Прогнуться под фанатов: различия между версиями
м (1 версия импортирована) |
(доперенос) |
||
Строка 4: | Строка 4: | ||
<br />И прошептали: «Ералаш!»|Сергей Михалков}} | <br />И прошептали: «Ералаш!»|Сергей Михалков}} | ||
Безусловно, автор в своём произведении — царь и Бог, однако, будем честны | Безусловно, автор в своём произведении — царь и Бог, однако, будем честны: если у произведения не будет фанатов, то автору станет банально нечего кушать. В погоне за обожанием читателей/зрителей/игроков, авторы пускаются на крайние меры, как то: | ||
* Кто-то из героев [[Нежданный любимец публики|заслужил | * Кто-то из героев [[Нежданный любимец публики|заслужил фанатскую любовь]]? Так дадим ему больше времени! Больше! БОЛЬШЕ! [[Клизменный персонаж|Будем пихать его в каждую сцену]], пусть даже если в этом не будет никакого сюжетного смысла и если это урезает другие сюжетные линии! | ||
** | ** Также не будем упускать случая раздеть [[Мистер Фансервис|его]]/[[Мисс Фансервис|её]]. Пусть зритель/читатель/игрок всей наготы и не увидит, воображение само дорисует всё остальное! | ||
* Или же, наоборот, [[Презренный Джа-Джа|кто-то | * Или же, наоборот, [[Презренный Джа-Джа|кто-то фанатам не понравился]]? Задвинем его на задний план, а лучше и вовсе [[Посадить в автобус|вычеркнем из повествования]], как вариант — [[Разрыв канвы|из произведения совсем]], пусть это и порушит уже существующие сюжетные линии! | ||
* Мы делаем [[ремейк]] какого-то известного произведения? Напихаем побольше отсылок и прочего [[Конфетка для фанатов|ностальгического]] [[фансервис]]а, ведь всем известно, что отсылки — залог удачного произведения! | * Мы делаем [[ремейк]] какого-то известного произведения? Напихаем побольше отсылок и прочего [[Конфетка для фанатов|ностальгического]] [[фансервис]]а, ведь всем известно, что отсылки — залог удачного произведения! | ||
* В прошлой части были привнесены изменения, которые фанбаза (в терминальном случае — группка отмороженных фанатиков) восприняла в штыки? [[Реткон|Выкинем их куда подальше]]! | * В прошлой части были привнесены изменения, которые фанбаза (в терминальном случае — группка отмороженных фанатиков) восприняла в штыки? [[Реткон|Выкинем их куда подальше]]! | ||
* За то время, пока длится произведение, фанаты уже предсказали дальнейшее развитие сюжета? [[Принцип Кицума|Да]] [[Инверсия|будет]] [[Просочиться в канон|так]]! | * За то время, пока длится произведение, фанаты уже предсказали дальнейшее развитие сюжета? [[Принцип Кицума|Да]] [[Инверсия|будет]] [[Просочиться в канон|так]]! | ||
* Зрители хотят, чтобы [[Любимый фанский пейринг|эти персонажи стали парой]]?Да будет так! | |||
К сожалению, почти всегда авторы прогибаются под желания самых отмороженных, заставляя более адекватную публику расхлёбывать то, чего нажелали фанатики. Как следствие, происходит [[раскол фанатского сообщества]]. Да и будем честны, те самые фанатики редко бывают довольны внесёнными изменениями: кто-то посчитает их недостаточными, кто-то решит, что авторы вообще всё сделали не так! | К сожалению, почти всегда авторы прогибаются под желания самых отмороженных, заставляя более адекватную публику расхлёбывать то, чего нажелали фанатики. Как следствие, происходит [[раскол фанатского сообщества]]. Да и будем честны, те самые фанатики редко бывают довольны внесёнными изменениями: кто-то посчитает их недостаточными, кто-то решит, что авторы вообще всё сделали не так! | ||
Строка 19: | Строка 19: | ||
=== [[Театр]] === | === [[Театр]] === | ||
* Фанаты заставили Агату Кристи кардинальным образом изменить финал её самого знаменитого романа | * Фанаты заставили Агату Кристи кардинальным образом изменить финал её самого знаменитого романа «[[Ten Little Niggers|Десять негритят]]» в пьесе «И никого не стало», где два самых «чёрных» негритёнка романа — Вера и Ломбард оставались в живых ''и были заметно осветлены.'' Пьеса имела колоссальный успех, её ставили даже английские военнопленные в немецком плену (для поднятия духа). Пьеса до сих пор не сходит с подмостков театров, а все попытки отдельных энтузиастов вернуть ей изначальный финал романа терпят неизменный крах. Долго на сцене в таком варианте она не задерживается. Только хэппи-энд, только хардкор. Про большой экран и говорить не приходится (последняя британская экранизация — не фильм, а телесериал). Вот такая она публика. | ||
** Единственная экранизация, где сохранён изначальный мрачный финал — отечественная говорухинская. | ** Единственная экранизация, где сохранён изначальный мрачный финал — отечественная [[Говорухин|говорухинская]]. | ||
=== [[Литература]] === | === [[Литература]] === | ||
* Классический пример (как бы не первопример). А. Конан Дойл изначально планировал гибель [[Sherlock Holmes|Шерлока Холмса]] в поединке с Мориарти в рассказе «Последнее дело Холмса». Ряд фанатов, включая королеву Викторию, были возмущены. Конан Дойлу пришлось «воскресить» Холмса, и великий детектив благополучно дожил до старости и занялся пчеловодством. Казалось бы, в чём здесь проблема? А в резко упавшем качестве книг. Конан Дойл писал буквально из-под палки, жутко ненавидя как самого персонажа, так и поклонников всей холмсианы, что не могло не сказаться на качестве текста. | * Классический пример (как бы не первопример). А. Конан Дойл изначально планировал гибель [[Sherlock Holmes|Шерлока Холмса]] в поединке с Мориарти в рассказе «Последнее дело Холмса». Ряд фанатов, включая королеву Викторию, были возмущены. Конан Дойлу пришлось «воскресить» Холмса, и великий детектив благополучно дожил до старости и занялся пчеловодством. Казалось бы, в чём здесь проблема? А в резко упавшем качестве книг. Конан Дойл писал буквально из-под палки, жутко ненавидя как самого персонажа, так и поклонников всей холмсианы, что не могло не сказаться на качестве текста. С другой стороны, после «смерти» Холмса было написано и такое популярное произведение, как «Собака Баскервилей». [http://fan.lib.ru/s/shepetnew_wasilij_pawlowich/text_0050.shtml Впрочем…] | ||
** Если быть точными, то интеллигент до мозга костей и большой романтик Конан Дойл ненавидел не самого Шерлока, а то положение, в которое этот Шерлок поставил Конан Дойля. Человек, мечтавший писать исторические романы, вынужден был, грубо говоря, гнать попсу на конвейер. А особенно подгорал сэр Артур от того, что попсовый Шерлок затмил его возлюбленный Белый Отряд. | |||
* Внутренний пример в басне Сергея Михалкова «Слон-живописец»: в попытке угодить всем гостям, слон добавлял в картину всё новые и новые детали так, что в конце получился именно что ералаш из эпиграфа. | * Внутренний пример в басне Сергея Михалкова «Слон-живописец»: в попытке угодить всем гостям, слон добавлял в картину всё новые и новые детали так, что в конце получился именно что ералаш из эпиграфа. | ||
* «Заводной апельсин» Энтони Бёрджесcа («журнальный вариант» и экранизация) кончается «плохим хэппи-эндом»: Алекса излечивают, и он снова может наслаждаться ''ультранасилием''. «Книжный вариант» длиннее на одну главу: Алекс понимает, что повзрослел, и юношеские забавы ему неинтересны, да и бывшая банда вся повзрослела: кто женился, кто погиб, кто подался в менты. Алекс ставит себя на место родителей и задумывается о том, что, возможно, пора обзаводиться семьёй и детьми — и тогда может быть его сын повторит путь ошибок Алекса. Диалектическая спираль? Унылый хэппи-энд на потребу обывателя? Вопрос остаётся открытым. | * «Заводной апельсин» Энтони Бёрджесcа («журнальный вариант» и экранизация) кончается «плохим хэппи-эндом»: Алекса излечивают, и он снова может наслаждаться ''ультранасилием''. «Книжный вариант» длиннее на одну главу: Алекс понимает, что повзрослел, и юношеские забавы ему неинтересны, да и бывшая банда вся повзрослела: кто женился, кто погиб, кто подался в менты. Алекс ставит себя на место родителей и задумывается о том, что, возможно, пора обзаводиться семьёй и детьми — и тогда, может быть, его сын повторит путь ошибок Алекса. Диалектическая спираль? Унылый хэппи-энд на потребу обывателя? Вопрос остаётся открытым. | ||
