Хаотичный нейтральный
![]() | Короче, Склихосовский! Расклад Персонажа, предполагающий свободу и индивидуальность. |
![]() | TV Tropes Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статья Chaotic Neutral. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью. |
« | А я не хочу «достойно», я хочу по-дурацки! Дико. Безумно. Резко. Но чтобы были все краски. И жить! Потому что хочется. Не «как должно», а как нравится. | » |
— Автор неизвестен |
« | Несравненно противоречивый, Шеогорат царит над зубоскалами и бездельниками, пламенными творцами и жестокими убийцами. Безумный Бог заключает бессмысленные сделки и провоцирует бессмысленные кровопролития лишь для того, чтобы порадоваться чужому смущению, горю или ярости. | » |
— «Шестнадцать аккордов безумия», вселенная TES |
«Что хочу — то и ворочу!» — вот основа мировоззрения хаотично-нейтрального персонажа. Он не добр и не зол — он нейтрален. Но нейтралитет для него — не святыня какая, чтоб его по жизни держаться. Он всегда готов присоединиться к любой фракции… и покинуть её, как только запахнет жареным.
Законы и обычаи — это для него скорее общие указания. Нейтральный хаосит вполне может соблюдать их, пока это не слишком обременительно — но и запреты нарушать из чистой вредности не станет.
Верить хаотично-нейтральному персонажу — чистое самоубийство. В лучшем случае — идиотизм. Он всегда преследует только свои цели и, не задумываясь, бросит подельников. Хотя, не будучи злодеем, он вряд ли станет резать глотки спящим — скорее тихо смоется посреди ночи со всеми трофеями.
Хаотик за свободу от приказов, морали, законов, традиций, но… для себя. Бороться за всеобщую свободу хаотик как правило не намерен, разве что если это единственный способ, или просто на волне куража и за компанию с приятными людьми. Скорее, такой персонаж будет просто плевать на законы и традиции, когда они ему мешают. Обаятельные мошенники, трикстеры и либертины обычно придерживаются такого мировоззрения. По иронии, может показаться даже «добрее» хаотичного доброго, особенно если сеттинг и жанр не романтический, а хоть немного циничный. Ведь бунтарь пытается силой защищать своё видение добра, что может довести до линчевания и даже революции не по-детски. А трикстеру плевать на добро, зло и революции, он просто хочет повеселиться!
Получив приказ сжечь деревню, такой герой пошлёт командира в пешее эротическое, потому что приказы не для него. Но если сам захочет, то взорвёт хоть атомной бомбой.
Десять Заповедей хаотичного нейтрала[1]:
- Если нужно соврать — ври!
- Не убивай невинных.
- И вообще не убивай; не твоё это дело, пусть другие пачкаются. Разве что позарез надо — тогда испачкайся сам. После убийства не стоит сильно переживать по этому поводу (не бери в голову, а то заболит; ты же не законопослушный добрый и даже не хаотичный добрый, в конце концов!)… но лучше бы таких случаев было поменьше. Тупо: так будет меньше последствий, а значит, и меньше беспокойства. А твоё личное спокойствие и удовлетворение — это самое-самое главное!
- Хочешь помочь кому-то? Помогай, это твоё право. Не хочешь помогать? Ну и пошло оно на фиг. Всем не поможешь; а если это и возможно, то это уж точно не твоя личная задача. Ты — не мать Тереза.
- Не верь, что закон превыше всего.
- Хочешь нарушить закон? Нарушай! Если тебе приятно и/или выгодно его соблюсти — так почему бы и не соблюсти его… Но ты не обязан этого делать. Ты вообще никому ничего не обязан.
- Не предавай без необходимости.
- Не помогай законникам и занудам. По возможности. А то ещё, чего доброго, примут за своего… тебе оно надо?
- Живи кайфово!
- Твоя свобода — превыше всего!
Где встречаются[править]
- Внимание! Мировоззрение — это механика настольной игры Dungeons & Dragons. Попытки вписать других героев в эту матрицу, скорее всего, окажутся неточными или спорными.
Мифология и фольклор[править]
- Локи из скандинавской мифологии.
- В некоторых былинах Алёша Попович, вроде как добрый, переходит черту в этот троп из-за зависти к другим богатырям.
- Барон Суббота из Вудуизма.
