Законопослушный добрый
« | …Просто надо быть правдивым, Благородным, справедливым, Умным, честным, сильным, добрым — Только и всего! |
» |
— Юлий Ким (с иронией) |
Законопослушный добрый поступает так, как подобает не просто порядочному, но и, так сказать, «очень правильному» человеку. Он сочетает готовность противостоять злу и дисциплину, чтобы неустанно бороться с ним. Он говорит правду, сдерживает слово, помогает нуждающимся и изобличает несправедливость. Теоретически, это мировоззрение считается самым «лучшим», какое может быть, так как сочетает честь и сострадание. Но оно и опасно, ведь оно ограничивает свободу и личные интересы.
Как и другая крайность, может вызывать недовольство игроков ввиду жёстких ограничений. Любители веселья и угара терпеть не могут, когда паладин им что-то запрещает и к чему-то призывает.
Кодекс законопослушного доброго
Десять заповедей
- Не ври (кроме случаев, когда никаким другим способом не получится сотворить добро).
- Не тронь невиновного.
- Не убивай и не пытай (а если уж приходится — то очень страдай, стыдись и мучайся по этому поводу).
- Помоги нуждающемуся.
- Уважай законную власть, которая содействует добру.
- Придерживайся закона.
- Не предавай других.
- Приводи преступников и делающих зло к ответу.
- Не кради.
- Стремись к добру для людей и порядку в обществе.
Десять грехов
- Проявлять неуважение к законопослушно-доброй церкви или государству.
- Прикрывать стяжательство, грех, гордыню…
- Поддаваться гордыне, жадности, обжорству и другим греховным соблазнам.
- Кража, грабёж, намеренный вандализм.
- Приносить вред праведным и добродетельным.
- Отказать в помощи добрым нуждающимся.
- Ересь и богохульство.
- Оставить безнаказанным преступление или серьёзное зло.
- Убить невиновного.
- Помогать последователям зла и хаоса.
Примеры
- Внимание! Мировоззрение — это механика настольной игры Dungeons & Dragons. Попытки вписать других героев в эту матрицу, скорее всего, окажутся неточными или спорными.
Литература
- «Песнь Льда и Пламени» — грандлорд Эддард (Нед) Старк! Эталон данного мировоззрения, плюс честь прежде разума. Но образ много чем усложнен, например, кланово-родовым менталитетом («Север помнит!»). У Мартина не бывает шаблонно. Это же Мартин.
- Сага о Гарри Поттере: профессор Минерва Мак-Гонагалл.
- Discworld — Моркоу Железобетонссон.
- Колоритный типаж «паладина» можно встретить в «Хронике ицкаронской Стражи» Лисочки.
« | — У вас есть враги, сэр Крис? — Смотря что вы понимаете под словами «у вас есть», — ответил сэр Крис. — Если вы имеете в виду, есть ли кто-то, кого я считаю своими врагами — то скорее нет. Есть чудовища. Твари, в человеческом облике или без оного, но это не враги. Это скверна, злокачественная опухоль, гниль, несовершенство мира, которое я должен выправлять по мере своих скромных сил. Если же вы подразумеваете своим вопросом, есть ли кто-то, кто считает меня своим врагом — то, думаю, может быть, такие и найдутся. Разумеется, конкретных имен я вам называть не стану, чужая душа — потемки, не хочу ни на кого наговаривать. |
» |
Кино
- Робокоп. У него это прописано в программном коде.
- Но там дополнительно прописано не только «общее закопослушание», но и конкретная неспособность Робокопа выступить против высокопоставленных сотрудников корпорации ОКП (своих «создателей»). Поэтому Робокопу в третьем фильме пришлось преодолеть этот пункт, просто убрав его из кода. Очень мучительным способом — но дело того стоило.
- И это уже было личное решение законопослушно-доброго Робокопа (точнее, Алекса Мёрфи), а не запрограммированность. Ведь заповедь сабжа гласит «Уважай законную власть, которая содействует добру» — а Мёрфи видел, что ОКП содействует злу.
- Но там дополнительно прописано не только «общее закопослушание», но и конкретная неспособность Робокопа выступить против высокопоставленных сотрудников корпорации ОКП (своих «создателей»). Поэтому Робокопу в третьем фильме пришлось преодолеть этот пункт, просто убрав его из кода. Очень мучительным способом — но дело того стоило.
- Doom Анджея Бартковяка — Жнец (Джон Гримм): бился за людей, а не корпорацию, однако после раскрытия природы марсианских исследований не ослушался приказа Сержанта сохранить данные о них, хотя высказался за их уничтожение.
Телесериалы
- «Глухарь» — Коля Тарасов. Персонаж крайне положительный и располагающий именно из-за своей принципиальности и честности. Но сериал в конечном итоге такое поведение не поощряет, и в данном случае это даже не рассматривается как неудачная басня. Законными способами (ну или, по крайней мере, не трактуя и не мухлюя) Николай правды не добился ни в одной из основных арок сериала, где угрозы выходили за рамки "стандартной" рабочей практики.
