Никому не нужные сокровища: различия между версиями

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
Строка 4: Строка 4:


== Примеры ==
== Примеры ==
* [[Ведьмак 3]] Ну что, Геральт, пройдемся по нищему Велену, разоренному несколькими войнами? Что же мы находим в крестьянских хатах, разграбленных мародёрами? Дорогое вино: 10 ящиков. Аметистовая пыль: полкило. Железные слитки: пять возов. Редкие травы: полпуда. Все это мы заберём прямо под носом у нильфгаардцев без малейших возражений. Троп характерен именно для третьей части. В первых двух он присутствовал в значительно меньшей степени.
* [[Ведьмак 3]] — Ну что, Геральт, пройдемся по нищему Велену, разоренному несколькими войнами? Что же мы находим в крестьянских хатах, разграбленных мародёрами? Дорогое вино: 10 ящиков. Аметистовая пыль: полкило. Железные слитки: пять возов. Редкие травы: полпуда. Все это мы заберём прямо под носом у нильфгаардцев без малейших возражений. Троп характерен именно для третьей части. В первых двух он присутствовал в значительно меньшей степени.
* [[Assassin's Creed]] предлагает вам огромное множество сокровищ, спрятанных по последнему слову техники. Как вам, например, сундук, валяющийся в двух метрах от голодранца, просящего подаяние? Или вот вам ещё сундук, на этот раз расположенный на крыше, которая стоит рядом с лестницей и прекрасно видна. Или вот вам легендарная булава, которую оставили на пляже (рядом с оживлённым городом). И таких примеров тьма-тьмущая.
* [[Assassin's Creed]] предлагает вам огромное множество сокровищ, спрятанных по последнему слову техники. Как вам, например, сундук, валяющийся в двух метрах от голодранца, просящего подаяние? Или вот вам ещё сундук, на этот раз расположенный на крыше, которая стоит рядом с лестницей и прекрасно видна. Или вот вам легендарная булава, которую оставили на пляже (рядом с оживлённым городом). И таких примеров тьма-тьмущая.
** Да сундуки-то ладно. А вот в «Истоках» Байек в самом начале игры ходит буквально по кучам золота, но подбирает всего по паре монеток из горшков!
** Да сундуки-то ладно. А вот в «Истоках» Байек в самом начале игры ходит буквально по кучам золота, но подбирает всего по паре монеток из горшков!
* [[Sleeping Dogs]]. В Гонконге тоже знают толк в хранении денег. Один из кейсов буквально на дороге валяется (ладно, не на дороге, а на рынке, где состоятельные люди не собираются). Или вон тот, у причала. Правда, только на одном из трёх островов (стартовом, разумеется). В двух других многие кейсы уже охраняются, что не отменяет вопроса, зачем их нужно хранить посреди оживлённого парка, к примеру.
* [[Sleeping Dogs]]. В Гонконге тоже знают толк в хранении денег. Один из кейсов буквально на дороге валяется (ладно, не на дороге, а на рынке, где состоятельные люди не собираются). Или вон тот, у причала. Правда, только на одном из трёх островов (стартовом, разумеется). В двух других многие кейсы уже охраняются, что не отменяет вопроса, зачем их нужно хранить посреди оживлённого парка, к примеру.
* [[Might and Magic X: Legacy]] Опять же, прямо посреди городов стоят никому не нужные сундуки с золотом и украшениями.
* [[Might and Magic X: Legacy]] — Опять же, прямо посреди городов стоят никому не нужные сундуки с золотом и украшениями.
* [[Morrowind]]. По прибытии в Балмору, если терпеливо обыскать все открыто стоящие ящики, можно набрать наличными и ценностями около 1000 золотых. Это больше, чем понадобится игроку для приобретения полного комплекта лучшего на этом этапе игры снаряжения, оружия и запаса зелий.
* [[Morrowind]]. По прибытии в Балмору, если терпеливо обыскать все открыто стоящие ящики, можно набрать наличными и ценностями около 1000 золотых. Это больше, чем понадобится игроку для приобретения полного комплекта лучшего на этом этапе игры снаряжения, оружия и запаса зелий.
* [[Skyrim]]. Известный пример — сундук каравана каджитов, его берет каждый желающий прибарахлиться на старте — да, он спрятан, но доступен всем желающим. Впрочем, ограбление таких объектов есть багоюз<ref>Сундук должен быть утоплен в текстуре земли, но разработчики недоглядели и его угол торчит наружу.</ref>, при игре со включенными самоограничениями надо пройти мимо, а то так можно доиграться до того, что консольными командами себе накинуть вещичек.
* [[Skyrim]]. Известный пример — сундук каравана каджитов, его берет каждый желающий прибарахлиться на старте — да, он спрятан, но доступен всем желающим. Впрочем, ограбление таких объектов есть багоюз<ref>Сундук должен быть утоплен в текстуре земли, но разработчики недоглядели и его угол торчит наружу.</ref>, при игре со включенными самоограничениями надо пройти мимо, а то так можно доиграться до того, что консольными командами себе накинуть вещичек.
* [[Tales of Berseria]] сундуками равномерно заставлены все населенные пункты и их окрестности. Открывай — не хочу! Запирают только сундучки с котегами, но и это только видимость защиты — отпирающие их светящиеся шарики гроздьями висят повсюду.
* [[Tales of Berseria]] — сундуками равномерно заставлены все населенные пункты и их окрестности. Открывай — не хочу! Запирают только сундучки с котегами, но и это только видимость защиты — отпирающие их светящиеся шарики гроздьями висят повсюду.
* [[Saints Row: The Third]] по всему Стилпорту раскиданы разнообразные ценности. Ну ладно — секс-куклы не особо нужны, с наркотиками возможна куча проблем, но ведь там есть и пачки денег, которые тоже никто не трогает! Неужели все так боятся Синдиката (из самолёта которого это всё походу и выпало в начале игры)?
* [[Saints Row: The Third]] — по всему Стилпорту раскиданы разнообразные ценности. Ну ладно — секс-куклы не особо нужны, с наркотиками возможна куча проблем, но ведь там есть и пачки денег, которые тоже никто не трогает! Неужели все так боятся Синдиката (из самолёта которого это всё походу и выпало в начале игры)?
* [[Rimworld]] [[игра с тропом]] ''буквально''. Из космоса регулярно прилетают контейнеры со всякой всячиной, включая ценнейшие ресурсы, и вообще их можно разбросать по окрестностям сотней способов. Однако их редко подбирают не только гости/враги из местных племён, но и сам игрок — обычно овчинка просто не стоит выделки.
* [[Rimworld]] — [[игра с тропом]] ''буквально''. Из космоса регулярно прилетают контейнеры со всякой всячиной, включая ценнейшие ресурсы, и вообще их можно разбросать по окрестностям сотней способов. Однако их редко подбирают не только гости/враги из местных племён, но и сам игрок — обычно овчинка просто не стоит выделки.
* [[Mass Effect]] даже на Омеге или Новое Тучанке никто не будет против того, чтобы вы вынесли всё, что есть в контейнерах.
* [[Mass Effect]] — даже на Омеге или Новое Тучанке никто не будет против того, чтобы вы вынесли всё, что есть в контейнерах.
* [[Kingdom Come: Deliverance]] можно было найти незапертый сундук, набитый элитным снаряжением. Потом, впрочем, лавочку прикрыли.
* [[Kingdom Come: Deliverance]] — можно было найти незапертый сундук, набитый элитным снаряжением. Потом, впрочем, лавочку прикрыли.
* [[Fallout 4]] [[педаль в асфальт]]: в любом супермаркете полки ломятся от довоенной еды, которую за 210 лет почему-то никто не схомячил. Даже рейдеры, которые поселились в супермаркете на момент начала игры.
* [[Fallout 4]] — [[педаль в асфальт]]: в любом супермаркете полки ломятся от довоенной еды, которую за 210 лет почему-то никто не схомячил. Даже рейдеры, которые поселились в супермаркете на момент начала игры.
** Возможный обоснуй — из-за такого количества консервантов и прочей химии даже рейдеры '''это''' есть не могут. А что касается ГГ - ну, игровые условности.


