Twilight Zone/Original: различия между версиями

Материал из Posmotreli
< Сумеречная зонаTwilight Zone/Original
Перейти к навигации Перейти к поиску
м (1 версия импортирована)
 
(не показаны 4 промежуточные версии 1 участника)
Строка 23: Строка 23:


=== Тропы и штампы ===
=== Тропы и штампы ===
* [[Может, магия, а может, реальность]] - сама "Сумеречная зона". Лучше всего описать эту часть реальности как "бродячую аномальную зону", из которой мир фантазий, снов и магии может прорываться в нормальный мир.
* [[Крутой курильщик]] — сам Род Серлинг был заядлым курильщиком, и эту черту он добавил и своему образу рассказчика: тот почти всегда появляется с сигаретой. Когда шоу обрело популярность, его главными спонсорами стали табачные компании.
* [[Крутой курильщик]] — сам Род Серлинг был заядлым курильщиком, и эту черту он добавил и своему образу рассказчика: тот почти всегда появляется с сигаретой. Когда шоу обрело популярность, его главными спонсорами стали табачные компании.
* [[Ошибка Божия]] — в оригинальном опенинге [[Пилотная серия|пилотной серии]], записанном Серлингом, звучала фраза «Кроме известных людям, существует шестое измерение». Уильям Селф из CBS спросил его, а какое тогда пятое? Серлинг ответил: «Я не знаю. Разве нет пяти?» Уже в следующем эпизоде он изменил вступление на «Кроме известных людям, существует пятое измерение».
* [[Ошибка Божия]] — в оригинальном опенинге [[Пилотная серия|пилотной серии]], записанном Серлингом, звучала фраза «Кроме известных людям, существует шестое измерение». Уильям Селф из CBS спросил его, а какое тогда пятое? Серлинг ответил: «Я не знаю. Разве нет пяти?» Уже в следующем эпизоде он изменил вступление на «Кроме известных людям, существует пятое измерение».
* [[Добродушный выпивоха]] — весьма жалкий алкаш Эл Дентон, готовый на любые унижения ради выпивки; некогда — лучший стрелок Дикого Запада. Как выясняется, сохранил гордость и смог [[Я с синим завязал наглухо|завязать]], привести себя в подобающий вид и, вероятно, влюбить в себя первую красотку городка.
* [[Добродушный выпивоха]] — весьма жалкий алкаш Эл Дентон, готовый на любые унижения ради выпивки; некогда — лучший стрелок Дикого Запада. Как выясняется, сохранил гордость и смог [[Я с синим завязал наглухо|завязать]], привести себя в подобающий вид и, вероятно, влюбить в себя первую красотку городка.
* [[Испытатель]] — Майк Феррис, пилот ВВС, которого готовят к облёту вокруг Луны. Вот только проблему одиночества системы жизнеобеспечения решить не в силах…
* [[Испытатель]] — в 1-й серии: Майк Феррис, пилот ВВС, которого готовят к облёту вокруг Луны. Вот только проблему одиночества системы жизнеобеспечения решить не в силах…
** И ещё в двух сериях 1-го сезона фигурируют космонавты, которые летят явно впервые.
* [[Развитое древнее человечество]] — эпизод «Зонд 7, над и вне». Застрявшие на далёкой необитаемой планете астронавты двух вымерших высокоразвитых гуманоидных цивилизаций (мужчина и женщина) дают начало всему современному человечеству на Земле.
* [[Развитое древнее человечество]] — эпизод «Зонд 7, над и вне». Застрявшие на далёкой необитаемой планете астронавты двух вымерших высокоразвитых гуманоидных цивилизаций (мужчина и женщина) дают начало всему современному человечеству на Земле.
* [[Творчество меняет реальность]] и [[Пигмалион и Галатея]] - в последней серии первого сезона. Все персонажи писателя (или автора аудиоспектаклей, что точнее) оживают и становятся реальными людьми и животными. Но некоторые из них этого не знают: его {{spoiler|жена}} и {{spoiler|рассказчик, надоедавший зрителям "моралью" в конце каждой серии ([[Персонаж против автора|в его роли - создатель сериала]])}}. Обоих в финале писатель "развоплощает", уничтожив аудиозаписи с их описанием.