* [[Братья Стругацкие]], «[[Мир Полудня|Хищные вещи века]]» — внутримировой пример. Парикмахер-стилист, фанат телесериала с главным героем-парикмахером,<ref>По некоторым признакам — очень убогого в художественном отношении, но при этом, благодаря умелой маркетологии, мегапопулярного.</ref> с восторгом рассказывает [[протагонист]]у, как правообладатели решили после нескольких сезонов свернуть сериал и быстренько [[посадить в автобус|посажали в автобусы]] большинство ключевых персонажей — но фанаты (включая рассказчика) устроили забастовку и заставили-таки шоураннеров ''прогнуться''. | ** [https://thegemsbok.com/art-reviews-and-articles/tuesday-tome-clockwork-orange-anthony-burgess/ А вот и наоборот]: последняя глава входила в [[Басня|изначальный замысел]] Бёрджесса, а троп отыгрывают уже издатели, удалившие главу в угоду американскому вкусу. И не то чтобы безосновательно — без неё получается классическая антиутопия с мраком в конце тоннеля, а «искупление» Алекса [[Хронология всмятку|пришито белыми нитками]] — чтобы показать развитие героя, как он наконец повзрослел и поумнел, нужно ещё десятков этак несколько страниц. | ||
* «[[Отблески Этерны]]» — автор слишком сильно | * [[Братья Стругацкие]], «[[Мир Полудня|Хищные вещи века]]» — [[внутримировой пример]]. Парикмахер-стилист, фанат телесериала с главным героем-парикмахером,<ref>По некоторым признакам — очень убогого в художественном отношении, но при этом, благодаря умелой маркетологии, мегапопулярного.</ref> с восторгом рассказывает [[протагонист]]у, как правообладатели решили после нескольких сезонов свернуть сериал и быстренько [[посадить в автобус|посажали в автобусы]] большинство ключевых персонажей — но фанаты (включая рассказчика) устроили [[Забастовка|забастовку]] и заставили-таки шоураннеров ''прогнуться''. | ||
* | * «[[Отблески Этерны]]» — автор слишком сильно хотела угодить части фанатов и одновременно пошла на [[принцип Кицума]] по отношению к остальным, в результате серия растянулась до безобразия, интересный мир превратился в не пойми что, а подвязать все концы теперь будет очень трудно. | ||
* Рассказ Чехова «Учитель словесности», о котором сам автор писал: «Я имел в виду кончить его так, чтобы от моих героев мокрого места не осталось, но нелегкая дернула меня прочесть вслух нашим; все взмолились: пощади! пощади! Я пощадил своих героев, и потому рассказ вышел так кисел» | |||
=== [[Кино]] === | === [[Кино]] === | ||
{{Video|fItpbSakn5Y|}} | |||
* «[[Star Wars: The Force Awakens|Звёздные войны: Пробуждение силы]]»: весь фильм нещадно эксплуатирует сюжетные ходы из «Новой надежды», потому что западным фанатам нравится прежде всего оригинальная трилогия, а отсылки к приквелам в новой продукции по ЗВ делаются вообще с большой осторожностью из-за стойкого хейта. | * «[[Star Wars: The Force Awakens|Звёздные войны: Пробуждение силы]]»: весь фильм нещадно эксплуатирует сюжетные ходы из «Новой надежды», потому что западным фанатам нравится прежде всего оригинальная трилогия, а отсылки к приквелам в новой продукции по ЗВ делаются вообще с большой осторожностью из-за стойкого хейта. | ||
** «[[Star Wars/Star Wars: The Rise of Skywalker|Звёздные войны: Скайуокер. Восход]]»: есть мнение, что этот фильм — один большой прогиб (см. видео). Ирония в том, что при этом не понравилось практически никому, и вместо успеха получилось объединение всех, даже враждующих, фракций фэндома в общей ненависти. | |||
* Кто-то из создателей «Бумер-2» говорил, что одна из причин появления продолжения (в то время как в первой части была поставлена логичная точка) были многочисленные просьбы фанатов первой части. По той же причине, вероятнее всего, выходят «обязательные» сиквелы многих криминальных фильмов — «Антикиллер», «Рэкетир», «Решала» и так далее. | * Кто-то из создателей «Бумер-2» говорил, что одна из причин появления продолжения (в то время как в первой части была поставлена логичная точка) были многочисленные просьбы фанатов первой части. По той же причине, вероятнее всего, выходят «обязательные» сиквелы многих криминальных фильмов — «Антикиллер», «Рэкетир», «Решала» и так далее. | ||
* «Три икса: Мировое господство» — как [[Воскресить труп|в триквел]] про белого супер-крутого заполучить китайскую аудиторию? [[Боевой азиат]] на роль главзлодея вполне подошёл бы, но есть одна неувязочка: [[Мастер боевых искусств|уж очень они боевые]], эти мастера, заставить такого продуть обычному качку можно только вопиющим сценарным произволом, и прощай тогда Китай с его фанатами. Но выход есть! Заявим приглашённого мастера как [[Казался злодеем, оказался героем|фальш-злодея]], а затем покажем настоящего врага, против которого они объединятся! | |||
* «Соник в кино» — сначала создатели нарисовали одного Соника и выпустили трейлер с ним. Трейлер был принят фанатами в штыки, так что внешность Соника была переделана, что видно из более нового трейлера. Пример скорее положительный, ибо изначальный дизайн попадал точнёхонько в [[Зловещая долина|долину]], и даже сами авторы осознавали, что получилось неудачно, но не имели бюджета на переделку большой части почти готового фильма, а недовольство фанатов помогло эти деньги выбить. | |||
=== [[Телесериалы]] === | === [[Телесериалы]] === | ||
* «Твин Пикс» же! Эталонный пример того, как '''не надо''' прогибаться. Зрители очень хотели узнать, кто убил Лору Палмер. А Дэвид Линч этого показывать (по крайней мере, до финала) не желал. Более того, имел недурной план, как сохранить интерес зрителей. Но продюсеры решили, что они умнее и заставили Линча раскрыть интригу раньше срока. А потом недоумевали, с чего это вдруг зрители, под которых так знатно прогнулись, отблагодарили падением рейтингов. | |||
* По мнению некоторых фанатов, [[Game of Thrones (TV)|сериал «Игра Престолов»]] [[Фэнтезийный феминизм|прогнулся под феминисток]]. В Эссосе правит Дейнерис, в Королевской Гавани — Серсея, на трон Железных Островов претендует Аша, Простор остался на Оленне, в Дорне утвердился едва ли не матриархат во главе с Элларией. Вот только все эти моменты (кроме власти Элларии в Дорне<ref>Зато в книжном Дорне, по всей видимости, придёт к власти княжна Арианна. Хрен редьки не слаще.</ref> и (пока что?) линии Простора) были прописаны самим Мартином ещё в книгах, которые, что характерно, ещё ни разу никто за феминизм не критиковал. | * По мнению некоторых фанатов, [[Game of Thrones (TV)|сериал «Игра Престолов»]] [[Фэнтезийный феминизм|прогнулся под феминисток]]. В Эссосе правит Дейнерис, в Королевской Гавани — Серсея, на трон Железных Островов претендует Аша, Простор остался на Оленне, в Дорне утвердился едва ли не матриархат во главе с Элларией. Вот только все эти моменты (кроме власти Элларии в Дорне<ref>Зато в книжном Дорне, по всей видимости, придёт к власти княжна Арианна. Хрен редьки не слаще.</ref> и (пока что?) линии Простора) были прописаны самим Мартином ещё в книгах, которые, что характерно, ещё ни разу никто за феминизм не критиковал. | ||
** Дело в том, что из-за хронометража [[Проблема Тома Бомбадила|порезали]] немалую часть харизматичных мужских персонажей из оригинала, из-за чего и вышел такой дисбаланс. Кроме того, большое количество женщин-правительниц вполне объяснимо в контексте сюжета — в конце концов по Вестеросу прокатилась изнуряющая гражданская война, и многие лорды и старшие сыновья погибли в сражениях или в результате покушений. Ну и надо отметить, что общество Вестероса не особенно одержимо гендерным шовинизмом. В Дорне, к примеру, существует абсолютная примогенитура (старшая дочь наследует вперёд младшего брата), да и основан он был женщинами. На Бриенну смотрят как на дурочку, но никто не пытается запретить ей носить доспехи и махать мечом (кроме отмороженного на полголовы Рендилла Тарли). Крутых королев, принцесс и воительниц в истории тоже немало, в основном в династии Таргариенов. | ** Дело в том, что из-за хронометража [[Проблема Тома Бомбадила|порезали]] немалую часть харизматичных мужских персонажей из оригинала, из-за чего и вышел такой дисбаланс. Кроме того, большое количество женщин-правительниц вполне объяснимо в контексте сюжета — в конце концов по Вестеросу прокатилась изнуряющая гражданская война, и многие лорды и старшие сыновья погибли в сражениях или в результате покушений. Ну и надо отметить, что общество Вестероса не особенно одержимо гендерным шовинизмом. В Дорне, к примеру, существует абсолютная примогенитура (старшая дочь наследует вперёд младшего брата), да и основан он был женщинами. На Бриенну смотрят как на дурочку, но никто не пытается запретить ей носить доспехи и махать мечом (кроме отмороженного на полголовы Рендилла Тарли). Крутых королев, принцесс и воительниц в истории тоже немало, в основном в династии Таргариенов. | ||
** Значит, никакого прогиба и не было? | ** Значит, никакого прогиба и не было? Получается, так. Напомним — и Тайвин и Киван Ланнистеры, и Бэйлон Грейджой, и Оберин Мартелл погибли и в книге. Мэйс Тиррелл и Доран Мартелл? Ну, первый и по книге-то декорация, а вот что второго слили в сериале, так это совсем другая тема. | ||
* «[[Sherlock|Шерлок]]» — в последней серии четвертого сезона создатели додали фанатам различных пейрингов. Итог — большая часть фанатов в восторге, остальные зрители в недоумении (впрочем куда большее недоумение вызвал сюжет). В полном мере это прогибом посчитать сложно, но создатели впервые решили не издеваться над фанатской аудиторией, как это происходило в «Пустом Катафалке», а ей подыграть. | |||
