Академия Амбрелла

Материал из Posmotreli
The Umbrella Aсademy
Перейти к навигации Перейти к поиску
Академия Амбрелла
Общая информация
ЖанрФантастика
Чёрная комедия
Супергеройский
Драма
Страна производстваСША
Канал премьерного показаNetflix
Когда выходил15 февраля 2019 г. — настоящее время
Сезоны2
Всего серий20
Длина серии50-60 минут (1 сезон), 40-45 минут (2 сезон)
В главных ролях:
Эллиот ПейджВаня Харгривз
Том ХопперЛютер Харгривз
Дэвид КастанедаДиего Харгривз
Роберт ШиэнКлаус Харгривз
Эйдан ГаллахерНомер Пять
Джастин Х. МинБен Харгривз
Колм ФиориСэр Реджинальд Харгривз
Кейт УолшКуратор

«Академия Амбрелла» (англ. The Umbrella Academy) — американский супергеройский веб-сериал, который является адаптацией (по мотивам) одноимённой серии комиксов издательства Dark Horse Comics. Сериал выходит на сервисе Netflix и разработан Стивом Блэкманом в сотрудничестве с Джереми Слейтером. «Академия Амбрелла» рассказывает историю неблагополучной семьи супергероев, которые возвращаются домой, чтобы разгадать тайну смерти их приёмного отца и предотвратить надвигающийся апокалипсис. Первый сезон вышел на Netflix 15 февраля 2019 года, премьера второго состоялась 31 июля 2020 года. Наряду с куда более известными Пацанами и Роковым Патрулём является одной из деконструкций супергероики, выпущенных в 2019 году. Производством сериала занимаются компании Borderline Entertainment, Dark Horse Entertainment и Universal Cable Productions.

Сюжет[править]

Первый сезон[править]

1 октября 1989 года на свет в разных странах мира одновременно появляются 43 ребёнка со сверхъестественными способностями, хотя ни у одной из матерей до родов не было никаких признаков беременности. Семерых детей[1] усыновляет эксцентричный миллиардер сэр Реджинальд Харгривз и создаёт для них Академию «Амбрелла», где уникальные дети развивают свои необычные таланты и превращаются в команду супергероев. Харгривз называет детей по номерам, однако Грейс (их приёмная мать-робот) всё-таки даёт им имена.

Реджинальд считает, что способности детей в будущем позволят спасти жизнь их планете и всему живому. Спустя много лет Академия прекращает функционировать, а её ученики разбегаются по всему свету, и предпочитают больше не контактировать друг с другом. Лютер становится астронавтом, Эллисон — известной актрисой, Ваня — скрипачкой, Клаус — тусовщиком-наркоманом, а Бен после смерти превращается в призрака, способного общаться только с Клаусом, и лишь Диего (с переменным успехом) по прежнему борется с преступностью. Когда Реджинальд Харгривз умирает, выпускники Академии приезжают на похороны приёмного отца. Номер Пять возвращается из будущего, в котором, как он утверждает, застрял на 45 лет,и сообщает, что через восемь дней (1 апреля 2019) наступит апокалипсис. Выпускники Академии решают вновь объединить свои усилия, чтобы расследовать гибель наставника и защищать человечество, однако постоянно конфликтуют из-за застарелых обид и новых жизненных неурядиц, а также различий в характерах.

Второй сезон[править]

Апокалипсис таки свершается, и чтобы суметь его предотвратить, члены Академии Амбрелла возвращаются назад во времени. Однако, что-то идёт не по плану и они попадают в Даллас начала 60-х. Последним (25 ноября 1963 года) прибывает Пятый и обнаруживает, что братья и сёстры сражаются с советскими солдатами. Внезапно появляется Хейзел, и они с Пятым спасаются бегством, а весь мир оказывается уничтожен в результате ядерной войны. Хейзел объясняет, что это был апокалипсис (да, он тоже перенёсся во времени) и что у Харгривзов есть всего десять дней, чтобы его предотвратить. Параллельно становится известна информация о жизни других братьев и сестёр: Лютер выступает на боксерском ринге и живет в клубе, работая телохранителем Джека Руби, Диего оказался в психбольнице в попытке предотвратить убийство Джона Ф. Кеннеди, Эллисон вышла замуж за чернокожего активиста-правозащитника по имени Реймонд, Клаус основал международную секту, а Ваня, потерявшая память из-за аварии, живет с супружеской парой, Сисси и Карлом, и является няней их сына Харлана.

