Genshin Impact/НД

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
River Song.jpgSpoilers, sweetie!
Особенность темы этой статьи в том, что она по самой сути своей раскрывает спойлеры. Поэтому в этой статье спойлеры никак не замаскированы. Если вы уверены, что хотите их видеть — читайте!

Так как сюжет игры только начал раскручиваться, было закручено несколько интриг и загадок, сама вселенная проработана неплохо, а также имеет много симпатичных персонажей… Ничто не мешает игрокам строить теории и догадки насчет возможного развития сюжета, пытаться угадать мотивацию и возможные последствия от действий того или иного персонажа, пытаться интерпретировать события в том или ином свете, и прочий СПГС. От занятных теорий, что Архонт Крио и её армия головорезов своими неоднозначными и радикальными действиями всего лишь хотят спасти мир от некоей угрозы, которую другие страны и Архонты еще даже не разглядели (в целом в пользу этой теории или чего-то подобного, кстати, говорят некоторые высказывании Тартальи, а цитаты самой Царицы на камнях Вознесения Крио вообще намекают на чуть ли не движимость идеей мировой революции эдакого коммунизма с собственным божественным лицом(!!!) ради создания лучшего мира для всех), и вплоть до заявлений, что последним босом и главным антагонистом всего сюжета окажется… Паймон.

Паймон

Впрочем, Паймон в этом плане многих игроков напрягает. Ибо, несмотря на огромное количество диалогов с ней (она вообще часто и говорит за героя, даже при том, что тот/та полностью озвучен(а), так же, как это делают спутники во многих других играх, где протагонист безголосый), из её истории мы знаем лишь несколько разрозненных деталей, нисколько не проясняющих общую картину, да и подчистую не всегда понятно, шутит она или говорит правду. И вообще, эта феечка даже по меркам Тейвата странная. На данный момент мы так и не встретили созданий, хоть как-то похожих на Паймон. Из отдалённо схожих — только волшебный ворон Оз у Фишль и змея Чан Шань у дендро-мага Бай Чжу; история встречи Бай Чжу с Чан Шань рассказана в его квесте. История Оза так не описана, но из ивента Моны и Фишль появились детали. А вот у Паймон — одни загадки, из чего можно сделать вывод, что такие феи — большая редкость. Однако большинство персонажей, с которыми Путешественник(-ца) пересекается в ходе своих странствий, удивляются Паймон на удивление слабо, хотя, как было сказано выше, даже по меркам этого мира, где можно встретить всякое, подобное создание очевидно выделяется на фоне прочих (какая-то магия подавления недоверия?). При этом Паймон знает про окружающий мир достаточно, чтобы стать для Путешественника(-цы) гидом, что ставит под сомнение теорию о том, что феечка тоже из другого мира — хотя при этом в её магии визуально доминируют всё те же мотивы созвездий и астрала, что и у Путешественника(-цы). И, к тому же, многим игрокам также кажется подозрительным момент первого знакомства с Паймон, мгновенная дружба (опять магия подавления недоверия?) и добровольно взваленные на себя обязанности гида, что позволяет ненавязчиво вести Путешественника(-цу) по сюжету от одного конфликта к другому. Самая распространенная теория на этот счет, которой если не придерживаются, то, как минимум, не отбрасывают сразу заинтересованные игроки, состоит в том, что Паймон — так или иначе, прямо или опосредованно, — но связана с той самой таинственной богиней, с которой брат и сестра так неудачно схватились в самом начале истории, вплоть до того, что является полубеспамятным аспектом этой богини, утянутым за собой Путешественником(-цей) последним героическим усилием воли и ставшим отдельной личностью при сохранении каких-то черт от целого. А то и вообще Паймон и есть эта богиня, прикинувшаяся моэ-шлангом, хитро манипулирующая событиями и воплощающая свои планы геройскими руками без нужды делать чёрную работу самостоятельно. (В пользу последних теорий о Паймон, кстати, говорит чёрная четырёхконечная звезда, в форме которой сделана заколка в волосах Паймон, сразу бросающаяся в глаза на контрасте с распространёнными в элементах дизайна других персонажей белыми, золотистыми или серебряными звёздами — чёрная звезда встречается исключительно у Паймон, и чёрными же были проявления магии Неизвестного Божества).