Литература[править]
- Астрид Линдгрен — Карлсон. Прилетает к Малышу, которого считает своим другом, бесплатно поесть и приятно провести время, расплачивается за все пятиэревыми монетками (в то время уже почти ничего не стоившими из-за инфляции), способен на благородный поступок (прогнать воров, свести дядюшку и фрекен Бок), но тогда, когда это выгодно лично ему.
- «Вокзал потерянных снов» Чайна Мьевиля — Ткач. Просто ткач. Да, выступил в роли союзника главных героев. Но тот факт, что администрация Нью Корбюзона при возникновении сложной ситуации предпочла сперва обратиться к адским демонам, и лишь при их отказе пошли на поклон к Ткачу весьма симптоматично.
- Джоанн Роулинг, «Гарри Поттер» — полтергейст Пивз, являющийся буквально духом хаоса. Ему нравится устраивать погромы по всему замку (к великому раздражению Филча), хотя его действия и не причиняют большого вреда мимопроходящим. Единственные люди, которые могут хоть как-то контролировать Пивза — это Альбус Дамблдор и Кровавый барон (а с близнецами Уизли Пивз просто ладит).
- И. Ильф и Е. Петров — Остап Бендер. Не зол — на его совести нет ни одного трупа и даже ни одного разорённого достойного человека. Не добр — никому не помогает, старается только для себя. Хаотичность умеренная, на словах «чтит Уголовный кодекс» и аферы старается проворачивать без явного криминала. Но на самом деле за этим видно не почитание законов, а разумную осторожность: тут вам не фэнтези и не Нуар-Сити, ещё не хватало попасть в розыск в бдительной Советской России!
- Когда он в финале, не зная куда девать добытое огромное богатство, изменил одному из своих правил и начал помогать своим друзьям, польза от этого была только шофёру (давно завязавшему вору) Адаму Козлевичу: Остап ему хотя бы дефицитных запчастей раздобыл. Попытка «на всю жизнь облагодетельствовать» простодушного молодого жулика Шуру Балаганова эпически провалилась (уж такова натура у трогательного дешёвки и сявки Балаганова, обладателя вредных привычек).
- Паниковский тоже подпадает под троп. В общем-то, так может выглядеть Остап в старости. Если доживёт… Другое дело, что Остап, скорее всего (если только не подсядет на алкоголь или наркоту, и оттого не деградирует вконец), будет лишён привычки демонстративно унижаться/лебезить/хныкать (столь характерной для М. С. П.): в Остапе, пока он молод, постоянно видна забота о собственном достоинстве. Ну а Михаилу Самуэлевичу плевать на такие «смешные глупости», он пойдёт на многое, лишь бы его не тронули, а также дали ему то, чего он хочет.
- М. Булгаков, «Мастер и Маргарита» — Воланд и особенно его подручные хоть и являются сатаной и демонами, но выступают именно как лихая хаотично-нейтральная компания.
- У Воланда всё-таки есть стандарты, в чём-то он даже законопослушно-злой, а вот Коровьев и Бегемот — да-а!
- Макс Штирнер, «Единственный и его собственность» — собственно, единственный похож на хаотичного нейтрала, хотя Штирнер и не любил, когда эгоиста пытаются подогнать под статью[2].
- Марк Твен, «Приключения Тома Сойера» — Гекльберри Финн. А в сиквеле он уже хаотичный добрый.
- Н. Стивенсон, «Лавина» — Хиро Протагонист и И. В.[3] Да и вообще, в киберпанке образ циника-вольнолюбца довольно популярен[4].
- Джордж Мартин, цикл «Песнь Льда и Пламени» (с 1996):
- Почти все наёмники-одиночки и наёмные отряды, кроме Кровавых Скоморохов.
- Туда же дотракийцев и одичалых.
- И большинство трикстеров, включая Тириона и Мизинца. Тирион начинает с уклоном в добро, но постоянные обломы делают из него перегоревшего нейтрала, разочарованного в людях и их правилах. А Мизинец с самого начала кладёт на правила и старается только для себя любимого.
- Насчет Мизинца можно поспорить — в книге его цели и мотивы неясны, и он специально в них напускает тумана, чтобы никто не знал, чего от него ожидать. В сериале он откровенно злой, актер явно играет психопата. А вернее, даже психопата и социопата в одном флаконе — но, большую часть времени, умеющего держать в руках «внешнюю сторону себя».
