Counter-Strike

Материал из Posmotreli
Версия от 18:31, 19 июня 2021; 188.170.76.103 (обсуждение) (→‎Тропы и штампы)
(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
Перейти к навигации Перейти к поиску

Counter-Strike — серия многопользовательских тактических шутеров, появившаяся в конце девяностых как модификация игры Half-Life, в итоге ставший эталоном киберспорта. В связи с тем, что новые версии отличаются в основном улучшением графики, будет правильно эти версии считать не серией игр, а версиями одной и той же игры.

Суть

Заходя в игру, игрок может сразу выбрать, за какую команду играть: террористы и контр-террористы. Также он может стать наблюдателем, если это предусмотрено настройками игрового сервера.

В конце раунда каждая команда получает некоторое количество внутриигровой валюты, зависящее от того, как закончился раунд (к примеру, за подрыв бомбы террористам дают больше денег, чем за простое убийство всех контров). В начале каждого раунда за внутриигровую валюту можно купить новое оружие и снаряжение. Еще снаряжение можно подобрать с тела союзника или с противника, и оно останется с вами, пока вы не погибнете.

Стволы сугубо реалистичные и подразделяются на группы: пистолеты, пистолеты-пулемёты, автоматы (штурмовые винтовки), дробовики, ручной пулемёт и гранаты (обычные, светошумовые, дымовые, зажигательные). Одновременно у игрока может быть один пистолет, одно крупное оружие или щит и по одной гранате каждого вида (светошумовых - две).

Отдельно стоит отметить что вокруг игры вырос огромный культ и рынок продажи скинов на оружие. Игрокам периодически выпадают сундуки из которых (за ключи купленые у Valve) можно получить случайно измененный внешний вид для определенного оружия. Особо редкие можно продать за серьезные деньги легально в Steam или на черном рынке.

Карты\Режимы

Традиционно, игровые локации(карты) имели свое описание и предысторию. И в зависимости от префикса, карты ставили разные типы задач:

    • de_ - разминирование. Задача террористов - заложить бомбу в определенном месте (обычно их два), задача контр-террористов - разминировать бомбу или уничтожить всех террористов до ее закладки.
    • cs_ - спасение заложников. Задача террористов - продержаться до конца раунда и не дать вывести заложников, задача контр-террористов - вывести определенное число заложников в точку спасения.
    • as_ - спасение VIPa. Один из контр-террористов объявляется VIP, получает удвоенную броню, но может использовать только пистолет (также можно приобрести щит).
    • fy_ - deathmatch-карты. Бои до уничтожения последнего врага. Чаще всего это маленькие, "мясные" карты.
    • aim/awp - карты с заранее разложенным оружием, для практики или снайперских дуэлей (или просто "мясные").
    • bhop - для практики прыжков

Впрочем администрация игровых серверов, всегда обвешивала свои сервера модами, плюшками, уникальными баннерами и даже конфиг-вирусами (автору правки однажды попался сервер, после игры на котором пришлось переставлять клиент). Но были и интересные моды. Самые простые из них добавляли кастомные модельки, звуки или текстуры\карты, топ игроков сервера. А более сложные добавляли в игру РПГ-составляющую: с уровнями, прокачкой и навыками.

Антология

Прежде всего стоит сказать, что это, скорее, версии одной и той же игры, так как возможностей добавляется мало в каждой отдельной игре серии. Итак, начинаем:

  • Counter-Strike 1.6 - на первых местах по популярности. Благодаря модифицируемости на уровне игр Paradox Interactive и GTA от Rockstar вместе с Minecraft, а также из-за простоты движка стала сырьём для модов. Также (в свое время) для неё было очень много серверов. И читеров. Пример того, какой минимум нужен для хорошего шутера. Увы, некоторые не понимают.
  • Counter-Strike: Source - по факту ремейк 1.6 на движке Source. Вышел в 2004 году.
  • Counter-Strike: Condition Zero - вышла в 2004 году. Примечательна тем, что помимо сетевого режима имеет ещё и одиночную кампанию.
  • Counter-Strike: Global Offensive - последняя часть игры, выпущена в 2012 году. В конце 2018 игра стала Free-To-Play и обзавелась режимом "королевская битва"

Тропы и штампы

  • Бот — стандартный противник: как для создания массовки, в случае недостатка живых игроков или просто для фана.
  • Фанская кличка — соединим огромное количество оружия и малолетних игроков, на выходе получим кучу перекрученых прозвищ для каждого ствола.
  • Пукалка — большинство пистолетов и некоторые пистолет-пулеметы.
  • Киберспорт — Да, чемпионаты проводятся уже более десяти лет.
  • Круто, но трудно — снайперская винтовка.
  • Хедшот — попадание в голову в большинстве случаев смертельно. Броня спасает от хедшотов, но не в случае снайперской винтовки.
  • Альтернативный огонь — ничего особенного, просто некоторые пистолеты или винтовки имеют переключатель стрельбы: автоматический/очередью/одиночный, ну и для снайперских винтовок этот режим включает прицел.
  • Снайпер — кто купил снайперку, тот и снайпер. Впрочем, мастера ухитряются такое проделывать и с пулеметом.
  • Танк. У контр-террористов есть возможность купить баллистический щит, он выдерживает достаточно много урона, но стрелять из-за него нельзя, да и вообще придется ограничиться пистолетом.
  • У тебя ж регенерация — аверсия. Если в течение раунда тебе снесли 99% здоровья - так и будешь с оставшейся единичкой бегать до конца раунда.
  • Бесконечный боезапас — отсутствует, патроны надо тоже закупать. Или придется подбирать вражеское оружие.
  • Пистолетище - знаменитый Desert Eagle 50-го (т.е. 12,7 мм) калибра. В CS:GO есть еще и «револьверище» R8.
  • Жизнь пишет сюжет - или дизайн. Оказывается расположение всех механизмов на оружии слева(а не справа как IRL) было вызвано не желанием продемонстрировать игроку их работу, а тем что в оригинальной CS моделями оружия занимался.. левша, и сделал под себя. Конечно к выходу игру добавили функцию переместить оружие на правую сторону экрана, но механизмы остались на неправильной. В таком виде они перекочевали и в Source, вернувшись на реалистичную только в GO.