* [[Смерть с косой]] - мистер Смерть из 2-й серии. Вежливый, добродушный, но решительный.
* [[Ожившая статуя]] (''возможно, другой троп?'') - [[инверсия]]: в 4-й серии пожилая актриса переселяется в фильмы - единственное место, где ей хорошо.
** А в прямом виде троп играется в 34-й серии 1-го сезона. Манекены-добряки с несуществующего этажа универмага каждый месяц отправляет ожившего собрата в мир людей.
** В 30-й серии протагонист тоже уходит в мир своих фантазий, но уже с более худшим исходом - {{spoiler|смертельным}}.
* [[Временная петля]] - в нескольких сериях. Например, в 18-й или 26-й.
* [[Сделка с дьяволом]] - в 6-й серии. Бессмертный и бездушный (буквально, но не переносно) человек мается в поисках правильной смерти.
* [[Дровосексуализм]] - 7-я серия: преступник в космической тюрьме на астероиде, влюбившийся в робота-женщину.
* [[Книжный червь]] - 8-я серия. Довольно неприятный человек, которому никто и ничто не нужно, кроме книг, а ему всё время не дают времени на чтение. [[Единственный выживший]] после ядерного удара, он радовался (!), что теперь-то у него хватит времени на книги. {{spoiler|А потом он разбил очки.}}
* [[Идиотский мяч]] - его ловят многие персонажи из разных серий, потому что часто действуют не очевидным путём (например, попросту можно уехать от половины возникающих проблем), а заковыристым и неправдоподобным. Конечно, это можно списать на то, что сериал всё-таки устарел: из него идёт много задумок для более новой фантастики (но в нём она взята из книг и аудиоспектаклей), но в самом сериале эти идеи выражены простовато или поверхностно. Кроме того, свою роль играет и [[изменившаяся мораль]] за прошедшие более чем полвека.
** Однако другие серии и для современных зрителей выглядят гениальными. Размеренный, но не медленный темп повествования, в меру резкие и неожиданные повороты, разнообразие концовок (как фантастических, так и реалистических) помогает удерживать внимание зрителя.
* [[Люди с другой планеты]] и [[Конец света]] - спасаясь от ядерно-химической войны, несколько учёных сбегают на экспериментальной [[Летающая тарелка|летающей тарелке]] на другую планету {{spoiler|, на Землю}}, с которой слышны радиосигналы, похожие на человеческую речь.
** А в 25-й серии люди-марсиане - расисты и сажают землян-космонавтов в клетки зоопарка.
* [[Приворотное зелье]] - использовалось главным героем в 31-й серии. Как обычно, [[всё пошло слишком так]].
* [[Доппельгангер]] - в 21-й серии.
* [[Вторжение инопланетян]] - в 22-й серии. Они ссорят людей на отдельно взятой улице, а затем собираются повторять это снова и снова.
* [[Датировка по электронике]] - очень наивно изображены последствия применения ядерного оружия, что неудивительно: всё-таки ещё конец 1950-х годов. Например, после ядерного удара люди в мегаполисе убиты, здания разрушены, зато книги не сгорели и еда в порядке - никакого заражения!
* [[Белый заборчик]] - ну куда ж без них в США 1950-х годов? Сюжет серий, действие которых происходит не в больших городах, разворачивается именно в ухоженных пригородах.
{{stub|больше тропов и штампов. Автор статьи пока [[Не читал, но восхваляю|причастился только эпизодически]].}}
{{stub|больше тропов и штампов. Автор статьи пока [[Не читал, но восхваляю|причастился только эпизодически]].}}
{{Nav/Фантастические сериалы}}
{{Nav/Сумеречная зона}}
{{Nav/Сумеречная зона}}
{{Nav/TV series}}
[[Категория: Сериалы по алфавиту]]

