Тупой злой

Материал из Posmotrelisu
Перейти к навигации Перейти к поиску
TVTropes.pngTV Tropes
Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статья Stupid Evil. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью.
Склифосовский.pngКороче, Склихосовский!
Злодей, не способный продумывать последствия своих действий, из-за чего творит зло даже во вред себе.
« У нас были злобные короли, и были короли-идиоты, но злобных королей-идиотов ещё не было! »
— Бес поучает Джоффри (Game of Thrones)

Ради личной выгоды взять в руки артефакт, на котором на всех языках мира написано «Не трогать, опасность конца света!». Сунуть кинжал в спину напарнику, который тебе доверяет, не раз тебя выручал, и вообще ваш путь ещё не окончен. Оскорблять, унижать и всячески притеснять своих подчинённых, откровенно нарываясь на тот же кинжал в спине. Бросаться с дубиной на закованного в латы паладина. Строить интриги и атаковать своих собратьев как раз в тот момент, когда имеет смысл более-менее объединиться. Решать насилием и казнями даже те вопросы, где такое решение только усугубляет проблему. Вынуждать остальных восклицать «Что за идиот!», проявлять несовместимую с жизнью тупость и гордость, попадать в свою собственную яму и так далее.

Знакомьтесь — перед нами Тупой Злой, одна из основных причин, почему Добро всегда побеждает.

Если как правило умный злодей кратковременно становится тропом, то это значит он поймал Злодейский мяч.

Примечание: не путать с Тупой — это зло.

Причины такого поведения[править]

Порою причин, объясняющих такое поведение персонажа, и не приводят — ну, нравится ему зло ради самого зла, а мозгами не вышел. Однако в большинстве случаев их всё-таки пытаются обрисовать. Наиболее распространённые варианты:

Практически противоположный троп — Умный — это зло, тупой — это добро. Другой Противотроп — Злодей-прагматик.

Примеры[править]

Общее[править]

  • Иногда в это скатываются некоторые антиутопии, особенно — если это антиутопия по Оруэллу. В обычных державах «Плохих парней» система творит зло для повышения ресурсов, территории и прочего, наплевав на гражданских, в антиутопиях же система только и делает, что мает и мучает этих гражданских просто как самоцель, даже если на это уходит куча ресурсов, игнорируя более логичные варианты действий, от уровня злодея-прагматика до «Добро — это выгодно». С учетом того, что внешний мир в произведении раскрывают редко, противников у антиутопии нет (или они никакие не противники) а ГГ является тем самым гражданским, пытающемся изменить или сломать систему, а не, скажем, главнокомандующим, пытающемся наладить экономику — зачастую выходит, что в дела антиутопии ничего кроме самозащиты от на порядки более слабых сил внутренних противников и марания штатских ничего не входит. Ну а если это молодёжная антиутопия или если произведение написал МТА — тупость, глупость и логические ошибки обычных антиутопий (да и не только их) будет возведена в квадрат, а то и в куб…

Комплексные франшизы[править]

  • Джордж Мартин, цикл «Песнь Льда и Пламени» и его сериальная адаптация «Игра престолов» — просто хит-парад подобных персонажей, которые в тупости друг с другом едва ли не соревнуются.
    • Самый знаменитый, конечно Джоффри. Серьёзно, казнить ценного заложника едва ли не из вредности, хотя все вокруг просят его помиловать? Впрочем, другие его решения тоже интеллектом не блещут.
    • Не отстаёт и Серсея. Это в общем-то ходячий учебник в духе «что ни в коем случае НЕ надо делать, особенно если ты тёмный властелин». Восстановить целый орден фанатиков, и огрести от них же — это уметь надо. Сгноить более-менее адекватную невестку, которая активно исправляет твои же косяки по части работы с населением — просто из вредности и ревности… Ну да ладно, ошибки надо исправлять. Но как? «Всех взорву, одна останусь?». Его Воробейшество, конечно, хрухт ещё тот, но вообще-то это всамделишный глава Культа Семерых, последователи которого, мягко говоря, не обрадуются. Не говоря уже о том, что этим поступком она настроила против Ланнистеров немногих из оставшихся союзников и довела сына до самоубийства.
      • Ну и к слову говоря, плохие отношения с Тиреллами = плохие отношения с Браавосом и вообще всеми, кому должны те, кто «всегда платит долги». О чём наша властелинша зла в порыве ненависти тоже маленько забыла.
      • Небольшой контробоснуй: А что, до «биг-бада-бума» Септы было всё хорошо? Серсею все любили, или как минимум уважали и боялись? Много потеряла бы в результате (про падение из окна Томмена это да, не предусмотрела, хотя зомбоКлигана оставила, чтобы Томмен случайно не оказался в септе)? Что нужно было после прогулки в немного неодетом виде уходить в монастырь или сразу «выпить иаааду»? Выгорит дело ― здорово. Нет? Так хоть гульнуть напоследок. Терять-то особо нечего. А так выбыли из строя (и из жизни) сами фанатики (которые старое духовенство достали не меньше). Простор остался без хозяина, а имущество при отсутствии наследников переходит в казну. С Дорном за убийство Мирцеллы мира и так не будет. В Речных землях восстают только отдельные лорды и партизанит «Братство без знамен», они бы в любом случае восставали и партизанили, серьезной угрозы отсюда не наблюдается. После Черноводной о Штормовых землях не слышно (видимо погибших сторонников Станниса сменили верные Короне (читай Ланнистерам) лорды), тоже самое можно сделать и на Просторе. На Севере свои проблемы. Сами Западные лорды не восстанут, уже замараны в войне Пяти Королей. Так что всё не так уж и плохо…
    • Тайвин Ланнистер тоже недалеко от общей родовой яблоньки упал, но главная его «заслуга» — это постоянный троллинг родного сына, за что сам тролль и был замочен в сортире. Буквально.
    • Григор Клиган aka Гора убивает, калечит и насилует, в общем-то, без всякого смысла. Но этим умело пользуется элита Ланнистеров. Примечателен тем, что по ряду фанатских теорий (а в сериальном мире — официально, см. шестой сезон), является слабоумным — оттуда и габариты, и гиперсексуальность, и, собственно, немотивированная агрессия.
    • Впрочем, с союзничками Ланнистерам тоже везёт. Тут все так или иначе «хороши», но особо выделяются Болтоны, которые просто короли данного тропа. Демонстративно-показательно замучать изуверскими пытками сдавшийся тебе гарнизон Железнорождённых? Ай молодца, Рамси! Ну поздравляю, теперь благодаря пошедшим слухам, даже самые безнадежные для обороняющихся осады будут длиться до последнего солдата — ибо людям есть, что терять.
      • К слову говоря, Рамси был скормлен своим собственным же псам как раз потому что заблаговременно не кормил их — дабы скормить таковым Старков/Сноу.
      • Ну и красная свадьба Фреев — это вообще притча во языцех и образец злой тупости даже на фоне остальных. Тяжело будет Ланнистерам с дипломатией после такого. А Фреям? Фреям не тяжело, им… копец. А вот Русе Болтон молодец. Он так… мимо проходил. Несмотря на то, что он собственно это всё и придумал.
    • Залив Работорговцев почти в полном составе. Это уже заявка не много не мало на целую цивилизацию тупых злыдней.
      • Ну прежде всего, «хстате, хде она?» — это самая цивилизация? Правильно, на уровне Античности, пока по всему Вестеросу уже развитой феодализм, да ещё и с явными намёками на процессы, аналогичные тем, с которых и началось земное Возрождение. Устаревшие армии, неэффективные способы производства, диковинные общественные отношения — всё ради него, зла ради зла. Нетрудно заметить, что дабы не превращать такой вот «диалог цивилизаций» в избиение младенцев, автор выставил в качестве противников находящихся примерно на том же уровни развития армии Серсеи.
      • Сыны Гарпии в сериале. Ну любишь ты рабовладельческий строй, ну готов ты его защищать ценой жизни, но идти на дракона в лобовую «психическую атаку» с одним кинжалом и копьецом… маски твоей он испугаться должен, что ли? Понадеялись на то, что дракончик ещё молодой и крылья у него мягкие — «авось копьями затЫкаем»… Ой, а что это он нас жжёт напалмом? Мы же совсем не так всё планировали…
      • Безупречные и история их обретения Дейенерис. Итак, мы злые работорговцы, которые вошли в тонкости по части изготовления боевых рабов, готовых выполнить абсолютно любой приказ командующего. И вот покупатель, только что купивший оных… обращает нашу чудо-армию… против нас же. Эээ, стоп, а что, так можно было? Руководство робокоповского OCP с их директивой № 4 (запрещающей OCPшным поделиям мочить сотрудников OCP) на фоне такого детсада просто гении какие-то!

