Дозоры/НД

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску

Необузданные догадки вселенной «Дозоров» Сергея Лукьяненко.

Прививка толерантности[править]

Что, если всех новообращённых Иных подвергают какому-то специальному заклятью или обработке, которое заставляет их как минимум на первых порах относиться к узнаваемым ими странным вещам как к должному и допустимому? Тот же Антон Городецкий в первой книге относился весьма лояльно к дистанции между человеческим миром и миром Иных, хотя и с сожалением. Позже же стал воспринимать это со всё большим сарказмом, как будто действие «прививки толерантности» начало слабеть.

  • Вообще-то для человека (даже если он Иной) вполне естественно с возрастом пересматривать отношение к миру. В том числе — критически относиться к тем вещам, которые раньше воспринимались как само собой разумеющиеся. Никаких прививок для этого не требуется.
    • Вообще-то более естественным было бы, наоборот, вначале относиться с сомнением к сегрегации мира Иных и мира людей, лишь с течением времени начиная воспринимать её как должное. Тут же мы имеем казус: новичок-программист, которому лишь недавно — год назад? — рассказали про Сумрак и прочее, принимает почти как должное идею невмешательства в человеческие дела и с эдакой мудрой скорбью тысячелетнего эльфа сознательно дистанцируется от чтения через Сумрак человеческих газет. Какой же обработке по ходу обучения его подвергли? Там в некоторых строках упоминается, что обработка была весьма и весьма непростая, это не обязательно должно было быть заклинание в буквальном смысле слова, но без психологических штучек-дрючек здесь не обошлось.
      • Как раз поначалу человек, ещё вчера ничего не знавший о мире Иных, а сегодня получивший море новой информации, с большой вероятностью воспримет её некритично — просто потому, что никакой другой информации у него нет. И только по мере накопления новых сведений и обдумывания старых начнётся критика.
        • Хм-м. Фанфики о попаданцах, попадающих в вымышленные миры и с ходу начинающих давать всем там советы, а также истории об эмигрантах, сразу начинающих в месте своей эмиграции объяснять всем, что им делать со своими дураками и дорогами, вроде бы говорят об ином.
          • Ну, если для вас фанфики о попаданцах — источник знаний о человеческой психологии...
            • Очень разумно. МТА срисовывают своих героев с себя.
            • Не вдаваясь в обсуждения насчет фанфиков. Свойство мозга некритично воспринимать любую информацию, когда он ее получает (а пересматривать и анализировать только потом, и то не всегда) - врожденное, так оно работает. То есть сначала непроверенные сведения запоминаются как истинные, а потом уже, если повезет - рефлексии. Так что поверить на слово, а много спустя начать думать - естественный процесс.
      • Логично предположить, что всё завязано на особенности природы Иных. Они ведь не совсем люди, а существа с весьма иной… м-м-м… биофизикой, по отношению к людям — вампиры. Поэтому после инициации выдают реакцию аномальную для человека, но естественную для своего вида: эйфорию от обретения согласия со своей природой. Это была попытка ватсонианского обоснуя.
      • Теперь дойлистский обоснуй. Скажите, а разве у обычного человека, внезапно «возвысившегося» над «общей массой», часто случаются сомнения на первых порах? Власть, богатство, пробудившийся талант, слава, принятие в закрытый элитный клуб — сначала вызывают эйфорию и жадный интерес к тому, как в этой новой реальности всё устроено. Об оставшихся «по ту сторону» человек практически не рефлексирует. Примеров масса: Гарри Поттер, Макс Фрай, роман Гришэма «Фирма» (это лишь первое, что на ум пришло)… Со временем, если сеттинг позволяет, начинают накапливаться вопросы, сомнения и даже неприятие... но так это как раз и происходит с Городецким (и, похоже, не только с ним)!