- «Путешествие на Запад» — Сунь Укун до того, как его Будда слегка придавил. Художества обезьяна с божественными возможностями и вообще без тормозов можно перечислять долго, но основной мотив их — «потому что я могу».
- «Сварог» — герцог Орк. В сочетании с моральным вертихвостом и кармическим Гудини. Впрочем, в последних книгах он уже скорее нейтрально злой — а возможно даже, что и архивраг ГГ, Гремилькар. Или — но опять-таки не факт — станет таковым после того, как Дали-Волчица проиграет. Задатки, во всяком случае, налицо.
- «Умирающая Земля» Джека Вэнса — Кугель. Просто Кугель — откровенное воплощение тропа.
Кино[править]
- The Gamers: Dorkness Rising — обыграно шутки ради — Ластер, персонаж Гэри, и её коронная фраза «I’m not evil, I’m chaotic neutral!».
- «Константин. Джон Константин. Мудак» — эталонный пример того, как будет действовать хаотичный нейтральный, если видит, что ему выгодно стоять на стороне добра. Он своими глазами видел ад, и попасть туда после смерти определённо не хочет, так что изо всех сил зарабатывает себе место в раю. А хронически убитая репутация, жертвы и попутные разрушения — ну что же, цель оправдывает средства, да и не умеет он иначе. Его комиксовый прототип описан ниже, он тоже хаотично-нейтральный, но по-другому.
- «Люди Икс» — Магн(е/и)то. В первом и втором фильме он преподносится как хаотично-злой персонаж, а уже дальше он продавливает педаль в земную кору, становясь хаотично-нейтральным.
- «Пираты Карибского моря» — Джек Воробе… КАПИТАН Джек Воробей продавливает педаль в палубу. Хаотичен настолько, что предал бы сам себя, если бы это было технически возможно. Кладёт с пробором на законы, кодексы и зачастую даже просто человеческие отношения. Не добр, но и ни в коем случае не зол — убитых им можно пересчитать по пальцам, и все для самозащиты; от садизма тем более далёк. Просто любит пошалить и обмануть ради самого процесса.
- С этой классификацией согласны очень и ОЧЕНЬ многие, Джека часто приводят в пример как один из ярких образцов тропа.
- Спорно: когда дело пахнет жареным, Джек ВСЕГДА выступает на стороне добра, в том числе жертвует тем, что хотел получить сам. И совершает добрые поступки, даже если это не сулит ему лично никакой выгоды, например, спасает Элизабет Суонн в первом фильме. А в третьем отдаёт бессмертие Уиллу Тёрнеру, чтобы его спасти. Он, безусловно, хаотик, но при этом с явным уклоном в добро.
- «Последние джедаи» — хладнокровный и циничный взломщик Диджей (в этой роли блистает Бенисио Дель Торо).
- «С меня хватит!» (1993) — Уильям Фостер. Он просто хочет навестить жену и дочку, однако многие встречные обижают его, вынуждая вести себя грубо и применять насилие к ним. Почти все его «жертвы» в лучшем случае — просто козлы, в худшем — бандиты и неонацисты. Просто так не убьёт, пока враги сами не попытаются убить его, но постепенно привыкает к такому образу жизни — становится более жестоким. Сам Билл верит, что он герой, борющийся с угнетающей системой. Намекается, что он был отнюдь не плохим человеком, но буйный нрав со временем испортил отношения с мамой и женой.
- Серджо Леоне очень любил этот типаж. Туко в «Хороший, плохой, злой», Хуан Миранда в «За пригоршню динамита», Шайенн в «Однажды на Диком Западе», Лапша в «Однажды в Америке», да и персонаж Клинта Иствуда на протяжении всей «долларовой трилогии» постоянно балансирует между сразу тремя (как минимум) типажами — хаотичным добром, хаотичным и истинным нейтралитетом.
Телесериалы[править]
- «Светлячок» (2002) — По версии автора правки, экипаж целиком хаотично-нейтральный. Хаотично-добрый делает добро, пусть и хаотично, без оглядки на нормы и порядок. Экипаж «Светлячка» же просто выживает. Ну а то что совершают добрые поступки ― нейтральному это не чуждо, просто нейтральный делает это не на постоянной, регулярной основе.
