MorkBorg

Материал из Posmotrelisu
Версия от 23:51, 14 апреля 2025; Valen Danoran (обсуждение | вклад) (Желаю удачно дописать статью!)
Перейти к навигации Перейти к поиску
Dw-worker.jpgСтройплощадка, наденьте каску!
Эта статья сейчас в процессе написания. Автор планирует нечто объёмное и застрачивает сюда текст по частям. Пожалуйста, дождитесь завершения работы, и только потом редактируйте: не создавайте неудобства себе и автору.
Очень приветливое существо с обложки.

MorkBorg (швед. MÖRKBorg — «чёрная крепость») — настольная ролёвка из Швеции за авторством коллектива из Пелле Нильсена и Йохана Нора, отличающаяся уникальной атмосферой издевательски-чернушного тёмного фэнтези с изрядной долей юмора (чёрного) и иронии над жанром.

Выделяется Борг в первую очередь своим визуальным стилем — метал-обложки, некоторые стили тату (основной художник проекта — ещё и тату-мастер), иллюстрации к старым ролевым играм и фэнтези, гравюры позднего Средневековья, пьяная мазня, эксперименты в фотошопе, жуткие коллажи и сочетания чёрного и белого, кислотного жёлтого и фиолетового, реже мелькает, но заметен ярко-красный. Жуткая эстетика металлического угара, готических ужасов, средневековых легенд и гротескных кошмаров причудливо соединяется в мире, который готовится пережить свой конец. Игроки («проклятые души») брошены на произвол судьбы в странном и жутком мире.

Мир игры

Местный антисеттинг

Боги, религия и космогония

  • Пророчество Анука Шлегера, семь псалмов об ужасных событиях, которые должны произойти и будут знамением конца света, нашёптаны их автору-монаху самими Василисками.
  • К слову о них. Василиски. Зловещие двухголовые ящеры-вещуны с разнополыми головами и именами Луси и Аркх, нашептали пророчество об Апокалипсисе и предрекли миру смерть. Возможно — отсылка на мысленный эксперимент о Василиске Роко, благо достаточно всеведущи, жестоки и умны.
  • Нечрубель. Додревняя тьма персонифицированная, голодная и злая, пытается разыгрывать сатанинский архетип — но во много раз грубее, старше и страшнее. Это воплощённое небытиё и пожиратель миров. Крайне мало описан(а/о), неясного пола и внешности, но это грядёт и его следует бояться.
  • Менее значительные боги, которым поклоняются еретики и прирордные духи дикарей.

География Умирающих земель

Расы

Твари и монстры

Механика

Особенности игры

  • Низкий порог вхождения, простые правила, уместимые на листе и короткий рулбук.
  • Примитивная (к сожалению) боёвка с хорошими находками — пугать врагов через тест боевого духа, когда те ранены или отряд разбит, местная опасная и кривая магия.
  • Модифицируемость и огромное количество фанатского контента и дополнительных материалов — классы, правила, кампании и подземелья, механики, таблицы рандома, оружейные паки…
  • Идеальная игра «под пивас» и происхождение у неё из барных и домашних посиделок и придумывания максимально простой настолки под это.

«Классы» персонажей

  • Их по большому счёту нет, это здесь сразу класс, раса, предыстория и стартовый инвентарь. В книге правил их шесть — боевой Клыкастый дезертир, вороватый Ублюдок, волшебный Эзотерический отшельник, властный Падшая знать, отмороженный Еретический Жрец и мистический Оккультный травник. В дополнениях число классов близится к 50 и более.

Что тут есть и немного больше

  • Главный герой — нежить — с прикрученным фитильком, но у «героев» игроков часто полумёртвый видок и чахлое здоровье, а по-настоящему троп отыгрывать можно с правилами «Смерть — это не выход» и с множеством допклассов — кровавого рыцаря и изгнанного кровососа, катакомбного святого…
  • Демоны — от призываемой свитком Демон в Горле грудной паразитки до сутулых чёрных косматых рогачей. Природа неясна, но связаны с местной не то Гекатой, не то Тиамат — Нечрубель.
  • Нежить — всех сортов, от обычны зомби, скелетов и призраков до чего-то совершенно невменяемого — фарфоровые куклы и гаргульи.
  • Хищный зверь — собаки, волки, крысы, свиньи-страшилки, чудовищные насекомые — фауна Проклятых Земель недружелюбна и легко закусит приключенцем.
  • Плохие люди — самое страшное животное в Борге — всё ещё человек…
  • Файтер, клирик, маг и вор — какой мир, такие и… Сегодня на арене кровавого цирка — Клыкастый дезертир, Еретический жрец, Эзотерический отшельник и Канавный отброс. На подтанцовке — алхимик-друид Оккультный Травник, спонсор бардака — аристократичная и насквозь гнилая Падшая Знать.
  • Стандартные атрибуты персонажа — обычные 7-8 атрибутов вместили в 4 показателя — Удаль (Сила, немного Телосложение), Сноровку (Ловкость, немного от Восприятия), Хладнокровие или Контроль (Сила воли, Интеллект, Мудрость и Харизма, немного Восприятие) и Стойкость (Телосложение, немного Силы воли и Силы).
  • Класс персонажа — любопытно деконструирован, может нести вред характеристикам героя при генерации, добавляет черты к внешности, личности и предыстории, создаёт атмосферу. Стандартных классов — шесть, почти все — издевательство над классическими стереотипами. В дополнениях их около полусотни, если не более!
  • Лич — антагонист стартового подземелья «Гнилой чёрный ил», некромант Флетчер. Внешне, однако, совсем не типичный сухощавый некр и даже не колдун с комплекцией Рейстлина, а полноватый и накачанный лохматый здоровяк-великан, два с лишним метра ростом, лысый и со страшными татуировками. Машет цепом и прикладывает об раскалённый металл врагов и создал себе стражу из уродов и нежити.
  • Файербол. Нечестивый Свиток «Ладони, открывающие Южные Врата» метает несколько огненных шаров. Автор статьи прожёг карточку с ним зажигалкой на одной из игр, покуривая. Невероятно полезная вещь.
  • Плохие эльфы и У нас не такие эльфы, частично Прекрасный Народ — местные эльфы, твари из ночных кошмаров, людоеды и похитители детей, живущие в лесистых холмах и ползающие по ночам за добычей. Есть играбельные эльфы — но там что-то вроде интерпретации от Сапковского, низкофэнтезийные и грустные.
  • Магия Вэнса. Ну почти. Рандомящиеся четырёхгранником каждый игровой день «заряды» магических сил, если у героя есть свитки или способности к чудесам.