* «[[Sherlock|Шерлок]]» — в последней серии четвертого сезона создатели додали фанатам различных пейрингов. Итог — большая часть фанатов в восторге, остальные зрители в недоумении. В полном мере это прогибом посчитать сложно, но создатели впервые решили не издеваться над фанатской аудиторией, как это происходило в | |||
* Сериалы производства канала CW. На описание всего уйдет не один десяток статей. | * Сериалы производства канала CW. На описание всего уйдет не один десяток статей. | ||
* [[Интерны]] — в последних сезонах создатели вернули всех старых персонажей и [[Посадить в автобус|посадили в автобус]] изрядную почти всех новых. Не помогло. | |||
** Аналогично было и с последними сериями «Универа. Новой общаги», и это угробило сюжет окончательно. | |||
* [[SEAL Team]] — внезапный поцелуй между Мэнди и Хейзом взятый прямиком из фанфиков. | |||
* «[[iCarly|АйКарли]]» — [[внутримировой пример]]: именно по заказу увидевших [[Проснулся — и ты звезда YouTube|то видео с прослушиваний]] было запущено веб-шоу из заглавия сериала. | |||
=== [[Мультсериалы]] === | === [[Мультсериалы]] === | ||
* «[[Scooby-Doo|Скуби-Ду]]»: каноничный пример со Скрэппи. Кому-то из создателей пришла в голову «гениальная» идея добавить дополнительного героя — племянника Скуби, не в меру активного и боевого щенка Скрэппи. Фанаты его сразу же возненавидели; в конце концов студия «Warner Brothers» изменила мнение, и в полнометражке «Скуби-Ду» Скрэппи сделали главгадом, а в новом «Scooby-Doo: Mystery Incorporated» он обозначен как «Тот-кого-нельзя-называть». | * «[[Scooby-Doo|Скуби-Ду]]»: каноничный пример со Скрэппи. Кому-то из создателей пришла в голову «гениальная» идея добавить дополнительного героя — племянника Скуби, не в меру активного и боевого щенка Скрэппи. Фанаты его сразу же возненавидели; в конце концов студия «Warner Brothers» изменила мнение, и в лайв-экшн полнометражке «Скуби-Ду» Скрэппи сделали главгадом, а в новом «Scooby-Doo: Mystery Incorporated» он обозначен как «Тот-кого-нельзя-называть». | ||
* «[[Черепашки-ниндзя]]» (2012): после финальной арки с постапокалиптическим миром, фанаты атаковали твиттер создателей с вопросами в стиле «[[Что за фигня, автор?]]», «зачем был такой мрачный финал?», и «нахрена было убивать кучу друзей черепашек?». Создатели мультсериала объявили, что апокалипсис произошёл в альтернативном таймлайне, и в «основной» вселенной всё хорошо. Опять же неизвестно, правда ли авторы прогнулись под фанатов, или это была изначальная идея. | * «[[Черепашки-ниндзя]]» (2012): после финальной арки с постапокалиптическим миром, фанаты атаковали твиттер создателей с вопросами в стиле «[[Что за фигня, автор?]]», «зачем был такой мрачный финал?», и «нахрена было убивать кучу друзей черепашек?». Создатели мультсериала объявили, что апокалипсис произошёл в альтернативном таймлайне, и в «основной» вселенной всё хорошо. Опять же неизвестно, правда ли авторы прогнулись под фанатов, или это была изначальная идея. | ||
* «[[Star vs. the Forces of Evil|Звёздная принцесса и силы зла]]» — одно слово: Старко в 4-м сезоне. Крайне провальный пример, причем не столько сам по себе, сколько по причине того что процесс производства мульта пришлось срочно рубить, игнорируя первоначальный замысел, форсируя и калеча сюжет. А вот до Томдженны франшиза вообще дойти не успела. | |||
* «Ким Пять-с-плюсом» — внезапно, положительный пример тропа. Изначально, мультсериал должен был закончиться полнометражкой «Подумаешь, трагедия», в конце которой Ким и Рон целуются, переходя от статуса друзей, к статусу возлюбленных. Но фанаты дружно стали просить у авторов продолжения, фанатам хотелось видеть развитие отношений героев. Студия Дисней пошла навстречу, и был снят ещё один сезон мультсериала, который без сомнения был лучшим. | * «Ким Пять-с-плюсом» — внезапно, положительный пример тропа. Изначально, мультсериал должен был закончиться полнометражкой «Подумаешь, трагедия», в конце которой Ким и Рон целуются, переходя от статуса друзей, к статусу возлюбленных. Но фанаты дружно стали просить у авторов продолжения, фанатам хотелось видеть развитие отношений героев. Студия Дисней пошла навстречу, и был снят ещё один сезон мультсериала, который без сомнения был лучшим. | ||
=== [[Комиксы]] === | === [[Комиксы]] === | ||
* [[Капитан Америка|Хайль «Гидра»]]! А вот и нет, больше не хайль. Ну да, изначально автор самого скандального комикса про Кэпа даже и не думал сводить всё к банальной промывке мозгов Красным Черепом, и загадочно намекал: «А много ли вы знаете о „Гидре“? То, что Роджерс её агент, не значит, что он вместо белой шляпы надел чёрную; нет, он надел зелёную». Даже в старых комиксах бывали намёки, типа дарения маленькому Роджерсу соседкой листовки Гидры. Но Капитан Америка сумел защититься, даром что вымышленный персонаж: огромная армия фанатов любит его именно за непоколебимую чистоту и паладинистость, и… уж неизвестно, дошло ли дело до прямых угроз от фэндома, но в итоге троллям из Marvel Comics пришлось переобуться. | * [[Капитан Америка|Хайль «Гидра»]]! А вот и нет, больше не хайль. Ну да, изначально автор самого скандального комикса про Кэпа даже и не думал сводить всё к банальной промывке мозгов Красным Черепом, и загадочно намекал: «А много ли вы знаете о „Гидре“? То, что Роджерс её агент, не значит, что он вместо белой шляпы надел чёрную; нет, он надел зелёную». Даже в старых комиксах бывали намёки, типа дарения маленькому Роджерсу соседкой листовки Гидры. Но Капитан Америка сумел защититься, даром что вымышленный персонаж: огромная армия фанатов любит его именно за непоколебимую чистоту и паладинистость, и… уж неизвестно, дошло ли дело до прямых угроз от фэндома, но в итоге троллям из Marvel Comics пришлось переобуться. | ||
** Впрочем немало людей считают, что никакой переобувки не было, и автор просто решил набить себе цену. | |||
* Комиксы по [[Firefly|«Светлячку»]] — Мэл и Инара. Фанаты так хотели, чтобы эти два персонажа были вместе, что создатели комиксов их свели… где-то за кадром и объяснять такую перемену никто так и не удосужился. | * Комиксы по [[Firefly|«Светлячку»]] — Мэл и Инара. Фанаты так хотели, чтобы эти два персонажа были вместе, что создатели комиксов их свели… где-то за кадром и объяснять такую перемену никто так и не удосужился. | ||
** Впрочем последние комиксы на [[Не знает сеттинга|логичность]] и не претендуют. | ** Впрочем последние комиксы на [[Не знает сеттинга|логичность]] и не претендуют. | ||
=== [[Аниме]] и [[манга]] === | === [[Аниме]] и [[манга]] === | ||
* [[Death Note]] — говорят, что арка про наследников L (в ходе которой [[Death Note/Yagami Raito|Кира]] сильно убавил в интеллекте) была написана после того, как издательство засыпали письмами с вопросом «А поймают ли Киру?». | * [[Death Note]] — говорят, что арка про [[Новый, точно такой же|наследников L]] (в ходе которой [[Death Note/Yagami Raito|Кира]] сильно убавил в интеллекте) была написана после того, как издательство засыпали письмами с вопросом «А поймают ли Киру?». | ||
