Шкала сверхъестественности зомби

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску

Сюда добавлять ничего не надо. По возможности перенесите все в соседнюю статью до выпила этой

Все зомби разные. Для классификации их по опасности (напрямую зависящей от того насколько они сверхъестественны) и создана эта шкала.

Шкала[править]

Вычислите среднее арифметическое из следующих категорий:

Основная природа

  • 4 класс опасности. Просто инфицированные люди (живые), но абсолютно бешеные и спятившие.
  • 3 класс опасности. Неутомимые мертвецы не требующие пищи (не могут они переварить и получить энергию, но могут пытаться) и отдыха.
  • 2 класс опасности. Оживают даже давно зарытые трупы, если на них осталось мясо.
  • 1 класс опасности. Абсолютно магическая природа — ходячие скелеты включены.

Заразность зомби

  • 4 класс опасности. Никакой заразности. Зомби получаются в результате сложных действий.
  • 3 класс опасности. Укус или даже царапина убивают и делают зомби.
  • 2 класс опасности. Зомби разносят неконтактные болезни, гибельные для живых.
  • 1 класс опасности. Все мёртвые становятся зомби, даже если других рядом нет.

Живучесть зомби

  • 4 класс опасности. Не больше чем у людей. Кровотечения, голод, мороз и яды их убивают.
  • 3 класс опасности. Кровь не течёт и от мороза, голода зомби не умирают. Нужно повредить мозг, чтобы их прикончить.
  • 2 класс опасности. Убитый зомби через некоторое время воскреснет.
  • 1 класс опасности. Даже отдельные конечности сохраняют жизнь.

ТТХ зомби

  • 5 класс опасности. Крайне медленные, передвигаются ползком, или же не передвигаются совсем.
  • 4 класс опасности. Медленные, передвигающиеся только шагом существа.
  • 3 класс опасности. Могут бегать немногим медленнее человека, преодолевать небольшие препятствия.
  • 2 класс опасности. Сильнее и быстрее человека.
  • 1 класс опасности. Способны лазать по стенам и верёвкам не хуже обезьяны, собираться в конструкции, устраивать живые мосты из тел.

Поведение зомби

  • 4 класс опасности. Базовые инстинкты.
  • 3 класс опасности. Небольшая сообразительность, могут использовать холодное оружие.
  • 2 класс опасности. Могут применять сложное вооружение, открывать ключом двери.
  • 1 класс опасности. Групповой разум.
  • 0 класс опасности. Даже отделившиеся от коллектива зомби разумны.
  • ! Предполагается что зомби — это по умолчанию агрессивные существа и не способны без исключительных условий на мирное сосущестование (те произведения, где они вполне способны, перечислены в статьях Выходец с того света и Шкала человечности нежити).

Трактовка результатов[править]

Приведённая в этом разделе модель груба и приблизительна, в отдельных случаях всё может оказаться не совсем так. Или совсем не так.

  • Ниже 1,99 (от 0,8) — магические, сверхчеловеческие мертвецы, способные действовать как армия или проявлять индивидуальную смекалку. Очень опасны для всего живого.
  • От 2 до 2,99 — типичные значения. Сбалансированные враги способные представлять локальную опасность.
  • От 3 и выше (до 4,2) — монстры первого уровня для action-игр. Обычно ограничены множеством законов природы (не сверхъестественные, требуют пищу, отдых и не защищены от холода) и потому довольно жалкие.

Вычисленные результаты[править]

Dead Space[править]

1,4 — такие твари опасны и для технически вооружённой цивилизации.

  • 2. Это любые трупы, на которых есть мясо. Подвижность и поведение обеспечиваются живой инфекции, тело — лишь каркас.
  • 1. Убитые этой научной нечистью определённо присоединятся к ним спустя несколько секунд. В зомби превращается всё живое.
  • 2. Собранные из нескольких трупов существа сильнее и часто быстрее человека.
  • 1. Продвинутые версии имеют высочайшую ловкость.
  • 1. Технически имеют групповой разум, пусть и в редких условиях.

Кровавая Купель[править]

Класс опасности — 3. Несмотря на групповой разум — опасны только при большой численности.