=== Неигровое ===
=== Неигровое ===
* Антоний Погорельский, «Чёрная курица, или Подземные жители». В подземном мире драгоценными камнями пользуются так же, как мы — обычными, поскольку их там не просто много, а неизмеримо много, и они не имеют никакой особенно ценности.
* Антоний Погорельский, «Чёрная курица, или Подземные жители». В подземном мире драгоценными камнями пользуются так же, как мы — обычными, поскольку их там не просто много, а неизмеримо много, и они не имеют никакой особенно ценности.
* [[My Little Pony: Friendship is Magic]] чуть меньше, но примерно то же. Чаевые огромным по нашим меркам драгоценным камнем — это [[Пафос|Щедро]], но не абсурдно. Потому что в местных пещерах их полно, а некоторые это добро и вовсе [[Это очень сильное колдунство|на фермах выращивают]].
* [[My Little Pony: Friendship is Magic]] — чуть меньше, но примерно то же. Чаевые огромным по нашим меркам драгоценным камнем — это [[Пафос|Щедро]], но не абсурдно. Потому что в местных пещерах их полно, а некоторые это добро и вовсе [[Это очень сильное колдунство|на фермах выращивают]].
* Александр Волков, [[Волшебник Изумрудного города|Изумрудный город]] же! Да, там в основном стекляшки, но об этом до поры никто не знал.
* Александр Волков, [[Волшебник Изумрудного города|Изумрудный город]] же! Да, там в основном стекляшки, но об этом до поры никто не знал.
* [[Астрид Линдгрен]], «Пеппи Длинныйчулок» — в стране Веселии жемчуг интересовал только детей, игравших жемчужинами в шарики.
* [[Астрид Линдгрен]], «Пеппи Длинныйчулок» — в стране Веселии жемчуг интересовал только детей, игравших жемчужинами в шарики.
* [[Чип и Дейл спешат на помощь]] мыши-пираты развлекаются тем, что каждую неделю ищут один и тот же клад, наслаждаясь процессом.
* [[Чип и Дейл спешат на помощь]] — мыши-пираты развлекаются тем, что каждую неделю ищут один и тот же клад, наслаждаясь процессом.
* Александр Бушков, [[Сварог|«Летающие острова»]] Шег Шедарис упоминает про холм, где закопаны, со всеми кошельками и драгоценностями, сотни три не самых бедных жителей одного богатого города. Прошло три сотни лет, но даже самые отпетые головушки не лезут туда с лопатами — город-то вымер от [[Эпидемия|«багровой трясовицы»]].
* Александр Бушков, «[[Сварог|Летающие острова]]» — Шег Шедарис упоминает про холм, где закопаны, со всеми кошельками и драгоценностями, сотни три не самых бедных жителей одного богатого города. Прошло три сотни лет, но даже самые отпетые головушки не лезут туда с лопатами — город-то вымер от «[[Эпидемия|багровой трясовицы]]».
* Андрей Уланов «День Револьвера». Герои знатно прибарахлились на останках вырезанного вампирского каравана. Причем гоблин Толстяк еще и возмущался, что взяли они всего-ничего: «Да тут целое племя могло неделю пьянствовать». На его вопли Кейн Ханко выдает бронебойный ответ: «Мы лезем в пасть к самому Дьяволу, так что для меня сейчас свинец куда дороже золота».
* Андрей Уланов «День Револьвера». Герои знатно прибарахлились на останках вырезанного вампирского каравана. Причем гоблин Толстяк еще и возмущался, что взяли они всего-ничего: «Да тут целое племя могло неделю пьянствовать». На его вопли Кейн Ханко выдает бронебойный ответ: «Мы лезем в пасть к самому Дьяволу, так что для меня сейчас свинец куда дороже золота».
* [[Муми-тролли]] Туве Янссон — найдя золотую жилу на острове Хаттифнаттов Снорк взял домой только самые крупные и красивые самородки — клумбы украсить.
* [[Муми-тролли]] Туве Янссон — найдя золотую жилу на острове Хаттифнаттов Снорк взял домой только самые крупные и красивые самородки — клумбы украсить.