Персонажи[править]

Академия Амбрелла[править]

  • Номер Один/Лютер Харгривз (Космобой) — первоначальный лидер команды "Академия Амбрелла". Его способности: физическая суперсила, очень твёрдое тело... и собственно всё. Больше других был предан отцу, и остался помогать ему даже после расформирования команды. На одной из миссий был тяжело ранен, в раезультате чего Монокль ввёл ему сыворотку, спасушую Лютера от гибели, но сделавшую большую часть его тела буквально гориллоподобным. Последние несколько лет жил на Луне (его тело способно выдерживать и холод и вакуум), занимаясь её исследованиями. Тем больнее ему было узнать, что его "лунная миссия" была по сути ссылкой, а Реджинальд не читал не одного его отчёта. Простодушен и честен, несмотря на суровый облик внутренне очень добр и раним. Пытается быть настоящим лидером и рыцарем без страха и упрека, но получается это не очень хорошо, а доспехи чем дальше, тем сильнее ржавеют. Имеет давние (и взаимные) чувства к Эллисон, но их отношениям всё время что-то мешает.
  • Номер Два/Диего Харгривз (Кракен) — самый вспыльчивый и несдержанный член семьи и команды, груб и остер на язык. Часто сначала делает, а только потом думает - в результате огребает нехилые последствия. Способность - может изменять траекторию летящих предметов (так то он предпочитает ножи, но подойдут и пули). Имеет сильно выраженный "комплекс героя", что неоднократно подсвечивают другие персонажи. По причине излишне своевольного характреа был отчислен из полицейской академии (куда пытался поступить после развала команды) и теперь борется с преступностью своими силами. Всё ещё поддерживает отношения с детективом полиции Эйдорой Пэтч, с которой они встречались в бытность учениками полицейской академии. Её гибель от рук Ча-Ча серьёзно ударила по Диего.
  • Номер Три/Эллисон Харгривз (Слух) — имеет очень мощную способность: может контролировать разумы людей, начиная с фразы "До меня дошёл слух", после чего сообщая нужную ей команду. Тем не менее, не очень любит свои суперсилы и в последнее время старается ими не пользоваться. После того, как покинула академию, сделала успешную актерскую карьеру и вышла замуж за своего парня Патрика, позже у них родилась дочь по имени Клэр. На данный момент они находятся в разводе и Эллисон лишена права опеки над дочерью ибо Патрик видел, как она испольтзовала на Клэр свои способности. Из всей семьи особенную близость имеет с Лютером (к которому также испытывает совсем не братские чувства), и Ваней, по отношению к который проявляет инстинкт старшей сестры и застарелое чувство вины.
  • Номер Четыре/Клаус Харгривз (Сеанс) — обладатель нестабильного, манерного и капризного до театральности характера. Бисексуал. После ухода из отчего дома перебробовал все возможные горячительные напитки и запрещенные вещества, дабы забыть о тех кошмарах, которые он испытывал в поместье (например: запирание в тёмной комнате на несколько дней) и заглушить свои способности. Заключаются они в том, что Клаус может видеть призраков и говорить с ними. Вот только Клаус пользуется своими силами боязливо и неуверенно, а отец утверждал, что он не раскрыл их и на 10% и окажется прав. Когда наркотрипы проходят, становится заметно, насколько это подавленный и несчастный человек. На правой и левой ладонях у него вытатуированы слова «Привет» (Hello) и «До свидания» (Good Bye) соответственно (во втором сезоне это окажется важно). В финале первого сезона обнаружил в себе способность призывать призраков в реальный мир (на подмогу пришёл Бен), а в середине второго - временно впускать их в своё тело (это был всё тот же Бен).
  • Номер Пять — имеет способность перемещаться в пространстве и времени. Вероятно, пропал до того, как Грейс дала ему имя, поэтому все зовут его только Номер Пять/Пятый. В возрасте 13 лет лет (вопреки указанию папы) заигрался с премещениями во времени, в результате чего на 45 лет застал в постапокалиптическом будущем, являясь там последним живым человеком. Его единственным спутником (во всех смыслах) был женский манекен по имени Долорес. Был вытащен из этого времени Куратором, после чего работал на Временную Комиссию, заслужив репутацию лучшего киллера. Пока, во время одного из заданий (убийства Кеннеди) не психанул, и решил вернуться обратно к братьям и сёстрам, дабы всё-таки предотвратить апокалипсис. Вот только во время перемещения напутал рассчёты, в результате снова омолодившись (внешне) до 13-летнего подростка. Несмотря на миловидную внешность, личность у него (среди прочих экс-воспитанников) самая взрослая и циничная, а уж в плане язвительности Пятый даст 400 очков форы Диего. В финальной битве 2-го сезоне, послушав совет Монокля, освоил перемещения во времени на несколько секунд, в результате чего спасает семью от Кураторши.