  • 4. Загадочное событие превратило в подобие зомби всё взрослое население.
  • 3. Никакой заразности, но неизвестно, что происходит с выросшими подростками.
  • 4. Люди.
  • Среднее — 2. С одной стороны способны собираться в конструкции, облегчающие пересечение естественных преград, с другой — индивидуальная ловкость весьма низкая.
  • 2. Групповой разум становится активен при достижении определённой численности, так что не 1.

Resident Evil (Классическая трилогия)[править]

Класс опасности — от 3,4 до 3,6.

  • Колеблется от 3 до 4. 3 — подавляющее большинство жертв вируса T, 2 — ожившие покойники с городского кладбища во 2 части.
  • 3. Инфицирование вирусом T происходит только в результате укуса (что не мешает главным героям преспокойно лечить все ранения волшебным баллончиком)
  • 3. Смертелен выстрел в голову. Впрочем, гранаты тоже отлично подходят.
  • 4. Даже мусорный контейнер — непреодолимое препятствие.
  • 4. См. выше с контейнером.

28 дней спустя[править]

Класс опасности 2,62.

  • 4 — Источник зомби — заразный вирус.
  • 3 — Высококонтагиозные носители (иногда даже бессимптомные).
  • 4 — Зомби умирают от голода к концу фильма.
  • 2,5 — Довольно сильные и быстрые ублюдки.
  • 4 — Глупы, как минога.

Walking Dead[править]

Класс опасности 3.

  • 3 — Превращение в зомби наступает не от укуса, а после смерти человека. В этом сериале человека в любом случае превратится в зомби, после смерти, если ему не прострелить голову. Во время начала эпидемии зарытые в землю трупы не воскресли.
  • 1 — Эпидемия зомби может начаться в сообществе от случайной смерти.
  • 3 — Зомби умирают лишь от повреждений центральной нервной системы.
  • 4 — Медленные и выдающие себя воплями. В основном опасны в узких проходах, толпе и засаде.
  • 4 — Глупы, как валенок.

Вселенная WarCraft[править]

Класс опасности 1,9 — опасные, явно магические твари, способные действовать как армия.

  • 1 — магическая природа, все пошло от демонов Пылающего Легиона.
  • 3,5 — сами по себе зомби не заразны, но во время действия 3 части зомби образовывались в результате действия чумы.
  • 3 — еда не нужна, отдых тоже не нужен. Также стоит сказать, что королевство мёртвых находится на самом холодном континенте. А вот с живучестью на поле боя проблемы…
  • 1 — тут вам и скелеты, и вурдалаки, и разумные пауки размером с человека, и некие подобия Франкенштейна… Даже есть оживший скелет дракона.
  • 1 — Большая часть нежити подчинена Королю-личу. Остальная же часть получила свои личности назад, это случилось после того, как ослаб Нер’зул.

Досье Дрездена[править]

Класс опасности для зомби 2,6.

  • 1 — это поднятые магами мертвецы.
  • 4 — никого не могу заразить априори.
  • 3 — раздробить голову лучше всего.
  • 2 — сравнимы с людьми, использующими все ресурсы организма.
  • 3 — они полностью подчиняются создавшему их магу, но холодное оружие использовать могут.

Класс опасности для вурдалаков 2,4.

  • 1 — это живые существа, но магические.
  • 4 — точно так же не заразны.
  • 2 — если не сжечь, залить кислотой или сделать что-то так же разрушительное, то оживут даже после тяжёлых ранений.
  • 2 — намного быстрее и сильнее людей.
  • 2 — спокойно стреляют из автомата.

Земля мёртвых[править]

2,8 — соберите команду борцов с зомби, вооружитесь, и у вас не будет проблем. Только учтите — их довольно много.

  • 4 — классические вирусные мертвецы.
  • 3 — один укус или царапина, и ты заражён.
  • 3,5 — им не нужно дышать, но нужно есть. Неизвестно, могут ли они умереть от голода. Мочить их несложно.
  • 3,5 — не устают, ходят под водой, довольно медлительны.
  • 2,8 — могут обучаться владению холодным оружием. Вожак зомби довольно умён.

S.T.A.L.K.E.R.[править]

Для зомбированных сталкеров: 3,4.