Опять же, версия эта объяснила бы наличие странных вещей, явно уходящих в глубину истории, но слабо сочетающихся с современной логикой или здравым смыслом. Тёмные Иные в большинстве экземпляров представлены нам как довольно вменяемые существа со способностью сочувствовать и сопереживать, но при этом Договор будто бы запрещает Светлым Иным предотвращать известные заранее катастрофы и стихийные бедствия. Почему? Чтобы не уменьшать число испытываемых людьми отрицательных эмоций? Но люди всегда найдут себе повод пострадать, почитайте Веллера и экзистенциалистов, в крайнем же случае можно было бы ввести в Договор поправку вроде «Предотвращаешь падение самолёта — теперь ты обязан организовать взамен событие или набор событий, что вызовут у людей не меньше отрицательных эмоций, пусть и не будучи бедственными по сути». Интересно, а какова была бы реакция ревнителей Договора на попытку какого-нибудь Тёмного предотвратить то или иное ЧП? Направление на Канатчикову дачу?

  • Договор не «запрещает предотвращать», а ограничивает количество воздействий. Городецкий в начале «Нового Дозора» не стал предотвращать катастрофу не потому, что это в принципе запрещено, а потому, что у него не было «лицензии» на воздействие нужного уровня (конкретно — воздействие первого или второго уровня, право на которые дается только раз в 16 лет и раз в четыре года соответственно[1][2]). Причём в тексте подчёркнуто: у Гесера такая лицензия была, и догадайся Антон связаться с ним — получил бы разрешение.
    • Какой смысл Свету и Тьме выписывать друг другу заранее ограниченное количество лицензий на совершение действий, против которых нет особенных возражений ни у Тьмы, ни у Света? Это не укус вампира, это падение самолёта, на котором, к слову, мог лететь и кто-нибудь из родственников или друзей Тёмных — слишком низкоуровневых Тёмных, чтобы заранее просчитать судьбы всех ближних. В первой книге, где Тёмные изображаются психопатами, объяснение насчёт лицензий и невозможности договориться нормально ещё могло бы сработать для Антона и ему подобных новичков, но на роль реального объяснения, а не отмазки, оно годится слабо. Но как тогда должна выглядеть аналогичная версия-отмазка для начинающих Тёмных?
      • Ещё раз: ограничиваются не конкретные действия, а «магические воздействия N-го уровня». Для чего будет использовано воздействие — для спасения самолёта, для глобального социального эксперимента или просто для красочного фейерверка на день рождения друга — не важно, значение имеет лишь уровень. А «отмазка» простая: Pacta sunt servanda. Сегодня мы сделаем исключение из Договора, чтобы предотвратить катастрофу, завтра — чтобы снять котёнка с дерева, а послезавтра окажется, что все ограничения остались лишь на бумаге, ибо каждый «делает исключения» по желанию левой пятки.
        • Во-первых, это домысливание. Я не помню в каноне ни одного случая, когда «красочный фейерверк на день рождения друга» запрещался бы только потому, что для этого требуется воздействие запредельного уровня. Нет, запрещаются именно те «воздействия», к которым прилепили условно «светлую» или «тёмную» окраску — можно подумать, что все Тёмные поголовно в восторге от несчастных случаев или Чернобыльских катастроф. И именно в этом нелепость, освящённая веками нелепость, пиетет перед которой трудно объяснить без психопрограммирования. Во-вторых, при чём тут «каждый делает исключения»? Что за подмена тезиса? Это как в девятнадцатом веке каждому указывающему на тупорылость какого-то закона говорили «Вы хотите отменить все законы и ввести анархию»? Речь не о том, чтобы вводить исключения, а о том, чтобы — как минимум — разрешить согласования задним числом. Да, неприятие этих мер сюжетно вполне объяснимо нежеланием Иных себя рассекречивать, той самой системой приоритетов «Конспирация превыше всего», по адресу которой не раз с едким сарказмом проходился герой в поздних книгах, но речь-то не об этом, а о том, что странно отсутствие массовых возбуханий со стороны новичков-Иных по этому поводу, возбуханий не на уровне «демарш очередного Шухарта», а на уровне целых демонстраций и митингов. Вот где я вижу причину для ввода гипотезы о «прививке толерантности».
          • Здесь можно добавить, что когда составляли Договор, никаких самолётов даже в проекте не было, а природные катастрофы случаются довольно редко. Так что если в этот самый Договор прописано чуть больше, чем было сказано прямым текстом…
