The Elder Scrolls V: Skyrim/Место действия/Фолкрит
« | Это только в городе [спокойно]. А остальной Фолкрит - сплошной дикий лес, и кто там только ни водится... | » |
— Кузнец Лод о городе и холде |
Фолкрит — ещё одно владение, которое называется точно так же, как и его центральный город. Технически, это первое владение, которое посещает игрок, ещё въезжая в Хелген на той самой повозке, но природа вокруг и Хелгена, и Камней-Хранителей несколько отличаются от остального владения, потому что в основном Фолкрит — это тайга с повышенной вероятностью встретить различных животных и особенно спригганов. Расположен Фолкрит на юге, граничит с Сиродилом и Хаммерфеллом, но отделён от них труднопроходимыми Джерольскими горами. С севера граница Фолкрита тоже проходит по горному хребту, а в самом владении много озёр. А ещё это владение облюбовали даэдра — на территории владения Фолкрит так или иначе происходит действие шести-восьми даэдрических квестов[1], что является абсолютным рекордом, и при относительно небольших размерах владения оно набито квестовыми локациями. Исследуйте с осторожностью, чтобы не поломать игру!
Локации и квесты
Фолкрит
Хелген
Первое поселение, которое посещает игрок… чтобы его там попытались казнить. До прилёта Алдуина выглядит как типичный форт с несколькими традиционно нордскими жилыми постройками, после нападения дракона останутся только руины и слегка разрушенные укрепления, которые быстро облюбуют бандиты. Попасть в крепость Хелгена можно будет и после обучения, но ничего нового там не окажется (вход во вторую секцию крепости Хелгена расположен в горах к северу в неприметной пещере). Из местных жителей переживёт нападение только Хаминг, который уйдёт жить к деду в Рифт. О побеге из Хелгена подробнее в разделе про главный квест
Ветреный Пик
Он же в оригинале «Храм холодных водопадов». Древний нордский храм, выделяющийся своей протяжённостью, и тем, что туда обязательно заглядывают практически все Довакины, по заданию от Фаренгара или от Лукана Валерия. Подробнее в разделе про главный квест
Убежище Тёмного Братства
Последнее (или не совсем) убежище Тёмного Братства в Скайриме. Оформлен в жутковатой чёрно-красной цветовой гамме, хранит множество уникальных предметов, слово силы и один из камней Барензии. Подробнее см. подстатью про Тёмное Братство, без вступления к ним попасть туда нельзя, даже если найти дверь самостоятельно.
Сумеречная Гробница
Единственный в Скайриме храм Ноктюрнал, который также включает несколько испытаний для желающих присоединиться к культу. Подробнее см. подстатью про Гильдию Воров.
Факельная шахта
Примечательна тем, что это, скорее всего, будет первым подземельем, которое Довакин посетит после Хелгена, и тем, что в ней всегда живут низкоуровневые бандиты и всегда можно найти железо для постройки дома.
Хребет Острие Ножа
Если квест «Зов Боэтии» ещё не достиг того этапа, где Боэтия велит убить её воина, эта локация — обычная бандитская шахта. Если этот этап уже начался, внизу игрока будет ждать воин Боэтии. Подробнее см. подраздел «Даэдрические квесты»
Гленморильский ковен
С ковеном под таким названием игрок может быть знаком по четвёртой части, но скайримские ведьмы совсем другие — они агрессивны и нападут на игрока, едва завидев, а ещё они заключили сделку с Соратниками, сделав их предводителей оборотнями. До начала квеста Соратников, связанного с ковеном, эту локацию нельзя посещать ни в коем случае!
Грот Утопленника
А вот эту пещеру необходимо посетить до начала связанного с ней квеста. Мало того что эта пещера очень хорошо освещена и богата на различную флору и фауну, в её дальней каверне игрока ждёт святилище Талоса, рядом с которым будет лежать меч Ацилия Болара — последнего Клинка, пережившего штурм Храма Повелителя Облаков, и записка с его предсмертной волей. Проблема в том, что если начать квест «Зов луны», это святилище и клинок исчезнут из игры. О задании подробнее см. «Даэдрические квесты».
Мшистая пещера
Ещё одно место, связанное со спригганами, довольно красивая пещера, с небольшой рощей и озерцом прямо внутри. Если бы не задание, ничем бы не выделялась:
- «Охотники и дичь» — задание начинается либо по наводке Валги Виниции, либо на подходах к пещере, где Довакин встречает раненого охотника по имени Вальдр. Ему можно передать лечебное зелье или вылечить заклинанием, но сделать это нужно сразу после встречи — долго охотник не протянет. После этого Вальдр расскажет, что на его отряд устроили засаду спригганы, и охотник попросит Довакина отбить тела его друзей, чтобы организовать охотникам достойные похороны. Вальдра особо нянчить не нужно — обычно он стоит позади и стреляет из лука, поэтому, если он выживет в сражении в пещере, то подарит уникальный стальной кинжал с повышенной вероятностью критического удара, и на кинжал можно наложить ещё одно зачарование сверх уже существующего.
- Вальдр — очень смуглый норд-охотник, ушедший преследовать медведя в лесах Фолкрита, но напоровшийся на засаду спригганов. Как и все охотники, предпочитает дальний бой, с ним связано задание, но по непонятной причине разработчики из Bethesda решили не делать его потенциальным спутником Довакина. После выполнения квеста «Охотники и дичь» перебертся в таверну «Мертвецкий мёд», где будет безвылазно сидеть и напиваться.
Каирн Холдира
Снаружи это место почти не отличается от обыкновенной пещеры, но внутри засел могущественный лич, подчиняющий путников, вытягивающий из них жизненные силы и благодаря этому продлевающий своё существование. С этой локацией связан квест Коллегии Бардов «Барабан Рьорна», а потому заходить в неё до получения задания не рекомендуется, если только вы не собираетесь до конца игры таскать оный барабан в инвентаре. Отдыхать в каирне тоже не рекомендуется, конечно, на главного героя все эти чары если и действуют, то слабо, но мало ли что… Холдир как босс интересен тем, что это единственный драугр (не драконий жрец, а именно драугр) в игре, владеющий магией огня и электричества. В он сразу бою пытается отрезать путь напарнику Довакина, закрыв вход решёткой (но всегда можно послать напарника вперёд), а после потери части здоровья разделяется на трёх призраков — огненного, ледяного и грозового. Такой «тройной босс» атакует весьма больно, но в зале полно колонн, за которыми можно укрываться от заклинаний, а если тем или иным способом компенсировать численное превосходство, битва превратится в лёгкую прогулку. Наградой будет посох успокоения с функцией захвата душ, но найти применение такому оружию… сложно.
Примечания
- ↑ «Собака — друг даэдра» и «Зов Луны», стартуют в Фолкрите, цели квестов «Испытание Боэтии», «Чёрная звезда» и «Осколки былой славы» находятся на территории холда, квест «Возвращение сумерек» хоть и не отмечен как даэдрический, по сути им и является, а квест «Незабываемая ночка» может стартовать в любой таверне Скайрима, как правило — ближайшей к тому месту, где главный герой получил 14 уровень; а ещё в одной из локаций в Фолкрите может заспавнитья путеводная звезда Меридии