Земноморье/НД

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску

Что такое Безымянные на самом деле?[править]

Безымянные — это загадочные, предположительно бестелесные существа обладающие огромной силой, но не способные покинуть пределы своих гробниц на каргадском острове Атуан. А что такое гробницы? Это место чьего-то захоронения! Вполне возможно, что Безымянные когда-то, тысячи лет назад (вероятно, ещё до появления людей) были расой существ владевших очень могущественный магией (возможно даже не основанной на именах, а какой-то другой). Потом они вымерли (постепенно, либо сразу в результате какой-то катастрофы), но благодаря своей магии смогли «привязать» свои души к местам своей смерти вместо того, чтобы уйти в загробный мир или реинкарнировать. То что сейчас обитает в гробницах — это по сути, призраки тех древних существ.

Это объясняет почему Безымянные считаются злом, хотя на первый взгляд кажется что это просто нейтральные духи природы (в данном случае земли). По сути, они и есть духи природы, но возникшие не естественным путем, а в результате магического вмешательства в естественные процессы жизни и смерти. А это — в Земноморье до добра не доводит.

Кстати, вполне возможно что те крылатые гуманоиды изображенные на стенах в Расписной комнате (Тенар интерепертировала их как души грешников) — это и есть Безымянные, какими они были при жизни.

  • Учитывая, что в большинстве культур и мифологий основная функция магии имени — отдача не допускающих ослушания приказов носителю имени, вполне может быть, что магия имени изначальна была создана для того, чтобы поработить людей и направить их биться против тех, кто порабощаться отказался. А что до того, что Безымянные продолжили существовать в виде духов, то эта способность как раз может быть причиной того, что с ними воевали, а не следствием. Сам факт их существования может быть чем-то несколько более фундаментальным, из-за чего их полностью уничтожить сперва и не удалось. А потом прошло очень много времени, создатели магии имён куда-то делись, Безымянные никуда не делись, но им из их гробниц деваться было особо некуда, а люди просто забыли, из-за чего начался весь сыр-бор (если вообще когда-то знали), а магии имён нашли много всяких занимательных применений.
  • С другой стороны, учитывая жизненную философию самой Урсулы Альфредовны и вполне прозрачно читающийся философский подтекст того факта, что Безымянным где-то поклоняются и даже приносят своеобразные жертвы, практически ничего не получая от них, Безымянные это вполне себе банальная и в чём-то даже классическая аллюзия на них — кого-то, о ком никто ничего точно сказать не может, но кому продолжают прислуживать чисто в силу косности мышления, подпитываемой страхом. Служители Безымянных жертвуют им свою идентичность и проявляют довольно ксенофобские замашки. А дальше идут аллюзии на другие вещи. Канонично-чернокожий Гед оказывается заточён сильной-мудрой-самостоятельной-независимой служительницей Безымянных, но будучи у неё в плену учит её мудрости внешнего мира и радости обладания идентичностью, после чего она отказывается от служения Безымянным, освобождает Геда, берёт себе обратно своё старое имя, которое до того как бы пожертвовала Безымянным, и уматывает с Гедом в закат, послав край родной с его традициями в пешее эротическое. В общем это надо было не студии Ghibli, а студии Blacked экранизировать — вышло бы гораздо ближе к оригиналу и заодно стало бы отличным оммажем их главному источнику вдохновения.