          • Нет, запрещаются именно те «воздействия», к которым прилепили условно «светлую» или «тёмную» окраску Э… Когда Антон (?) зачитывает Арине её будущие права после (пере)регистрации, то прямым текстом говорится, что, не будучи сотрудницей дозора, ей будут позволены магические воздействия на уровень ниже её уровня: если она «вне категорий», то раз в 16 лет воздействие первого уровня, раз в 4 года — второго, и так далее. «Фейерверк на день рождения» устроить можно, только кто в здравом уме станет 16 лет копимую силу на фейерверк разменивать?
            • Фейерверк - неодушевленный. Воздействие раз в N лет - на людей. Принесение им пользы, или, в случае Арины - причинение вреда. Так что фейерверки, требующие расхода Силы на уровне Белого Марева, можно хоть каждый день запускать - если у тебя есть где взять столько Силы, не вмешивая людей.
      • …против которых нет особенных возражений ни у Тьмы, ни у Света? Это на момент совершения воздействия «возражений нет». А позже попрут последствия (вроде «в катастрофе выжил гитлар v2.0, это всё светлые натворили!»). См. Вячеслав Рыбаков «Человек напротив», там подробный обоснуй.
        • Все адекватно. Это как в суде - если вы согласились на особый порядок - то потом не можете заявлять, что невиновны. Если прозвучало "возражений нет" - всё, дальнейшее выдвижение претензий по данному моменту недопустимо.
  • Я за то что это Странности в первой части + отращивание бороды. Да, люди обычно проходят путь от революционеров к консерваторам со временем, то есть от неприятия глупостей к их игнорированию. Но Дозоры в первых книгах были явно более мрачным и жестким сеттингом.
    • Я бы сказал, что Договор и вопросы, связанные с этим, просто плохо проработаны автором. Мало того, что в разных книгах указывается разная дата заключения Договора, да ещё и многие моменты действительно остаются непонятны. Например, в каких случаях воздействия не лимитированы? Хотя один из участников в сноске написал, что воздействия на себя или неодушевлённые предметы не относятся к предмету Договора, это противоречит тому, что Антон Городецкий истратил в первой части право на воздействие первого уровня для того, чтобы реморализовать самого себя, а с другой стороны, действительно, нигде не сказано про то, что разные бытовые вещи, вроде правки линий вероятности, разные бытовые внушения людям (типа того, как Городецкий ещё в начале воздействовал на разум милиционера, чтобы тот его не трогал) и прочие вещи как-то регламентированы. Есть и ещё один момент, который, как по мне, так совсем не проработан, по крайней мере, в каноне - а именно влияния на людей без прямых воздействий. Пример: Светлый Иной не может исцелять всех направо и налево, так как количество исцелений ограничено Договором. Однако, он может спокойно создать бизнес (даже простой взгляд в Сумрак, я уж молчу про просмотр линий вероятности может очень многое дать -- определить надёжность партнёров и так далее) и построить кучу больниц, которые будут бесплатно лечить людей, и таким образом этот же Светлый сможет исцелять больше людей, чем он смог бы с помощью магии даже чисто физически.
      • построить кучу больниц, которые будут бесплатно лечить людей Ага, до первого визита братков от фармбизнеса. Вообще у автора правки сложилось впечатление, что служба в дозоре и личный бизнес — вещи взаимоисключающие. Так кто (и зачем) будет защищать лекаря-альтруиста?
  • А ещё частным лицам воздействие на людей разрешено, ограничение на вмешательство есть только для дозоров. Мы знаем что у частных лиц и у дозоров есть талоны на воздействие на людей, а у дозоров есть правило не вмешиваться в политику. Но про "не вмешиваться в политику" для обычных Иных нигде не сказано, да и вообще вся политика это чьи то абсолютно личные дела. Иная может соблазнить олигарха, иной может занять высокий пост, со своих позиций вся политика это лишь их частные дела. Думаю что и для дозоров это скорее джентльменское соглашение чем правило - у дозоров талоны на воздействие по определению делятся поровну и цели их противоположные,способа взять верх у них просто нет. Зато у частных иных и цели у каждого свои, и никакого подобия баланса нет - вполне вероятно что они до какой то степени и влияют на общество.

