Шкала силы силовой брони

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску

Какие-то слова.

Шкала

Вычислите среднее арифметическое из следующих категорий.

  • От чего защищает силовая броня?
    • 5. Вообще ни от чего.
    • 4. От пистолетов, автоматов, ударов здоровенной кувалдой и иных распространённых опасностей сеттига, за исключением взрывчатки.
    • 3. От РПГ, взрывчатки, их магических аналогов и т. п.
    • 2. От падения бомб, артобстрела, танковых снарядов, килотонного армагедца и их аналогов.
    • 1. Ядерный взрыв? Пф, даже не вспотел.
    • 0. Неразрушим.
  • Что с питанием?
    • 6. Топливо вы не найдёте.
    • 5. Хрендостаниум.
    • 4. Редкий, но всё же более доступный ресурс.
    • 3. Распространённое в сеттинге топливо (например, бензин, метанол и пр.)
    • 2. Работает на источнике, который можно купить в любом магазине или найти у себя дома.
    • 1. Топливо условно бесконечно.
    • 0. Не требуется (например, если это пассивный экзоскелет).
  • А на сколько питания хватает?
    • 5. Сколько не заправляй, всё равно мало. Может бак протекает?
    • 4. Несколько часов или питайся от кабеля, сынок.
    • 3. Пару дней или недель.
    • 2. Год и более.
    • 1. Века, тысячелетия...
    • 0. Навсегда.
  • Есть ли требования к бойцу?
    • 5. боец должен быть лолей-магичкой-вампиркой-ниндзей-зомби с героической силой воли и любовью к мазохизму (подставить иную невозможную комбинацию).
    • 4. Не ты выбираешь броню, броня выбирает тебя.
    • 3. Потребуется духовная синхронизация/кибернетические апдейты/родиться магом и пр.
    • 2. Обучение достаточно трудное, этому долго учатся.
    • 1. С мануалом на коленях освоит любой.
    • 0. Обучение не требуется.
  • Как броня влияет на ловкость/подвижность/маневренность?
    • 5. Невозможно увернуться от идущей навстречу бабушки.
    • 4. Подвижность сильно снижена. Возможно, потребуется специальная тренировка, чтобы управляться с такой бронёй.
    • 3. Не оказывает влияния на подвижность бойца.
    • 2. Ловкость/подвижность/маневренность в броне сильно увеличивается.
    • 1. В силовой броне можно вытворять такое... В общем, без брони вы бы умерли от перегрузок.
  • Ремонтопригодность?
    • 5. Ремонтировать? Это? Лучше выкинуть и сделать нормальный.
    • 4. Серьёзную поломку никак не исправить, мелкие можно починить в каком-то НИИ.
    • 3. Поломал броню? Шуруй на рембазу, починят.
    • 2. Есть система автовосстановления с кучей ограничений.
    • 1. Авторегенерация.
    • 0. Пересоберётся даже из обломков.
  • Модифицируемость?
    • 5. Захотел покрасить в красный, а от брони одни уши остались.
    • 4. Для модификации потребуется посетить создателя брони или НИИ.
    • 3. Броню можно модифицировать на базе, отдав её техникам-специалистам.
    • 2. Броню можно проапгрейдить самому на базе без особых познаний.
    • 1. Да самому в полевых условиях.
    • 0. Прямо во время боя.
  • Электронная и иная начинка?
    • 5. Какая нафиг начинка? Если даже скотчем присобачить флешку с православным роком, броня развалится.
    • 4. Можно установить пару модулей с каким-то эффектами.
    • 3. Система дополнительной реальности.
    • 2. В броне много всяких элементов. Начиная от системы жизнеобеспечения и связи со штабом, заканчивая разнообразной экзотикой.
    • 1. В броню вшит ИИ/дух машины и пр.
  • Распространённость
    • 5. Это уникальный прототип.
    • 4. Очень сложно делать. 1-2 силовухи в год уже хороший результат.
    • 3. Это броня для особых секретных подразделений и/или крайне состоятельных граждан, поэтому брони не так уж и много.
    • 2. Производство брони поставлено на поток, но цена кусается.
    • 1. Силовой бронёй никого не удивишь.
    • 0. Броня растёт на деревьях, продаётся за бесценок в магазине и пр.

Трактовка результатов

  • Выше 4,5 – как бы сказать, деньги налогоплательщиков пошли на гуано.
  • От 4,5 до 3,5 – может силовая броня и пригодится где-то на поле боя, но лучше использовать её для мирных целей.
  • От 3,49 до 2,5 – силовая броня должна стоять на вооружении армии для выполнении отдельных задач.
  • От 2,49 до 1,5  – что ж, беда тому государству, которое не приодело своих солдат в эту силовую броню.
  • От 1,5 и ниже – вот это силовая броня? Нет, это имба!