* [[Code Geass]] — новости о старте сериала «Lelouch the Resurrection» многие воспринимают именно как фансервисный реверанс поклонникам истории Лелуша и С. С., наповал убивающий логику и целесообразность «Реквиема по Зеро», на который ушла целая сюжетная арка (Впрочем, фанаты сильно сомневаются в целесообразности этого крайне неровного и спорного плана). Впрочем, отдельной части ценителей «Гиасса» причина сиквела кажется на-а-а-амного более прозаичной (ибо как еще поступить создателям, когда безбожно затянутый спин-офф с треском провалился, а новых идей для сюжета нет?). | * [[Code Geass]] — новости о старте сериала «Lelouch the Resurrection» многие воспринимают именно как фансервисный реверанс поклонникам истории Лелуша и С. С., наповал убивающий логику и целесообразность «Реквиема по Зеро», на который ушла целая сюжетная арка (Впрочем, фанаты сильно сомневаются в целесообразности этого крайне неровного и спорного плана). Впрочем, отдельной части ценителей «Гиасса» причина сиквела кажется на-а-а-амного более прозаичной (ибо как еще поступить создателям, когда безбожно затянутый спин-офф с треском провалился, а новых идей для сюжета нет?). | ||
** Прогнуться то прогнулись, да не там, где ожидалось! А именно выпустили перед продолжением фильмы-ремейки, в которых кардинально поменяли несколько второстепенных сцен и назвали это альтернативной историей, не имеющей отношения к сериалу. В итоге и продолжение есть, и концовка сериала осталась в неприкосновенности. | ** Прогнуться то прогнулись, да не там, где ожидалось! А именно выпустили перед продолжением фильмы-ремейки, в которых кардинально поменяли несколько второстепенных сцен и назвали это альтернативной историей, не имеющей отношения к сериалу. В итоге и продолжение есть, и концовка сериала осталась в неприкосновенности. | ||
* [[Shingeki no Kyojin]] — создатель манги Исаяма планировал убить Сашу Браус в девятом томе. Но его помощник, узнав об этом, заплакал, поэтому Исаяма передумал {{spoiler|[[С прикрученным фитильком|и грохнул Крошку-Картошку позже]]}}. | * [[Shingeki no Kyojin]] — создатель манги Исаяма планировал убить Сашу Браус в девятом томе. Но его помощник, узнав об этом, заплакал, поэтому Исаяма передумал {{spoiler|[[С прикрученным фитильком|и грохнул Крошку-Картошку позже]]}}. | ||
* Dragon Ball Super — то, что идет дальше, подозрительно совпадает с фанатскими желаниями. То супер саянки, то женский прототип Броли, то мультиверс, то фальшивый Гоку. | * Dragon Ball Super — то, что идет дальше, подозрительно совпадает с фанатскими желаниями. То супер саянки, то женский прототип Броли, то мультиверс, то фальшивый Гоку. | ||
* [[Sailor Moon]] Crystal — намёки на романтические отношения между воинами-хранительницами и Ситэнно были ещё в манге, а в этой экранизации (спустя более двадцати лет) они стали реальностью. С фитильком, так как идею очень любили обыгрывать в мюзиклах Sera Myu (например, «La Reconquista» 2013 года), да и сама Наоко Такэути мечтала когда-нибудь рассказать поподробней про данный групповой пейринг. | * [[Sailor Moon]] Crystal — намёки на романтические отношения между воинами-хранительницами и Ситэнно были ещё в манге, а в этой экранизации (спустя более двадцати лет) они стали реальностью. [[С прикрученным фитильком]], так как идею очень любили обыгрывать в мюзиклах Sera Myu (например, «La Reconquista» 2013 года), да и сама Наоко Такэути мечтала когда-нибудь рассказать поподробней про данный групповой пейринг. | ||
* Bakuman — внутримировой пример и одновременно | * [[Bakuman]] — внутримировой пример и одновременно жёсткая [[деконструкция]] тропа. Рейтинг манги, которую публиковали два главных героя, снизился. Чтобы поправить дело, они решили рисовать новые главы с учётом пожеланий фанатов. Результат — рейтинг манги упал настолько, что руководство журнала вообще решило её прикрыть. | ||
* [[Shoujo Kakumei Utena]] — режиссёр Икухара и мангака-дизайнер персонажей Сайто долго ругались по поводу пары Утэна/Анфи: Сайто была категорически против [[юри]] и любовно заполняла старицы романтическими сценами между Утэной и Тоогой, заодно и Дзюри [[Сменить ориентацию в адаптации|переделав в натуралку]], чтобы между ними случился [[любовный треугольник]]. В итоге сдалась под прессингом и Икухары, и возмущённых фанатов, призвав считать отношения между Утэной и Анфи по сути «супружескими» и в манге по фильму изобразив их живущими вместе в финале. {{Spoiler|Но по Дзюри проехалась повторно и назвала её [[На тебе!|женоненавистницей.]]}} | |||
* Мосян Тунсю, «[[Система „Спаси-себя-сам“ для главного злодея]]» — внутримировой пример, автор под псевдонимом «Самолёт, пронзающий небеса», написавший популярный многотомный роман «Путь гордого бессмертного демона» с эталонным Марти Стью в главной роли. Как позже выясняется, изначально задумал более сложное произведение с неоднозначными героями и злодеями, несколькими сюжетными линиями, проработкой характеров и мотивации персонажей и вообще более цельным сюжетом, но публика жаждала приключений, героя-нагибатора и гарем героя на шестьсот с лишним персон, так что пришлось выбрасывать из сюжета те линии, что ей не нравились. Герой-попаданец, оказавшийся в теле главного злодея, сильно удивился, когда у того вдруг отыскалось прошлое, объясняющее, почему он стал тем, кем стал. | |||
=== [[Видеоигры]] === | === [[Видеоигры]] === | ||
* [[Grand Theft Auto]] (так в США называют то, что мы обозначили бы как «угон тачки») — [[педаль в асфальт]]: то, что протагонист занимается всем чем угодно, кроме собственно краж автомашин, это следствие того, что разработчики прогнулись под фанатов, обнаруживших ещё в первой GTA что заниматься разбоем легче, чем воровать. | * [[Grand Theft Auto]] (так в США называют то, что мы обозначили бы как «угон тачки») — [[педаль в асфальт]]: то, что протагонист занимается всем чем угодно, кроме собственно краж автомашин, это следствие того, что разработчики прогнулись под фанатов, обнаруживших ещё в первой GTA что заниматься разбоем легче, чем воровать. | ||
** Но в каждой игре серии действительно можно в любой момент выкинуть из машины водилу и занять его место, или просто увести со стоянки припаркованную тачку. И то и дело оказывается, что это полезно: не бегать же везде пешком! Да и, собственно, хоть кража с последующей «обработкой» автомобилей и отошла в игре на второй план, уступив шутерной составляющей, но из игры она никогда не исчезала — что в GTA III<ref>Есть один гараж в Шорсайд Вейл со списком требуемых моделей, один аналогичный гараж в Портланде, ещё один гараж там же для доставки инкассаторских машин, да ещё и кран, под который нужно подвозить служебный транспорт.</ref>, что в GTA Vice City<ref>Маленький неприметный гараж в Sunshine Autos, в который нужно загнать автомобили из четырёх по очереди меняющихся списков.</ref>, что в GTA San Andreas<ref>Небольшой набор миссий в Wang Cars по краже автомобилей для перепродажи, а так же аналогичная контрабанда машин по спискам в порту Сан-Фиерро.</ref>, что в GTA IV<ref> | ** Но в каждой игре серии действительно можно в любой момент выкинуть из машины водилу и занять его место, или просто увести со стоянки припаркованную тачку. И то и дело оказывается, что это полезно: не бегать же везде пешком! Да и, собственно, хоть кража с последующей «обработкой» автомобилей и отошла в игре на второй план, уступив шутерной составляющей, но из игры она никогда не исчезала — что в GTA III<ref>Есть один гараж в Шорсайд Вейл со списком требуемых моделей, один аналогичный гараж в Портланде, ещё один гараж там же для доставки инкассаторских машин, да ещё и кран, под который нужно подвозить служебный транспорт.</ref>, что в GTA Vice City<ref>Маленький неприметный гараж в Sunshine Autos, в который нужно загнать автомобили из четырёх по очереди меняющихся списков.</ref>, что в GTA San Andreas<ref>Небольшой набор миссий в Wang Cars по краже автомобилей для перепродажи, а так же аналогичная контрабанда машин по спискам в порту Сан-Фиерро.</ref>, что в GTA IV<ref>Задания на кражу определённых автомобилей, приходящие от Брюси по электронке и от Стиви по MMS.</ref>… Помимо этого имеет место куча сюжетных миссий, в которых нужно воровать те или иные автомобили для специфичных целей: закладывание бомбы, подрбрасывание наркоты, маскировка для проникновения ко врагам и т. д. | ||
* Серия [[HoMM|Heroes of Might and Magic]] | * Серия [[HoMM|Heroes of Might and Magic]] — весьма интересный пример. Изначально разработчики вполне лихо меняли стилистику и на смену сказачно-абсурдной стилистике первой части пришёл серьёзный пиксель-арт второй, а на смену ему — сказочный, но уже вполне серьёзный и красивый стиль третьей, а в четвёртой арт-дизайн вообще ушёл куда-то в сторону. Та же четвёртая часть ещё и сильно отличается от второй-третьей по геймплею. После банкротства 3DO и покупкой прав на серию Ubisoft пятая часть делалась как тройка с небольшими фишками по геймплею, но в 3D и помесь варкрафта с вархаммером по дизайну, шестая — как что-то новое, но с музыкой из старых частей, а седьмая педалировала свою преемственность от старых частей и разработчики активно устраивали голосования у себя на сайте, опрашивая фанатов, что и как добавлять<ref>Впрочем регулярные смены правил этих голосований заставили некоторых параноиков думать, что разработчики незримо подталкивают сообщество к правильному выбору.</ref>. | ||