Почему пророк — это основа, зачем нужны Иные и что есть Сумрак?[править]

Основные постулаты Сергея Лукьяненко:

  • Бог — это сетевой сверхразум цивилизации будущего, который всесилен в своем настоящем, но не может материализоваться в прошлом, чтобы случайно не допустить своего небытия. (Лорд с планеты Земля, Спектр)
  • Некоторые идеи, которые изменяют настоящее будто бы вдохновляются кем-то со стороны. (Глубина, Линия грез, Джамп)
  • Цивилизация будущего может изменять прошлое (если это не противоречит пункту № 1) в нужном направлении. (Лорд с планеты Земля, Черновик, Чистовик)

Что представляет из себя пророк? Произнеся первое пророчество и озвучив его людям, он фиксирует линию времени в которой случится названное событие. В этот момент на пророка начинает охоту Тигр, мотивы которого малопонятны. НО, иногда Тигр приходит именно с целью не дать озвучить пророчество людям. В цикле есть два таких пророчества — об уничтожении Сумрака, второе же известно только Фан Веньяну, и возможно связано с Китаем.

Теперь о первых Иных. В Шестом Дозоре сказано, что они были из числа неандертальцев, которые заключили договор с Двуединым, стали вампирами и должны охранять человечество и немножко им питаться, по необходимости. Следовательно, Иные были созданы Сумраком для какой-то задачи. После разделения вампиров на оборотней, ведьм, Светлых и Темных, а также пророков, договор был перезаключен на новых условиях, несмотря на его нарушение.

Каковы потребности Сумрака? Заявлено, что Сумрак не имеет разума, он хочет просто жить, питаясь производимой живыми существами энергией и утилизируя излишки энергии через Иных, которые пользуясь магией делают благое дело для Сумрака. Однако существуют Тигр и Двуединый, которые являются разумными воплощениями Сумрака, но не им самим. Несмотря на смешную для героев книг ситуацию мысль, что Сумрак разумен, Светлана напоминает, что он еще и Зеркальных магов создает.

Вероятны следующие выводы:

  • Иные не властители мира, а всего лишь инструмент.
  • Борьба между Светом и Тьмой не имеет смысла, имеет значение лишь качество поглощаемых Сумраком эмоций.

Что же такое Сумрак? Вполне напрашивается ответ, что это сверхъестественное существо, вполне вероятно сам Синий мох. Возник он с началом жизни на планете (животные тоже производят магическую энергию). Разумен ли Сумрак? Вероятно, да, на заре человества он обрел разум, подобно Богам Хаоса из ВХ 40000 и создал Иных ради своих целей. Возникновение Света и Тьмы эволюционно выгодно Сумраку, поэтому их существование было одобрено Изначальным Светом и Тьмой, а грубое нарушение баланса Света и Тьмы выправляется Зеркальными магами. Когда же эволюция Иных дошла до пророков, появляется Тигр, который «подстегивает» нужные пророчества и ликвидирует вредные.

Так что же, люди всего лишь скот? Не спешим с выводами.

  • Иные были созданы для защиты человечества, что было озвучено Двуединым.
  • Без утилизации магической энергии Сумраком невозможно существование высокоразвитой цивилизации, а излишки подъедают Иные.
  • Все озвученные пророчества касаются исторических событий и технического прогресса.
  • Маскарад выгоден людям, поскольку способствует развитию технической цивилизации, а не застойной магократической.
  • Социальные проекты Светлых и Темных направлены на человечества, что приводит, например, к коммунистическому эксперименту или Ренессансу.

Дальнейшие догадки еще более необузданные, поскольку договор с Двуединым разорван, Тигр уничтожен(?), а главные герои являются носителями пророчества об уничтожении Сумрака.