- «Игра престолов» (2011) — Бронн Черноводный, очень яркий пример, «такой, понимаете, типичный»(с)А. С. Шпак. Бронн не делает культа ни из каких законов и правил, но соблюдает их, когда считает это выгодным для себя. Недолюбливает всевозможные табели о рангах и знаки подчёркнутого почтения (в книге-первоисточнике особо оговорил это с Тирионом, когда нанимался к нему на службу: «Милорд, если вы рассчитываете, что я стану кланяться каждый раз, как вам вздумается присесть посрать — то вы ошибаетесь»). С начальниками своими — Тирионом, потом (лишь в сериале) с Джейме — держится почти запанибрата, старается скорее сдружиться, чем «держать дистанцию», и когда уверен, что это сойдёт ему с рук, то даже подтролливает их. Не зол, но и добрячком не является — всегда поступит так, как ему кажется наиболее выигрышным. «Правила рыцарской чести» презирает, считает, что они для дураков.
- В книге-первоисточнике с ним всё обстоит точно так же. Единственно, что Мартин (недолюбливающий его) клянётся, что не даст книжному Бронну, к моменту финала, сделать такую головокружительную карьеру, которую Бронн сделал в сериале. Но на троп это никак не влияет — троп остаётся на месте. Даже заняв своё высокое финальное положение, сериальный Бронн нарочито клоунничает на заседании правительства — на пару с Тирионом (у последнего, кажется, ещё и ПТСР так выражается).
- «Доктор Хаус» — Грегори Хаус. Хотя частенько его заносит в хаотичное добро. Но сам же над ним и посмеивается порой.
Мультсериалы[править]
- «Американский папаша — пришелец Роджер, который занимается вообще чем угодно и притворяется разными людьми просто забавы ради. Впрочем, иногда подходит близко к хаотичному злому из-за своей аморальности.
- «Ben 10» — Колдунья (Чармкастер). В оригинале она была чем-то между сабжем и нейтрально-злой: присоединяясь к нейтрально-злым персонажам при возможности, но в остальном следуя тропу и делая что захочет. Не была она лишена трагичной истории — дядя Хекс давил на неё и воспитал из неё злодейку. В первых двух сиквелах её сперва превратили в просто нейтрально-злую, а затем — в истинную нейтралку. В «Омнивёрсе» снова вернулась к тропу, став ещё более хаотичной нейтралкой, с упором на хаос.
- «Герои Энвелла» — Елена Викторовна.
- «Рик и Морти» — собственно, сам Рик. Творит только то, что хочет, старается только ради собственных хотелок, часто козлит. Но при этом — его на удивление легко подбить на благородные дела, у него даже есть кое-какие принципы. А в поздних сезонах он так часто демонстрирует свою светлую сторону, что это становится даже назойливым.
- «Симпсоны» — Гомер и Барт Симпсоны, живущие исключительно импульсами.
- Аватар: Легенда об Аанге:
- Тоф Бейфонг балансирует между хаотическим добром и хаотическим нейтралитетом. Она выражает свою привязанность через мягкое проявление насилия.
- Зуко большую часть второго сезона проводит как хаотический нейтральный персонаж. После того как родина полностью его предала, он опускается до бродяжничества вместе со своим дядей в поисках себя.
- Пираты. Заплатите им, и им будет всё равно, на какую страну вы работаете.
- Джет начинает как хаотический нейтральный, благонамеренный и экстремистский лидер повстанцев, но в итоге склоняется к более хаотическому добру.
- Эксцентричный бизнесмен Варрик из продолжения Легенды о Корре— воплощение этого тропа. Он помогает или предаёт хороших или плохих парней в зависимости от того, где видит выгоду для себя.
- Эй, Арнольд! — Хельга Паттаки
- Коллекционер из The Owl House — это результат того, что может произойти, если божественные силы оказались в руках маленького ребёнка. Слово божие гласит, что Коллекционер является морально серым, нейтральным и хаотичный персонаж. Изначально он был частью Большого Злого Дуумвирата, помогая императору Белосу в планах геноцида, но в итоге оказался наивным и обманутым героем, которым манипулировал Белос ради достижения своих целей. Большая часть вреда, причинённого Коллекционером, связана с его детской забывчивостью, и после осознания своих ошибок он пытается совершить поворот направо кругом
- Мои маленькие пони: Дружба — это чудо — Дискорд, дух хаоса и раздора, изначально олицетворял собой хаотическое зло. Однако в итоге он подружился с одной из пони и осознал, что больше не может сеять разрушение, особенно когда речь идёт о ком-то, кто не разделяет его взгляды. Тем не менее, он всё ещё непостоянен, бесполезен и лишён эмпатии, а его моральные принципы ограничены тем, что делает счастливым его единственного верного друга. В седьмом сезоне становится ясно, что он должен оставаться хаотичным, иначе — к всеобщему удивлению, включая его собственное, — он просто исчезнет.