  • Номер Шесть/Бен Харгривз (Ужас) — владелец, пожалуй, наиболее жутких на вид сил - способен призывать чу-чу из иных измерений (портал расположен в районе его живота). Погиб во время одного из заданий (после его смерти "Академия Амбрелла" потихоньку и расформировалась), но в качестве призрака всегда сопровождает Клауса (для которого выступает голосом разума и (иногда) совести). Возже особняка Харгривзов ему возведён памятник разрушенный в начале сериала во время стычки Лютера и Диего. Спокоен и рассудителен, но не обделён чувством юмора. Судя по всему, обладатель наименьшего количества мозговых тараканов среди всех Харгривзов. Во втором сезоне, когда пострадавшая от пыток ФБР Ваня вновь разбушевалась, спасает положение, приводя её в чувство, но сам расходует все свои силы, теперь уже окончательно обретая покой. В альтернативной временной линии жив и является лидером Академии "Спэрроу". Вот только братьев и сестер совершенно не узнаёт.
  • Номер Семь/Ваня Харгривз (Белая Скрипка) — В отличие от шести своих приёмных братьев и сестер, у Вани не было никаких признаков суперспособностей. Она хорошо играет на скрипке и она написала автобиографию о своей жизни в качестве обычного члена Академии «Амбрелла» (от чего остальные её родственники не были в восторге). Всё это сильно повлило на ёё личность, превратив девушку в затюканную серую мышку. Однако, ирония судьбы заключается в том, что изначально она имеет наииболее сильные и опасные способности: преобразовывает звуковые колебания в разрушительные энергетические волны. Полагая, что силы Вани слишком велики и неконтролируемы, сэр Реджинальд старался скрыть их. Девочка была вынуждена пить лекарства, чтобы подавить эмоции (от которых её силы напрямую зависели), и сэр Реджинальд заставил сестру Вани, Эллисон, убедить её, что та была обычной. Ваня узнала правду о своих силах, когда Леонард Пибоди наткнулся на дневник сэра Реджинальда и манипулировал ею, чтобы отомстить академии. После всех откровений и того, как к ней отнеслась семья, Ваня и начала апокалипсис, обрушив кусок Луны прямо на Землю. Судя по второму сезону, где она воскресила утонувшего в озере Харлана и передала ему часть своих сил, её способности и этим не ограничиваются.
  • Сэр Реджинальд Харгривз/Мистер Монокль — основатель Академии "Амбрелла" и приёмный отец семи предыдущих, посмертный персонаж. Известный миллиардер и видный учёный, уважаемый обществом. Был весьма суровым и жестоким папашей, никогда не проявлявшим к детям тёплых чувств, и тренировавший их похлеще некоторых армейских сержантов. Запрещал называть себя папой, предпочитая прозвище и называл приёмных отпрысков только по номерам (по уровню их полезности, от одного до семи). Ему более более 100 лет, и в 19 веке он владел фирмой по производству зонтиков (собственно, поэтому академия и получила своё название). Во втором сезоне выясняется, что в 60-х годах он был тем самым таинственным участником "Великолепной Дюжины" (остальные 11 были выявлены раньше) - теневой правительственной организации, влияющей на мировую политику. Но, когда Дюжина устранила Кеннеди (пытавшегося пролить на них свет), разорвал с ними все связи (ведь они это сделали вопреки его указанию). Когда лидер Дюжины начал угрожать раскрыть его происхождение, принял истинную форму и убил их всех. Космический пришелец, чья родная планета предположительно была уничтожена (не является сюрпризом для тех, кто читал первоисточник). в финале этого же сезона выясняется, что из-за действий героев в прошлом, была создана новая временная линия, в которой Сэр Реджинальд и Бен живы. Сам Монокль преспокойно сообщает, что хоть он и ждал их (ибо в 60-х приглашал преследовавших его "детей" на легкий ужин, таким образом заранее (для себя) познакомившись с ними), но его поместье больше не их дом, и никакой Академии "Амбрелла" не существует, вместо неё теперь Академия "Спэрроу".
  • Погоразумный и говорящий шимпанзе, асситент и преданный до гроба слуга мистера Харгривза. Считает, что обязан ему всем, что имеет на данный момент. По характеру добродушный и интеллигентный пожилой... обезьян. Для членов академии был кем-то вроде любимого дядюшки, относится к ним с огромной теплотой и сочувствием. Тем не менее, был убит Ваней, узнавшей правду о себе (и об участии Пого в сокрытии этой правды). Во втором сезоне оказывается, что он был подопытным в эспериментах по запуску в космос. Эксперимет завершился неудачей, и Пого чуть не погиб, но Харгривз спас его, вколов ту же сыворотку, что и позже Лютеру (предположительно, от этого Пого и обрёл разум.
  • Грейс Харгривз — приёмная мать для Академии Амбрелла. Созданный Моноклем человекоподобный робот. Кажется, была хорошей родительницей, эмоционально заботится о детях, даже когда они возвращаются взрослыми (или, в случае Пятого, взрослыми в своем молодом теле). Изобретена Харгривзом после того, что маленькая Ваня (ещё до запечатывания сил) убила нескольких нянь. На начало сериала всё сильнее выходит из строя и «умирает» после того, как Ваня разрушает дом. Члены Академии Амбрелла пытаются исправить ее, но в конце концов находят ее оборудование слишком сложным. Во втором сезоне (в Далласе 60-х) появляется, как человек и любимая женщина Реджинальда Харгривза. Но, прислушавшись к Диего, начинает подозревать, что любимый хранит от неё множество секретов и (вероятно) расстается с ним.