Что в имени тебе моём

Ещё одна альтернативная гипотеза касательно Паймон поднимает вопрос о её имени: тематически она в едином строю с Барбатосом, Декарабианом, Мораксом, Буэр, Фосалор и куда более известными Асмодеем, Ваалом и Вельзевулом, т.е. нынешним и бывшим богами и архонтами — все эти имена принадлежат христианским демонам той или иной степени апокрифичности (в основном из книги Гоэтии). В связи с этим множатся догадки о том, что Паймон может быть какой-то родственной архонтам сущностью или даже тем самым неизвестным и почти полностью исчезнувшим Архонтом Времени, старом друге и соседе Архонта Анемо. Об Архонте Времени информации практически нет: пара строк в развалинах Храма Тысячи Ветров и ещё пара — на труднодоступном острове в море к востоку от Мондштатда, который явно представляет собой высшую точку очень древнего затопленного города. Руины города простираются вокруг островка вниз по склону дна морского… прямо напротив того места, где Путешественник(-ца) и выловил(а) Паймон из пучины. Случайно ли? Барбатос в своё время тоже был няшной маскотоподобной малюськой, и обличье Венти принял только после гибели своего друга-человека с этой внешностью — чем Паймон хуже? Дополнительно помогает то, что Паймон сама начинает проявлять смутно-припоминающую секреты места активность при прибытии на остров, а также то, что именно Паймон для игрока без каких-либо проблем крутит внутриигровые часы, изменяя время дня на какое угодно.

Способности Итэра и Люмин

Откуда у мироходцев способность к использованию сил стихий без Глаза Бога и мало этого, да ещё и нескольких за раз (хотя и только в одной катсцене)? А способность очищать слёзы Двалина от порчи магов Бездны? Можно списать на то, что близнецы за свои странствия успели изрядно поднять уровень крутизны (что, однако, сомнительно). Но ясно одно — эти златоволосые детишки явно не так просты, как кажутся. Да и вообще, они по виду подростки (больше 18 им уж точно не дашь) — по ним не скажешь, что они повидали виды… если только они не какие-нибудь богоподобные существа, которые перестали расти физиологически. Да и психологически, кажется, тоже, так как продолжают вести себя как, собственно, подростки.

  • Не все так однозначно, Путешественник(-ца) и родственник был(-а) весьма крут(-а) до судьбоносного столкновения с неизвестным Божеством, за весь сюжет не раз проскальзывали намеки, что протагонист не столько поднимает уровень крутизны, сколько восстанавливает свои силы. Колдовство без всяких костылей также не удивляет: учитывая специфику мироходцев, они и не обязаны подчиняться магическим правилам Тейвата. И, опять же, будучи мироходцами, на весовую категорию богоподобных существ тянуть они могут вполне.
  • Немного ясности внесли интерлюдия с походом Скарамуша к Ирминсулу и беседа с матерью Кли Алисой. Мироходцы в Тейвате известны и называются Снизошедшими (Descender). Они как минимум неподвластны Ирминсулу и сохраняют память об истории мира, даже если из неё через Ирминсул ретроактивно что-то удалить (как например архонта Рухадевата и собственно Скарамуша). При этом Алиса отмечает, что этот статус можно утратить, "вписавшись" в мир, и близнец протагониста в роли Князя / Княгини ордена Бездны Снизошедшим уже не является.