Фольклор[править]

  • «Притча о лягушке и скорпионе» — подсвечено: скорпион сам говорит, что со смертью лягушки погибнет и он. Но не ужалить просто не может, такова его природа.
  • Волки и волчицы в подавляющем большинстве народных сказок и прочего народного (а иногда и авторского) творчества. Особенно, если по сюжету оных им приходится иметь дело с лисами или с кем-то травоядным и/или намного меньше их (…козлята, ежи, белки, кролики, зайцы, детеныши животных, домашние птицы…). C реальностью ничего общего: волки весьма смышлены и даже хитры.

Литература[править]

  • «Остров сокровищ» — практически все пираты, за исключением Джона Сильвера. Именно их нетерпеливость, пьянство, глупость и жадность разрушили практически все планы старины Окорока и немало помогли Джиму Хокинсу и его друзьям.
    • Отдельно подчёркивается в телефильме 1982 года. Видя как его пираты неудержимо бросаются штурмовать блокгауз, Сильвер (Олег Борисов) отчаянно, с надрывом, на грани слёз кричит: «Да что же они делают, эти олухи?! Они же перережут друг друга!!» Обнять и плакать, честное слово, господамы, обнять и плакать. Человек работал, старался, крутился как белка в колесе, устраивал, налаживал, улаживал, приглаживал… и вот теперь эти идиоты оставят его без половины экипажа?? Да зачем ему этот клад, если в глупой стычке помрёт критический минимум из весьма ограниченного количества людей, и у него просто не хватит народу поднять паруса, справиться с снастями, и т. д.? Даже если каким-нибудь чудом ему повезёт покинуть остров с абсолютным минимумом — его возьмёт на абордаж первый же встречный корабль любой страны.
      • С прикрученным фитильком — Джим увел шхуну почти (пользуясь советам Хэндса) в одиночку. Вот вам и необходимый минимум. В конце истории в «работоспособном» состоянии были Ливси, Трэллони, Бен Ганн, Грэй и Джим. С трудом, но с кораблем справлялись.
    • Сильвер, как и прочие пираты, ничего не смыслит в навигации и даже не скрывает это. «Мы здесь сами неплохие моряки», — заявляет Джордж Мерри. «Ты хотел сказать „неплохие матросы“», — осаживает его Окорок. И приводит доказательства: «Кто из вас умеет работать с картой? Кто сумеет проложить курс так <…> чтобы не пришлось выдавать воду в день по чайной ложке». Собственно во время сходки на корабле Сильвер на вопрос: «когда же, черт возьми мы наконец перережем команду?» раздраженно рявкает: «Как можно позже, вот когда!» И говорит, что сам бы он дотерпел до тех пор, пока вновь не увидит английский берег, но вы же, идиоты, не удержитесь, поэтому придётся всех кончать на острове…
    • Такими пираты по большому счёту были и в жизни: каждый из них за время одного плаванья огребал куш, какой и не снился честному моряку, и мог обеспечить себе безбедное существование на несколько лет. Но проходило максимум две-три недели, и всё нажитое с огромным трудом и риском для жизни оказывалось спущено на выпивку и портовых шлюх. После чего пират опять вынужден был испытывать удачу. Рано или поздно она отворачивалась от всех. Даже исправившийся Бен Ганн от них в этом не отличался: «Что же касается Бена Ганна, он получил свою тысячу фунтов и истратил их все в три недели, или, точнее, в девятнадцать дней, так как на двадцатый явился к нам нищим».[1]
  • Я. Гашек, «Похождения бравого солдата Швейка» — прапорщик Дауэрлинг из рассказа Марека. Недоучившийся юнкер, беспросветно тупой и невежественный даже по сравнению с однокашниками, которые не отличались умом и образованностью. Больной на голову в буквальном смысле — в младенчестве получил сотрясение мозга. Впрочем, разнос от женатого на чешке майора Венцеля изменил его в лучшую сторону.
    • Да и подпоручик Дуб под троп попадает.
    • Полковник Фридрих Краус фон Циллергут эталон тропа в произведении Гашека. У него была мания спрашивать о самых примитивных вещах, вроде: «А вы знаете, что такое окно? Это рама со стёклами!». Полковник был туп настолько, что водил свои полка против пулеметов, один во время парада заблудился и оказался с ним в другом конце государства, но приятельские отношения с генералом давали ему полную безнаказанность. При этом был жесток, своих же солдат жестоко наказывал, и считал, что главное — это не военная подготовка и умение воевать, а чтобы солдат умел отдавать честь.
  • А. Н. Толстой, «Золотой ключик, или Приключения Буратино» — Карабас-Барабас.
  • А. М. Волков, «Волшебник Изумрудного города» — Бастинда давит педаль в пол.
    • При появлении Элли с компанией посылает на них стаю волков (зарублены Железным Дровосеком), стаю ворон с железными клювами (перебиты Страшилой), пчелиный рой (сломали жала о Железного Дровосека, когда остальные спрятались под соломой, вынутой из Страшилы). А что бы было, если бы она напала всеми юнитами сразу?
      • Юниты по описанию не слишком интеллектуальны, так что с немалой вероятностью просто атаковали бы друг друга (вернее, всех подряд, включая союзников).
    • Когда Летучие Обезьяны приносят Элли к хозяйке, девочка не помнит себя от страха. Что Бастинде стоило, пока она в таком ужасе, приказать ей под угрозой убить её или Тотошку отдать серебряные башмачки?
    • А что Бастинде стоило приказать Мигунам, которые на тот момент ещё были ею до смерти запуганы, приказать забрать из ванной серебряные башмачки, когда Элли мылась?
      • А если кто-то из Мигунов узнает артефакт и оставит его себе? Менять девчонку-невежду на полноценного врага? Нет уж, увольте!
        • Пока до смерти запуганы — не осмелятся не выполнить приказа. Элли их долго раскачивала на бунт, и то Бастинда умерла, когда восстание ещё только «назревало».
    • И наконец, что ей стоило, на худой конец, приказать посадить Элли в клетку и заморить голодом и жаждой, чтобы снять башмачки с ещё тёплого трупа?
    • Впрочем, Бастинду можно в принципе рассматривать как личность психически нездоровую. Ладно, её гидрофобия оправдана. А боязнь темноты? С чем это связано — у злой-то волшебницы? А то, что она разговаривает вслух сама с собой, выбалтывая собственные же тайны?
    • В мультфильме частично исправлено: ворон и пчёл вовсе нет, а от всей волчьей стаи остался лишь один стражник-Волк, который, впрочем, попадает под троп ещё сильнее, чем сама Бастинда. И да, тайну ведьмы о том, что она тает от воды, главным героям выдаёт именно Волк, что заставляет задаваться вопросом: а уж не хотел ли он сам избавиться от волшебницы?
    • Бастинда просто сбрендившая садистка. И поведение ее как раз-таки пугающе реалистично.