Прочие[править]

  • Хейзел — агент (киллер) Временной Комиссии. Рослый (примерно на одном уровне с Лютером) и тучный мужчина с густой бородой. В общем и целом, милый злодей. Недоволен своей работой и мечтает покинуть её, на почве чего ведёт с Ча-Чей целые диалоги в Тарантиновском стиле (на тему урезания страховки, оттягивания отпуска, ненадлежащих условий труда и т,д.; учитывая специфику их профессии - очень доставляет). И таки решает сделать это, когда завязывает отношения с Агнес, продавщицей пончиков. Полноценно ему это удаётся лишь в финале первого сезона. Постаревший Хейзел появился в самом начале второго зезона, в Далласе 63-го, когда предупреждает Пятого об обновлённом апокалипсисе (теперь уже не в 2019, а через десять дней после, от ядерной войны). Сразу после этого погибает от рук Шведов, но успевает передать Пятому важную информацию.
  • Ча-Ча — напарница Хейзела, сменившая пол в адаптации. Безжалостная убийца, в отличие от партнера, не планирует покидать работу до смерти или пенсии. Основным их заданием является не дать Номеру Пять предотвратить апокалипсис. Впрочем, как и Хейзел, злодействует в основном по должности. Дабы не быть узнанными, вдвоём выходят на задания в жутко-милых масках животных. В отличие от Хейзела, спастись от Апокалипсиса 2019 не сумела.
  • Кураторнастоящее имя неизвестно. Глава Комиссии и бывший босс Номера Пять (нашла его в Апокалипсисе и предложила работу). Фактический Гад за гадом на протяжении первого сезона второго тоже (непосредственный начальник двух предыдущих, косвенно причастна и к действиям следующего товарища). Умная, стильная, харизматичная, отлично умеет манипулировать окружающими. Так, она снова пытается завербовать Пятого на работу, теперь уже в качестве менеджера, а также ставит ультиматум Хейзелу и Ча-Че, после провала их задания (в случае успеха обещает ему спокойную жизнь с Агнес, а ей нового напарника и анулирование всех неудач из дела). Однако, Хейзел не поверил её словам и выстрелил в голову. Во втором сезоне поправилась, но была понижена в должности (теперь работает за бывшим столом Пятого). Позже снова предлагает ему сделку: Номер Пять убьёт Совет Директоров Комиссии, а она взамен поможет ему с семьёй вернуться в 2019, предотвратив оба апокалипсиса. Благодаря этому снова захватывает власть над Комиссией (к неудовольствию других её членов). Что же касается обещания: формально она его сдержала, но вернуться им всё равно не удалось. Позднее пытается избавиться от членов Академии, что ей почти удаётся, но Пятый, использовав секундное перемещение во времени, предотвращает это, а Кураторшу убивает последний выживший Швед.
  • Леонард Пибоди/Харольд Дженкинс — знакомится с Ваней вскоре после смерти Харгривза. Начинает как её ученик по игре на скрипке, но постепенно становится возлюбенным (на почве общих черт). Эллисон же ему не доверяет, считает мутным типом обоснованно и всячески хочет предостеречь сестру от общения с ним.В детстве он был поклонником Академии «Амбрелла» и мечтал стать её членом, так как родился в тот же день, но в результате обычной беременности, поэтому был жёстко отвергнут Реджинальдом - ведь в нём не было ничего особенного. Его мать умерла при родах, а отец-алкоголик жестоко обращался с ним всё детство, из-за чего маленький Харольд убил его и провёл 12 лет в тюрьме. Он обнаружил личный дневник Реджинальда Харгривза, из которого узнал о способностях Вани, после чего стал частью её жизни, чтобы изучить её потенциал и манипулировать ей в своих целях. Узнав, что стала жертвой манипуляций, Ваня жестоко убивает его.
  • Агнес Роуф — владелица и официантка в кафе «Пончики у Гридди». Обывательница, случайно оказавшаяся замешанной в тёрках между Академией Амбрелла и Временной Комиссией. Пожалуй, самый светлый и невинный персонаж за весь сериал. Увлекается наблюдением за птицами. По ходу сюжета завязывает отношения с Хейзелом. В конце первого сезона перемещается с ним в неизвестный временной промежуток. Так они живут счастливо 20 лет, пока Агнес не умирает от рака.
  • Лайла Питтс — девушка, с которой Диего познакомился в психиатрической клинике в 1960-х годах. Как и он, горячая, боевитая, и не полезет за словом в карман (особенно по отношению к Диего). Разве что несколько умнее и сдержаннее. Неудивительно, что они оказываются неравнодушны друг к другу, хоть и отношения у них далеко не простые. Позднее помогает ему сбежать из лечебницы. Оказывается приёмной дочерью Кураторши. Дата рождения Лайлы - 1 октября 1989. Её родителей убил Пятый по приказу Кураторши (которая позже свалила вину на Эй Джея), после чего та забрала девочку себе и воспитала, как своего лучшего боевика. Причина - в "универсальности" способностей Лайлы: может подражать суперсилам других, даже превосходя оригинал. Неудивительно, что она оказалась секретным оружием Кураторши в устранении Академии Амбрелла (которая не забыла упомянуть о виновности Пятого в гобели родителей Лайлы). Благо, Диего удается зародить сомнение в искренности чувств "мамы" к ней, после чего Лайла активирует временной чемоданчик и исчезает в неизвестном направлении.