** | ** Вот только на самом деле главный прогиб под фанатов — это адд-он «Клинок Армагеддона» к третьей части — по изначальному замыслу разработчиков каноничной является плохая версия сюжета [[Might & Magic]] VII и сюжет строился вокруг появления в Дейе техномагических городов, но фанаты настолько обозлились на такой поворот ("Технологии? В моих «Героях»? Что значит там есть технофэнтазийная ролёвка? Не видели таких!«), что даже писали разрабам письма с угрозами и от этих планов отказались — каноном в [[Might & Magic]] VII считается светлый путь, а в дополнение добавили задуманный на второй адд-он замок элементалей, который решительно не успели отбалансить. | ||
** Впрочем на самом деле главной проблемой серии являются финансы — 3DO плавно шло к банкротству и денег на доведение четвёрки и, особенно, девятки до ума не было. Да и юбисофт» вечно жлобились на деньги и время, а если не жлобились, то не на то, что надо. | |||
* | * Многие считают, что именно это сделали разработчики [[World of Warcraft]], когда анонсировали сервера классики. | ||
** Но куда более подходящим под троп является дополнение Warlords of Draenor. Фанаты устали от няшных пандаренов, хотят как в старину? Нате вот вам орков! Много орков! '''Ещё больше орков!!!''' [[Создатели перегнули палку|В общем, перегнули]] и получили резкий отток игроков (и это при том, что на момент релиза популярность была пиковой). Впрочем, [[Эффект Йетса|проблема там была не только в чрезмерном фансервисе.]] | ** Но куда более подходящим под троп является дополнение Warlords of Draenor. Фанаты устали от няшных пандаренов, хотят как в старину? Нате вот вам орков! Много орков! '''Ещё больше орков!!!''' [[Создатели перегнули палку|В общем, перегнули]] и получили резкий отток игроков (и это при том, что на момент релиза популярность была пиковой). Впрочем, [[Эффект Йетса|проблема там была не только в чрезмерном фансервисе.]] | ||
** Изначально мужчины эльфов крови были [https://vignette.wikia.nocookie.net/wowwiki/images/e/ef/BloodElves.jpeg/revision/latest?cb=20060825214106 гораздо изящнее], но игрокам не понравилось играть за «женоподобных дрищей», поэтому эльфам изрядно добавили мускулов и ширины в плечах. | ** Изначально мужчины эльфов крови были [https://vignette.wikia.nocookie.net/wowwiki/images/e/ef/BloodElves.jpeg/revision/latest?cb=20060825214106 гораздо изящнее], но игрокам не понравилось играть за «женоподобных дрищей», поэтому эльфам изрядно добавили мускулов и ширины в плечах. | ||
Строка 74: | Строка 88: | ||
** Вообще запуск игры пришелся на killing spree скандалов, в которых западные [[SJW]] выискивали везде крамолу<ref>Буквально за десяток лет до этого в этой специальной олимпиаде лидировали консерваторы, что как бы намекает, что если ты в душе [[борец за нравственность]], то придумаешь, как испортить праздник из какого угодно лагеря</ref>, так что Blizzard исполняли акробатический номер на минном поле так, чтобы увернуться от всех гнилых помидоров и сделать хорошую игру. Например когда поднялся скандал, что все женщины слишком типично сексуальные (это уже с пацанкой-лесбиянкой Трейсер, бодибилдершей Зарей и полненькой Мэй), разработчики выкатили Орису — [[Робоконь|киберлошадь-полицейскую]]. | ** Вообще запуск игры пришелся на killing spree скандалов, в которых западные [[SJW]] выискивали везде крамолу<ref>Буквально за десяток лет до этого в этой специальной олимпиаде лидировали консерваторы, что как бы намекает, что если ты в душе [[борец за нравственность]], то придумаешь, как испортить праздник из какого угодно лагеря</ref>, так что Blizzard исполняли акробатический номер на минном поле так, чтобы увернуться от всех гнилых помидоров и сделать хорошую игру. Например когда поднялся скандал, что все женщины слишком типично сексуальные (это уже с пацанкой-лесбиянкой Трейсер, бодибилдершей Зарей и полненькой Мэй), разработчики выкатили Орису — [[Робоконь|киберлошадь-полицейскую]]. | ||
* [[Mobius Final Fantasy]] — азиатских игроков-мужчин возмутила слишком откровенная одежда на мужских персонажах ([[лицемер|не то, что на женских]]), так что компании пришлось выпускать патч, делающий её более закрытой. | * [[Mobius Final Fantasy]] — азиатских игроков-мужчин возмутила слишком откровенная одежда на мужских персонажах ([[лицемер|не то, что на женских]]), так что компании пришлось выпускать патч, делающий её более закрытой. | ||
* Sonic Adventure 2 | * Sonic Adventure 2 — {{spoiler|Соник и Шедоу используют Изумруды Хаоса и в своей суперформе начинают сражаться с Финалхазардом. В конце концов, победить его всё сложнее и сложнее. Казалось бы, герои проиграли, но Шедоу уничтожает монстра [[Героическое самопожертвование|жертвуя своей жизнью]] и вместе с этим он выполнил обещание, которое когда-то дал умирающей Марии. Бездыханное тело ежа летит на Землю. Соник сообщает друзьям, что Шедоу мёртв, все рыдают, занавес, титры...}} НО ВДРУГ! В Sonic Heroes мы узнаём, что {{spoiler|Шедоу то всё таки выжил!}} Фанаты сильно полюбили этого засранца, а потому Sega решили его вернуть. Благо, он не бесит в отличии от других жертв тропа. | ||
** Ещё к этому можно отнести игры Sonic Generations и Sonic Mania. И автору правки данные прогибы понравились. | ** Что? Он бесит многих! И автора правки он тоже бесит, да. Причём не столько фактом воскрешения (В «Героях» вернулись ещё и Хаотиксы, но возмущений на эту тему автор правки не видел), сколько тем, что из трагичного героя, при попытке сделать его [[Педаль в пол|ещё трагичнее]], [[Бафос-нежданчик|сделали шута горохового]]! | ||
*** Ещё к этому можно отнести игры Sonic Generations и Sonic Mania. И автору правки данные прогибы понравились. | |||
* Серия [[X-COM]]. В предыдущей части игрокам [[Нежданный любимец публики|ну очень полюбились]] инопланетные змеедевки? Хорошо, в новой части они будут играбельными! | |||
* [[Dragon Age]] — Каллен. Молодой храмовник, служивший в башне магов, уж очень запал в душу многим игрокам (настолько запал, что даже мод на небольшой роман сделали). Во второй части он уже активнее участвовал в сюжете, а в Инквизиции занял пост советника и стал одним из главных персонажей. Даже роман полноценный добавили! | |||
** При этом ещё с первой части немало было и людей, возненавидивших храмовника. Да и число его фанатов упало через несколько лет после третьей игры (отчасти в этом виноват скандал с его актёром озвучки). | |||
== Примечания == | == Примечания == |
Версия 13:42, 25 мая 2022
![]() | TV Tropes Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статья Pandering to the Base. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью. |
« |
Взглянули гости на пейзаж
|
» |
— Сергей Михалков |
Безусловно, автор в своём произведении — царь и Бог, однако, будем честны: если у произведения не будет фанатов, то автору станет банально нечего кушать. В погоне за обожанием читателей/зрителей/игроков, авторы пускаются на крайние меры, как то:
- Кто-то из героев заслужил фанатскую любовь? Так дадим ему больше времени! Больше! БОЛЬШЕ! Будем пихать его в каждую сцену, пусть даже если в этом не будет никакого сюжетного смысла и если это урезает другие сюжетные линии!