- В "Карпове" вообще педаль в пол. Попытался добиться пересмотра приговора одному законченному ублюдку (лидеру свирепой ОПГ, явно срисованной со знаменитой Ореховской) - потому что посадили его за убийство которого он не совершал. Чисто потому что это неправильно, и сажать надо по закону. За что лидер ОПГ, решил его устранить - просто потому что Коля своё слово "не сдержал" и по статье он таки отъехал, и его пришлось спасать Зиминой и всей компании - ни хрена не законными методами. В результате басня и правда получается скорее неудачная - даже поехавший и отмороженный Стас Карпов ещё до своего перерождения, смотрится большим реалистом, в сравнении с.
- Battlestar Galactica — Ли Адама «Аполло». На суде путём надавливания на законопослушное добро умудрился убедить присяжных оправдать Гая Балтара, которого поначалу все хотели растерзать.
Мультсериалы
- Симпсоны — Мардж Симпсон — добрая и ОЧЕНЬ терпеливая (а как иначе с другими членами этой безумной семейки) домохозяйка. Настолько законопослушна, что в одной из серий неосознанно посадила своего мужа Гомера в тюрьму (тот открыл пиратский кинотеатр у себя во дворе).
- Убийца гоблинов - воин в тяжелых доспехах. А вот его компаньонка - девушка-рыцарь с алайментом промахнулась, подпадаяя скорее под NG. Видимо, потому и не берут в паладины.
Комиксы
- Капитан Америка.
- Супермен.
Веб-комиксы
- «Гоблины: Жизнь их глазами» — гоблин-паладин Большеухий и дворф-клирик Форгат.
Аниме и манга
- Hellsing — Отец Андерсон (на картинке). Пример того, как страшен может быть человек с таким мировоззрением, если оно накладывается на религиозный фанатизм. Впрочем, свои стандарты у падре таки есть…
- Амелия Уил Тесла Сейрун.
- Fate Stay/Night — Сейбер (в ее профиле слуги прямо так и написано!) и Широ.
- Psycho-Pass — Невероятно волевая Цунемори Аканэ.
Видеоигры
- Серия Ace Attorney — Феникс «Паладин без доспехов» Райт. Честный и добрый адвокат, всегда стеной встающий на защиту чести своих клиентов.
- Neverwinter Nights 2 — паладин Касавир, спутник главного героя.
- Там же — им может стать дворф Келгар Айронфист, который в начале игры Нейтральный добрый. Он всю игру мечтает стать монахом, и игрок может осуществить эту мечту. Но, так как для класса монахов обязательно законопослушное мировоззрение, оно у него меняется. В основном, для геймплея, конечно. Хотя всё же стоит отметить, что дворф, пройдя испытания, становится поспокойней.
- Baldur's Gate 2 — эльфийская жрица-маг Аэри (Эйри) и опять-таки паладин Келдорн демонстрируют разницу в характерах у персонажей одного мировоззрения: если у первой оно выражается в скромности и мягкости, то второй склонен к жёстким методам причинения добра.
- Именем Короля — Седрик же, хороший и верный помощник Короля. Ради него и благополучия его королевства готов пойти вперёд всех остальных приближенных Короля, договариваясь всегда мирным путём (например, с пиратами, совершая с ними сделки с золотом).
- Warcraft III — паладин Утер. Предпочел остаться законопослушным и оставить зараженных чумой горожан Стратхольма на пополнение армии Малгануса.
Законопослушный дурак
Однобокость и приторность законопослушных добрых привела к педали в пол под названием законопослушный дурак. Этот персонаж настолько уважает закон и порядок(или просто любые устои, которые считает правильными), что готов подчиняться им полностью и в любой ситуации, без раздумий и наиболее топорно. Даже когда это приводит к очевидному злу. Даже когда проблем можно избежав, немного подумав головой и чуть-чуть поступившись принципами. Торжество закона в виде наказания виновных для законопослушного дурака всегда важнее, чем спасение невинных (прямо в законе не прописанное). Выполнить свой долг, сделав всё правильно — важнее, чем сделать хорошее дело, сделать как лучше. Законопослушный дурак не чует идеи за буквой закона, не понимает, зачем нужны те или иные предписания морали — он просто выполняет все указания максимально дословно. Как огня боится выбора, поэтому предпочитает чёрно-белое мышление, и только в гомеопатических дозах. В деревне завелась нежить? Сожжём её, пока мертвецы не расползлись по округе! Да-да, вместе с ещё живыми крестьянами. Для каких-либо рас характерно любое злое мировоззрение? Нужно их всех убить! А если в их жилах ещё и течёт кровь демонов или дьяволов (скажем, тифлинги)? Они должны быть уничтожены все, поголовно и без исключения! Маги могут теоретически стать одержимыми? Запрём их всех в тюрьмах, а несогласных перебьём. Так написано в уставе нашего Светлого Ордена, а устав ошибаться не может. А всех умников, решивших пересмотреть устав, уже ждёт наш добрый и законопослушный палач.
Мировоззрение Dungeons & Dragons | |
---|---|
Законопослушные | Добрый • Нейтральный • Злой |
Нейтральные | Добрый • Истинный • Злой |
Хаотичные | Добрый • Нейтральный • Злой |
Крайности, дошедшие до абсурда | Законопослушный дурак vs Хаотичный тупой • Нейтральный скучный • Тупой злой • Хаотичный голодный • Храмовник • Чрезмерный пацифист • Экстремальный гуманист |
← | Добро и зло • Штамп • Основы |