Текущая версия на 22:06, 24 марта 2024

Сумеречная Зона
TwilZone.jpg
Общая информация
ЖанрФантастика
Сатира
Драма
Страна производстваСША
Канал премьерного показаCBS
Когда выходил1959 - 1964
Сезоны5
Всего серий156
Длина серии25-50 минут

«Сумеречная зона» (англ. The Twilight Zone) — американский чёрно-белый телевизионный сериал-антология, созданный Родом Серлингом. Сериал просуществовал пять сезонов на канале CBS с 1959 по 1964 год.

Автор идеи и исполнительный продюсер Род Серлинг самолично написал или стал соавтором 92 из 156 эпизодов сериала. Источниками вдохновения он называл американские радиопостановки 1930—1940-х и бульварное чтиво в мягких обложках. Они и сформировали формат: каждый эпизод представляет собой отдельную получасовую историю, в которой персонажи сталкиваются с часто необычными событиями, явлениями или переживаниями, как правило, с выворачивающим историю наизнанку финалом и неожиданной, нередко неудобной, моралью.

На роль рассказчика Серлинг планировал пригласить Ричарда Игана, чьи голос и манера речи идеально подходили для этой роли. Увы, Иган был связан контрактами, имел конфликты с руководством CBS и не смог принять предложения; другого актёра Род на эту роль приглашать принципиально не хотел, поэтому исполнил её сам.

К 1964 году на канале ABC стал стремительно набирать популярность сериал, вдохновлённый «Сумеречной зоной» — «За гранью возможного». Когда рейтинги проектов сравнялись, Серлинг решил завершить главное детище своей жизни и уйти «ещё тортом».

В 2016 году сериал занял 7-е место в списке 100 величайших шоу всех времен по версии журнала Rolling Stone. В 2002 году «Сумеречная зона» заняла 26-е место в рейтинге «50 величайших телешоу всех времен» по версии TV Guide. В 2004 году он занял 8-е место в топе культовых шоу по версии TV Guide, а три года спустя переместился на 9-е место. В 2013 году Гильдия сценаристов США оценила его как третий лучший телесериал в истории, а TV Guide поставил его на 4-е место как величайший драматический сериал, на 2-е как величайший научно-фантастический сериал и на 5-е как величайший сериал всех времён

Тропы и штампы[править]