  • 4,0 — просто люди с выжженными мозгами.
  • 4,0 — зомбированными становятся люди, попавшие под Выброс или Выжигатель мозгов либо слишком долго пробывшие под влиянием контролёра или мозга-колбы («новообращённых» иногда можно спасти). Сами зомби никого заражать не могут.
  • 4,0 — люди как люди
  • 3,5 — несколько медленнее нормального человека, не прячутся и не перезаряжают оружие.
  • 1,5 — умеют обращаться с оружием, под влиянием контролёра способны к сложным групповым действиям. Без контроля просто бродят по округе и стреляют во всё, что движется.

Для гражданских: 2,7.

  • 2,0 — ходячие трупы разной степени сохранности, вплоть до почти скелетов.
  • 2,5 — чаще всего по неизвестным причинам оживает любой труп, иногда до такого состояния деградирует зомби-сталкер. В любом случае, не заразны сами по себе.
  • 2,5 — окончательно убить можно, но для этого нужно выпустить в зомби много патронов. Недобитые зомби через некоторое время поднимаются снова.
  • 4,0 — классические медленные зомби.
  • 2,5 — по большей части тупы как пробка, оружием не пользуются. Некоторые зомби сохранили остатки разума и даже способны к обучению. Имеют стадный инстинкт, способны к групповым действиям даже без контролёра. Практически всегда держатся большими группами.

Эпоха мёртвых[править]

2,4

  • 3,5 — Просто люди заражённые специальным вирусом, но способные впадать в анабиоз почти на неограниченное время.
  • 1,5 — Вирусом заражены все люди на планете, и после смерти в зомби превращаются все. Но при этом вирус блокирует практически все заболевания, смертельные и не очень.
  • 2 — Мозг повреждён — зомби конец.
    • тогда 3.
  • 2,5 — В зависимости от того, как разожрутся и во что превратятся, обычные зомби тупы, но НЕ медленны, мутанты же могут швырятся мотоциклами/бегать со скоростью ягура, но их мало.
  • 2,5 — Большинство тупы как пробки, но некоторые сохраняют умение пользоваться холодным оружием, если он часто делал это при жизни, или умело загонять жертву. Если зомби разъестся, то он резко умнеет, иногда начинает пользоваться подручными средствами (но не огнестрелом), а единицы даже обретают разум и чаще всего после этого за мясо крышуют поселки, рядом с которыми живут.

Half-Life[править]

3,5 — вооружитесь, экипируйтесь и у вас не будет проблем.

  • 4 — это люди, заражённые инопланетными паразитами.
  • 4 — просто мочите хедкрабов, и всё будет хорошо.
  • 3 — могут выжить, если их разрубить пополам. Паразиту требуется пища. Целься в голову, брат мой!
  • 2 — один из видов способен бегать с огромной скоростью. Удары зомби в ближнем бою довольно болезненны.
  • 4 — зомби ведом лишь животными инстинктами. Он будет переть на вас, даже если перед ним стена огня.

SCP Foundation[править]

Заражённые вирусом SCP-008 «Чума зомби». 3, 52 — держите под рукой огнестрел, и будет вам счастье. Ну или добудьте таблеточку SCP-500, чтоб больного исцелить.

  • 4 — у больных интеллект снижается до уровня агрессивного слабоумного.
  • 2,6 — вирус передаётся через слизистую или любую жидкость организма, но не воздушно-капельным путём.
  • 3 — больной может десять лет поголодать без всяких последствий. Чтобы отправить «зомби» к праотцам, нужно вышибить мозги.
  • 4 — они еле-еле ногами двигают, большего им не надо.
  • 4 — идиоты.

Для зомби Чумного Доктора[1] (они же SCP-049-2). 3,4 — огонь и бумстик — ваши верные друзья.

  • 3 — SCP-049-2 — мертвецы, которые будут бесцельно бродить по окрестностям в поисках живых людишек, дабы устроить им страшную непотребность.
  • 4 — Чумной Доктор делает «больного» SCP-049-2, умертвив своим прикосновением, а затем подвергнув операции.
  • 3 — SCP-049-2 являются трупами, оживлёнными неведомым искусством Доктора.
  • 3 — согласно объяснению учёных SCP, при встрече с живыми у «пациентов» происходит прилив адреналина и эндорфина в 3(!) раза, из-за чего быстро догоняет бедолагу и рвёт на шматки. А так, в обычном режиме, только шажочком подвыпившего бомжа. Из среднего арифметического получаем тройку.
  • 4 — тупые ребята, у которых добрый Чумной Доктор устранил всякие высшие мозговые функции.