- сюда же подходит и Великая и Могучая Трикси
- Якко, Вакко и Дот из Animaniacs известны своими странностями и отношением к физике как к игре. Однако они реагируют только тогда, когда их намеренно пытаются задеть. Но их понимание того, что является провокацией, довольно гибкое.
- Кенни Маккормик часто проявляет себя таким образом в «Южном парке. Хотя большую часть времени он поступает правильно по отношению к своим друзьям и готов спасти мир, если его об этом попросят, он всё же остаётся гедонистом. Ему не составляет труда выстрелить в животное, он предпочитает играть в видеоигры, не заботится о спасении китов и вступает в интимные отношения со школьной проституткой ещё в четвёртом классе (и умирает от ЗППП). Он даже соглашается с некоторыми планами Картмана в ранних сезонах. Любопытно, что его супергеройский образ, Мистерион, представляет собой хаотичное добро в варианте мстителя.
- Бивис и Баттхед известны своей склонностью к безделью, увлечению тяжёлым металлом и раздражению окружающих. Иногда они делают глупости просто ради забавы, не осознавая возможных последствий. В одном из эпизодов они участвовали в террористическом заговоре с использованием биологического оружия, которое могло взорваться в Вашингтоне.
- Звёздная принцесса и силы зла — Эклипса Баттерфляй, несмотря на свою плохую репутацию скорее подходит под этот троп. Она без колебаний использует свою магию для достижения собственных целей, и в итоге оказывается легкомысленной, безответственной и небрежной правительницей. Однако она никогда не переходит границы, чтобы навредить другим или причинить ненужный ущерб. Она становится ценным союзником для главной героини и её матер, хотя иногда её влияние может быть негативным. Её характер улучшается после некоторых изменений, когда Стар отказывается от престола в пользу неё.
Аниме, манга, ранобэ[править]
- Hunter × Hunter — Хисока Моро. Непредсказуемый трикстер и рыцарь крови, которого заботят только его желания и битвы с достойными противниками. Для героев выступает то зловредной преградой, то ситуативным союзником, всегда преследуя свои цели, а к Гёней Рёдан примкнул не из жажды наживы или потому что разделяет их принципы, но ради сражения с их лидером, которое успешно проиграл и восстав из мёртвых, пошёл мстить своим обидчикам.
- Slayers — Нага Белая Змея и Лина Инверс.
- Yuru Yuri — Кёко Тосино и Сакурако Омуро.
- Fate/Zero — Гильгамеш. Убеждён, что мир УЖЕ принадлежит ему, и он может делать с ним что захочет. И делает.
- К Stay Night он подвергся порче Грааля и потому уже вряд ли может считаться нейтралом. Что и подтверждают идеи вроде «В этом мире много лишних людей, надо бы подсократить».
- На самом деле порча Грааля как раз на него никак не повлияла, слишком уж велико его эго.
- Хотя в Fate используется система D&D мировоззрения, где Гильгамеш указан как… Хаотично Добрый. Такие дела.
- К Stay Night он подвергся порче Грааля и потому уже вряд ли может считаться нейтралом. Что и подтверждают идеи вроде «В этом мире много лишних людей, надо бы подсократить».
- «Хроники Эвиллиоса» — Сет Твайрайт.
- Naruto — Саске Учиха в формате «мститель». Стремится только к увеличению личного могущества с целью последующего убийства брата, и ему не очень, геройскими или злодейскими методами это могущество получать. Поставив цель уничтожить Коноху, начинает уже смахивать на нейтрально-злого, а перед последней битвой с Наруто проявляет уже черты хаотично-злого, ставя совсем уж невменяемые цели. После своего исправления становится хаотично-добрым.