  • Фрэнк Герберт «Дюна» — Раббан Харконнен по прозвищу Зверь (ну или Скотина в другом переводе). Номинальный правитель планеты Арракис, по сути — разменная пешка в руках собственного дяди, Главы Дома Харконненов. По задумке Владимира Харконнена, после тупого-тупого злого-злого Зверя Раббана население Арракиса с радостью примет злого, зато почти интеллигентного Фейда-Рауту.
  • Энтони Бёрджесс, «Заводной апельсин» — Dim, он же Тём (рус.), он же Дим (укр.).
  • В. Губарев, «Преданье старины глубокой», 1970 — волхв Перуна Фарлаф. Так и норовит принести кого-нибудь в жертву своим «нелепым закопчённым идолам». Подслушивает (всегда лично, при наличии прислужников) под дверями в княжьем тереме и говорит об этом в лицо правителю Олегу и юному князю Игорю. Невзирая на прямое предупреждение Олега, предвещает во время публичного камлания неудачу походу на Киев (не мотивировано никак). Во время камлания несёт какую-то дикую чушь (дважды подсвечено как автором, так и советской девочкой-попаданкой). Наконец вспомнив о подручных и утащив на капище для долгожданной жертвы ненавистных попаданцев (на самом деле только девчонку и поменявшегося одеждой с её братом Игоря), затягивает обряд настолько, что спасшийся попаданец успевает привести кавалерию (в буквальном смысле, конную дружину Олега). Финал немного предсказуем, но каковы ж остальные волхвы, если это чудо несколько лет было верховным жрецом…
  • Волдеморт — наверное, один из самых красноречивых примеров. По желанию непременно лично убить Гарри и созданию крестражей из таких заметных вещей не проехался разве что ленивый.
    • С позиции Волдеморта всё как раз логично: Гарри нужно убить самому, иначе поползут шепотки о том, что раз не справился сам, значит, не так уж силён и непобедим. Да и правила чёрного властелина солидарны. А что до крестражей… ну кто ж догадается, что Волдеморт сделал крестражи (да ещё и несколько), что один из крестражей, скажем, диадема Когтевран, которую давно никто не может найти, и она хранится в Хогвартсе, в доступной не для всех комнате (при том что Волдеморт вообще думал, что про Выручай-комнату только он и знает)? А даже если кто и найдёт — поди уничтожь. Смыть, повторить шесть раз. То, что и Дамблдор, и Гарри, и Регулус Блэк сумели-таки отыскать и уничтожить крестражи, для Волдеморта поистине шок.
      • Контр-обоснуй: в книгах неоднократно описывается состояние комнаты, когда она является тем, кому нужно что-нибудь спрятать. Отдельно упоминается, что там (в комнате размером с готический собор) — тайны, ошибки и неудачные эксперименты многих веков и поколений. Волдеморту — бывшему учеником всего за полвека до Гарри — комната должна была явиться приблизительно такой же. И увидев это огромное пространство, с лабиринтом стен, сложенных из спрятанных поколениями учеников вещей, он думал, что он единственный, кто про это место знает? Нет, Волдеморт — тупица.
        • А кто сказал, что комната должна была явиться такой? Может, ему она явилась пустой и маленькой?
        • Или что большая часть предметов не была сгенерирована самой Выручай-комнатой, чтобы было между чем всё прятать? Тогда Волдеморт подумал, что к этой категории относятся вообще все предметы, кроме диадемы.
        • Злодейской тупости в других ситуациях это не отменяет.
    • Долорес Амбридж ещё тупее и ещё злее.
      • Но позвольте, как же она служила в очистке Министерстве? Согласно авторской информации она ведь не была назначена на хлебную должность папой или папиком, а поднималась из низов. Причем, похоже, начинала карьеру ещё тогда, когда у власти были люди покомпетентнее Фаджа. Есть у неё ум, другое дело, что крайне односторонний.
  • «Тина Хэдис» Антона Орлова — Саймон Клисс. Делает другим гадости исключительно ради гадостей в силу своего склада характера (а несколько лет это было для него работой мечты). А поскольку его мозги напрочь просажены наркотой, у него практически всегда получается во вред самому себе и своему нанимателю. Интересно, что на осознание факта собственной принадлежности к тропу Саймону ума хватает, поэтому он даже предупреждает потенциальных работодателей: мол, не связывайтесь со мной, сами пожалеете, взорву вам что-нибудь или какую другую пакость устрою, уж такой я — не могу без этого
  • Хроники странного королевства — король Шеллар и наместник Харган окружены именно такими личностями, что порой доводит их до бешеного гнева, и если в случае Харгана с его-то наследственностью (полудемон, воспитанный сумасшедшим некромантом) такая реакция ожидаема, то в случае Шеллара с его проклятием, из-за которого он практически не испытывает эмоций ввергла его чиновников и свиту в такой шок, что у некоторых вызвала инфаркт и другие весёлые вещи.
    • Шеллар, впрочем, сам виноват: он годами терпит вора-казначея, позволяет своим придворным дамам плести интриги и устраивать покушения, спускает на тормозах заговоры под предлогом «он дурак, такой враг удобен», а достаточно умных людей у него при дворе — шут, маг, да начальник разведки. С фитильком (не идиоты, но и не особо умные) — Мафей, Элмар да Ольга. Ну и кого ж его величеству обвинить в том, что вокруг — злобные дебилы, как не себя самого?
      • Что касается «он дурак, такой враг удобен» — это было нужно прежде всего чтобы завербовать Алису.
  • Макс Фрай, «Властелин Морморы» — Лаздей Махикала. Прост, как валенок, отчего у Джуффина «в очах сльози, руки опускаються» — ну вот как человек, способный к Истинной магии, мог докатиться до такого?
    • Впрочем, Маркуло с ним ещё посостязается за звание самого тупого противника Тайных Сыщиков.
  • Практически любой злодей в книгах Андрея Белянина. Согласно Слову Божьему, это отражает убеждения автора: умный-де зло не выберет.
  • «Дети против волшебников» — все злодеи данной книги. Впрочем, по градации тупости, заявленные положительными герои находятся еще выше.
  • «Архив Кайафаса Каина» — Тобиас Келп из книги «За Императора». Именно его поведение спровоцировало драку между мужчинами и женщинами полка, которая привела к гибели нескольких человек. Затем он дезертировал, а на закуску ещё и попытался убить комиссара Каина.
  • Борис Полевой, «Последний день Матвея Кузьмина» — немецкий офицер. Старик заманил его отряд в засаду партизан. Что нужно сделать? Тут же убить его, разумеется. Ну, в самом деле, не использовать же его теперь в качестве живого щита! При том, что рядовые оказались умнее:
«