  • Дейв — молодой американский солдат, с которым Клаус познакомился, с дуру использовав временной чемонданчик и угодив прямо на Вьетнамскую войну. Стали очень близки, больше, чем друзья. Увы любовь оказалась обречённой и Дейв погиб во время одного из обстрелов (а Клаус дополнительно к другим психотравмам ещё и ПТСР заработал). Во втором сезоне Клаус встречает в Далласе 60-х ещё юного Дейва, работающего продавцом краски в магазине у дяди судя по всему, тоже неравнодушного к племяннику. Пытается всеми силами убедить Дейва не идти на войню, но ничего не выходит, и тот записывается добровольцем даже на неделю раньше, чем должен был. Впрочем, учитывая, что временная линия полностью поменялась, есть предположение, что Дейв таки смог пережить ту битву.
  • Эллиотчудаковатый любитель теорий заговора из Далласа 60-х. Живет прям рядом с той подворотней куда и перместились Харгривзы во втором сезоне (да, они попали в одно место, только немного в разное время), зафиксировал появление каждого из них, позже становится ( с подачи Пятого) их невольным помощником. Крайне жжестоко умирает от пыток Шведов, прибывших отомстить Диего за смерть младшего брата.
  • Реймонд Честнат (Рей) — муж Эллисон во втором сезоне. Лидер движения за права чернокожего населения, крутой пацифист (подобно Ганди, использует исключительно ненасильственные методы) и просто хороший парень.
  • Сисси Купер — именно она сбивает Ваню в начале второго сезона, в результате чего та и заработала амнению. После чего приютила её на своей ферме. Её муж, Карл, работает менеджером по продажам и мало времени уделяет супруге, а сын Харлан до сих пор не разговаривает. Неудивительно, что Ваня становится её первым компаньоном и подругой (а позже и возлюбленной). На первый взгляд кажется идеальной домохозяйкой, но далеко не так проста и имеет бунтарскую сторону.
  • Харлан Купер — сын Сисси и Карла, страдающий (по всей видимости) аутизмом, из-за чего в свои примерно 6-7 лет до сих пор не разговаривает. Сильно привязывается к Ване, поэтому, когда узнает, что та планирует покинуть их дом, сбегает в неизвестном направлении. Ваня находит его утонувшим в озере, после чего активирует способности, возвращая Харлана к жизни, но случайно передаёт ему часть своих сил. Силы эти начинают проявляться, когда Ваню пытает ФБР а Харлан, связанный с ней, это ощущает. Окончательно же выходят из под контроля, когда Харлан из самозащиты убивает отца (тот, испугавшись странного поведения и новых способностей сына, стреляет в него из ружья). Никого более не убил, но вызвал жуткий энергетический вихрь и накрыл ферму и окрестности снегом. После финальной битвы Ваня успокаивает Харлана и забирает силы обратно... да не до конца, ибо Харлан, после покидая ферму вместе с матерью, заставляет левитировать игрушку над своей ладонью.
  • Шведытрио братьев-скандинавов, занявшие место Хейзела и Ча-Чи во втором сезоне (в качестве киллеров Комиссии). Индивидуальные имена - Аксель, Отто, Оскар. Их личным транспортом является фургон с молоком. Хладнокровны, молчаливы, серьёзны до комичности, и абсолютно, маниакально отморожены. Тем не менее, друг друга любят, да и кошек убитой ими женщины (дабы занять её хату), не только не тронули, но и продолжили о них заботиться. Младшего из братьев (Оскара) убивает Кураторша, дабы натравить двух других на Диего ( чувства Лайлы к нему здорово мешали планам Кураторши). Случайной жертвой их кровавой мести становится Эллиот, после чего братья пытаются взять в заложники Эллисон. Та, в свою очередь, активирует "Слух", вынуждая Акселя убить Отто. После чего Аксель, поскорбив о смерти братьев, находит причастность Кураторши к смерти Оскара и всё понимает. Появляется уже после финальной битвы, свершив свою месть и убив Кураторшу. Пытается убить и героев, но Пятый убеждает его разойтись миром и Аксель уходит в закат.
  • Эй Джей Кармайклразумная и говорящая золотая рыбка, после понижения Кураторши в должности становится новым главой временной комиссии не на очень долгий срок, ибо та вновь захватывает власть, сначала пленяя Эй Джея в аквариуме, а потом и вовсе заживо съедает его. Перемещается в человекоподобном теле, но с аквариумом вместо головы.