Комиксы[править]
- Вселенная DC — Харли Квинн. По крайней мере, когда она сама по себе.
- После войны Джокера стала ближе к хаотичной доброй.
- Вселенная Marvel — Дэдпул!
- Джаггернаут (Кейн Марко), воплощение неодолимой силы.
- И про Халка не забываем.
- Hellblazer — Джон Константин. Заядлый курильщик и трикстер, на протяжении комикса успевает выбесить всех, начиная от людей, заканчивая слугами Небес и владыками Ада.
- Top Cow Universe — Том Джадж, изрядный копиркин Константина.
Видеоигры[править]
- Порядочный манчкин либо это, либо по ту сторону добра и зла.
- Assassin's Creed — Ассасины, недаром их идеальный мир это тот, где каждый поступает как считает нужным, пренебрегая общепринятыми моральными нормами, не нарушая законы по мере возможности, и не привлекая к себе лишнее внимание властей, но при этом за все последствия отвечает сам.
- Gothic — Безымянный.
- Grand Theft Auto: San Andreas — Си-Джей, но с учётом его преданности брату и сестре, нелюбовью к наркоторговле, откровенным отморозкам в лице балассов и продажных полицейских, и самосуду над ними всеми тянет даже на хаотично-доброго… по меркам преступников.
- Grand Theft AutoV — Майкл Де Санта. Всё, что его интересует 90 % времени — как бы в любой ситуации выйти сухим из воды, даже если ради этого придётся предать всех, кого он только знал.
- Франклин Клинтон.
- Heroes of Might and Magic IV:
- В оригинальных кампаниях — пиратка Тони (Тауни) Балфор и её дружок Пит Гирли (второй даже больше, ибо киданул командиршу).
- Маг Козусс из первого аддона и король Спазз Матикус из второго. Один хаосит-порядочник, другой хаосит-лорд (то есть оба со скиллом самого враждебного замка).
- Hitman — Агент 47-ой. Выполняет контракты на убийство ради денег, однако: его жертвы почти всегда — преступники, намного хуже него; при этом ему не чуждо сострадание и невинных трогать он не будет.
- Вот именно: ПОЧТИ всегда. Он не из принципиальных соображений убивает злодеев — это заказы или личные мотивы. Да и в этих делах не всё гладко: один из способов подобраться к Ли Хонгу в миссии «Убийство Ли Хонга» в первой игре — убить невооружённого официанта и переодеться в его форму. При таком сценарии даже заставка есть — это не просто переодевание в форму, позволяющую куда-то пройти. Массовое убийство охранников ресторана Ванг Фу, не носящих форму триады Красный Дракон, тоже выглядит сомнительно, несмотря на отсутствие штрафа за них: по большому счёту они вооружённые ЧОП-овцы. По той же схеме охранники психбольницы тоже не злодеи. В четвёртой игре в миссии «Новая жизнь» вставляет палки в колёса Федеральному Бюро Разведки и на своих похоронах убивает журналиста и священника. Вообще список невинных жертв привели в одноимённой статье. Поэтому Сорок Седьмой местами больше похож на нейтрально злого, раз цель настолько оправдывает средства.
- Но учитывая, что Сорок Седьмой всё-таки склонен щадить невинных, когда это не слишком невыгодно — в целом, на выходе, получается именно сабж. В целом, если обобщить все случаи — не зол Сорок Седьмой. Он всего лишь и не добр тоже. И несомненно хаотичен.
- Вот именно: ПОЧТИ всегда. Он не из принципиальных соображений убивает злодеев — это заказы или личные мотивы. Да и в этих делах не всё гладко: один из способов подобраться к Ли Хонгу в миссии «Убийство Ли Хонга» в первой игре — убить невооружённого официанта и переодеться в его форму. При таком сценарии даже заставка есть — это не просто переодевание в форму, позволяющую куда-то пройти. Массовое убийство охранников ресторана Ванг Фу, не носящих форму триады Красный Дракон, тоже выглядит сомнительно, несмотря на отсутствие штрафа за них: по большому счёту они вооружённые ЧОП-овцы. По той же схеме охранники психбольницы тоже не злодеи. В четвёртой игре в миссии «Новая жизнь» вставляет палки в колёса Федеральному Бюро Разведки и на своих похоронах убивает журналиста и священника. Вообще список невинных жертв привели в одноимённой статье. Поэтому Сорок Седьмой местами больше похож на нейтрально злого, раз цель настолько оправдывает средства.