- Или же, наоборот, кто-то фанатам не понравился? Задвинем его на задний план, а лучше и вовсе вычеркнем из повествования, как вариант — из произведения совсем, пусть это и порушит уже существующие сюжетные линии!
- Мы делаем ремейк какого-то известного произведения? Напихаем побольше отсылок и прочего ностальгического фансервиса, ведь всем известно, что отсылки — залог удачного произведения!
- В прошлой части были привнесены изменения, которые фанбаза (в терминальном случае — группка отмороженных фанатиков) восприняла в штыки? Выкинем их куда подальше!
- За то время, пока длится произведение, фанаты уже предсказали дальнейшее развитие сюжета? Да будет так!
- Зрители хотят, чтобы эти персонажи стали парой?Да будет так!
К сожалению, почти всегда авторы прогибаются под желания самых отмороженных, заставляя более адекватную публику расхлёбывать то, чего нажелали фанатики. Как следствие, происходит раскол фанатского сообщества. Да и будем честны, те самые фанатики редко бывают довольны внесёнными изменениями: кто-то посчитает их недостаточными, кто-то решит, что авторы вообще всё сделали не так!
Двухминутка объективности: авторам-то как раз, в большинстве случаев, свои сеттинги нравятся именно такими, какими они их изначально придумывали, и автор может не гореть желанием кого-то из героев выпячивать или задвигать на задний план повествования. А вот кого действительно волнуют лишь доходы, а не персонажи и сеттинг, — так это продюсеров и всяческих спонсоров. На которых, в свою очередь, и давят фанаты (ну или сами продюсеры в превентивном порядке решают внести «поправочки», во избежание народного фанатского гнева). И часто именно они выплавляют авторам условие: либо делаешь так, как скажем, либо фигу тебе вместо денег. Причём, если дело выгорит, то можно как минимум сделать невинный вид и заявить, что «усё так и було», как максимум — похвалить себя и добиться похвалы от других за умное решение. А вот если выйдет прокол… ну так есть же писатель/сценарист/режиссёр/гейм-дизайнер, — вот к нему и все претензии! А я… что я? Я только идею подбросил, реализация — на его совести, и вообще, я не я, и телега не моя! Так что кому грешок записывать — автору или его «покровителям» — иногда ещё вопрос.
Примеры
Театр
- Фанаты заставили Агату Кристи кардинальным образом изменить финал её самого знаменитого романа «Десять негритят» в пьесе «И никого не стало», где два самых «чёрных» негритёнка романа — Вера и Ломбард оставались в живых и были заметно осветлены. Пьеса имела колоссальный успех, её ставили даже английские военнопленные в немецком плену (для поднятия духа). Пьеса до сих пор не сходит с подмостков театров, а все попытки отдельных энтузиастов вернуть ей изначальный финал романа терпят неизменный крах. Долго на сцене в таком варианте она не задерживается. Только хэппи-энд, только хардкор. Про большой экран и говорить не приходится (последняя британская экранизация — не фильм, а телесериал). Вот такая она публика.
- Единственная экранизация, где сохранён изначальный мрачный финал — отечественная говорухинская.
Литература
- Классический пример (как бы не первопример). А. Конан Дойл изначально планировал гибель Шерлока Холмса в поединке с Мориарти в рассказе «Последнее дело Холмса». Ряд фанатов, включая королеву Викторию, были возмущены. Конан Дойлу пришлось «воскресить» Холмса, и великий детектив благополучно дожил до старости и занялся пчеловодством. Казалось бы, в чём здесь проблема? А в резко упавшем качестве книг. Конан Дойл писал буквально из-под палки, жутко ненавидя как самого персонажа, так и поклонников всей холмсианы, что не могло не сказаться на качестве текста. С другой стороны, после «смерти» Холмса было написано и такое популярное произведение, как «Собака Баскервилей». Впрочем…
- Если быть точными, то интеллигент до мозга костей и большой романтик Конан Дойл ненавидел не самого Шерлока, а то положение, в которое этот Шерлок поставил Конан Дойля. Человек, мечтавший писать исторические романы, вынужден был, грубо говоря, гнать попсу на конвейер. А особенно подгорал сэр Артур от того, что попсовый Шерлок затмил его возлюбленный Белый Отряд.
- Внутренний пример в басне Сергея Михалкова «Слон-живописец»: в попытке угодить всем гостям, слон добавлял в картину всё новые и новые детали так, что в конце получился именно что ералаш из эпиграфа.
- «Заводной апельсин» Энтони Бёрджесcа («журнальный вариант» и экранизация) кончается «плохим хэппи-эндом»: Алекса излечивают, и он снова может наслаждаться ультранасилием. «Книжный вариант» длиннее на одну главу: Алекс понимает, что повзрослел, и юношеские забавы ему неинтересны, да и бывшая банда вся повзрослела: кто женился, кто погиб, кто подался в менты. Алекс ставит себя на место родителей и задумывается о том, что, возможно, пора обзаводиться семьёй и детьми — и тогда, может быть, его сын повторит путь ошибок Алекса. Диалектическая спираль? Унылый хэппи-энд на потребу обывателя? Вопрос остаётся открытым.
- А вот и наоборот: последняя глава входила в изначальный замысел Бёрджесса, а троп отыгрывают уже издатели, удалившие главу в угоду американскому вкусу. И не то чтобы безосновательно — без неё получается классическая антиутопия с мраком в конце тоннеля, а «искупление» Алекса пришито белыми нитками — чтобы показать развитие героя, как он наконец повзрослел и поумнел, нужно ещё десятков этак несколько страниц.
- Братья Стругацкие, «Хищные вещи века» — внутримировой пример. Парикмахер-стилист, фанат телесериала с главным героем-парикмахером,[1] с восторгом рассказывает протагонисту, как правообладатели решили после нескольких сезонов свернуть сериал и быстренько посажали в автобусы большинство ключевых персонажей — но фанаты (включая рассказчика) устроили забастовку и заставили-таки шоураннеров прогнуться.
- «Отблески Этерны» — автор слишком сильно хотела угодить части фанатов и одновременно пошла на принцип Кицума по отношению к остальным, в результате серия растянулась до безобразия, интересный мир превратился в не пойми что, а подвязать все концы теперь будет очень трудно.
- Рассказ Чехова «Учитель словесности», о котором сам автор писал: «Я имел в виду кончить его так, чтобы от моих героев мокрого места не осталось, но нелегкая дернула меня прочесть вслух нашим; все взмолились: пощади! пощади! Я пощадил своих героев, и потому рассказ вышел так кисел»
Кино
(link)
- «Звёздные войны: Пробуждение силы»: весь фильм нещадно эксплуатирует сюжетные ходы из «Новой надежды», потому что западным фанатам нравится прежде всего оригинальная трилогия, а отсылки к приквелам в новой продукции по ЗВ делаются вообще с большой осторожностью из-за стойкого хейта.
- «Звёздные войны: Скайуокер. Восход»: есть мнение, что этот фильм — один большой прогиб (см. видео). Ирония в том, что при этом не понравилось практически никому, и вместо успеха получилось объединение всех, даже враждующих, фракций фэндома в общей ненависти.
- Кто-то из создателей «Бумер-2» говорил, что одна из причин появления продолжения (в то время как в первой части была поставлена логичная точка) были многочисленные просьбы фанатов первой части. По той же причине, вероятнее всего, выходят «обязательные» сиквелы многих криминальных фильмов — «Антикиллер», «Рэкетир», «Решала» и так далее.
- «Три икса: Мировое господство» — как в триквел про белого супер-крутого заполучить китайскую аудиторию? Боевой азиат на роль главзлодея вполне подошёл бы, но есть одна неувязочка: уж очень они боевые, эти мастера, заставить такого продуть обычному качку можно только вопиющим сценарным произволом, и прощай тогда Китай с его фанатами. Но выход есть! Заявим приглашённого мастера как фальш-злодея, а затем покажем настоящего врага, против которого они объединятся!
- «Соник в кино» — сначала создатели нарисовали одного Соника и выпустили трейлер с ним. Трейлер был принят фанатами в штыки, так что внешность Соника была переделана, что видно из более нового трейлера. Пример скорее положительный, ибо изначальный дизайн попадал точнёхонько в долину, и даже сами авторы осознавали, что получилось неудачно, но не имели бюджета на переделку большой части почти готового фильма, а недовольство фанатов помогло эти деньги выбить.