Темный Дворецкий[править]

Собственно, странные куклы получают 2.95:

  • 2.5 — как заметил Снейк, многие «полностью спасенные» уже изрядно подгнили до экспериментов Гробовщика.
  • 4 — ни в коей мере не заразны, поскольку только Гробовщику пришло в голову подшивать новые кадры к уже завершенной пленке памяти.
  • 2.5 — их берет только секир-башка. С секир-башкой более-менее справляются Нокс с Греллем и, гораздо лучше — сам Себастьян.
  • 3, хотя препятствия предпочитают брать зерг-рашем.
  • нуу… у тех кто на «Кампании» стремились погрузить зубы в как можно большее число пассажиров — от силы 3, однако замдиректора Агареса в колледже никто так и не отличил от нормального человека, несмотря на отсутствие у него разума и души.

Marvel Zombies[править]

1,8 — лучше с ними не связываться.

  • 2 — встречаются как заражённые вирусом, так и поднявшиеся из могил.
  • 2 — невероятно заразны, переносят всякую гадость.
  • 1 — даже отрубленная башка зомби будет жить.
  • 2 — сохраняют все прижизненные физические способности, кроме регенерации.
  • 2 — сохраняют разум, но одержимы постоянным голодом.

Project Zomboid[править]

3,4 — зомби исключительно опасны ввиду своей многочисленности, а также того, что игрок не столько борется с зомби, сколько пытается выжить.

  • 4 — это люди, заражённые вирусом, кровожадные и жаждущие плоти.
  • 3 — заражают при укусе или царапине. Но каждый укус или царапина, это лотерея: скорее всего заразят, но может и повезти.
  • 3 — повредите мозг, и зомби сдохнет. Они умирают, даже если им воткнуть в глаз карандаш.
  • 4 — если человек не нагружен, то он может уйти от зомби спокойным шагом.
  • 3 — относительно сообразительны: увидев человека в окне, идут в этот дом; способны ломать баррикады; услышав звуки выстрелов, идут на них. Но в том то и дело, что они лишь относительно сообразительны — если зомби не заметил, как человек выбрался из дома, то он всё равно будет пытаться проникнуть туда.

Гравити Фолз[править]

3,2 — особой опасности не представляют. Есть монстры похуже и пострашнее.

  • 2 — оживают с помощью заклинания, могут заражать окружающих.
  • 3,5 — см. предыдущий пункт. Заражённого можно излечить.
  • 4 — с ними справится даже ребёнок. От правильно подобранного тризвучия у них взрываются бошки (как у марсиан из фильма «Марс атакует»).
  • 4 — довольно медлительные, от них убежит даже неподготовленный человек.
  • 2,8 — обычные зомби лишь ограниченно сообразительны: могут выламывать двери и лазать. У заражённых людей частично сохраняется интеллект, и они способны к сложным действиям.

Deathgasm[править]

Твёрдая 2.

  • 3,5 — вроде как люди, но одержимые Аэлотом и оттого уже не совсем живые.
  • 2 — по городку одержимость распространилась не сразу, но очень быстро.
  • 3,5 — кровь течёт вёдрами (притом они даже уязвимее нормальных людей), но для убийства надо именно повредить мозг или отрубить голову.
  • 2 — сильнее, а некоторые и быстрее человека. Запросто выдёргивают людям руки и отрывают головы. Хотя при этом не могут сломать дверь, приваленную кроватью.
  • 1 — контролируются напрямую Королём Демонов. Могут выдавать вполне членораздельные фразы, проводить урок в школе, а один (при жизни кузен главного героя) даже вёл переговоры с культистами.

Добро пожаловать в Zомбиленд[править]

3.5 — если следовать правилам, которые придумал Коламбус, то всё будет хорошо. А если вы путешествуете с другими профессиональными выжившими, то ваши шансы на выживание повысятся процентов на 50.

  • 4 — классика. Это люди заражённые вирусом.
  • 3 — заражение происходит именно при укусе.
  • 3 — подыхают от несовместимых с жизнью травм, но лучше всего целиться в голову. Мочи наверняка.
  • 2.5 — бегают будь здоров, но подготовленный человек вполне может убежать от них. Неплохо лазают.
  • 4 — глупы как пробка.