- Prototype — Алекс Мерсер.
- Thief — вор Гаррет. Ему наплевать на законы и религию, его волнует только целость собственной шкуры и тяжесть собственного кошелька. Но и мир можно спасти, а то ведь некого грабить будет.
- Warcraft — Громмаш «Гром» Адский Крик — по сути, смесь архетипов Адама и Иисуса. Изначально был молод и желал славы и сражений. Он первым из орков выпил кровь демона Маннорота, а вслед за ним и многие орки — так они попали под влияние демонов и стали хаотично-злыми кровожадами. Однако, после поражения во Второй войне вновь становится хаотичным нейтралом. Снова захочет воевать, даже несмотря на возмущение Тралла. За это отправился добывать лес, но столкнувшись с сопротивлением ночных эльфов и их полубога Кенария, пытался выжить, найдя источник воды, осквернённый всё тем же Манноротом. Испив оттуда, он и его орки снова попали под контроль демонов и сошли с ума. Даже тут его бунтарский нрав проявился — он первоначально не хотел подчиняться Маннороту. После очищения Траллом снова исправляется и даже покажет себя как хаотично-добрый, убив Маннорота ценой своей гибели. Благодаря нему орки очищаются от проклятия и возвращаются к своим истокам.
Визуальные романы[править]
- Little Busters! — Харука Сайгуса, непредсказуемая, громкая и вечно опаздывающая на уроки девушка, которая любит устраивать в школе беспорядки (пускай и не без причины — всё-таки у неё личный конфликт с главой дисциплинарного комитета). В игре «пни банку», где она играла за команду, которая должна была эту банку защищать, она даже сама её пнула, потому что посчитала, что у эпичного матча должен быть эпичный финал (сказать, что её соигроки были в шоке — ничего не сказать).
Настольные игры[править]
- В Dungeons & Dragons Внешним Планом, олицетворяющим Хаотичную Нейтральность является Лимбо — мир бесконечного хаоса, в котором вся материя постоянно изменяется и перетекает. Огненный шар может за секунду превратиться в кристалл льда, булыжник или ураган. Живое же воплощение хаотичной нейтральности — слаады, гуманоидные жабы, размножающиеся, заражая других существ через оцарапывание. К сожалению, в отличие от большинства других планарных существ, мировоззрение слаадов почти не детализировано, и в большинстве случаев они просто хаотично-голодные монстры.
Музыка[править]
- Crazy Frog же!
- Таков лирический герой песен «Арии» «Рабство иллюзий» и «Ночь короче дня», который «в краю предков слыл чужаком и не чтил ни святых, ни чертей», презирал порядки и традиции и не выбирал между добром и злом.
- Да и в принципе такое мировоззрение одобряется во многих металлических песнях.
Прочее[править]
- r/madlads — здесь будто собрались все хаотик-нейтралы Реддита.
Примечания[править]
- ↑ Соблюдать ни одну из них не обязательно.
- ↑ «Я имею, конечно, известное сходство с другими, но это имеет значение только для сравнения или рассуждения; в действительности же я — несравним, я — единственный. Мое тело — не их тело, мой дух — не их дух. Если же вы захотите подвести мое тело, мой дух под общее понятие „плоти, духа“, то это будут ваши мысли, которые с моим телом, моим духом ничего общего не имеют и во всяком случае не сделают из них моего „призвания“».
- ↑ Главный женский персонаж, сокращение от Искренне Ваша.
- ↑ Ныне мгновенно ассоциирующаяся со словом «киберпанк» «Матрица» сдвинула образ в сторону хаотично-доброго бунтаря, отчего прожжённые киберпанки недолюбливают «эту попсу».
Мировоззрение Dungeons & Dragons | |
---|---|
Законопослушные | Добрый • Нейтральный • Злой |
Нейтральные | Добрый • Истинный • Злой |
Хаотичные | Добрый • Нейтральный • Злой |
Крайности, дошедшие до абсурда | Законопослушный дурак vs Хаотичный тупой • Нейтральный скучный • Тупой злой • Хаотичный голодный • Храмовник • Чрезмерный пацифист • Экстремальный гуманист |
← | Добро и зло • Штамп • Основы |