Тропы и штампы[править]

  • А 220 не хочешь? — наиболее эпично их раздаёт Лайла в финальной битве 2 сезона, учитывая природу её способностей.
    • Диего, Лютер и Эллисон прописывает их ловящим Пятого Хейзелу и Ча-Ча, пока те не выясняют, с кем это они вообще связались.
  • Адский папаша — Харгривз. Принуждать приемную дочь давиться тем, что она не любит, травить ее лекарствами, газлайтить? Легко. Отправить самого преданного сына на Луну с бесполезной миссией, лишь бы подальше? Запросто. Посылать несовершеннолетних детей на смертельно опасные миссии? Да ради этого все и затевалось!
  • Ай, молодца! — Лютер, может, если у тебя есть напуганная всесильная сестра, лучше с ней нормально поговорить, а не запирать в изолированном подвале, наивно надеясь, что она оттуда не выберется.
    • Во втором сезоне такую реакцию вызывает Диего с навязчивой идеей спасения Кеннеди и своеобразными идеями об её воплощении
  • Антиреклама наркотиков — Клаус олицетворяет троп.
    • Хейзел и Ча-Ча нечаянно отведали один из его препаратов. После чего… скажем так, был и смех и грех.
    • А вот сцена, где Лютер и Эллиот упарываются веселящим газом выглядит прикольно и в целом безобидно.
  • Балласт — нет, это не Ваня (она вообще не считалась частью команды) а вовсе даже Клаус. Умение общаться у мертвыми, конечно, может принести пользу, но при битвах с преступниками едва ли поможет. До тех пор, пока не развил способности в финале первого сезона.
  • Белые волосы, чёрное сердце — Куратор и Шведы.
  • Боевая телепортация — Пятый, второй вариант. А во втором сезоне отыгрывает первый: сначала против самого себя, а потом против Лайлы.
  • Бюджет пишет сюжет — время на экране и роль в сюжете Пого в сравнении с комиксом очень сильно сократили, дабы сэкономить на компьютерной анимации.
    • Да и вообще в комиксе говорящие шимпанзе — чуть ли не на каждом углу и стали нормой, а в сериале Пого такой один.
  • Блестящий неканон — сериал, по отношению к первоисточнику. Особенно 2-ой сезон. Впрочем, трэш и угар оригинального комикса едва ли можно полноценно перенести на экран.
  • Вернуться и переиграть — эпизод «День, которого не было» весь про это. Пятый, как никак, мастер времени, он и не такое может.
    • Во втором сезоне Пятый осваивает секундное перемещение во времени. Этого оказалось достаточно, чтобы переиграть гибель семьи от рук главзлодейки так, чтобы всё вышло совсем наоборот.
  • Все цвета спектра — поскольку есть как почти белые (Агнес, Рей) так и почти чёрные (Куратор, Харольд Дженкинс) персонажи. Остальные же находятся где-то в промежутке.
  • Выздороветь в адаптации — в комиксе Эллисон потеряла левую руку на одном из заданий, в результате чего та была заменена кибернетическим протезом. В сериале у неё обе руки на месте.
    • Ваня после апокалипсиса не прикована к инвалидной коляске, ограничившись лишь амнезией.
    • Зигзаг в случае Лютера. В комисах он полностью потерял настоящее тело, в результате чего Харгривз пересадил его голову на тело марсианской гориллы. В сериале тело он сохранил, но в несколько… кхм, изменённом виде.
  • Героизм в адаптации — опять же, Эллисон. В комиксах высокомерная, нарциссичная, лживая, способности использует без зазрения совести, и далеко не сразу начинает благосклонно относиться к сестре. Ничего общего с довольно доброй и заботливой девушкой, каковой она представлена в сериале.
  • Деконструкция — эксцентричный миллиардер нашёл семерых младенцев со сверхспособностями, после чего усыновил их и создал академию для обучения. Оказался козлом с нулевой эмпатией и замашками Сержанта Зверя. Хоть поначалу дети действительно были супергеройской командой, вот только проверку временем проект не прошёл, и воспитанники (после смерти одного из них) разбрелись кто куда. Один стал космонавтом, другая — довольно известной актрисой, третья — музыкантом, четвёртый — безработным наркоманом, пятый — вигилантом, который сам находится в шаге от тюремного заключения. После смерти «отца» счастливого воссоединения не произошло, ибо ныне экс-воспитанники представляют из себя разрозненную кучку невротиков с ворохом проблем, загонов и жизненных неурядиц, в решении которых их суперсилы ну никак не помогают…