  • Произошло ли в будущем раскрытие Маскарада более развитой человеческой цивилизацией и преследование ими собственных целей?
  • Или Сумрак является аналогом Силы/Эйвы?
  • Или же он является самостоятельным игроком с личными мотивами?

Последствия магической войны и бесконечность Сумрака[править]

Хотя в каноне сказано, что слоёв Сумрака всего шесть (семь с учётом нашего мира), я склоняюсь к тому, что их на деле бесконечно (тем более, Антон в своё время создал щит, который уходил явно на более глубокие слои Сумрака). К тому же, по крайней мере в Шестом Дозоре, Великие Иные могли ходить в некое особое пространство, которое они называли промежуточными слоями, но что если на деле это был новый слой Сумрака? Как так?

  • А ещё Тигр «подглядывал, пребывая между слоями». Так что, видимо, слои ограничены целыми номерами только для «простых» Иных.

Всё просто. Умирая, Иные падали на нижние слои Сумрака. Мэрлин в своё время создал "Венец Всего", который создавал заслонку на шестом слое, не позволяющую Иным падать дальше. Подобно той заслонке, что была там же на третьем слое, только глобальней. Активировав Венец Всего, Городецкий просто убрал заслонку, таким образом, "освободив" мертвецов от загробного существования (они просто упали дальше). Помимо основной функции, заслонка имела два побочных эффекта.

  • Первый - она не пускала и живых Иных. Даже нулевые Иные не могли (или не знали как) преодолеть её, потому, когда они пёрли напролом, их выбрасывало обратной силой в реальный мир. Именно потому требовалось такое количество сил, чтобы войти "на седьмой слой", после устранения заслонки, даже Иные Вне Категорий могли ходить на истинный седьмой слой, но Антон об этом не знал, а Гесер и Завулон знали, чем и пользовались. Что же касается Саркофага Времени, откуда выбрался и Антон и Арина, то он был рассчитан только на шесть слоёв, из-за чего его действие и не было абсолютно. Арина же, видимо, тоже знала о восьмом слое, либо же её приспособление задействовало его.
  • Второй - шестой слой Сумрака (да и пятый) больше похож на физический мир, чем первые четыре. Это объясняется вовсе не закольцованностью Сумрака, а тем, что заслонка мешала естественному распределению энергии.
    • Да нет же. Первый и шестой минимально отличаются от нулевого-седьмого, второй и пятый отличаются сильнее, третий и четвёртый — вообще dniwe, и на них перейти сложнее всего.
  • Откуда взят тезис, что Венец Всего создавал заслонку на шестом слое? Прямо говорится, что это средство развоплощения умерших Иных, живущих на шестом слое, если самому Мерлину там не понравится. Также пассивно Венец Всего создавал барьер, который не позволял перейти с пятого слоя на шестой в этом месте (для преодоления барьера нужна была кровь). Да и вообще размышления о "провалились глубже" не состоятельные, ибо Сумрак закольцован, это факт, маленькая Надя Городецкая это подтверждает, она на шестой слой Сумрака перешла "выходя" из нашего мира, по совместительству седьмого слоя. И потом с Антоном вернулись обратной такой же короткой дорогой. Да и вообще нумерация слоёв - терминология Иных, скорее всего наиболее стабильные слои, на которые Иные могут заходить с меньшими усилиями. Остальные слои доступны только Сумрачным сущностям (Тигр) и сильным заклинаниям (Саркофаг Инквизиторов).

Теперь, при чём здесь война? Дело в том, что магическая глобальная война видимо была когда-то в прошлом (Атлантида?). В конце концов, в качестве главного оружия стало не какое-то заклинание тотального уничтожение, а особое заклинание, которое накладывало блок на силы. Этот блок было очень сложно снять и он мог передаваться из поколения в поколение. Изначально же КАЖДЫЙ человек был иным нулевого уровня, а книга Фуаран на деле была просто противоядием против этого блока, контрзаклинанием. Именно потому она требовала мало сил и применить её мог даже слабый иной. Блок же работал таким образом, что поражал некоторое количество энергетических центров. Современные Иные - это те, у которых некоторые центры работают (нулевые полностью свободны от блока).

