фильме крайне мало информации о том почему происходит именно то, что происходит. Обоснуев не приложено.
- Само существование института потрошителей. У Юнион официально есть сотрудники, которые катаются по городу и убивают людей без последствий. Откуда у корпорации такая власть, что её даже собственная репутация не заботит? В фильме так-то максимум приглаженная помойка а не антиутопия.
- Большинство жертв в начале фильма были вполне себе платёжеспособны. Вводить процедуру банкротства? Изымать все активы в счёт уплаты кредита на импланты? Нет, только убийства, только хардкор! Юнион та ещё Корпорация Зла, но... в ущерб же собственной прибыли? А ведь так бы ещё злее получилось. За искусственный глаз банк превращает человека в нищего и уже потом за ним приходит потрошители, процентики-то капают.
- Зарплата потрошителей. Тут какой-то абзац. Вначале показывают, что ГГ за день по 3-4 импланта вырезает. А в конце фильма напарник ГГ говорит, что 20 вырезанных имплантов вполне хватит, чтобы погасить платежи за сердце героя. По логике, у протагониста на момент установки ему сердца должно быть на счету, плюс-минус, достаточное количество денег, чтобы оплатить имплант полностью. Жена что ли деньги отобрала?
- Бэт, просто Бэт. Вот как? Она киборг процентов на 70%. Прямо говорится, что внутри у неё заменено всё кроме сердца. И она тоже прошляпила платёж. А на что именно куплены её протезы? Или банки тут настолько щедрые, что готовы произвести почти полную конверсию в кредит? Что мешало Бэт (ну кроме сценаристов) продать искусственный глаз, селезёнку и почку, например, чтобы погасить остальные импланты, если они не погашены. И да, импланты у неё официальные. Почему такая как она оказалась в трущобах? А иди нафиг вот почему.
В общем, скатывается ли фильм в антисеттинг или нет решайте сами.
Тропы
- Бафос-нежданчик — о отечественном прокате «Потрошители» шли одновременно с фильмом «Поп». И на одной из афиш оба названия записали рядом, толком не отделив одно от другого. Так киберпанк про коллекторов будущего и драма про священнослужителя, а слились в порнофильм про потрошителей поп.
- Бей своих, чтобы чужие боялись – при штурме главного офиса корпорации охрана стреляет в своих же сотрудников. Зачем?
- Коллектор — главные герои.
- Лицензия на убийство — чуть ли не буквально. Судя по происходящему, любой потрошитель может убить любого неплательщика.
- Белый заборчик — американская идиллия, барбекю, вырезание органов…
- Корпорация Зла — Юнион продаёт импланты за наличные или в кредит под 20 % годовых и имеет на подхвате целый отдел, который вполне законно убивает неплательщиков. Кстати, для большей выгоды всё-таки предпочитают продавать в кредит.
- Дружба начинается с поражения — дружба главных героев началась ещё со школьной драки
- Ненадёжный рассказчик и Подпольный доктор — подпольный доктор, по его словам достающий органы исключительно с трупов
- Я этого не просил и караул, спасают! — главный герой после нечастого случая, во время работы коллектором, очнувшись обнаружил, что пока он валялся без сознания, ему заменили сердце на кибернетику, и оформили медицинскую ипотеку… а ведь, в случае просрочки с оплатой за ним придут его коллеги изымать сердце за неуплату.
- Не щадить детей — «работа есть работа».
- Вот это поворот! – Последняя треть фильма происходит во сне главного героя. Так-то его напарник прибил в трущобах. Этим и объясняются некоторые несостыковки в происходящем.
- Сразу в эпилог – после взрыва серверов в главном офисе герои сразу оказываются в тропиках. Охрана Юниона, оцепление полиции, не? Нам этого не покажут.
Примечания
- ↑ От repossession man — дословно «человек, возвращающий собственность».