  • Может, магия, а может, реальность - сама "Сумеречная зона". Лучше всего описать эту часть реальности как "бродячую аномальную зону", из которой мир фантазий, снов и магии может прорываться в нормальный мир.
  • Крутой курильщик — сам Род Серлинг был заядлым курильщиком, и эту черту он добавил и своему образу рассказчика: тот почти всегда появляется с сигаретой. Когда шоу обрело популярность, его главными спонсорами стали табачные компании.
  • Ошибка Божия — в оригинальном опенинге пилотной серии, записанном Серлингом, звучала фраза «Кроме известных людям, существует шестое измерение». Уильям Селф из CBS спросил его, а какое тогда пятое? Серлинг ответил: «Я не знаю. Разве нет пяти?» Уже в следующем эпизоде он изменил вступление на «Кроме известных людям, существует пятое измерение».
  • Добродушный выпивоха — весьма жалкий алкаш Эл Дентон, готовый на любые унижения ради выпивки; некогда — лучший стрелок Дикого Запада. Как выясняется, сохранил гордость и смог завязать, привести себя в подобающий вид и, вероятно, влюбить в себя первую красотку городка.
  • Испытатель — в 1-й серии: Майк Феррис, пилот ВВС, которого готовят к облёту вокруг Луны. Вот только проблему одиночества системы жизнеобеспечения решить не в силах…
    • И ещё в двух сериях 1-го сезона фигурируют космонавты, которые летят явно впервые.
  • Развитое древнее человечество — эпизод «Зонд 7, над и вне». Застрявшие на далёкой необитаемой планете астронавты двух вымерших высокоразвитых гуманоидных цивилизаций (мужчина и женщина) дают начало всему современному человечеству на Земле.
  • Творчество меняет реальность и Пигмалион и Галатея - в последней серии первого сезона. Все персонажи писателя (или автора аудиоспектаклей, что точнее) оживают и становятся реальными людьми и животными. Но некоторые из них этого не знают: его жена и рассказчик, надоедавший зрителям "моралью" в конце каждой серии (в его роли - создатель сериала). Обоих в финале писатель "развоплощает", уничтожив аудиозаписи с их описанием.
  • Смерть с косой - мистер Смерть из 2-й серии. Вежливый, добродушный, но решительный.
  • Ожившая статуя (возможно, другой троп?) - инверсия: в 4-й серии пожилая актриса переселяется в фильмы - единственное место, где ей хорошо.
    • А в прямом виде троп играется в 34-й серии 1-го сезона. Манекены-добряки с несуществующего этажа универмага каждый месяц отправляет ожившего собрата в мир людей.
    • В 30-й серии протагонист тоже уходит в мир своих фантазий, но уже с более худшим исходом - смертельным.
  • Временная петля - в нескольких сериях. Например, в 18-й или 26-й.
  • Сделка с дьяволом - в 6-й серии. Бессмертный и бездушный (буквально, но не переносно) человек мается в поисках правильной смерти.
  • Дровосексуализм - 7-я серия: преступник в космической тюрьме на астероиде, влюбившийся в робота-женщину.
  • Книжный червь - 8-я серия. Довольно неприятный человек, которому никто и ничто не нужно, кроме книг, а ему всё время не дают времени на чтение. Единственный выживший после ядерного удара, он радовался (!), что теперь-то у него хватит времени на книги. А потом он разбил очки.
  • Идиотский мяч - его ловят многие персонажи из разных серий, потому что часто действуют не очевидным путём (например, попросту можно уехать от половины возникающих проблем), а заковыристым и неправдоподобным. Конечно, это можно списать на то, что сериал всё-таки устарел: из него идёт много задумок для более новой фантастики (но в нём она взята из книг и аудиоспектаклей), но в самом сериале эти идеи выражены простовато или поверхностно. Кроме того, свою роль играет и изменившаяся мораль за прошедшие более чем полвека.
    • Однако другие серии и для современных зрителей выглядят гениальными. Размеренный, но не медленный темп повествования, в меру резкие и неожиданные повороты, разнообразие концовок (как фантастических, так и реалистических) помогает удерживать внимание зрителя.
  • Люди с другой планеты и Конец света - спасаясь от ядерно-химической войны, несколько учёных сбегают на экспериментальной летающей тарелке на другую планету , на Землю, с которой слышны радиосигналы, похожие на человеческую речь.
    • А в 25-й серии люди-марсиане - расисты и сажают землян-космонавтов в клетки зоопарка.
  • Приворотное зелье - использовалось главным героем в 31-й серии. Как обычно, всё пошло слишком так.
  • Доппельгангер - в 21-й серии.
  • Вторжение инопланетян - в 22-й серии. Они ссорят людей на отдельно взятой улице, а затем собираются повторять это снова и снова.
  • Датировка по электронике - очень наивно изображены последствия применения ядерного оружия, что неудивительно: всё-таки ещё конец 1950-х годов. Например, после ядерного удара люди в мегаполисе убиты, здания разрушены, зато книги не сгорели и еда в порядке - никакого заражения!
  • Белый заборчик - ну куда ж без них в США 1950-х годов? Сюжет серий, действие которых происходит не в больших городах, разворачивается именно в ухоженных пригородах.