=== [[Реальная жизнь]] ===
=== [[Реальная жизнь]] ===
* Любая зона боевых действий; и на это есть две веские причины. Первая — мародёрство как военное преступление не поощрялось никогда и никем, и до сих пор наказывается весьма строго. Вторая, и главная — опасность минирования '''абсолютно''' любого предмета, вплоть до холодильника или покосившейся картины на стене, отступившим противником.
* Любая зона боевых действий; и на это есть две веские причины. Первая — мародёрство как военное преступление не поощрялось никогда и никем, и до сих пор наказывается весьма строго. Вторая, и главная — опасность минирования '''абсолютно''' любого предмета, вплоть до холодильника или покосившейся картины на стене, отступившим противником.
* Зоны, пострадавшие от стихийных бедствий в виде урагана, землетрясения или цунами. Ух, не до мародёрства сейчас немногим выжившим…
* Зоны, пострадавшие от стихийных бедствий в виде урагана, землетрясения или цунами. Ух, не до мародёрства сейчас немногим выжившим…
** Еще как до мародерства. После «Катрины» мародеры<ref>Именно мародеры — вооруженные бандиты, желающие поживиться в брошенных домах чем-то ценным, а не обездоленные жители, рыщущие в поисках еды/медикаментов</ref> были головной болью для полиции и НацГвардии США. Доходило до перестрелок с жертвами.
** Еще как до мародерства. После «Катрины» мародеры<ref>Именно мародеры — вооруженные бандиты, желающие поживиться в брошенных домах чем-то ценным, а не обездоленные жители, рыщущие в поисках еды/медикаментов</ref> были головной болью для полиции и НацГвардии США. Доходило до перестрелок с жертвами.
* Собственно, зоны радиационных катастроф, навроде ЧЗО, тоже попадают под троп ввиду очевидной опасности, исходящей от облучённых «сокровищ».
* Собственно, зоны радиационных катастроф, навроде ЧЗО, тоже попадают под троп ввиду очевидной опасности, исходящей от облучённых «сокровищ».
** Что не сильно спасло ту же Припять. Оттуда вытащили все, что гвоздям не приколочено.
** Что не сильно спасло ту же Припять. Оттуда вытащили все, что гвоздям не приколочено.

