Правило крутизны: различия между версиями

Материал из Posmotrelisu
Перейти к навигации Перейти к поиску
 
Строка 15: Строка 15:


== Тропы, подходящие под правило крутизны ==
== Тропы, подходящие под правило крутизны ==
* [[Армия из одного человека]] Как показать крутизну героя? Конечно же выставить против целой армии и насладиться мочиловом в его исполнении!
* [[Армия из одного человека]] — Как показать крутизну героя? Конечно же выставить против целой армии и насладиться мочиловом в его исполнении!
* [[Рука крошит отточенную сталь]]
* [[Рука крошит отточенную сталь]]
* [[Швыряться планетами]]
* [[Швыряться планетами]]
* [[Офигенно большой меч]] и [[Офигенно большая пушка]] Чем больше калибр — тем круче персонаж.
* [[Офигенно большой меч]] и [[Офигенно большая пушка]] — Чем больше калибр — тем круче персонаж.
* [[Крутой в пальто]] и [[Крутой в плаще]] Без плаща крутой — не крутой.
* [[Крутой в пальто]] и [[Крутой в плаще]] — Без плаща крутой — не крутой.
* [[Боевая гимнастика]] Крутой персонаж и дерётся круто!
* [[Боевая гимнастика]] — Крутой персонаж и дерётся круто!
* [[На динозавра с каменным топором]] — динозавры — это круто, и пофиг, что первобытные люди не успели с ними повстречаться.


Список можно продолжать…
Список можно продолжать…

Текущая версия на 14:54, 21 июня 2025

TVTropes.pngTV Tropes
Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статья Rule Of Cool. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью.
« Предел добровольного подавления недоверия для элемента повествования прямо пропорционален его крутизне. »
— Правило крутизны
Зачем герои носят длинные, развевающиеся на ветру плащи? Почему управляют крутыми роботами и сокрушают армии монстров? Ответ очевиден — потому что это круто.

Проще говоря, чем круче результат, тем меньше людей будет подвергать сомнению реальность происходящего. Работает для аудитории в целом, за исключением особенно требовательных к реалистичности зрителей — для каждого граница, естественно, индивидуальна.

Правилу крутизны мы обязаны существованием многих очевидных вещей, вроде огромных боевых роботов, любви героев к фехтованию двумя мечами, а также метанию планет и даже галактик в аниме Гуррен-Лаганн.

Правило часто используется как веский аргумент в дискуссиях о точности деталей и логичности повествования. В конце концов, ради результата можно многое простить авторам, в том числе отрицание законов физики. Чаще всего игнорируют третий закон Ньютона («действие равно противодействию») и закон квадрата-куба.

Основная проблема с правилом крутизны состоит в том, что понятие «крутизны» очень субъективно. Хотя почти на всякий продукт можно найти аудиторию, которая не станет хвататься за голову и говорить: «Ну нет, это уже бред какой-то».

Если люди забивают на реалистичность не из-за крутости, а просто потому что результат понравился — то это правило прикольности.

Тропы, подходящие под правило крутизны[править]

Список можно продолжать…