Как же они жили без энергии простых людей? Мы можем видеть, что на деле Иные могут черпать силы не только из других людей. Скажем, в Ночном Дозоре (если я не ошибаюсь), описан светлый Иной, который черпал силы из своей собственной веры. Заблоченные же полностью люди (то есть НЕ иные) продолжали выделять энергию, и Иным было намного проще её получить. Если ВСЕ люди станут Абсолютными Иными, то не произойдёт так, что магия исчезнет, просто она перестанет быть такой легкодоступной для применения Иным. Иными словами, в теперешнем положении дел, даже слабый Иной был очень сильным магом (по сути, по сравнению с обычным человеком, даже какой-нибудь Иной седьмого уровня был чуть ли не богом). Во времена до этой самой войны каждый в потенциале был самым могущественным магом, на на деле до такого уровня доходили лишь самые упорные и талантливые, а большинство же, несмотря на потенциал, мало отличалось от обычных людей, возможно, имели какие-то слабые даже по меркам Иных младших уровней способности.

Сейчас же любой Иной является очень могущественным как раз за счёт халявной энергии, а кроме того, преодолеть блок даже частично могли лишь те, у кого мощный врождённый талант.

Что же касается Тигра и Двуединого, и прочих порождений Сумрака - тут не совсем ясно. Вполне возможно, это искусственные создания, которые остались ещё со времён до той самой войны (уж очень как-то искуственно выглядят условия договора с Двуединым, да и действия иных порождений тоже не совсем понятны).

Fan Fiction[править]

Я был удивлён, когда в газете рассуждали о сходствах и различиях Дозора-книги и Дозора-фильма. Это совершенно разные вещи. Даже Сергею Васильевичу удалось связать их лишь парой пасхалок. А связь-то на поверхности.

Тогда мне и пришло в голову, что фильм - это не адаптация событий или сюжета. Всё куда проще. И даже, практически без спойлеров к книге. В частности, потому что, речь идёт лишь о первой книге, которую в нулевых прочитали два бизнесмена или политика. В общем, два облалающих властью и связями человека, которым нечем было себя занять.

Чтобы понять, о чём речь, рекомендую вспомнить, как один из персонажей Духless развлекал себя монополией с настоящими деньгами и ростовыми фигурами на огромном поле. Ну и ещё несколько безбашенных развлекух богатейших.

Итак, некто Борис Иванович прочитал Ночной дозор и был восхищён сюжетом, аналогией, мироустройством и психологическими фокусами. Тем более, что одного из персонажей зовут почти как его. И отправился он к своему другу (а может быть, и конкуренту). И говорит, мол, Виктор, ты бросай свои забавы! Помнишь, как мы в молодости ролёвкой развлекались? Давай тряхнём стариной и разыграем матч на весь город. Только победителя выбирать будем не мы, а персонаж, который и с сюжетом не будет знаком. Объясним ему правила, будем направлять, и пусть носится по квестам, пока прогноз одного из нас не сбудется.

Жестоко? Так разве забавы искушённых бывают другими? Ну, и фразы, как демоны: сказано - сделано. Собралась группа энтузиастов, кстати, тоже не с улицы людей. Вон, даже Лагутенко согласился позабавиться. Из Блестящих, знаменитых на тот момент, девочка напросилась.

Нашли желающего, взяли сисадмином, потом объяснили правила и пустили "охотиться на вампиров".

Да, именно. Я считаю, что фильм Ночной дозор - ничто иное, как ролёвка. При чём с вольной трактовкой сюжета. Как иначе объяснить отсутствие явной магии (режиссёрские версии не в счёт), редкие проходы в сумрак, колоссальные расхождения сюжета, совершенно иную концовку и недоумение Городецкого по любому поводу. Не, ну честно, вот последнее особенно кольнуло: Главный герой в книге размышляет, выбирает, действует и колдует (прошу прощения, кастует). В фильме только удивляется, пугается и получает объяснения. Плюсом идёт реакция окружающих, которая в книге повсеместно нейтрализуется магией.