Он [Матвей Кузьмин] заметил, что пулеметчики боятся его зацепить и не стреляют в сторону пригорка, на котором он стоял.
Немцы тоже заметили это и старались бежать к лесу, прикрываясь пригорком. Некоторые из них, преодолевая последние сугробы, были уже близко к спасительной опушке.

»

И в результате:

«

Не договорив, он [Матвей] охнул и стал медленно оседать на землю, сраженный пулей немецкого офицера. Но и тому не удалось уйти. Не сделав и двух шагов, он упал, подрубленный пулеметной очередью.

»
    • Да и сам ГГ, если уж на то пошло, не сильно лучше соображает. Вместо того, чтобы кричать пулемётчикам «- Сынки! Не жалей Матвея, секи их хлеще, чтоб ни одна гадюка не уползла!» он мог бы просто упасть в снег. Впрочем, тут оба персонажа действуют в стрессовой ситуации.
  • Джеральд Даррелл, «Говорящий свёрток» — описание сил зла в книге не оставляет сомнений, что Ха-Ха, создавая Мифландию, намеренно отбирал злых существ по единственному признаку — непрошибаемой тупости.
  • Салтыков-щедрин, «Медведь на воеводстве». Не до конца понимавшие свою задачу воеводы Топтыгины 1-й, 2-й и 3-й в итоге начинали вести себя примерно на уровне сабжа, так как решили, что их задача — вписать себя в Историю, наделав каких-нибудь «злодеяний». В итоге Топтыгин 1-й после приезда в лес выпил ведро водки и заснул, потом по пьяни съел Чижика, тем самым испортил себе репутацию и не смог её исправить уничтожением стада баранов, отбирания корзины с малиной у бабки, выкорчёвыванием «целого леса основ» и разгромом в типографии, в результате чего история о Чижике дошла до начальства, и Топтыгина понизили до 1-го пехотного майора. Топтыгин 2-й собрался начать с серьёзных дел, но все потенциальные цели в лесу было развалены его предшественниками, и он решил развалить хозяйство неких «мужиков», в попытке разломать его до основания он полез на крышу и был убит теми самыми мужиками при помощи поставленной ниже его рогатины. И наконец, Топтыгин 3-й после запрета на «крупные злодеяния» не смог получить ответ на запрос «а какие тогда можно?», однако в справочнике было записано «и о пушной подати, и о грибной, и об ягодной, даже об шишках еловых, а о злодеяниях — молчок», от начальства — «Действуйте по пристойности!»; вставший в ступор медведь решил, что пищевая цепочка сделает все за него, а он сам будет лежать в берлоге и получать подарки от населения; так и сделал, прошло несколько лет, Топтыгин дорос таким образом до полковника, после чего умер в бою с «мужиками-лукашами».
  • Социал-сублимация Евгения Гаркушева — герой. Причём с энциклопедическими знаниями всё неплохо, а вот с возможностью контролировать свои поступки — крайне сложно.
  • Досье Дрездена — Трикси Виксен, истеричная дура, одна из ответственных за энтропийное проклятье в «Обрядах на крови». Под её управлением у проклятья получался форменный «Пункт назначения» вроде «жертва подскользнулась в ванной, разбила собой стекло и вся изранилась, а в воду упал провод под напряжением» (Дрезден успел вмешаться, своей антитехнической аурой вырубить электричество, и оказать первую помощь) или «на жертву с самолёта падает замороженная индейка» (целью тут был Дрезден, и рядом как раз был удобный вампир… «в моём следующем номере — наковальни!»). Когда за дело берётся компетентный маг — клоунада мгновенно прекращается, а избежать смерти становится сложнее на порядок.