Версия 11:46, 18 октября 2022

« Бери, что плохо лежит! »
— Девиз вора
« «Богатство под ногами не валяется»? Да ну? »
— Сарказм

Вы находитесь в какой-нибудь игре с открытым миром. Что же вам делать? Правильно: сначала нужен хоть какой-то стартовый капитал и снаряжение. Где же всё это достать? Правильно: это всё нужно искать. Находить в пустых домах, стараясь не напороться на зомби/мутантов/демонов/тёмных эльфов/налоговых инспекторов. А если большая часть игры, если не вся игра, происходит в оживлённом городе (городах)? Надеяться, что полуслепая стража позволит нашему герою зарабатывать на жизнь? Возможно, а если такой фичи нет? Значит, придётся как-то выкручиваться. Например, с помощью плохо запертого сундука, стоящего посреди улицы? Что, не волнуйтесь, никто не заберёт (наверное, проклятым считают, или он просто нужен как стимул к изучению открытого мира). Не нравится? Ладно, оставим его на крыше, там точно не заметят, какой бы низкой эта крыша ни была.

Примеры

  • Ведьмак 3 — Ну что, Геральт, пройдемся по нищему Велену, разоренному несколькими войнами? Что же мы находим в крестьянских хатах, разграбленных мародёрами? Дорогое вино: 10 ящиков. Аметистовая пыль: полкило. Железные слитки: пять возов. Редкие травы: полпуда. Все это мы заберём прямо под носом у нильфгаардцев без малейших возражений. Троп характерен именно для третьей части. В первых двух он присутствовал в значительно меньшей степени.
  • Assassin's Creed предлагает вам огромное множество сокровищ, спрятанных по последнему слову техники. Как вам, например, сундук, валяющийся в двух метрах от голодранца, просящего подаяние? Или вот вам ещё сундук, на этот раз расположенный на крыше, которая стоит рядом с лестницей и прекрасно видна. Или вот вам легендарная булава, которую оставили на пляже (рядом с оживлённым городом). И таких примеров тьма-тьмущая.
    • Да сундуки-то ладно. А вот в «Истоках» Байек в самом начале игры ходит буквально по кучам золота, но подбирает всего по паре монеток из горшков!
  • Sleeping Dogs. В Гонконге тоже знают толк в хранении денег. Один из кейсов буквально на дороге валяется (ладно, не на дороге, а на рынке, где состоятельные люди не собираются). Или вон тот, у причала. Правда, только на одном из трёх островов (стартовом, разумеется). В двух других многие кейсы уже охраняются, что не отменяет вопроса, зачем их нужно хранить посреди оживлённого парка, к примеру.
  • Might and Magic X: Legacy — Опять же, прямо посреди городов стоят никому не нужные сундуки с золотом и украшениями.
  • Morrowind. По прибытии в Балмору, если терпеливо обыскать все открыто стоящие ящики, можно набрать наличными и ценностями около 1000 золотых. Это больше, чем понадобится игроку для приобретения полного комплекта лучшего на этом этапе игры снаряжения, оружия и запаса зелий.
  • Skyrim. Известный пример — сундук каравана каджитов, его берет каждый желающий прибарахлиться на старте — да, он спрятан, но доступен всем желающим. Впрочем, ограбление таких объектов есть багоюз[1], при игре со включенными самоограничениями надо пройти мимо, а то так можно доиграться до того, что консольными командами себе накинуть вещичек.
  • Tales of Berseria — сундуками равномерно заставлены все населенные пункты и их окрестности. Открывай — не хочу! Запирают только сундучки с котегами, но и это только видимость защиты — отпирающие их светящиеся шарики гроздьями висят повсюду.
  • Saints Row: The Third — по всему Стилпорту раскиданы разнообразные ценности. Ну ладно — секс-куклы не особо нужны, с наркотиками возможна куча проблем, но ведь там есть и пачки денег, которые тоже никто не трогает! Неужели все так боятся Синдиката (из самолёта которого это всё походу и выпало в начале игры)?
  • Rimworld — игра с тропом буквально. Из космоса регулярно прилетают контейнеры со всякой всячиной, включая ценнейшие ресурсы, и вообще их можно разбросать по окрестностям сотней способов. Однако их редко подбирают не только гости/враги из местных племён, но и сам игрок — обычно овчинка просто не стоит выделки.
  • Mass Effect — даже на Омеге или Новое Тучанке никто не будет против того, чтобы вы вынесли всё, что есть в контейнерах.
  • Kingdom Come: Deliverance — можно было найти незапертый сундук, набитый элитным снаряжением. Потом, впрочем, лавочку прикрыли.
  • Fallout 4 — педаль в асфальт: в любом супермаркете полки ломятся от довоенной еды, которую за 210 лет почему-то никто не схомячил. Даже рейдеры, которые поселились в супермаркете на момент начала игры.
    • Возможный обоснуй — из-за такого количества консервантов и прочей химии даже рейдеры это есть не могут. А что касается ГГ - ну, игровые условности.