Поворот налево

Родственник Путешественника(-цы) с чего встал на кривую дорожку и пошел в разнос, ведь судя по намекам они не настолько различались личностно, да и взаимно друг-друга заменяют в зависимости от изначального выбора протагониста? Собственно основная теория — переплетается с причиной состояния Путешественника(-цы), поставив крутого(-ую) мироходца в положение лишь на мизерную ступеньку повыше простого крутого смертного заимев при этом некоторые проблемы с памятью — состоит в том что загадочное божество, преградившая путь родственникам в начале, воспользовалась силами двух Путешественников, дабы справиться с неизвестным катаклизмом (после пробуждения Протагониста он отмечает что не осталось ни следа от этого катаклизма и мир полностью изменился, а его сил не осталось). Что случилось с братом/сестрой не совсем понятно, ибо в отличии от Путешественника(-цы) его(её) полностью запечатали. Судя по краткому появлению и нестандартному сиянию одежды (у мироходцев вставки в одеждах показывают, каким на тот момент Элементом владеет протагонист; у родственника ровно белое сияние не вписывается в цветовую палитру Элементов), как минимум, часть сил он (она) сохранила и ему (ей), похоже, не сильно понравилось такое вот отношение как к себе, так и к близнецу. К тому же, судя по намекам, в отличии от Путешественника(-цы), пробудившегося в относительно мирное время, похоже, что близнец оказался связан с Кэнриах аккурат в разгар катаклизма за пятьсот лет до начала основного сюжета, немудрено от такого испортиться характером. Настолько что брат/сестра стали Принцем/Принцессой ордена Бездны и похоже совсем не прочь высказать свои претензии как миру, так и особенно местным небожителям. Судя по короткометражке показывающей небольшой эпизод из жизни родственника, родственные чувства к пропавшему сохранились в полной мере, вот только отказ показаться на глаза и продолжать действовать из тени, говорит о понимании, что скорее всего Путешественник(-ца), личность которого(-ой) весьма положительна, не одобрит таких вот выкрутасов от которых страдают больше даже не Архонты, а обычные люди.

  • Впрочем, вариант с промыванием мозгов или одержимостью тоже продолжает пользоваться популярностью.

Божество

Собственно Неизвестное Божество немалой частью игроков, знакомых с творчеством разработчиков в целом, благодаря своей внешней почти-идентичности главной героине другой их игры, Honkai Impact, и намёков студии на то, что все их игры имеют место быть в рамках одной мультивселенной, считается намёком на то, что Genshin Impact разворачивается хронологически после неё, под влиянием её персонажей как ключевых действующих лиц, и по сути продолжает историю.

Архонт Пыли?

В сюжетных эпизодах Сяо была показана смерть Архонта Пыли — Гуйчжун — от рук якшас и Моракса. Фанатами предполагается, что реинкарнацией Гуйчжун является предводительница группировки Цисин и правительница Ли Юэ — Нин Гуан. Доказательства только косвенные: эта женщина — сильнейший маг Гео из показанных в сюжете (в катсценах боёв с Осиалом и Бейшт); для её возвышения тратятся любимые цветы Гуйчжун, к тому же весьма редкие и древние; абсолютная непоколебимость Нин Гуан как перед лицом бессмертных и весьма скорых в большинстве своём на расправу Адептов, так и видя собственно Осиала или Бейшт — взбешенные чудовища, способные разрушить целый город; призыв в финале акта Ли Юэ весьма приметных баллист Гуйчжун. Сюда же неплохо вписывается эпизод биографии Нин Гуан с Глазом Бога. Она купила погасший Глаз Бога стихии Гео и собиралась выгодно перепродать; погасшие Глаза Бога ценятся теми, кто надеется пробудить их вновь. Вот только в руках уже весьма влиятельной женщины артефакт внезапно ожил; если предположить, что Гуйчжун не имела Сердца Бога, то не её ли это наследство?

  • Археолог Сорайя. Она посылает игрока исследовать руины Гуйли и бороться с чёрными копателями. Может это вернувшаяся Гуйчжун, или её беспамятная, но инстинктивно привлечённая к месту поклонения реинкарнация? Уж очень с чувством она говорит о Гуйчжун, её принципах и том, во что она верила и чего хотела добиться, при этом ещё и прямо спрашивая Путешественника(цу), хотел(а) бы он(а) её встретить и что бы ей при встрече сказал(а). При любом ответе, однако, однозначно так и не раскрывается.

Кое-что о роли Фатуи

Споры вокруг Фатуи и того, считать ли их полными чудовищами или же антизлодеями или злодеями по должности, постоянно упираются в тот хитрый план, который они продвигают. Ясно, что Царица собирает Сердца Богов всех её коллег, и недвусмысленно анонсируется атеист-диссидентская революция с ней во главе против Селестии и существующего миропорядка мироздания. Неясно всё остальное: что именно сподвигло Царицу вдруг раздувать мировой пожар, что она хочет с этого иметь и как это соотносится с Неизвестным Божеством и Путешественниками, а также собственно то, зачем именно ей нужны Сердца/Гнозисы. Главным предположением фанатов пока считается идея о постройке Фатуи собственного Аватара — в лице Царицы, ОБЧР[1] или… Путешественника(цы).