Сетевая литература[править]

  • Первостепь — Угрюмый Носорог, в противоположность своему брату. За которого, кстати, и хотел отомстить Режущему Бивню. А почему, собственно? А потому что прошли слухи, якобы Чёрный Мамонт умер из-за того, что после охоты на мамонтов Режущий Бивень переспал со своей женой, чего обычай не дозволял делать в это время. Естественно, за это Режущий Бивень заслуживает, чтобы на него насылали всевозможные несчастья, а затем и попытались убить! Причём, что любопытно, Чёрному Мамонту как раз нужно, чтобы Режущий Бивень жил, так что он даже его предупреждает, что у него есть враг. Приходил ли он к своему брату, неизвестно, но если и да, тот его либо не услышал, либо не поверил. Хотя за недостатком информации трудно сказать, действительно ли со стороны Угрюмого Носорога это тупость либо ГЭС, отключивший мозги, особенно если у них всю жизнь мозговым центром был Чёрный Мамонт, а теперь вот его нет…
    • А Чёрный Мамонт на том свете, кажется, должен не хуже Джона Сильвера ужасаться глупости людской. Смотрите сами: с одной стороны у нас есть впавший в ГЭС Режущий Бивень, которого дух «ничуть не изменившегося» вынужден оберегать от всех неприятностей, чтобы тот не свернул себе шею по собственному желанию и не воссоединился некстати с Чёрной Ивой, с другой — недотёпа-братец, которого, вроде как, и самого жалко, и вразумить, чтобы не портил планы своему брату, не получается. Ах да, и ещё сама Чёрная Ива, которая продолжает от него бегать, как от огня, зато с завидным постоянством находит себе неприятности в потусторонних мирах. Попробуй тут проследи, чтобы никто не натворил непоправимых глупостей!

Кино[править]

  • Скотт Пилигрим — Тодд Инграм. Если остальные злые бывшие (кроме Гидеона) не особо-то и злые и кроме попытки убийства Скотта ничего злого не делали, то Тодд и типичный мерзавец, который считает, что ему всё можно, и, мягко говоря, туповат (не знает, что цыплёнок — не веганское блюдо. После нескольких лет обучения в академии веганов).
  • Звёздные войны — согласно закадровым объяснениям, такова участь достаточно далеко зашедших ситхов… в прямом смысле: дело в том, что окончательно обосновавшись на тёмной стороне Силы, таковые перестают чувствовать светлую её сторону. Именно это объясняет то, почему император Палпатин проворонил сначала появление Люка у себя на базе, а затем в упор не разглядел то, что у Лорда Вейдера, ко всему прочему, остались «души прекрасные порывы» в виде нереализованного отцовского чувства.
    • Но педаль в Звезду Смерти и сквозь неё в Эксегол бьёт Палпатин в новом каноне. Ты после смерти собираешься возрождаться в новом теле и править галактикой дальше? Операция «Пепел» с уничтожением нескольких лояльных миров и твоей родины твой выбор! Ты возродился и собираешься дальше править галактикой с помощью флота, Тзинч знает откуда взявшихся, пиратских копий Суперразрушителя «Затмение»? Конечно же послать несколько из них разрушать планеты твой выбор! А остальные держать в атмосфере, даже не на орбите, и контролировать с помощью одной передающей башни без необходимой защиты или, когда эту башню разрушат, с флагмана(привет Флоту «Катана»). Резервирование важных узлов? Да кому это нужно! Тебе нужно, чтобы твоя внучка убила тебя и ты смог переселиться в её тело? Говори ей об этом прямо, чтобы она не захотела делать это. И это ещё не считая того, что он делал, когда был Сноуком.
      • Небольшой обоснуй: он не рассчитывал, что его будут воскрешать (с другой стороны, погибать в битве при Эндоре тоже не рассчитывал, чтобы строить такие планы).
  • «Люди Икс: Дни минувшего будущего» — ну, надо же нам напомнить, что Магнито всё же злодей. И вот, он пытается убить Мистик посреди оцепления полиции. Что за идиот!. На минуту, убить потому, что на основе ее ДНК создадут технологию Стражей, неуязвимых для любой мутантской суперсилы. Даже если бы получилось убить, остался бы вопрос утилизации трупа, учитывая, что для создания Стражей хватило и крови на асфальте.
    • А зная, что мутантов начнут преследовать и уничтожать после инцидента, когда мутант убил одного человека, Магнето… Поднимает в воздух стадион и идет в атаку на Белый Дом, из которого просто вырывает металлический бункер. Нда, после этого мутантов точно не начнут преследовать…
  • «Блейд» — Фрост. Планировал вызвать вампирского бога Ла-Магру, чтобы тот превратил всех людей в вампиров. А питаться-то чем, если людей не останется?
  • «Разрушитель» — доктор Кокто. Чтобы расправиться с Эдгаром Френдли, на счету которого граффити и нападения на закусочные, он не придумал ничего лучше, чем вернуть в строй самого опасного психопата в истории Лос-Анджлеса.
    • А еще, снабдив Феникса ментальным запретом на свое убийство, не додумался сделать то же самое с его подручными.
      • Даже не «не додумался»: все еще веселее. Отсутствие этого запрета было прямой просьбой Феникса, которую Кокто не задумываясь, выполнил.
  • «Горец» — Курган. Ну какого лешего?! Чёрный рыцарь, блин… Как тебя раньше—то не убили, придурок?! Ты нашёл МакЛауда. Это подразумевает, что ты его долго и целенаправленно искал. Мораль сей басни — ты ищешь мелких бессмертных чтоб рубить лёгкие фраги. Ну и что? Ткнул в печень, зарядил пафосную речь и ушёл ни с чем. Дескать, потом. Хорошо, потом. Прошло пять лет. Ты опять его долго и целенаправленно искал. Нашёл. А там Рамирез. Кончилось всё плохо. Прошло ПЯТЬСОТ лет… Да и вообще, так по—идиотски себя вести… Пятьсот лет назад это было простительно и даже стильно, но в двадцатом—то веке, ну ёлки зелёные… Короче, Ай, молодца, злодей!. За что закономерно в конце—концов и огрёб.

Телесериалы[править]

  • Убойная сила — бандиты из «Дачного сезона» показаны недалёкими отморозками, готовыми наплевать на конспирацию перед серьёзным ограблением (при том что уже и так подняли серьёзный шум, убив двух милиционеров), дабы изнасиловать девок, отдыхающих неподалёку. Хорошо хоть мимо проезжал грузовик солдат…
  • Ричер — Главзлодеи обоих сезонов именно таковы.
    • В первом сезоне вместо того, чтобы по-тихому убрать пару мешающих вам людей и обставить это как несчастный случай, главный злодей устраивает показательные казни федеральных агентов, казни с пытками, убийства полицейских и их семей с пытками. В общем делает всё, чтобы полуторатысячный городишко, где до этого убийство было одно и то тридцать лет назад, что-то заподозрил. Впрочем местные довольно хорошо прикормлены чтобы действовать разумно, так что без главного героя ему всё могло бы и сойти с рук.
    • Во втором сезоне ещё хлеще — главный злодей сам бывший коп, казалось бы должен знать как убрать человека так, чтобы следствие встало. Труп избитого человека банально, труп со следами пыток в лесу тоже банально, три трупа со следами пыток сброшенные в лес предположительно из вертолёта — вот это наш выбор.
  • «Настоящая кровь» — все злодеи-вервольфы. Но у них это — расовая особенность, независимо от мировоззрения.