Телесериалы
- «Твин Пикс» же! Эталонный пример того, как не надо прогибаться. Зрители очень хотели узнать, кто убил Лору Палмер. А Дэвид Линч этого показывать (по крайней мере, до финала) не желал. Более того, имел недурной план, как сохранить интерес зрителей. Но продюсеры решили, что они умнее и заставили Линча раскрыть интригу раньше срока. А потом недоумевали, с чего это вдруг зрители, под которых так знатно прогнулись, отблагодарили падением рейтингов.
- По мнению некоторых фанатов, сериал «Игра Престолов» прогнулся под феминисток. В Эссосе правит Дейнерис, в Королевской Гавани — Серсея, на трон Железных Островов претендует Аша, Простор остался на Оленне, в Дорне утвердился едва ли не матриархат во главе с Элларией. Вот только все эти моменты (кроме власти Элларии в Дорне[2] и (пока что?) линии Простора) были прописаны самим Мартином ещё в книгах, которые, что характерно, ещё ни разу никто за феминизм не критиковал.
- Дело в том, что из-за хронометража порезали немалую часть харизматичных мужских персонажей из оригинала, из-за чего и вышел такой дисбаланс. Кроме того, большое количество женщин-правительниц вполне объяснимо в контексте сюжета — в конце концов по Вестеросу прокатилась изнуряющая гражданская война, и многие лорды и старшие сыновья погибли в сражениях или в результате покушений. Ну и надо отметить, что общество Вестероса не особенно одержимо гендерным шовинизмом. В Дорне, к примеру, существует абсолютная примогенитура (старшая дочь наследует вперёд младшего брата), да и основан он был женщинами. На Бриенну смотрят как на дурочку, но никто не пытается запретить ей носить доспехи и махать мечом (кроме отмороженного на полголовы Рендилла Тарли). Крутых королев, принцесс и воительниц в истории тоже немало, в основном в династии Таргариенов.
- Значит, никакого прогиба и не было? Получается, так. Напомним — и Тайвин и Киван Ланнистеры, и Бэйлон Грейджой, и Оберин Мартелл погибли и в книге. Мэйс Тиррелл и Доран Мартелл? Ну, первый и по книге-то декорация, а вот что второго слили в сериале, так это совсем другая тема.
- «Шерлок» — в последней серии четвертого сезона создатели додали фанатам различных пейрингов. Итог — большая часть фанатов в восторге, остальные зрители в недоумении (впрочем куда большее недоумение вызвал сюжет). В полном мере это прогибом посчитать сложно, но создатели впервые решили не издеваться над фанатской аудиторией, как это происходило в «Пустом Катафалке», а ей подыграть.
- Сериалы производства канала CW. На описание всего уйдет не один десяток статей.
- Интерны — в последних сезонах создатели вернули всех старых персонажей и посадили в автобус изрядную почти всех новых. Не помогло.
- Аналогично было и с последними сериями «Универа. Новой общаги», и это угробило сюжет окончательно.
- SEAL Team — внезапный поцелуй между Мэнди и Хейзом взятый прямиком из фанфиков.
- «АйКарли» — внутримировой пример: именно по заказу увидевших то видео с прослушиваний было запущено веб-шоу из заглавия сериала.
Мультсериалы
- «Скуби-Ду»: каноничный пример со Скрэппи. Кому-то из создателей пришла в голову «гениальная» идея добавить дополнительного героя — племянника Скуби, не в меру активного и боевого щенка Скрэппи. Фанаты его сразу же возненавидели; в конце концов студия «Warner Brothers» изменила мнение, и в лайв-экшн полнометражке «Скуби-Ду» Скрэппи сделали главгадом, а в новом «Scooby-Doo: Mystery Incorporated» он обозначен как «Тот-кого-нельзя-называть».
- «Черепашки-ниндзя» (2012): после финальной арки с постапокалиптическим миром, фанаты атаковали твиттер создателей с вопросами в стиле «Что за фигня, автор?», «зачем был такой мрачный финал?», и «нахрена было убивать кучу друзей черепашек?». Создатели мультсериала объявили, что апокалипсис произошёл в альтернативном таймлайне, и в «основной» вселенной всё хорошо. Опять же неизвестно, правда ли авторы прогнулись под фанатов, или это была изначальная идея.
- «Звёздная принцесса и силы зла» — одно слово: Старко в 4-м сезоне. Крайне провальный пример, причем не столько сам по себе, сколько по причине того что процесс производства мульта пришлось срочно рубить, игнорируя первоначальный замысел, форсируя и калеча сюжет. А вот до Томдженны франшиза вообще дойти не успела.
- «Ким Пять-с-плюсом» — внезапно, положительный пример тропа. Изначально, мультсериал должен был закончиться полнометражкой «Подумаешь, трагедия», в конце которой Ким и Рон целуются, переходя от статуса друзей, к статусу возлюбленных. Но фанаты дружно стали просить у авторов продолжения, фанатам хотелось видеть развитие отношений героев. Студия Дисней пошла навстречу, и был снят ещё один сезон мультсериала, который без сомнения был лучшим.
Комиксы
- Хайль «Гидра»! А вот и нет, больше не хайль. Ну да, изначально автор самого скандального комикса про Кэпа даже и не думал сводить всё к банальной промывке мозгов Красным Черепом, и загадочно намекал: «А много ли вы знаете о „Гидре“? То, что Роджерс её агент, не значит, что он вместо белой шляпы надел чёрную; нет, он надел зелёную». Даже в старых комиксах бывали намёки, типа дарения маленькому Роджерсу соседкой листовки Гидры. Но Капитан Америка сумел защититься, даром что вымышленный персонаж: огромная армия фанатов любит его именно за непоколебимую чистоту и паладинистость, и… уж неизвестно, дошло ли дело до прямых угроз от фэндома, но в итоге троллям из Marvel Comics пришлось переобуться.
- Впрочем немало людей считают, что никакой переобувки не было, и автор просто решил набить себе цену.
- Комиксы по «Светлячку» — Мэл и Инара. Фанаты так хотели, чтобы эти два персонажа были вместе, что создатели комиксов их свели… где-то за кадром и объяснять такую перемену никто так и не удосужился.
- Впрочем последние комиксы на логичность и не претендуют.
Аниме и манга
- Death Note — говорят, что арка про наследников L (в ходе которой Кира сильно убавил в интеллекте) была написана после того, как издательство засыпали письмами с вопросом «А поймают ли Киру?».
- Code Geass — новости о старте сериала «Lelouch the Resurrection» многие воспринимают именно как фансервисный реверанс поклонникам истории Лелуша и С. С., наповал убивающий логику и целесообразность «Реквиема по Зеро», на который ушла целая сюжетная арка (Впрочем, фанаты сильно сомневаются в целесообразности этого крайне неровного и спорного плана). Впрочем, отдельной части ценителей «Гиасса» причина сиквела кажется на-а-а-амного более прозаичной (ибо как еще поступить создателям, когда безбожно затянутый спин-офф с треском провалился, а новых идей для сюжета нет?).
- Прогнуться то прогнулись, да не там, где ожидалось! А именно выпустили перед продолжением фильмы-ремейки, в которых кардинально поменяли несколько второстепенных сцен и назвали это альтернативной историей, не имеющей отношения к сериалу. В итоге и продолжение есть, и концовка сериала осталась в неприкосновенности.
- Shingeki no Kyojin — создатель манги Исаяма планировал убить Сашу Браус в девятом томе. Но его помощник, узнав об этом, заплакал, поэтому Исаяма передумал и грохнул Крошку-Картошку позже.
- Dragon Ball Super — то, что идет дальше, подозрительно совпадает с фанатскими желаниями. То супер саянки, то женский прототип Броли, то мультиверс, то фальшивый Гоку.
- Sailor Moon Crystal — намёки на романтические отношения между воинами-хранительницами и Ситэнно были ещё в манге, а в этой экранизации (спустя более двадцати лет) они стали реальностью. С прикрученным фитильком, так как идею очень любили обыгрывать в мюзиклах Sera Myu (например, «La Reconquista» 2013 года), да и сама Наоко Такэути мечтала когда-нибудь рассказать поподробней про данный групповой пейринг.
- Bakuman — внутримировой пример и одновременно жёсткая деконструкция тропа. Рейтинг манги, которую публиковали два главных героя, снизился. Чтобы поправить дело, они решили рисовать новые главы с учётом пожеланий фанатов. Результат — рейтинг манги упал настолько, что руководство журнала вообще решило её прикрыть.
- Shoujo Kakumei Utena — режиссёр Икухара и мангака-дизайнер персонажей Сайто долго ругались по поводу пары Утэна/Анфи: Сайто была категорически против юри и любовно заполняла старицы романтическими сценами между Утэной и Тоогой, заодно и Дзюри переделав в натуралку, чтобы между ними случился любовный треугольник. В итоге сдалась под прессингом и Икухары, и возмущённых фанатов, призвав считать отношения между Утэной и Анфи по сути «супружескими» и в манге по фильму изобразив их живущими вместе в финале. Но по Дзюри проехалась повторно и назвала её женоненавистницей.