После условий выше мне, на самом деле, совсем несложно представить, как герои озвучивают заклинания и ждут, пока противник отреагирует. Или, например, надевают чёрные очки, что означает, что они теперь в Сумраке.

На деле, получается мрачноватый сюжет, вроде The Game, только не с богачом, а с бедняком или Фаулзовского Волхва, что ещё ближе к идее теории. Смысл от этого не меняется.

Дневной дозор - своего рода, реванш. Только бывший главный герой уже в курсе дел, и ребята просто развлекаются, строя сюжетную линию как заблагорассудится. Конечно, простака, в итоге, всё равно разыграли, но удовольствие он получил. Особенно от концовки, я думаю.

Итак, я считаю, что события двух фильмов ролёвка на основе книги "Ночной дозор". Спасибо за внимание!

Дозор Шести[править]

Миллион и одну теорию можно вытянуть из этой книги (ныне Вселенной). От банальной переигровки теорий по Гарри Поттеру, где автор описывает события, частью которых был на самом деле, до политических аналогий и предсказаний, коих в тексте достаточно много. Но кто же тут ищет простых путей!

Внимание, спойлеры! Что, в случае с Лукьяненко, вообще отдельная вещь.

Итак, я считаю, что в Дозор Шести должна была войти Светлана.

Аргументация проста: С первой книги проводится параллель между Тьмой и Светом. Собственно, об этом и произведение. Но я сейчас не об общей смысловой нагрузке, а по фактам:

Изначально сообщается, что оборотни, вне зависимости от стороны, оборотни. То есть, в случае иных, способных трансформироваться, цвет не имеет значения. Далее нам сообщают, что маги, вне зависимости от стороны, черпают один тип силы. Потом объясняют, что светлая волшебница и тёмная ведьма используют одни и те же приёмы, только с разными мыслями. Вот здесь начинается явная прелюдия.

Три книги (на протяжении которых эта тема поддерживается)спустя, в дозоре шести обязана быть ведьма. И не просто ведьма. И даже не просто главная ведьма. А та, что связана с жертвой "кровью" (читай, максимально сильной связью). Такая в сюжете только одна.

Не знаю, автор ли пожалел Светлану или причина в том, что в дозоре шести и так слишком большая концентрация родственников Городецкого, но эту идею Сергей Васильевич отложил.

Тем не менее, именно отсутствие этой идеи придаёт финальному взгляду Арины и Антона особый смысл. Они посмотрели друг на друга и поняли что-то. Прямым текстом не говорится, что. Первый смысловой уровень открывается в кульминации. Но когда у Лукьяненко был всего один смысловой уровень?

Здесь капелька лирики, но, зная, что Антон откажется втягивать в это ещё и Светлану, Арина приняла решение встать на её место. Для чего, собственно и приворожила себя к Антону. Не знаю точно, когда именно - в последний момент или ранее, предсказывая грядущее, но однозначно, для того, чтобы жертва возымела вес, и круг замкнулся. Два предыдущих предложения являются абсолютным вымыслом автора теории без подкрепления какими-либо аргументами. Думаю, если бы Автору необходимо было объяснить, почему он в последний момент заменил Светлану на Арину, то он бы объяснил это так. Да и как это романтизирует образ Арины!

Собственно, теория завершена, и я искренне прошу прощения у поклонников серии, ещё не вышедших за пределы Сумеречного дозора.

Спасибо за внимание.

Примечания[править]

  1. Разумеется, регламентируется только право на внешнее воздействие, «с собой и неодушевленными предметами можете делать что угодно» (с)
  2. Тоже неоднозначно: Антон обещает Арине, что, не будучи служащей Дозора, после регистрации она будет иметь право на одно воздействие второго уровня раз в четыре года (ну и так далее) в личных целях. Надо понимать, что у Дозоров свои лимиты на воздействия, вероятно, не привязанные к личности исполнителя.