Мультфильмы[править]

  • «Приключения поросёнка Фунтика» — подсвечено Беладонной: «Так, мы имеем сбежавшего поросёнка и двух „лучших“ сыщиков небольшого ума».
  • «Кот Леопольд» — Серый мышонок.
  • Советский мультфильм «Великая битва слона с китом» — Кит выиграл бы битву, если бы утопил Слона, а не начал злорадствовать и выпендриваться.
  • «Фиксики: Большой секрет» — Файерверк. Он мог бы он просто залезть в освободившуюся розетку — так нееет, надо было сначала поплясать, затем выдать пафосную речь, а после очеееень меееедленно залезать в неё, хотя он может сделать это за пару секунд. Конец этого феноменального идиота… вроде как предсказуем (если вы, конечно, мульт смотрели).
  • «Робин Гуд» — ни принц Джон, ни шериф Ноттингемский умом и сообразительностью не отличаются и пытаются ещё раз задействовать уже провалившийся план по поимке Робин Гуда. Конец немного предсказуем.
  • «Мои маленькие пони в кино» (2017) — Король Шторм. Одновременно с Глупый король. Не ставит в грош никого, кроме себя, полученную под конец мультфильма магию использует без толку, без зазрения совести создаёт торнадо, уничтожая всю свою армию (при этом не задевая положительных персонажей), после чего предаёт драконшу Темпест лишь ради хохмы. К финалу ожидаемо получает ответку от Темпест и основной шестёрки.
  • «Легенда Оз: возвращение Дороти» — Джестер, пополам с Великолепным мерзавцем. Наверное, прыгать в волшебный ураган за сломанным посохом не самая хорошая идея.
  • «Бабка Ёжка и другие» — главзлодей Змей Горыныч.

Мультсериалы[править]

  • «Черепашки-ниндзя» (2012) — Шреддер. Это надо же так ненавидеть Сплинтера, чтобы ради возможности убить его ударом в спину позволить погибнуть Земле и всем, кто на ней!
  • «Битвы зверей» — робот-муравей Инферно. По размеру, живучести и физической силе с ним сравнится разве что сам Мегатрон. Служит боссу с собачьей, точнее, муравьиной, преданностью. Ибо считает королевой-маткой.
  • «Аладдин» — Абисмал и минотавр-варлорд Большой Клык. У тупого Абисмала есть более умный и адекватный подельник — мавр Харуд, часто использующий «интеллектуальные данные» хозяина себе во благо. А Клык всё время влетает рогами в какое-нибудь здание в городе Аграба, «огребая» от кого-нибудь — и на этом его завоевательный поход заканчивается.
  • Wunschpunsch — парочка главзлодеев-колдунов.
  • «Полиция Парадайз»— Дилберт и Робби.
  • «Подозрительная Сова» — Лемурзин, просто феерический идиот.
  • Турбо агент Дадли — Крысер, хотя в науке он всё-таки разбирается.
  • Горец — властелин Кортан, которому зашкаливающая гордыня помешала вслед за Коннором Маклаудом убить остальных Отрекшихся прямо на Холме Закона, хотя данная перед этим клятва обрекала их, как и Коннора, на поражение в бою. Спохватился лишь спустя несколько столетий, когда понял, что собственных знаний для укрепления власти больше не хватает, но к тому моменту симпатии почти всех Бессмертных уже были целиком на стороне молодого Квентина — тех, кто все-таки поверил Кортану, оставило без головы его ХСКР. Да и миром (по факту — одной только Англией) он управляет чисто в границах своего города Мокондо, за пределами которого цветут казачья вольница и сопротивление, с которым он уже семь веков ничего не может поделать.
    • СПГС-обоснуй в духе Ватсона: Кортан, убив Коннора, потерял на квикенинг достаточно времени, чтобы остальные Бессмертные успели сбежать, а уже потом убедил себя в том, что справится и сам. И до появления нового Бессмертного он не шевелился именно потому, что его вполне устраивало сложившееся положение дел.
  • Spongebob — Планктон
  • Adventures of Sonic the Hedgehog — Доктор Иво Роботник, и в большей степени его приспешники Скрэтч и Граундер. Причём, в отличие от своего игрового прототипа, Эггмана, он не столько злой, сколько эгоистичный.
  • Wander over Yonder — Главгад Хейтер, его дракон Пиперс и другие злодеи.

Комиксы[править]

Очень часто именно такие персонажи выступают в амплуа злодеев для битья. Обычно одноразовых. Но, если в своей тупости они достаточно смешны, могут стать и постоянными противниками героев, появляющимися для разрядки смехом.

  • Marvel Comics — сумасшедшая поклонница «Алисы» Кэрролла Лорина Додсон, злодействующая под псевдонимом Белый Кролик. Комиксы с ее участием выходили с предупреждением о несерьезности содержания.
  • DC Comics — Блицкриг, абсолютно уверенная, что для того, чтобы стать величайшей суперзлодейкой, достаточно раздобыть фансервисный костюм с экзотическим оружием и совершить злодейство в прямом эфире. О том, что обезвреженную супергероиню стоит сначала убить или хотя бы заткнуть, а уже потом снимать с нее маску эта выряженная под немецкую официантку блондинка не подумала.

Веб-комиксы[править]

  • «Гоблины: Жизнь их глазами» — Дав. Ещё и считает, что это образец поведения для гоблинов. И возглавляемый ею гоблинский клан Гадюк — в ту же степь. Неудивительно, что кончается это плохо, в том числе для единственного хоть сколько-то умного члена клана — Грэма, сына Дав
    • А она правда такая тупая и злобная? Вообще-то идея «Обьединим все кланы гоблинов, которых поодиночке режут как баранов» не такая уж и глупая, пусть и проводится насильно. И смена имён не так уж плоха: уж лучше Грэм чем «Отвалите, у меня похмелье». А учитывая, что люди её вообще-то сжечь пытались — в бессмысленной злобности гоблиншу тоже не обвинишь.
      • Да, именно такая тупая и злобная. Что её и сгубило, когда Сфера Крови была уже почти что у неё в руках.
        • На то, что вылезший из подземелья с виду довольно обычный орк имеет зашкаливающий показатель мудрости, (тем более, что это из-за хоумрула Герберта) Дав не рассчитывала. Так что какой-то концептуальной тупостью Дав не отличается.
  • «Order of the stick» — Налэ. Мастер составления гениальных планов, Генерал Фейлор от мира злодейских схем. Каждый его план терпит фиаско. Лидер Прямой Гильдии, в которой текучка персонала составляет больше 50 %. Позже выясняется, что он пытается копировать отца, но не обладает ни опытом, ни талантом.

