Плазмиды
Плазмиды (plasmids) — генно-модифицирующие сыворотки из серии игр BioShock, позволяющие игроку быстро мутировать и получить желаемые суперспособности. На 100% состоят из АДАМа, поэтому довольно дорого обходятся. Иногда их можно найти или получить за хорошую работу.
По умолчанию доступны только два слота под плазмиды, однако их количество можно увеличить, докупив слоты в Gatherer’s Garden. Там же можно сменить укомплектованные плазмиды.
Практически все имеющиеся у игрока плазмиды могут быть улучшены до 2-го и 3-го уровней с помощью АДАМа — это в значительной мере облегчает геймплей. В принципе, при определённой ловкости рук, игры проходятся и с начальным уровнем плазмидов, но это не самый легкий путь.
Извезстные плазмиды
(link)
Рекламы плазмидов от «Fontaine Futuristics»Общие для всех частей
- Телекинез (Telekinesis) — именно то, что написано на упаковке. Позволяет с силой откинуть любой объект (статичный или движущийся) в направлении врага. Доступен в BioShock и BioShock 2.
- Электрошок (Electro Bolt) — позволяет атаковать электрическим разрядом, который парализует врагов и оглушает технику, а при попадании в воду наносит повреждения всем сплайсерам, оказавшимся поблизости. К тому же его можно использовать и в качестве отмычки — он неплохо справляется с заблокированными дверьми.
- Сожжение! (Incinerate!) — поджигает врага, доводя до смерти. Эффективнее всего работает с группами сплайсером, находящимися далеко от воды. Часто используется, чтобы растопить ледяные стены, мешающие игроку двигаться вперёд.
- Зимняя свежесть (Winter Blast) — ледяная струя, что эффективно замораживает всё вокруг. Однако, имеет один недостаток — от малейшего удара замерзшие жертвы разлетаются на осколки, не оставив после себя никаких трофеев. Как и "Электрошок", очень сильно упрощает взлом техники, замедляя скорость тока в цепи.
- Вихревая ловушка (Cyclone Trap) — активный плазмид, позволяющий создавать воздушные ловушки для сплайсеров (но не больше пяти одновременно): оказавшийся в радиусе действия циклона враг резко подбрасывается в воздух и получает повреждения как при взлёте, так и при падении.
- Рой насекомых (Insect Swarm) — один из самых интересных плазмидов. Вызывает рой пчёл, атакующих всех вокруг. Обновление данного плазмида до третьего уровня увеличивает размер роя и, соответственно, площадь действия.
- Маркер безопасности (Security Bullseye) — плазмид, с помощью которого можно ненадолго избавиться от навязчивого «внимания» камер слежения и турелей — они начинают атаковать указанный игроком объект. В BioShock 2 подобный плазмид называется Security Command, там же он при максимальной прокачке позволяет вызывать подкрепление из союзных роботов охраны, не поднимая при этом тревогу.
- Мишень (Target Dummy или Decoy) — создает воображаемую приманку, которая отвлекает внимание врагов и заставляет их атаковать иллюзию. Несмотря на то, что срок жизни подобной приманки всего 10 секунд, этого времени вполне достаточно, чтобы разработать новую стратегию.
- Rescue Little Sister — уникальный бесплатный плазмид, разработанный самой Бриджит Тененбаум для обратного превращения Маленьких Сестричек в обычных девочек. С помощью этого плазмида игрок может извлечь слизняка, вырабатывающего АДАМ, из Сестрички, и при этом оставить её в живых. В обоих играх достаётся по сюжету.
Появляются только в 1-ой части
- Ярость (Enrage) — вызывает неконтролируемый приступ ярости у противника (сплайсера или Большого Папочки) и переключает его внимание на своих союзников. К сожалению, данный плазмид работает только в случает группы нападающих.
- Гипноз Болшого Папочки (Hypnotize Big Daddy) — плазмид, созданный специально для Больших Папочек. Позволяет убедить агрессивно настроенного защитника в том, что игрок — Маленькая Сестричка. Такое внушение не проходит даром — Папочка сразу же переходит на «светлую сторону» и начинает атаковать опасных для игрока сплайсеров.
- Акустический удар (Sonic Boom) — кинетическая волна (как от телекинеза), позволяющая откинуть врагов, а также их метательные снаряды на безопасное расстояние.
Появляются только в сиквеле
- Гипноз (Hypnotize) — плазмид-комбинация "Ярости" и "Гипноза Большого Папочки" из предыдущей игры. На 1-ом уровне действует как та же "Ярость", вынуждая поражённого им мутанта атаковать других, но начиная со 2-го уровня заряженная атака плазмидом ненадолго превращает его жертву в союзника, а с 3-го — действует уже на Больших Папочек и мутантов-зверей, невосприимчивых к майндконтролю на низких уровнях.
- Разведка (Scout) — плазмид из BioShock 2. Позволяет создать свою астральную проекцию, чтобы выйти из тела на разведку. Полученный с помощью Scout призрак имеет доступ к плазмидам игрока, но не может воспользоваться его оружием.
- Гравитационная воронка (Gravity Well) — плазмид, эксклюзивный для сюжетного дополнения Minerva's Den. Вызывает портативную гравитационную аномалию, притягивающую противников, их трупы и прочие игровые объекты с последующим ударным выбросом. На максимальном уровне прокачки ещё и отравляет пережившие выброс цели кислотой.
- Вызов Элеоноры (Summon Eleanor) — сюжетообразующий плазмид из BioShock 2. Вызывает Большую Сестричку и по совместительству дочь Софии Лэмб — Элеонору — на помощь. Эта девушка — одно из самых мощных оружий в игре.
(link)
Summon Eleanor
Появляются только в мультиплеере
- Реактивный рывок (Aero Dash) — при активации значительно увеличивает скорость игрока, а также оглушает всех, кто случайно оказался у него на пути (кроме Больших Папочек).
- Маг (Houdini) — позволяет игроку ненадолго исчезать, а потом вновь появляться, имитируя действия некоторых сплайсеров в Rapture. Невидимое состояние не означает неуязвимость, однако в значительно мере помогает дезориентировать противника.
- Гейзер-ловушка (Geyser trap) — упрощённая версия "Вихревой ловушки". Создаёт лужу воды, которая при контакте с врагом подбрасывает того вверх (или отбрасывает в сторону, если размещена на стенах/предметах), нанося урон и оглушает его. Хорошо сочетается с "Электрошоком", так как наносит цели большой урон — аналогично электроразряду, пущенному по водею
BioShock | |
---|---|
Игры | BioShock • BioShock 2 (Minerva's Den) • BioShock Infinite |
Персонажи | Персонажи BioShock: Джек • Эндрю Райн • Фрэнк Фонтейн • Бриджит Тененбаум
Персонажи BioShock 2: Дельта • Элеонора Лэмб • София Лэмб • Август Синклер Персонажи Minerva's Den: Сигма • Чарльз Милтон Портер • Мыслитель • Рид Вэл Персонажи BioShock Infinite: Букер ДеВитт • Элизабет • Роберт и Розалинда Лютесы • Захари Хейл Комсток Второстепенные персонажи • Противники (Большие Папочки • Маленькие Сестрички • Сплайсеры) • |
Мутации | Плазмиды • Ген-тоники |
Другое | История Восторга • Колумбия • Таймлайн BioShock Infinite • ... |