В эту шкалу следует добавить

Вычисленные результаты

Warhammer 40,000

  • Защита — 2,5. Дает стопроцентную защиту от легкого стрелкового оружия, солидный шанс на спасение от легких пушек и гранатометов, небесполезна против вооружения тяжелой техники.
  • Питание — 2. Про силовую броню известно только то, что у нее собственный источник питания. Про сложности с топливом для него не сообщается.
  • Длительность — 2,5. Известно много случаев, когда носители брони не вылезали из нее неделями, в отдельных случаях годами. Но последний вариант отмечен на супергероях вроде Калдора Драйго, там, возможно, вступают в силу нематериальные факторы.
  • Требования — 2,5. Для полноценного использования брони требуется глубокая модификация тела носителя, но возможны менее инвазивные варианты.
  • Подвижность — 2. Фибромышцы улучшают подвижность.
  • Ремонтопригодность — 3. Чинить сложно, но можно. Производить - еще сложнее, но тоже можно.
  • Модифицируемость — 2. Даже в условиях полного технического карго-культа в Империуме постоянно создают новые образцы СБ.
  • Начинка — 1,5. Варпова туча авточувств, систем контроля поля боя, связи и управления огнем. А венчает все это ИИ Дух Машины.
  • Распространённость — 3. Доступ к СБ есть только у элиты: Кустодес, Космодесанта, Сороритас и Инквизиции. вне этих организаций встречается только в исключительных случаях.

Итог: ~2,33. Силовая броня в сеттинге дает носителю по сути сверхчеловеческие возможности. Но массово применять ее невозможно, как по экономическим, так и по техническим причинам (каждому солдату нейроинтерфейс не имплантируешь), так что она остается привилегией элиты.

Серия Half-Life

  • Защита — 3,5. Очевидно, что броня создавалась против существ из Зена. Но и против людей хорошо себя показала. Но на танк лучше не переть.
  • Питание — неизвестно.
  • Длительность — неизвестно.
  • Требования — 1. Для использования брони лучше пройти обучение.
  • Подвижность — 3. Не оказывает влияния.
  • Ремонтопригодность — 2. Даже в случае пробития броню можно залатать возле любого зарядника.
  • Модифицируемость — предположительно 3. Тот же Кляйнер смог её модернезировать под новые условия.
  • Начинка — 3. Дополнительная реальность, подсчёт патронов, система жизнеобеспечения, голосовой помощник.
  • Распространённость — 3. Это броня для научных секретных правительственных исследований.

Итог: ~2,64. Не смотря на отнюдь не военное предназначение, этой силовой броне обрадовались бы военные.

ATOM RPG Trudograd

  • Защита — 3. Против обычного вооружения броня отлично защищает. А вот гранаты, крупнокалиберные турели могут из бойца сделать отбивную.
  • Питание — 3. Солярка.
  • Длительность — 4. 5-8 часов или меньше (зависит от активности использования).
  • Требования — 1. Обучение желательно.
  • Подвижность — 4. О подвижности можно забыть.
  • Ремонтопригодность — в игре не отражено.
  • Модифицируемость — 1. Хоть в чистом поле устанавливай компоненты.
  • Начинка — 4.
  • Распространённость — 2. Броню производят в Трудограде. Купить её при определённых условиях вполне можно, но цена кусается.

Итог: ~2,75 — броня вполне себе подходит для военных нужд.

STALKER

  • Защита — 3. Это усиленная броня навешанная на экзоскелет, без него человеку тяжеловато будет.
  • Питание — 4. Запитана от артефакта из Зоны. Подобные артефакты в целом встречаются и воспроизводятся самой Зоной, но их не хватит даже на мелкооптовый масштаб, хотя и не штучный товар.
  • Длительность 2. Судя по свойствам артефактов работают они долго или очень долго.
  • Требования — 0.
  • Подвижность 3,5 (проапгрейженный вариант чистая 3). Толстые слои брони мешают подвижности, а экзоскелет предназначен именно чтобы таскать всю эту броню, но если поднастроить, да подогнать, то можно уже комфортно бегать.
  • Ремонт — 3. Придётся идти к технику. Чисто теоретически, если экзоскелет не пострадал на него можно навесить любую броню от других комплектов.
  • Модификации — 3. Любой спец с прямыми руками сделает броню лучше. Опять же чисто теоретически если у вас прямые руки можете сами её апгрейдить.
  • Начинка 2.5. — Среднее между 2 — если модифицировать на защиту от опасностей Зоны и 4 — если просто усиливать бронирование. Плюс пол-балла за возможность ношения артефактов. Установка ПНВ, компьютеризированный мед. комплект, защита от агрессивной внешней среды и пси-защита, артефакты дающие регенерацию или доп. свойства тоже ставятся в броню.
  • Распространенность — 2.5. Встречается часто на территории Зоны, производится относительно не сложно, проблема в артефактных элементах питания.