  • Сторонники идеи того, что Царица в худшем случае благонамеренный антизлодей, а возможно и будущая героиня, получили нехилое подспорье с концовкой главного квеста Ли Юэ — Архонт Гео опереточным злодеям добровольно и без принуждения свои силы бы не отдал, благо отбиться, судя по репутации, мог бы даже от всех Предвестников разом. Он явно осведомлён о её плане, так как вслепую тоже бы не отдал, ибо его не запугать. То есть получается, что в целом-то он и не против...
  • После упомянутого сюжета Ли Юэ и изучения лора Барбатоса у некоторых также сложилось впечатление, что последний вполне мог играть в поддавки и по сути подарить свой Гнозис Синьоре, для видимости обставив это как похищение. Венти явно знает больше, чем выдаёт игроку в репликах — а сильнее всего на подобное намекает его реакция на захват его божетсвенных сил вроде бы злодеями-отморозками из Фатуи... а точнее, её отсутствие. Если бы всё было так ужасно, как должно быть по логике представленного сюжета, даже беззаботно-весёлого Венти должно колбасить от ужаса и отчаяния, ведь его божественный статус бога ветров свободы захватили злобные русские тоталитаристы! Ан нет — явно недоволен развитием событий, но даже не требует от Путешественника(цы) скорее бежать отбивать макгаффин и спасать от них мир, а сравнительно пофигистски посылает продолжать искать сестру/брата и советоваться с Мораксом, и сам просто остаётся дома. Явно катастрофой и ужасом произошедшее Венти не считает.
  • В новом вышедшем Гидро регионе Фонтейн происходит явный неожиданный переворот во взгляде на роль Фатуи. Впервые появляются однозначно добрые агенты Фатуи — близнецы-фокусники Лини и Линетт, Лини говорит герою о том, что Предвестники Фатуи разные, как и их цели, в сравнении с знакомым по предыдущим частям сюжета полным чудовищем Дотторе Предвестница Арлекино в представлении Лини выглядит скорее антизлодеем, или даже антигероем, а миссия самих Лини и Линетт состоит в том, чтобы спасти Фонтейн от страшного пророчества — катаклизма, угрожающего уничтожить и сам регион, и всех его жителей. Впрочем, сюжет Фонтейна только начался, и что будет в дальнейшем и к чему выйдет в конечном итоге — пока загадка.

Синьора, она же Царица

  • Среди игроков также имеет хождение теория о том, что Синьора — и есть Царица, просто скрывается под личиной одной из своих агентов-заместителей на местах. Сторонники доказательством этого считают и то, что Чжун Ли договаривался о своей сделке века лично с ней и с ней же на пару дирижировал аркой Ли Юэ, и то, что Гео и Анемо-Архонты уже предстали перед нами в похожих ипостасях, равно как и то, что Синьора изображается в полном соответствии с излюбленными штампами анимешной персонификации собственно России.
    • Увы и ах, 2.1 разрушила теорию — Синьору вполне нешутейно убили без всяких намёков на уползание.

Стагнация по вине Селестии

После дополнения 1.2, добавившего ещё одну доподлинно известную сравнительно продвинутую уничтоженную цивилизацию в лице города-государства Сал Виндагнир, ныне в виде усыпающих Драконий Хребет руин, усилились догадки о том, что достигающие особых успехов в развитии цивилизации людей уничтожаются Селестией. Таким образом, прорисовывается догадка о стагнаторской мотивации Селестии, прямо сочетающейся со словами Неизвестного Божества о выходе смертных за рамки им дозволенного.