Аниме, манга, ранобэ[править]

  • «Сказки братьев Гримм» — в серии «Волк и Лис» злодей-протагонист Волк продемонстрировал несовместимые с жизнью тупость, хамство, жадность и обжорство. Непонятно даже как он вообще умудрился дожить до тех пор, пока не заставил Лиса служить себе. Но именно Лис в итоге его и погубил. Хотя он потом появлялся еще в одной серии, так что может и уполз из последней ловушки, пусть и избитый.
  • Восхождение героя щита — Малти Мелромарк. Заядлая лгунья, обожающая предавать всех и каждого и пинать собак просто по приколу и готовая разрушить жизнь всех, с кем контактирует, даже в ущерб себе любимой. Большинство злодеев из этого мира знают, когда нужно отступить, но не она.
  • Kon’yaku haki Kara Hajimeru Akuyaku Reijou no Kangoku Slow Life — принц Эллиот. Серьезно, в отсутствие папочки собрать прихлебателей и расторгнуть готовившуюся с детства помолвку, которая еще и служила существенным источником пополнения казны со стороны ее родителей, да еще и отправить бывшую невесту Рэйчел (дочь могущественного графа) в темницу? Потом пытается всячески затруднить ее жизнь в темнице, но лишь получает яойные фанфики на свою голову с собой в главной пассивной роли.
  • Parallel Paradise — Мими. Одержимая желанием стать ведьмой и, тем самым, обрести бессмертие, она постоянно досаждала живущую рядом с городом ведьму, чтобы поделилась секретом того, как она сама стала ведьмой. После того, как ведьма, поняв, что просто так отвадить девушку не получится, соврала ей, что, для превращения в ведьму, необходимо съесть много тысяч людей: этим "советом" она в прошлые годы отвадила кучу других девушек, приходивших с тем же стремлением: все сразу понимали, что сделать это, не только физически, но и даже теоретически, никоим образом невозможно. Но, девушка сразу решила приступать к делу, даже не подумав о том, что что на подобный «пир» не хватит и всей жизни. Итог был вполне закономерен: уже на второй сотне убитых и съеденных, её раскрыли и приговорили к смертной казни.
  • Bleach — Лоли Алвиррн. Девчонка из безосновательной завести решила поиздеваться над Орихиме — девушкой, полезной для плана самого Айзена, который строго-настрого запретил даже трогать её, при этом её напарница Меноли отговаривала её всеми силами. Если бы на помощь Орихиме не пришёл Гриммджоу (из-за долга Ичиго и Орихиме) и Орихиме не умела откатывать время, то девчонки получили бы так сильно, что они бы радовались если бы просто перестали существовать. Получив люлей, Лоли ничему не научилась и опять полезла на Орихиме… ПРЯМО ПОСРЕДИ СХВАТКИ ДВУХ ЭСПАД И ГЛАВНЫХ ГЕРОЕВ. Результат: чуть не сдохла.
  • JoJo’s Bizarre Adventure — Дьяволо, Главный Гад пятой части. Чувак страдает чрезмерной паранойей и несовместимой с жизнью жадностью. Диаволо боится всего на свете и хочет стать единственным торговцем наркотиков во всей Италии, в результате тот убивает людей направо и налево просто из страха (включая собственных подручных и союзников), даже если они просто знают хоть мало мальcкий кусочек его прошлого, посылает людей, когда он сам мог вполне справиться со своим стендом King Crimson, обладающим физической супер силой и способностью стирать время, просто потому, чтобы его никто не увидел, и это далеко не предел. Апогеем его тупости стал тот факт, что он решил найти свою дочь и привести её к себе, чтобы убить, так как боялся, что из за неё он погибнет. При этом всячески мешал выполнению этой операции. В итоге, босс мафии создал Самосбывающееся пророчество: если бы он дочку не искал, остался бы в живых (а так ему повезёт, если он хотя бы кричать сможет).

Видеоигры[править]

