Джонни-мнемоник

Материал из Posmotrelisu
Перейти к навигации Перейти к поиску
JohnnyMnemoniс.png
Общая информация
Жанр
Страна производства
  • США
  • Канада
КиностудияAlliance Communications
РежиссёрРоберт Лонго
Автор сценарияУильям Гибсон
Когда вышел25 мая 1995 г.
Продолжительность96-103 минут

Джонни-мнемоник (англ. Johnny Mnemonic) — достаточно вольная экранизация одноимённого литературного произведения в жанре киберпанка. Действие вроде бы происходит в той же вселенной, что и «Нейромант» — по крайней мере первоисточник является приквелом «Нейроманта». Экранизация же весьма сильно отличается от первоисточника, по ряду причин.

Производство

Сюжет

Рассказ: в голове Джонни хранится важная информация, а заказчик Ральфи не хочет её вынимать. Видите ли, Ральфи завладел данными якудза, которые очень трепетно относятся к авторским правам и уже идут по пятам за Ральфи. А поскольку информацию из мнемоника при должном старании может извлечь не только заказчик, то Джонни также попадает в список нарушителей. На счастье Джонни к нему пристаёт наёмница Молли, предлагая свои услуги. Скрываясь от якудза, Молли отводит Джонни к дельфину-киборгу Джонсу, который вынимает из нашего героя столь ценную информацию. Часть инфы отправляется якудза с предупреждением, что если они не отстанут, то все данные перейдут в общественное достояние. После Молли отводит Джонни в Адскую Яму — место, куда хрен проникнешь незамеченным. Там он и отсиживается несколько лет, наладив с Молли и Джонсом небольшой бизнес по торговле информацией, ведь в голове Джонни дофига всего ценного.

Фильм: Джонни, человек без прошлого, с тревожным настоящим и туманным будущим, занимается транспортировкой нелегальной цифровой информации. Фишка курьеров-мнемоников заключается в том, что они перевозят информацию в импланте внутри собственного мозга. С новыми нанимателями Джонни не повезло, это оказались опальные учёные мегакорпорации «Фармаком» — которые засадили ему в голову Целый 320 гигабайт! Злые бандиты пытаются украсть данные, отрезав курьеру голову, а якудзы хотят курьера просто убить, чтобы никто их не прочитал uneraser-ом.

Как говорится, почувствуйте разницу.

Что тут собственно есть

  • Крутой поневоле — «Просто» Джонни ведущий жизнь по сути преступника, не хочет иметь никаких проблем. Он просто зарабатывает себе на роскошную жизнь в этом поехавшем мире, где ты либо корпорат, либо мусор. Он не ищет конфликтов от слова совсем. Но в этом жестоком мире, если хочешь дожить до вечера, надо уметь распаковать пачку люлей. И Джонни в этом хорош.
  • Взрыв АЭС через Wi-Fi — В конце фильма собственно это и происходит.
  • Виртуальная реальность — Не весь об этом, но в изрядной степени. В этом 2021ом году, интернет — это место малодоступное, через которое проводят достаточно сложные операции с дорогого оборудования. А ещё киберпреступнику тут могут выжечь мозги «Чёрным Льдом» — насмерть.
  • Кассетный футуризм и датировка по электронике — Одна из причин так же быть очарованным этим фильмом. Конечно отчётливо заметно, что в середине 90ых никто представить не мог, какую революцию в мире совершит вай-фай и сотовая связь, и как сильно она изменит мир. Техника здесь дорогая, интернет доступен ещё меньше чем телефон. Принцип управление виртуальностью не совсем понятен — скорее всего ещё и через имплант в голове (кстати, можете себе представить НАСКОЛЬКО сложнее управлять всем этим добром жестикуляциями? В сравнении с клавиатурой то).
  • Приглаженная помойка — всё по законам жанра. В ультракапиталистическом Пекине роскошные отели осаждаются бастующими гражданами, а якудза мочит кого хочет и им ничего за это не будет. В «свободном городе» Ньюарке, бывший штат Нью-Джерси, по сути всем правят банды, воюющие с повстанцами. Миром правят мегакорпорации, а человеческая жизнь стоит… да она вообще ничего не стоит.
  • Украсть шоу — Дольф Лундгрен, в роли наглухо поехавшего психопата-наёмника Проповедника. Не то что бы прям украл шоу, но каждое его появление, это просто праздник какой то. Нельзя не заметить как Дольф прямо таки тащится с роли этого неубиваемого и неудержимого ублюдка, и отыгрывает с огромным смаком.
    • Такеши Китано в роли главы «Фармакома» Такахаши, трагического персонажа, появляется в общей сложности минут на десять хронометража — но харизмой давит однако.
  • Рыжий-бесстыжий — случайно нанятый наёмник-телохранитель в исполнении Дины Мейер. Хороша чертовка.
  • Камео — Генри мать его Роулинз в роли Спайдера, и Айс-Ти в роли лидера повстанцев Ти-Боуна. Были же времена…
  • Якудза — здесь их нанимают в качестве корпоративной армии/разведки мегакорпы вроде «Фармакома». Беспринципные наёмники, что характерно, презревшие японскую ксенофобию, и набравшие в личный состав изрядное количество американцев.