GRIS

Материал из Posmotreli
Версия от 21:51, 31 января 2021; commons>Лилит (→‎Что же здесь происходит?)
(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
Перейти к навигации Перейти к поиску
GRIS
Общая информация
ЖанрПлатформер, Инди-игра
Год выхода2018
РазработчикNomada Studio
ИздательDevolver Digital
ПлатформыPC
Режимы игрыОдиночная

GRIS — сюрреалистический инди-платформер, выпущенный Nomada Studio 13 декабря 2018 года. Примечательна красивой «акварельной» графикой, чарующей музыкой, а еще тем фактом, что в ней нет никаких текстов и сюжет придется немного расколоть самостоятельно. Ну и так как ничего конкретного создатели этой игры, вроде как, не подразумевали, можно с чистой совестью (если она есть) интерпретировать увиденное как угодно.

Что же здесь происходит?

Игра начинается с того, что некая синеволосая девочка (возможно, её и зовут Грис) дремлет в ладонях гигантской статуи, изображающей длинноволосую красавицу. Кто-то напевает мелодию, Грис просыпается и поёт в ответ. Внезапно Грис теряет голос (это один из двух моментов в игре, когда Грис открывает глаза), Статуя рассыпается, а Грис падает… куда-то. В фантасмагорический мир, покрытый руинами каких-то зданий.

Процесс игры заключается в том, что Грис раз за разом должна добираться до этой Статуи, по пути собирая некие звёздочки. Каждый раз, когда это происходит, окружающий мир изменяется, Статуя частично восстанавливается, как и разрушенные здания. А собранные звёздочки, одна за другой, формируют лестницу, уходящую куда-то в небеса.

Единственный враг (да и тот больше препятствие) — это живая тень Страдание (назовём её так). Страдание появляется в игре три раза. В первый раз Страдание принимает облик птицы, которая своими криками пытается отогнать Грис (умереть в игре невозможно). Во второй раз Страдание разрушает почти восстановленную Статую, затем оборачивается морской змеёй и долго гоняется за Грис, пытаясь поглотить — но ничего не выходит.

И в третий раз Страдание появляется под конец игры — аккурат в момент, когда Грис заканчивает «лестницу в небо». На сей раз Страдание предстаёт в образе бесформенной массы с лицом Грис. Страдание разрушает весь мир, превращая его в белизну. Но Грис добирается до обломков Статуи и своей песней восстанавливает её. Страдание пытается этому помешать, но в последний момент Статуя тоже начинает петь, тем самым рассеивая Страдание и восстанавливая мир. Грис целует Статую на прощание, та с плачем отпускает девочку на «лестницу в небо». Грис уходит.

В игре есть коротенький секретный ролик, в которой Грис и красавица, которую изображает Статуя, играют в каком-то саду. Как мама с дочкой. Всё это, а так же вечно закрытые глаза Грис позволяют предположить вот что: либо на самом деле Грис мертва, а происходящее в игре — это метафорическое изображение того, как мама пытается принять этот факт и отпустить Грис, что в итоге и происходит; либо мертва мама Грис, а происходящее в игре — ее история смирения с утратой; либо, по одной из самых смелых теорий, Грис пока ещё не родившаяся девочка, и происходящее в игре — путешествие её души, готовящее девочку к выходу в большой мир на фоне боли, сомнений и надежд со стороны будущей матери. [1]

Тропы и штампы

(link)

Трейлер игры.

Примечания

  1. Хотя достижения «Отрицание», «Гнев», «Торг», «Депрессия», «Принятие», получаемые главной героиней в результате взаимодействия со статуями красавицы (последнее, «Принятие», можно получить, если спеть рядом с её саркофагом), как бы намекают…