  • Ещё раз, и с чувством — второй сезон, по сути, повторение первого: опять грядет Апокалипсис, опять виновата Ваня, опять все разосрались, опять с Ваней все, кроме Бена, обращаются как с грибом, опять за ними посылают убийц из Комиссии Времени…
  • Жуткие детишки — Пятый часто производит такое впечатление.
  • Закадровое гуро — пытки Эллиота, как и убийство Харгривзом "Великолепной Дюжины" не были показаны в кадре.
  • И у злодея есть любимые — Шведы, просто Шведы
  • Инцидент с кошкой — «похищение Эйфелефой Башни» и «сражение с Доктором Терминалом». В комиксе этому были уделены целые главы, здесь же просто мимоходом упоминаются, как истории о былых приключениях Академии Амбрелла, которые Эллисон рассказывает дочери на ночь.
  • Испортить воздух — Лютер делает это прямо в лифте. Судя по реакции его братьев и сестёр — запашок был ещё тот.
    • Когда один человек из сталкивается с собой же из другого временного отрезка, одним из побочных эффектов является сильный метеоризм. Так что двое Пятых чуть ли не исполняли музыкальную симфонию.
  • КвинтетЛютер (герой), Диего (напарник), Клаус (умник/девчонка), Эллисон (девчонка), Бен (умник и без пяти полуночный рейнджер), Номер Пять (шестой рейнджер), Ваня (сын полка; как самый слабый и потому опекаемый член команды впрочем, когда узнала правду о скрытых (и скрываемых от неё) силах, становится антагонистом).
  • Козёл — хватает таковых, но первенство держит сэр Реджинальд Харгривз. А вот с Патриком, экс-супругом Эллисон субверсия: хотя она считает его именно таковым, он имел весьма четкую причину лишить её опеки над дочерью.
  • Крутой гей:
    • С фитильком таким можно назвать Клауса, несмотря на его манерность, любовь к женской или просто экстравагантной одежде, а еще к алкоголю и наркотикам. Как-никак, он десять месяцев воевал во Вьетнаме, практически на силе воле протрезвел после пары десятков лет зависимостей, прокачал за счет этого способности и стал полезен, спас Диего жизнь. А во втором сезоне вообще создал культ и был его лидером два года, пользуясь всеобщим поклонением, хоть и не был этому рад в итоге (и, кстати, в этой хипповской тусовке оставался трезв).
    • Ваня во втором сезоне. Да и её любовница в какой-то степени тоже, хоть и в меньших масштабах.
  • Мамонт-танк — как стало очевидно в стычке с Диего, при всей силе и выносливости Лютера скорость его таки подводит.
  • Не было гвоздяА ведь вся эта движуха с апокалипсисом могла бы не случиться, если бы Клаус после похорон отца не порылся в его вещах, не стырил позолоченную шкатулку и не выбросил её содержимое. Этим содержимым оказался дневник Реджинальда, в котором была информация про каждого из них (в том числе про Ваню), который нашел Харольд и завертелось...
  • Неатомная бомба — Ваня Харгривз. Ее силы хватило, чтобы разрушить Луну. А какая мощь была бы, если её не остановили.
  • Невероятно отстойный дар — в общем-то, у всех членов Академии, кроме разве что Лютера и Диего (их проблемы с самим видом способностей связаны не были). С фитильком: во втором сезоне часть из них прокачивается, и уже увереннее обращается со своими способностями, с меньшим вредом и большей пользой.
  • Невинно выглядящий злодейЛеонард Пибоди/Харольд Дженкинс. Глядя на этого неуклюжего интеллигента не скажешь, что ему убить человека — все равно что высморкаться.
  • Непреднамеренное совпадение — крупный дядька по имени Хейзел, работает на беловолосую злодейку, стремящуюся приблизить апокалипсис. При этом по натуре он неплохой человек и не в восторге от того, чем вынужден заниматься. Кажется, где-то уже был такой.