Dwarf Fortress[править]

2.2 обычные зомби, 1,9-1,8 туманные зомби, 1,6 в злых биомах — довольно неприятная угроза. Особенно опасны для крепостей, в которых не утилизируются останки. Если не ликвидировать некроманта поднимающего мертвецов — волны зомби будут бесконечными, какими они являются в злых биомах.

  • 1 — появляются исключительно при участии некроманта или в злых биомах.
  • 4 — не заразны. Особые зомби, созданные злым туманом/дымом 2,5-2 — обычно они покрыты той дрянью, которая превратила из в зомби, и что бы заразить кого-то им достаточно коснуться зараженной частью тела, пройтись по зараженной поверхности или промокнуть в зараженной воде, и все это ещё может дальше размазываться течением воды и дождем — но этого можно частично избежать, соорудив что-то вроде душа химчистки на входе. В злых биомах 1 — любые тела восстают, даже разделанные куски кожи, мяса, шерсти и отдельные, оторванные части тел.
  • 1 — отвалившиеся конечности зомби тоже могут ожить. Что бы без траты времени убить зомби насовсем — надо его изрядно избить булавой, а лучше дезинтегрировать или швырнуть в колодец с магмой.
  • 2.5 — гораздо сильней изначальных версий, не чувствуют страха или боли, могут залезать на стены и перепрыгивать рвы, однако несколько уступают живым в скорости.
  • 2.5 — могут использовать простое холодное оружие, если при жизни зомби умел взламывать двери — будет уметь и после смерти, но на большее не способны.

NetHack[править]

3 — просто очередная разновидность монстра. Однако не надо их недооценивать, чтобы не получить очередной YASD.

  • 1 — являются чистым творением некромантии.
  • 4 — не заразны.
  • 3 — уничтожить их можно просто нанеся достаточно повреждений их телам.
  • 3 — перемещаются с такой же скоростью, как и большинство монстров из игры.
  • 4 — просто атакуют каждого, кого видят или чувствуют.

BloodRayne[править]

Луизианские зомби-мутанты

  • 3.8 — просто пушечное мясо, практически не представляют угрозы.
    • 4 — вполне себе живые, но абсолютно безумные.
    • 3.8 — сами по себе зомби не заразны, их кровь даже пригодна в пищу для дампиров. Эпидемию разносят насекомые мараски.
    • 4 — дохнут как обычные люди, даже мозг повреждать необязательно.
    • 3.8 — обычная скорость. Могут бегать, но очень медленно.
    • 2 — могут пользоваться огнестрельным оружием.

Тепло наших тел[править]

Зомби — >3,5 — полностью подходят под троп милых зомби.

  • 4 — живые люди, как оказалось.
  • 3 — если зомби не съест мозги убитого, тот встанет сам искать живые мозги.
  • 3 — достаточно попасть в голову. Но лучше этого не делать.
  • 4 — неимоверно медлительны.
  • >4, но это спойлер.

Скелеты — 2,9 — довольно страшные ребята, особенно если ты один (одна) без оружия и у тебя бьётся сердце. Благо, солдаты знают своё дело.

  • 3,5 — без мяса они всё-таки согнутся от голода.
  • 2,5 — чтобы зомби стал скелетом нужно немного подождать.
  • 2,5 — необязательно целиться в голову. Да и от голода дохнут.
  • 2 — один скелет может раскидать четырёх зомби и бегает что твой Усейн Болт.
  • 4 — тупые и голодные.

Я — зомби[править]

Зомби — не самое худшее из всего инфернального арсенала, поскольку хоть 2,6, но они не агрессивны, пока не голодны.

  • 3,5 — живые и весьма живучие люди.
  • 3 — вирус зомби передается через царапины, кровь и половым путем, причем даже сквозь презерватив.
  • 3 — убить можно только выстрелом в голову. Да и то не всегда, как показывает случай с Дюпоном.
  • 2 — в боевом режиме зметно быстрее и сильнее человека.
  • 1,5 — они как совершенно нормальные люди, требующие питания в виде мозгов. Но вот если долго не давать им полагающейся пищи, они сойдут с ума, начнут гнить и добывать мозги сами.