  • Мета-пример: очень часто в это скатывается попытка отыгрыша условно «злого» персонажа в cRPG. Авторы нередко не прорабатывают мировоззрение, мотивы и сюжетные ветки этой стороны, в результате получается данный троп: персонаж творит зло ради самого зла, убивает без причины, оскорбляет тех, с кем выгодно поддерживать приличные отношения и так далее. RPG, где есть хоть какая-то свобода выбора и при этом можно отыграть злодея со стандартами или великолепного мерзавца, придётся долго вспоминать. С шансом не вспомнить ни одной.
  • World of Warcraft — Смертокрыл. Был вполне способен на хитрый план, однако влияние Древних Богов сделало его безумным и, как следствие, дракона нередко заносило. Хрестоматийный пример — битва с Груулом, когда вместо того, чтобы показать гронну, кто тут главный, дракон решил развлечься, растянуть битву и даже делать вид, что он проигрывает. Всё это дало Кадгару время сообразить, что на самого Смертокрыла магия не подействует, а вот на скрепляющие его тело пластины ещё как.
    • Гаррош Адский Крик. До всхождения на трон Орды был хоть и крайне импульсивным, но всё же толковым полководцем. Однако после решил сделать всё для усиления Орды, а затем и вовсе решил возродить Истинную Орду, и начал… с притеснения практически всех рас в составе Орды (за исключением орков и гоблинов, хотя досталось и им). Для укрепления позиций Орды на Калимдоре решил уничтожить Терамор, что привело к гибели не раз спасавшего Азерот Ронина, смене мировоззрения и отношения к оркам у Джайны и, как следствие, вечная ненависть со стороны Верисы, Сильваны и Тиранды. Далее Гаррош совсем сорвал тормоза: нападал на лидеров союзных фракций; вынудил эти самые фракции объединиться с Альянсом; связался с силой Древних Богов, попутно осквернив Вечноцветущий Дол — священное место пандаренов; не удержал Оргриммар от атаки союзников из Альянса и Орды, и лишь благородство Вариана Ринна вообще сохранило Орду как фракцию; сбежал в альтернативную вселенную и из неё вскоре напал на Азерот посредством Железной Орды (попутно пытаясь устроить геноцид дренеям на Дреноре), и, как следствие, дал возможность демонам вторгнуться на Азерот. И это далеко не полный список.
      • Самое весёлое — Гаррош не испытал ни единого угрызения совести или сомнения, до самого конца пребывая в уверенности, что он всё сделал правильно.
      • С Терамором имеется некоторое оправдание — именно к нему относились войска Альянса, устроившие резню в Таурахо. Потому до того, как у Гаррроша окончательно сорвало крышу (в «Туманах Пандарии»), многие относились к нему с пониманием.
    • Фактически сменившая Гарроша Сильвана (тролль Волджин в вождях, увы, не задержался) походу дрейфует в том же направлении. Возможно, сожжение ею Тельдрассила потом как-то и объяснят, но сейчас такое поведение вызывает как минимум недоумение.
      • Она сначала вроде как хотела завоевать Калимдор для Орды и приказала дерево штурмовать, но потом из-за слов и так умирающей эльфийки психанула и на её глазах сожгла Тельдрассил. С мирными жителями, причём об этом знала, ещё мимоходом покосплеила Артаса. Всё сопровождается слезливым рассказом и анимированными картинками. В Shadowlands прикрутили обоснуй — сожжение Тельдрассила было жертвоприношением Тюремщику, под влияние которого Сильвана попала ещё в финале WotLK.
  • «Проклятые земли» — Горт-Воевода. Амбал с кремневой секирой и законными 80 хитами. Марионетка в руках интригана Эрфара. Периодически вставляет в разговор откровенно садистские намёки и предложения. В конце концов, съезжает с катушек от взаимоисключающих приказов, и Заку придётся его убить. Даже немного жалко становится идиота. А потом
    • Начальник экспедиции на Гипате. Он серьёзно думал, что тирадами в стиле Капитана из «Зелёного слоника» можно завоевать доверие представителя древнейшей расы?
    • Туда же и Кардаур из Каньона Смерти. Этот уже перешёл в поле действия другого тропа, проворонив диверсию от затравленной наложницы.
  • Sudeki — аклорианцы в бою используют тупых и злобных осадных огров.
  • The Pink Panther: Passport to Peril — Папаша Пёс захватывает летний лагерь, где отдыхают дети из разных стран, заменяет детей роботами с дистанционным управлением, и тем самым ставит мир под угрозу мировой войны. И всё ради того, чтобы открыть на месте лагеря ресторан фаст-фуда!
  • Red Red Redemption 2 — Ку-клукс-клан. При достаточно серьезной атмосфере игры, интеллект представителей данного движения находится на уровне Ку-клукс-клана из фильма «Гарольд и Кумар 2».
  • Super Paper Mario — О’Чанкс же!
  • Resident Evil — все главные злодеи 4 части беспросветно тупы.
    • Староста Мендез, вместо того, чтобы задушить Леона, отпускает его, предупреждая, чтобы он не лез не в свои дела.
    • Аристократ Рамон Салазар, владелец замка, имея в своём распоряжении двух почти неуязвимых мутантов вердуго, которых берет только лёд, вместо того, чтобы пустить их сразу в бой, предпочитает атаковать Леона более слабыми прислужниками, которые от атак главного героя дохнут как мухи. Впрочем, он одного все же натравил на Леона — в локации, полной морозильников. А один раз вообще чуть не сорвал всю операцию, заперев и Леона и стратегически важную Эшли в комнате с двигающимися шипами, в которой они оба могли погибнуть.
    • Но их лидер, Озмунд Саддлер, свой тупостью давит педаль в пол. Его цель — заразить дочь президента США Эшли Грехем, чтобы она заразила своего отца, и президент стал бы марионеткой Саддлера и частью его секты мутантов. Дочь была схвачена и заражена, и Леон ее благополучно спас. План выполнен полностью. Что же делает наш злодей-недотепа? Правильно, торжественно встречает Леона и в деталях рассказывает, что он заразил его и Эшли, раскрыв свой план агенту ФБР, фактически обрекая миссию на провал. Потом несколько раз лично встречал Леона и занимался словоблудием, вместо того, чтобы убить на месте. В конце-концов он и погиб по-глупому — не без помощи Ады Вонг, подружки Леона.
      • Resident Evil 5 — Альберт Вескер. Хотя… Нет. Тут скорее несовместимая с жизнью самоуверенность, помноженная на ницшеанство и мессианство. По итогу, короче, всё равно тупость. За что в сухом остатке Вескер и поплатился. Goоd night, sweet prince, нам будет тебя не хватать…
  • Rayman — бешенные кролики. Злы, но тупы и очень комичны. Правда, потом, когда эти же бешенные кролики из-за популярности породили отдельную франшизу, стали намного добрее и дружелюбнее, но тупости не растеряли.
  • Yakuza 3 — Цуёси Канда. За свою тупость в прямом смысле поплатился головой.

Визуальные романы[править]

  • Fate/Stay Night — Мато Синдзи. В первых двух сценариях окружил высасывающим жизнь барьером школу, где, как он прекрасно знал, учатся сразу двое более сильных Мастеров. Во втором — плясал под дудку Котомине Кирея, не только искренне веря, что тот не предаст, но и раздумывая, какой бы мелкой милостью наградить его, КОГДА победит. Впоследствии пытался изнасиловать Рин рядом с трупом защищавшего её Слуги, забыв на радостях, что действительно мёртвые Слуги исчезают. В третьем сценарии захватил в заложники Сакуру — без внятной цели, просто пытаясь поиздеваться над влюблённым в неё Широ. Когда потерпел поражение — способствовал пробуждению её сил, не думая о том, что окончательно они пробудятся во время его попытки её изнасиловать.

Настольные игры[править]

  • К сожалению, многие из игроков в D&D убеждены, что именно это — правильный отыгрыш хаотично-злого мировоззрения. В особо запущенных случаях — любого злого.
    • Некоторые мастера в качестве поблажки игрокам разрешают заменять шкалу «добро-зло» на «идеализм-цинизм», а «законопослушность-хаотичность» на «альтруизм-эгоизм», что строго говоря не совсем соответствует лору, но зато позволяет протащить под флагом «Хаотичного Зла» вполне себе циничного эгоистичного прагматика, который на поверку может оказаться тем ещё ночным кошмаром для окружающих, но при этом проблем с логикой иметь не обязан.
  • Раса орков в Warhammer 40,000. Правда, у Империума и Хаоса тоже часто бывает.
    • Есть правда два но: орки не злодеи, а просто отморозки. А во-вторых, какой смысл строить планы, если основная цель жизни для них — веселая драка, а не победа? (При этом они иногда умудряются придумывать Хитрючие планы и даже обманывать Тау/Империю. В основном, правда, потому, что никто не ожидает от них тактики сложнее, чем «бежать на врага и стрелять, куда попало» (стрелять в сторону цели это уже навык, который могут не только лишь все.)

Музыка[править]

  • «Knorkator» — «Böse» — пародия на злодейскую песню: лирический герой искренне хочет быть плохим, вот только понятия не имеет, что это значит, так как вырастили его в лучших современных немецких традициях, и потому он собирается «переходить улицу на красный на глазах у детей», «есть Нутэллу ложкой», «гадить только в чужом туалете и никогда не поднимать за собой стульчак».

Примечания[править]

  1. Речь идёт не о современных бумажных деньгах, а о полновесных золотых гинеях. Для сравнения: среднестатистический работяга тех времён получал примерно один фунт в неделю.