- Мосян Тунсю, «Система „Спаси-себя-сам“ для главного злодея» — внутримировой пример, автор под псевдонимом «Самолёт, пронзающий небеса», написавший популярный многотомный роман «Путь гордого бессмертного демона» с эталонным Марти Стью в главной роли. Как позже выясняется, изначально задумал более сложное произведение с неоднозначными героями и злодеями, несколькими сюжетными линиями, проработкой характеров и мотивации персонажей и вообще более цельным сюжетом, но публика жаждала приключений, героя-нагибатора и гарем героя на шестьсот с лишним персон, так что пришлось выбрасывать из сюжета те линии, что ей не нравились. Герой-попаданец, оказавшийся в теле главного злодея, сильно удивился, когда у того вдруг отыскалось прошлое, объясняющее, почему он стал тем, кем стал.
Видеоигры
- Grand Theft Auto (так в США называют то, что мы обозначили бы как «угон тачки») — педаль в асфальт: то, что протагонист занимается всем чем угодно, кроме собственно краж автомашин, это следствие того, что разработчики прогнулись под фанатов, обнаруживших ещё в первой GTA что заниматься разбоем легче, чем воровать.
- Но в каждой игре серии действительно можно в любой момент выкинуть из машины водилу и занять его место, или просто увести со стоянки припаркованную тачку. И то и дело оказывается, что это полезно: не бегать же везде пешком! Да и, собственно, хоть кража с последующей «обработкой» автомобилей и отошла в игре на второй план, уступив шутерной составляющей, но из игры она никогда не исчезала — что в GTA III[3], что в GTA Vice City[4], что в GTA San Andreas[5], что в GTA IV[6]… Помимо этого имеет место куча сюжетных миссий, в которых нужно воровать те или иные автомобили для специфичных целей: закладывание бомбы, подрбрасывание наркоты, маскировка для проникновения ко врагам и т. д.
- Серия Heroes of Might and Magic — весьма интересный пример. Изначально разработчики вполне лихо меняли стилистику и на смену сказачно-абсурдной стилистике первой части пришёл серьёзный пиксель-арт второй, а на смену ему — сказочный, но уже вполне серьёзный и красивый стиль третьей, а в четвёртой арт-дизайн вообще ушёл куда-то в сторону. Та же четвёртая часть ещё и сильно отличается от второй-третьей по геймплею. После банкротства 3DO и покупкой прав на серию Ubisoft пятая часть делалась как тройка с небольшими фишками по геймплею, но в 3D и помесь варкрафта с вархаммером по дизайну, шестая — как что-то новое, но с музыкой из старых частей, а седьмая педалировала свою преемственность от старых частей и разработчики активно устраивали голосования у себя на сайте, опрашивая фанатов, что и как добавлять[7].
- Вот только на самом деле главный прогиб под фанатов — это адд-он «Клинок Армагеддона» к третьей части — по изначальному замыслу разработчиков каноничной является плохая версия сюжета Might & Magic VII и сюжет строился вокруг появления в Дейе техномагических городов, но фанаты настолько обозлились на такой поворот ("Технологии? В моих «Героях»? Что значит там есть технофэнтазийная ролёвка? Не видели таких!«), что даже писали разрабам письма с угрозами и от этих планов отказались — каноном в Might & Magic VII считается светлый путь, а в дополнение добавили задуманный на второй адд-он замок элементалей, который решительно не успели отбалансить.
- Впрочем на самом деле главной проблемой серии являются финансы — 3DO плавно шло к банкротству и денег на доведение четвёрки и, особенно, девятки до ума не было. Да и юбисофт» вечно жлобились на деньги и время, а если не жлобились, то не на то, что надо.
- Многие считают, что именно это сделали разработчики World of Warcraft, когда анонсировали сервера классики.
- Но куда более подходящим под троп является дополнение Warlords of Draenor. Фанаты устали от няшных пандаренов, хотят как в старину? Нате вот вам орков! Много орков! Ещё больше орков!!! В общем, перегнули и получили резкий отток игроков (и это при том, что на момент релиза популярность была пиковой). Впрочем, проблема там была не только в чрезмерном фансервисе.
- Изначально мужчины эльфов крови были гораздо изящнее, но игрокам не понравилось играть за «женоподобных дрищей», поэтому эльфам изрядно добавили мускулов и ширины в плечах.
- А вот NPC-стражники в Луносвете ещё долго щеголяли изначальным дизайном.
- Overwatch — эпичный срач вокруг излишне сексуальной победной позы Трейсер. Blizzard блестяще выкрутились, заменив её на не менее сексуальную, но зато отсылающую к жанру пин-апов, что хорошо смотрелось при её озорном характере и прошлом пилота.
- Вообще запуск игры пришелся на killing spree скандалов, в которых западные SJW выискивали везде крамолу[8], так что Blizzard исполняли акробатический номер на минном поле так, чтобы увернуться от всех гнилых помидоров и сделать хорошую игру. Например когда поднялся скандал, что все женщины слишком типично сексуальные (это уже с пацанкой-лесбиянкой Трейсер, бодибилдершей Зарей и полненькой Мэй), разработчики выкатили Орису — киберлошадь-полицейскую.
- Mobius Final Fantasy — азиатских игроков-мужчин возмутила слишком откровенная одежда на мужских персонажах (не то, что на женских), так что компании пришлось выпускать патч, делающий её более закрытой.
- Sonic Adventure 2 — Соник и Шедоу используют Изумруды Хаоса и в своей суперформе начинают сражаться с Финалхазардом. В конце концов, победить его всё сложнее и сложнее. Казалось бы, герои проиграли, но Шедоу уничтожает монстра жертвуя своей жизнью и вместе с этим он выполнил обещание, которое когда-то дал умирающей Марии. Бездыханное тело ежа летит на Землю. Соник сообщает друзьям, что Шедоу мёртв, все рыдают, занавес, титры... НО ВДРУГ! В Sonic Heroes мы узнаём, что Шедоу то всё таки выжил! Фанаты сильно полюбили этого засранца, а потому Sega решили его вернуть. Благо, он не бесит в отличии от других жертв тропа.
- Что? Он бесит многих! И автора правки он тоже бесит, да. Причём не столько фактом воскрешения (В «Героях» вернулись ещё и Хаотиксы, но возмущений на эту тему автор правки не видел), сколько тем, что из трагичного героя, при попытке сделать его ещё трагичнее, сделали шута горохового!
- Ещё к этому можно отнести игры Sonic Generations и Sonic Mania. И автору правки данные прогибы понравились.
- Что? Он бесит многих! И автора правки он тоже бесит, да. Причём не столько фактом воскрешения (В «Героях» вернулись ещё и Хаотиксы, но возмущений на эту тему автор правки не видел), сколько тем, что из трагичного героя, при попытке сделать его ещё трагичнее, сделали шута горохового!
- Серия X-COM. В предыдущей части игрокам ну очень полюбились инопланетные змеедевки? Хорошо, в новой части они будут играбельными!
- Dragon Age — Каллен. Молодой храмовник, служивший в башне магов, уж очень запал в душу многим игрокам (настолько запал, что даже мод на небольшой роман сделали). Во второй части он уже активнее участвовал в сюжете, а в Инквизиции занял пост советника и стал одним из главных персонажей. Даже роман полноценный добавили!
- При этом ещё с первой части немало было и людей, возненавидивших храмовника. Да и число его фанатов упало через несколько лет после третьей игры (отчасти в этом виноват скандал с его актёром озвучки).
Примечания
- ↑ По некоторым признакам — очень убогого в художественном отношении, но при этом, благодаря умелой маркетологии, мегапопулярного.
- ↑ Зато в книжном Дорне, по всей видимости, придёт к власти княжна Арианна. Хрен редьки не слаще.
- ↑ Есть один гараж в Шорсайд Вейл со списком требуемых моделей, один аналогичный гараж в Портланде, ещё один гараж там же для доставки инкассаторских машин, да ещё и кран, под который нужно подвозить служебный транспорт.
- ↑ Маленький неприметный гараж в Sunshine Autos, в который нужно загнать автомобили из четырёх по очереди меняющихся списков.
- ↑ Небольшой набор миссий в Wang Cars по краже автомобилей для перепродажи, а так же аналогичная контрабанда машин по спискам в порту Сан-Фиерро.
- ↑ Задания на кражу определённых автомобилей, приходящие от Брюси по электронке и от Стиви по MMS.
- ↑ Впрочем регулярные смены правил этих голосований заставили некоторых параноиков думать, что разработчики незримо подталкивают сообщество к правильному выбору.
- ↑ Буквально за десяток лет до этого в этой специальной олимпиаде лидировали консерваторы, что как бы намекает, что если ты в душе борец за нравственность, то придумаешь, как испортить праздник из какого угодно лагеря