Роуд-муви: различия между версиями
Перейти к навигации
Перейти к поиску
(Новая страница: «{{Q|В этом деле тебе понадобится много советов юриста, — сказал он. — И вот мой первый совет: возьми напрокат скоростную тачку с откидным верхом и вали из Лос-Анджелеса хотя бы на пару суток. — Он с грустью покачал головой, — Выходные коту под хвост, ведь м...») Метка: отменено |
|||
Строка 1: | Строка 1: | ||
{{Q|В этом деле тебе понадобится много советов юриста, | {{Q|В этом деле тебе понадобится много советов юриста, — сказал он. — И вот мой первый совет: возьми напрокат скоростную тачку с откидным верхом и вали из Лос-Анджелеса хотя бы на пару суток. — Он с грустью покачал головой, — Выходные коту под хвост, ведь мне, разумеется, придется ехать с тобой, и нам надо вооружиться.|Хантер С. Томпсон, «[[Страх и ненависть в Лас-Вегасе]]»}} | ||
[[Файл:Vegas-baby.jpg|thumb|right|«Страх и ненависть в Лас-Вегасе»]] | [[Файл:Vegas-baby.jpg|thumb|right|«Страх и ненависть в Лас-Вегасе»]] | ||
'''Роуд-муви''' (англ. ''road movie'', «дорожный фильм») | '''Роуд-муви''' (англ. ''road movie'', «дорожный фильм») — [[кино]] о приключениях в процессе езды из одной точки в другую по какой-либо трассе. Семья или группа друзей добирается, скажем, из точки А в точку Б (чаще всего, на машине или микроавтобусе), по дороге делая небольшие остановки и разрешая возникающие ситуации того или иного характера: [[комедия|комедийного]], иногда [[драма]]тического. | ||
Важно отметить, что роуд- | Важно отметить, что роуд-муви — это история о путешествии. У путешественника есть цель, а остановки — всего лишь цепь событий для слаженности [[сюжет]]а. При этом достижение цели как финал отходит, как правило, на второй план: интересны перипетии героев. | ||
У истоков жанра находятся такие эпические саги о путешествиях, как «Одиссея» и «Энеида». | У истоков жанра находятся такие эпические саги о путешествиях, как «Одиссея» и «Энеида». | ||
== Примеры == | == Примеры == | ||
* | * [[Беспечный ездок]]. | ||
* | * [[Страх и ненависть в Лас-Вегасе]]. | ||
* «Трасса 60». | |||
* Аниме «[[Spice and Wolf]]». | |||
* | |||
* Аниме «[[ | |||
* «Успеть до полуночи». | * «Успеть до полуночи». | ||
* | * «Достучаться до небес». | ||
* «Мастера угроз». | * «Мастера угроз». | ||
* «О чём говорят мужчины». | * «О чём говорят мужчины». | ||
* А Учитель, | * А Учитель, «Пленный» — с фитильком. Герои не едут, а идут. | ||
* Предраг Антониевич, «Спаситель». | * Предраг Антониевич, «Спаситель». | ||
* «Трансамерика». | * «Трансамерика». | ||
* «Тельма и Луиза» — пополам с криминальной драмой. | |||
* «Тельма и | * «Маленькая мисс Счастье» | ||
* | |||
* «Спортлото-82», пусть и с оговорками. | * «Спортлото-82», пусть и с оговорками. | ||
* «Исчезающая точка» | * «Исчезающая точка» | ||
* «Двухполосное шоссе» | * «Двухполосное шоссе» | ||
* «И твою маму тоже» | * «И твою маму тоже» | ||
* Если подумать, то и «Замочек с секретом» (1985 г., по мотивам коми-пермяцких сказок). Солдат Егортан возвращается домой со службы. Заодно и отыгрывает [[крутой в отставке]] и [[крутой мимо проходил]]. Правда, больше как трикстер. | |||
* Если подумать, то и «Замочек с секретом» ( | |||
* В жанр хорошо вписывается и большая часть фильма Стенли Кубрика «Барри Линдон», во всяком случае, первая его половина полностью состоит из странствий главного героя. | * В жанр хорошо вписывается и большая часть фильма Стенли Кубрика «Барри Линдон», во всяком случае, первая его половина полностью состоит из странствий главного героя. | ||
* А ещё можно надеть камеру-регистратор, сесть на старенький «полтинник» и с головой окунуться в атмосферу пыльных дорог, сельских АЗСок типа «а что, такие ещё существуют?», ремонта в пути и прочего, прочего, прочего. Хотя в кадре это смотрится потом [[реальность нереалистична|отнюдь не так кинематографично, как несколько дней внутри этого жанра пожить]]. | * А ещё можно надеть камеру-регистратор, сесть на старенький «полтинник» и с головой окунуться в атмосферу пыльных дорог, сельских АЗСок типа «а что, такие ещё существуют?», ремонта в пути и прочего, прочего, прочего. Хотя в кадре это смотрится потом [[реальность нереалистична|отнюдь не так кинематографично, как несколько дней внутри этого жанра пожить]]. | ||