Итог: ~2,5. Внушительная сила если её верно использовать, с огромным потенциалом по модификации и усилению артефактами в любых сферах деятельности, хоть военной, хоть спасательной. Судя по всему экзоскелет используется в основном в Зоне, так как по ТТХ скорее смахивает на тестировочный прототип с кучей вещей которые надо править и дорабатывать. Да и артефакты, в том числе на питание, достать можно в час по чайной ложке, причём зачастую в обмен на чью-то смерть в аномалиях.


Fallout 4

Из-за тотальной переделки геймплея с силовой бронёй имеется смысл расписать про игру отдельно.

Военные образцы в среднем по больнице:

  • Защита — 3. Силовая броня позволяет пережить выстрелы из РПГ, толстяка и т. п. А ещё в броне можно хоть с когтём смерти боксировать.
  • Питание — 4. Ядерные блоки.
  • Длительность — 3,5. День при экономном использовании. При активном заряд ядерного блока может закончиться за пару часов.
  • Требования — 0.
  • Подвижность — 3. В целом броня не снижает маневренность владельца, а если навесить реактивный ранец, так и повышает.
  • Ремонт — 3. Для ремонта требуется отдельная станция, починить можно самому при наличии запчастей.
  • Модификации — 2,5. Часть наворотов можно установить самостоятельно без особых познаний, но для действительно полезных модификаций нужны прямые руки.
  • Начинка — 2. Чего туда можно только не всунуть. Стелс-систему, банки памяти, ПНВ, фильтры для питания, систему подачи стимпаков.
    • 1. Если считать каноном клуб творчества, в котором в силовую броню можно вшить ИИ, превращая её чуть ли не в напарника.
  • Распространённость — 2,5 по лору. Производством брони занимается если только Братство стали и Институт, но это не точно. По сути все пользуются оставшимися более чем 200-летними образцами.

Итог: ~2,6. Серьёзное подспорье на поле боя. В условиях пустошей так и вовсе грозная сила.

Железный человек (кино)

Первый фильм:

  • Защита — 2,5. Сверхтелогична и очень живуча.
  • Питание — 5. ядерный реактор в груди.
  • Длительность — неизвестно, предположим, что 1.
  • Требования - судя по всему, 2. На роль пилота брони, как ни странно, подходят пилоты истребителей. Подготовка в идеале должна быть соответствующая. Тот же Старк в первом фильме, судя по всему, влезает в броню в антиперегрузочном костюме.
  • Подвижность – 2. Броня летает, а за счёт маневренности способна оказать на пилота охрененные перегрузки, которые не каждый выдержит.
  • Ремонт – 3,5 В полевых условиях починить явно не выйдет. Да и за счёт сверхтехнологичности починить броню Тони Старка, может только Тони Старк.
  • Модификации – 4. Хочешь улучшить броню Старка? Обращайся к учёным или к самому Старку.
  • Начинка – 2.
  • Распространённость – 4,5. Броня ЖЧ это именно что уникальный прототип, но эрзац-вариант собрать можно, если есть ресурсы.

Итог: ~2,9. Эта броня может полностью перевернуть ход боевых действий при массовом использовании, если бы не ряд ограничений. Но даже один экземпляр сравним со всей армией. Неудивительно, что Старк не хочет делиться бронёй с военными.

Factorio

МК-2 в условно сбалансированной модификации.

  • Защита – 2,5. Установленные силовые щиты позволяют пережить попадание под поезд, мчащийся под 300 км/ч.
  • Питание – 3 (если солнечные панели) или 4 (если термоядерный реактор).
  • Длительность – зависит от сборки модулей. Может быть как и 1 (если подразумевать что термояд условно исчерпаем, а не является шизотехом), так и 4 (если сборка солнечных панелей аккумуляторов).
  • Требования – 0.
  • Подвижность – 2. С установленными экзоскелетами Инженер может бегать очень быстро, что ни один жук не догонит, но поезд всё равно быстрее.
  • Ремонт – в игре не ломается. пункт не учитывается.
  • Модификации – 0,5. За счёт модульной структуры можно менять конфигурацию прямо во время боя. Другое дело, что для этого надо наловчиться.
  • Начинка – 2. О да, дронстанции, ПНВ, игнорирование конвейеров, лазерные турели.
  • Распространённость – 2. Наладить производство силовой брони задача не из самых сложных. Другое дело, что в условиях робинзонады вам навряд ли понадобится более 3 комплектов.

Итог: от 1,85 до 2,125. Силовая броня тут это круто и практично. Даром, что она вообще более ориентирована на производство и автоматизацию. В нашем мире ей бы перевооружили все войска. Но поскольку, развитие сеттинга нам особо неизвестно, возможно она не так и крута. В любом случае, справляться с ордой кусак броня сильно помогает.