Warframe[править]

Заражённые — 1,8. Главная головная боль Солнечной системы наравне с Тенно.

  • 2 — похоже, заражённый может существовать неограниченно, пока его не уничтожат, причём чем старше, тем больше мутирует. А заражаться может вообще все вплоть до роботов.
  • 1,5 — с одной стороны, Тенно имеют имуннитет. С другой стороны, даже роботы его не имеют.
  • 3 — заражённых не особенно заботят условия окружающей среды и вопросы пропитания. Они достаточно живучи, хотя имеют серьезные уязвимости.
  • 1,5 — аки зерги, имеют кучу специализированных форм, одна другой зловреднее. Особенно зловредны древние, которые не только в разы более живучи, чем обычные заражённые, но и обладают способностями вроде хила, баффа и пр.
  • 1 — не только имеют групповой разум, но и знают о Тенно больше, чем они сами. В геймплее это отражается в том, что если один заражённый знает о вашем присутствии, об этом знают вся карта, поэтому действовать скрытно против них невозможно.

Dead Rising[править]

Твердая 3. Обычные зомби для здоровых и физически крепких людей представляют опасность только массовыми скоплениями, для людей, так или иначе лишенных мобильности, представляют более серьезную опасность. Мутанты угрожают разорвать неподготовленного бойца на части, даже серьезные бойцы военных подразделений сливают им при неожиданных атаках. Для физически слабого человека не оставляют практических шансов на выживание.

  • 3 — Люди, укушенные осами-мутантами, становятся зомби — личинка осы убивает носителя и полностью захватывает контроль над телом.
  • 3 — Укус зомби приводит к заражению личинками. Но после укуса есть 24 часа на то, чтобы вколоть лекарство, иначе укушенный тоже станет зомби. В последствии укушенному нужно регулярно вкалывать лекарство раз в 24 часа. Также во 2-й части игры появляется газ, от которого живые люди умирают, а зомби мутируют.
  • 3 — Расчлени их, прострели, проколи, разбей жизненно важные органы (мозг, позвоночник) — и им конец.
  •  — от 4 до 2.5 — Для обычных зомби 4 (ходят медленно, способны серьезно угрожать только при больших скоплениях или в ограниченном пространстве. Для зомби, мутировавших от газа (в Dead Rising 2) — 2.5 — Они быстры и сильны, убить их становится значительно сложнее, даже несколько таких зомби являются серьезной проблемой. Тем не менее, комбинированные виды оружия с ними справляются хорошо.
  • От 3.5 до 2 — Зомби глупы, но сохраняют некоторые базовые инстинкты — могут продолжать нажимать рычаг «однорукого бандита» или заниматься другими простыми видами деятельности, которыми занимались, будучи человеком, хотя и безрезультатно. А вот мутанты применяют тактику групповых нападений, применяют видоизмененные когти на конечностях, чтобы растерзать тебя.

Halo[править]

Flood (Потоп или Поток) — 1,56 (хотя в действительности крайне близок к чистой единице). КРАЙНЕ опасен даже для сверхразвитых цивилизаций, способен использовать различные виды вооружений, военную и гражданскую технику, а в случае захвата космических кораблей начать распространять инфенцию на галактическом уровне. Смог почти целиком уничтожить Предтечей впоследствии уничтоживших самих себя мирами-кольцами и древнюю человеческую расу. А в ходе своего возрождения в 26 веке захватил космическую столицу Ковенанта и едва не заразил всю Землю.

  • 2,5 — Если труп не подвергся сильному разложению, инфицирующая форма может превратить тело в боевую форму или разносчика.
  • 1 — «Одна единственная спора Потопа может уничтожить расу»
  • 2,3 — Поверженная боевая форма может быть возрождена инфицирующей.
  • 1 — Боевые формы очень сильные (способны одним-двумя ударами сбить энергетический щит Мастера Чифа/Элиты или убить простого пехотинца), сам Потоп способен создавать ульи из биомассы.
  • 1 — Ими управляет Могильный Разум (или Разумы), способный брать под контроль ИИ, космические корабли, И даже древние сверхтехнологии Предшественников, от которых произошел Потоп

Примечания[править]

  1. Официально его нужно называть SCP-049.