* Особый | * Особый случай — игра Final Fantasy XV. Песочница песочницей, но очевидная стилизация под жанр налицо. | ||
* Равно как и Metro: Exodus. | * Равно как и Metro: Exodus. | ||
* «Полицейский и Бандит» | * «Полицейский и Бандит» | ||
* | * Крысиные бега — здесь несколько человек, разделённые на команды, едут из Лас-Вегаса в Сильвер-Сити за двумя миллионами долларов. | ||
* «Баллада о | * «Баллада о солдате» — по жанру военная мелодрама, но фактически также и роуд-муви. Молодой солдат Алёша едет ненадолго в родную деревню к матери. Предполагалось, что из шести дней «отпуска» два будут как раз проведены дома, но в итоге на долгожданную встречу с мамой остаётся всего пять минут… | ||
{{Nav/Жанры}} | {{Nav/Жанры}} |
Версия 21:39, 29 марта 2022
« | В этом деле тебе понадобится много советов юриста, — сказал он. — И вот мой первый совет: возьми напрокат скоростную тачку с откидным верхом и вали из Лос-Анджелеса хотя бы на пару суток. — Он с грустью покачал головой, — Выходные коту под хвост, ведь мне, разумеется, придется ехать с тобой, и нам надо вооружиться. | » |
— Хантер С. Томпсон, «Страх и ненависть в Лас-Вегасе» |
Роуд-муви (англ. road movie, «дорожный фильм») — кино о приключениях в процессе езды из одной точки в другую по какой-либо трассе. Семья или группа друзей добирается, скажем, из точки А в точку Б (чаще всего, на машине или микроавтобусе), по дороге делая небольшие остановки и разрешая возникающие ситуации того или иного характера: комедийного, иногда драматического.
Важно отметить, что роуд-муви — это история о путешествии. У путешественника есть цель, а остановки — всего лишь цепь событий для слаженности сюжета. При этом достижение цели как финал отходит, как правило, на второй план: интересны перипетии героев.
У истоков жанра находятся такие эпические саги о путешествиях, как «Одиссея» и «Энеида».
Примеры
- Беспечный ездок.
- Страх и ненависть в Лас-Вегасе.
- «Трасса 60».
- Аниме «Spice and Wolf».
- «Успеть до полуночи».
- «Достучаться до небес».
- «Мастера угроз».
- «О чём говорят мужчины».
- А Учитель, «Пленный» — с фитильком. Герои не едут, а идут.
- Предраг Антониевич, «Спаситель».
- «Трансамерика».
- «Тельма и Луиза» — пополам с криминальной драмой.
- «Маленькая мисс Счастье»
- «Спортлото-82», пусть и с оговорками.
- «Исчезающая точка»
- «Двухполосное шоссе»
- «И твою маму тоже»
- Если подумать, то и «Замочек с секретом» (1985 г., по мотивам коми-пермяцких сказок). Солдат Егортан возвращается домой со службы. Заодно и отыгрывает крутой в отставке и крутой мимо проходил. Правда, больше как трикстер.
- В жанр хорошо вписывается и большая часть фильма Стенли Кубрика «Барри Линдон», во всяком случае, первая его половина полностью состоит из странствий главного героя.
- А ещё можно надеть камеру-регистратор, сесть на старенький «полтинник» и с головой окунуться в атмосферу пыльных дорог, сельских АЗСок типа «а что, такие ещё существуют?», ремонта в пути и прочего, прочего, прочего. Хотя в кадре это смотрится потом отнюдь не так кинематографично, как несколько дней внутри этого жанра пожить.
- Особый случай — игра Final Fantasy XV. Песочница песочницей, но очевидная стилизация под жанр налицо.
- Равно как и Metro: Exodus.
- «Полицейский и Бандит»
- Крысиные бега — здесь несколько человек, разделённые на команды, едут из Лас-Вегаса в Сильвер-Сити за двумя миллионами долларов.
- «Баллада о солдате» — по жанру военная мелодрама, но фактически также и роуд-муви. Молодой солдат Алёша едет ненадолго в родную деревню к матери. Предполагалось, что из шести дней «отпуска» два будут как раз проведены дома, но в итоге на долгожданную встречу с мамой остаётся всего пять минут…