  • Ну ты как ляпнешь! — Клаус король этого тропа.
  • Они не геи - Клауса (который всё же да) и Диего (который нет) принимают один раз не просто за пару, а за отцов Пятого!
  • Ослабеть в адаптации — Клаус в оригинале был очень мощным псиоником, владеющим в том числе телекинезом и левитацией (для чего ему требовалось всего-лишь снять обувь). В сериале ему оставили только общение с мёртвыми.
    • В плане характера — Лютер. Комиксовый Космобой — практически ГАР. Сериальный же просто большой плюшевый мишка внутренне очень раним и неуверен.
  • ООС — это серьёзно — узнав, что миссия на Луне была ложью, честный и порядочный Лютер сначала впадает в ГЭС, потом идёт на рейв, напивается, пробует наркотики и цепляет в клубе девочку нетяжелого поведения.
  • Пацанка и леди — для Хейзела его напарница Ча-Ча — пацанка, а возлюбленная Агнес — леди.
    • Лайла — пацанка, а её приёмная мать Кураторша — леди.
  • Печальная грива — во втором сезоне ей обзаводятся Диего и Клаус. У первого она преобразовывается в брутальный хайер, второй оставляет её как часть образа лидера секты (да и на длинноволосого симпатягу тянет).
  • Похорошеть в адаптации — Лютер. В комиксах выглядит весьма своеобразно (слишком маленькая голова на огромном теле гориллы, редкие белые волосы, грубые черты лица), сериальный же вполне брутально-привлекателен.
  • Принять за имя — когда Шведы при убийстве Эллиота пишут его кровью «Öga for Öga» (со шведского «Око за око») Лютер и Диего думают, что это может быть чьё-то имя. Находят женщину, зовущуюся Ольга Форога. Если бы Пятый вовремя не появился, Диего бы точно бедную бабулю до инфаркта довёл.
  • Псевдомилый злодей — Кураторша и Харольд Дженкинс.
  • Сменить расу в адаптации — Диего стал латиноамериканцем, Эллисон темнокожей, а Бен азиатом.
  • Сменить ориентацию в адаптации — если про сексуальные предпочтения Клауса в первоисточнике было мало что известно, то вот Ваня совершенно точно состояла в отношениях с Диего (а его первоначальная грубость по отношению к ней была проявлением цундэрэ). Впрочем, чего ещё ждать от Netflix.
  • Смехотворные пыткизигзагом: Клаус выдержал десять часов пыток и просил ещё. Но когда начали уничтожать его наркотики — сломался.
    • Лютер заставляет Пятого отказаться от своих намерений, угрожая выкинуть в окно его возлюбленную — манекен Долорес.
  • Сотвори себе злодеяВозможно, если бы Монокль был помягче с юным Харольдом и аккуратно отказал, а не грубо высмеял на глазах у толпы — то и Апокалипсиса бы не было.
    • То же самое, если бы Ваню не заставляли забыть о способностях, не подсаживали на лекарства и не сажали в клетку.
  • Старше, чем выглядит — Пятый же! Ошибка в расчетах — и вот перед нами 58-летний мужик в теле тринадцатилетки. Со всеми прилагающимися радостями: У меня пубертат. СНОВА! В результате имеем милого подростка в школьной форме, который пьёт только черный кофе или алкоголь и участвует в кровавых схватках. Окружающие от разницы внешнего и внутреннего ловят нехилый такой диссонанс.
  • Такой психованный, что пытать бессмысленно — от пыток в руках Хейзела и Ча-Ча Клаус только оргазмы ловит.
  • Удар ниже пояса — Кураторша, внезапно появившись в бане, где парились Шведы, хватает за промежность Оскара, пытавшегося напасть на неё. Судя по выражению его лица — хватка была прямо таки стальной.
    • А Лютер отхватил по балабонам от Номера Пять, дабы не мешал ему пререкаться с самим собой из другого временного промежутка.
  • Чёрный юмор — много его.
  • Шантаж — гадкое слово — Клаус отрицает слово «секта», предпочитая этому «альтернативная духовная идея».

Примечания[править]

  1. Куда делись остальные 36 - вопрос на миллион. Первоисточник намекает, что большинство из просто умерли вскоре после родов. Во втором сезоне выяснится, что как минимум одну Харгривз пропустил.