Неигровое

  • Антоний Погорельский, «Чёрная курица, или Подземные жители». В подземном мире драгоценными камнями пользуются так же, как мы — обычными, поскольку их там не просто много, а неизмеримо много, и они не имеют никакой особенно ценности.
  • My Little Pony: Friendship is Magic — чуть меньше, но примерно то же. Чаевые огромным по нашим меркам драгоценным камнем — это Щедро, но не абсурдно. Потому что в местных пещерах их полно, а некоторые это добро и вовсе на фермах выращивают.
  • Александр Волков, Изумрудный город же! Да, там в основном стекляшки, но об этом до поры никто не знал.
  • Астрид Линдгрен, «Пеппи Длинныйчулок» — в стране Веселии жемчуг интересовал только детей, игравших жемчужинами в шарики.
  • Чип и Дейл спешат на помощь — мыши-пираты развлекаются тем, что каждую неделю ищут один и тот же клад, наслаждаясь процессом.
  • Александр Бушков, «Летающие острова» — Шег Шедарис упоминает про холм, где закопаны, со всеми кошельками и драгоценностями, сотни три не самых бедных жителей одного богатого города. Прошло три сотни лет, но даже самые отпетые головушки не лезут туда с лопатами — город-то вымер от «багровой трясовицы».
  • Андрей Уланов «День Револьвера». Герои знатно прибарахлились на останках вырезанного вампирского каравана. Причем гоблин Толстяк еще и возмущался, что взяли они всего-ничего: «Да тут целое племя могло неделю пьянствовать». На его вопли Кейн Ханко выдает бронебойный ответ: «Мы лезем в пасть к самому Дьяволу, так что для меня сейчас свинец куда дороже золота».
  • Муми-тролли Туве Янссон — найдя золотую жилу на острове Хаттифнаттов Снорк взял домой только самые крупные и красивые самородки — клумбы украсить.

Реальная жизнь

  • Любая зона боевых действий; и на это есть две веские причины. Первая — мародёрство как военное преступление не поощрялось никогда и никем, и до сих пор наказывается весьма строго. Вторая, и главная — опасность минирования абсолютно любого предмета, вплоть до холодильника или покосившейся картины на стене, отступившим противником.
  • Зоны, пострадавшие от стихийных бедствий в виде урагана, землетрясения или цунами. Ух, не до мародёрства сейчас немногим выжившим…
    • Еще как до мародерства. После «Катрины» мародеры[2] были головной болью для полиции и НацГвардии США. Доходило до перестрелок с жертвами.
  • Собственно, зоны радиационных катастроф, навроде ЧЗО, тоже попадают под троп ввиду очевидной опасности, исходящей от облучённых «сокровищ».
    • Что не сильно спасло ту же Припять. Оттуда вытащили все, что гвоздям не приколочено.

Примечания

  1. Сундук должен быть утоплен в текстуре земли, но разработчики недоглядели и его угол торчит наружу.
  2. Именно мародеры — вооруженные бандиты, желающие поживиться в брошенных домах чем-то ценным, а не обездоленные жители, рыщущие в поисках еды/медикаментов