  • Прямой производной от этого стала догадка о том, что именно движет Царицей и Фатуи: из доступных данных известно о том, что самой развитой и продвинутой цивилизацией в Тейвате на сегодня является как раз Снежная. Если боги и вправду косплеят Жнецов из Mass Effect и множат на ноль передовиков человечества, именно она должна стать их следующей жертвой — и лишь логично то, что они стремятся это как-то предотвратить.
  • Плюс в копилку этой теории — второй кратер после орбитальной бомбардировки. Находится в самом глубоком месте на отдельной карте Разлома, «украшен» таким же снарядом (Sky Nail).
  • Сюда же смерть Оробаши, змея-бога Энканомии. Условиями выживания его народа были депортация на Ватацуми, культурная ассимиляция Иназумой и смерть самого Оробаши, фактически вынужденного самоубиться об Архонта Электро. При этом у Энканомии было как минимум искусственное солнце, превосходящее всё, доступное в Тейвате сейчас.
  • Сюда же история Сумеру: «запретное знание» и смерть бога пустыни Аль-Ахмара, история джинний, богини цветов и первой богини лесов.

Скелеты в шкафу Ноэлль

Вопрос пошибом куда меньше вышестоящих, но всё же некоторых игроков интересует, какие тайны могут скрываться в истории Ноэлль. Ясно лишь то, что девушка безмерно и не по годам крута, круче почти любого простого смертного в Мондштадте, и до безумия одержима идеей услужения. Её история и игровые действия намекают на то, что у неё могут быть сверхспособности к силе и выносливости, но не указывают, откуда и какие. При этом важно и то, что Ноэлль капитально помешана ещё и на тайнах и секретах, что лишь добавляет таинственности и ей самой.

Убийство Ци Ци: подозреваемый — Сяо

Дополнением и к без того слезогонным историям что Ци Ци, что Сяо, стало предположение, что именно Сяо ненакроком и убил Ци Ци во время килотоннного слонободания Адептов и демонов. Предположение сделано из одной фразочки Ци Ци про Сяо, где она пытается вспомнить, встречала ли она его до этого [2]. За это народ и зацепился. Впрочем, учитывая масштаб слонободания, обвинять Сяо в смерти Ци Ци некорректно, даже если он там и сражался ― и демоны, и якшасы били «по площадям» и способностями катсценной мощности.

Два импакта, или Маска, я тебя знаю!

Также начинают набирать обороты теории о связи Геншина с другим проектом этой студии, Honkai Imppact, из-за внешних сходств некоторых персонажей. У Баал и Яэ Мико вообще те же сэйю, что и у Райден Мэй и Яэ Сакуры.

Слаймы и архонты

Способности крупных стихийных слаймов и архонтов в виде персонажей похожи настолько, что простым совпадением это не объяснялось. Анемо слаймы создают потоки ветра и летают, а крупный слайм ― ещё и небольшую воронку-стяжку, обе способности есть у Анемо Архонта. Гео Архонт создаёт вокруг себя гео-щит и сбрасывает на врага с неба камни — как и крупные слаймы его стихии (хотя и напрыгом). Электрослаймы — похожие друг на друга близнецы, один плюётся молнией через слаймов поменьше, а другой раздаёт баффы другим электро-слаймам поблизости — прямо как Электроархонт. С Дендро теория дала сбой: слаймы прячутся в земле, маскируясь под траву и цветы, и атакуют из засады, крупная версия призывает меньших — архонт ни прятаться, ни маскироваться, ни призывать никого не умеет. С Гидро всё неоднозначно: с одной стороны, Фурина не кастует бесячие пузыри, обездвиживающие на некоторое время (вместо этого - призыв водных элементалей), однако та умеет ходить по воде, прямо как и слайм. Для проверки теории на будущее: Пиро слайм плюётся огненными шарами и взрывается, Крио замораживает воду под собой, укрывает себя крио-щитом (щит уязвим к пиро и имеет четыре фазы при разрушении), кидается льдинками в игрока и кастует АОЕ-зону, накладывающую крио-статус и наносящую урон.

Примечания

  1. Кстати, попытка была предпринята в Сумеру, в ходе событий третьего тома главной сюжетной линии, совместными усилиями Предвестников Дотторе и Скарамуччи и мудрецов Академии Сумеру. Для создания нового механического бога использовали древние технологии Каэрни’ах, знания Академии, тело Предвестника Скарамуччи и сердце Электро архонта Райдэн, однако получившееся чудовище было побеждено Путешественником и Дендро архонтом Нахидой.
  2. «О Сяо: Память»: Я его уже видела?..