Хроники Миртаны: Архолос/Персонажи

Материал из Posmotrelisu
Перейти к навигации Перейти к поиску

Это подстатья к статье Хроники Миртаны: Архолос. Плашки и навигационные шаблоны тут не нужны.

Основные[править]

  • Марвин — главный герой игры. Сын кузнеца, вместе с братом сбежавший с захваченного орками острова Лондрам. В начале игры предстаёт как вспыльчивый, но добрый простак с лёгкой склонностью к паладинству. Однако впоследствии, если того пожелает игрок, Марвин раскроется как человек, вполне способный и на пакости, и на подлости, и даже на совсем откровенную жесть[1]. Из забавного — поименован в честь чит-режима и произносит фразу «Да, это я!», если оный режим включить.
  • Йорн — старший брат Марвина. В отличие от последнего, довольно тёмная личность. Тёмная во всех смыслах: Йорн показан и морально неоднозначным, и очень загадочным человеком. В конце первой главы его похищают, что и запускает основной сюжет игры. Как выясняется впоследствии, похитили его из-за аквамаринового кольца. Таким образом, возможно, Йорн является агентом Кольца Воды. Так ли это, или же аквамариновое кольцо оказалось у него случайно, до конца неясно.
  • Курт — дядя Марвина и Йорна. В юности поссорился со своим братом и устал от постоянных сравнений с ним, из-за чего решил уплыть на Архолос и попытать счастья там. Изрядный пройдоха и манипулятор, обожающий оказывать услуги самым разным людям, чтобы потом пользоваться ими при каждом удобном случае, играя на их чувстве благодарности. На момент событий игры проживает в Зильбахе, промышляя самой разной работой, но в основном рыбалкой. Курт настолько давно не видел племянников, что при первой встрече с Марвином даже не узнаёт его, однако впоследствии вполне радушно встречает братьев, помогая им и с адаптацией на новом месте, и с поисками Йорна после его похищения. В четвёртой главе бесследно исчезает, однако его можно будет найти мёртвым в канализации. Из записки с его трупа выяснится, что именно Курт косвенно виноват в похищении Йорна.
  • Кессель — агент Кольца Воды, впервые появляющийся лишь в конце четвёртой главы — сразу после того, как Марвин найдёт брата мёртвым. Злейший враг Волкера, всеми силами стремящийся сорвать его планы по захвату власти на острове. Вскоре после знакомства с Марвином лишается всех своих людей, попавших в засаду наёмников Волкера. В качестве последнего средства убеждает Марвина организовать экспедицию в крепость Вардхал, чтобы достать оттуда меч Миротворец и тем самым убедить магов воды вмешаться в происходящее. В Вардхале же и погибает.
  • Риордиан — маг воды, знакомый готоманам по оригинальным играм. Впервые игрок встретит его в Зильбахе в качестве послушника, однако к пятой главе он станет полноценным магом. Тогда же он начнёт играть важную роль в сюжете: он присоединится к Марвину и Кесселю в их экспедиции в Вардхал, и он же спасёт Марвина на выходе из Вардхала, телепортировав его в монастырь за секунды до того, как воины Ульрика расстреляют его из арбалетов.
  • Айви — наёмница Волкера, помогающая расследовать покушение на него в 3-4 главах. Возможный романтический интерес Марвина и одна из похитителей Йорна. Вероятно, один из самых недораскрытых персонажей игры, особенно по части мотивации. После зачистки серебряного рудника, незадолго до разоблачения Ростовщика, подсылает к Марвину убийц и исчезает до самого финала игры. Марвин снова встретит её уже в канализации, незадолго до битвы с Волкером. При хорошем отношении можно убедить её бежать, при отличном — убедить сразиться с Волкером вместе. В противном случае безальтернативно нападает на Марвина и погибает от его руки.
  • Ульрик — лидер Сынов Волка и прямой потомок Вольфзака, древнего правителя Архолоса. Пафосен, суров, но при этом сдержан. Среди жителей острова известен как честный и благородный человек. На момент событий игры довольствуется скромным статусом правителя Волчьего Логова, который унаследовал от своих предков. В действительности не смирился со своим статусом вассала Робара и считает себя законным правителем всего острова. В финале, заполучив меч Вольфзака, решается на штурм Архолоса с целью захватить власть на острове.
  • Волкер aka Ростовщик — самый богатый и влиятельный торговец Архолоса, содержащий собственную небольшую армию наёмников. Прозван Ростовщиком, собственно, за то, что даёт жителям города денежные ссуды на различные нужды. Некоторые граждане ненавидят его из-за того, что не способны выплатить ему свои долги, но другие восхваляют Волкера за то, что он помог им осуществить их мечты. В целом он имеет репутацию благотворителя и уважаемого человека. На самом деле Волкер мечтает править Архолосом как отдельным государством, и готов на любые меры, чтобы уничтожить тех, кто пытается ему помешать — в частности, Кольцо Воды. Йорн был похищен именно из-за подозрений Волкера в том, что тот может быть агентом Кольца.

Беженцы с Лондрама[править]

  • Фабио — мутный и довольно мерзкий тип, с которым протагонист может подраться уже на корабле. Постоянно стремится поэксплуатировать простака Марвина — насколько успешно, во многом зависит от игрока. Тёртый калач, вполне неплохо умеет выживать в дикой природе. После того, как беженцы покинут Зильбах, Фабио вновь можно будет встретить в четвёртой главе у стен Волчьего Логова, где он будет лидером уже другой группы беженцев. Там между ним и Марвином снова возникнет конфликт, который можно будет разрешить как мирно, так и не очень. Какой бы путь разрешения конфликта вы ни выбрали, до финальных титров Фабио не доживёт. Если Марвин убедит его группу уйти на Туманные болота, они все превратятся в зомби. Если спугнёт их обвалом — Фабио можно будет встретить в финале игры, где он нападёт на героя с фатальными последствиями для себя. Наконец, его можно завалить на месте в рамках самого радикального решения проблемы с беженцами.
  • Иезекииль — торговец, решивший уплыть на Архолос в поисках успешных сделок и подходящего жениха для своей дочери Флоры. План идёт наперекосяк, так как сразу после пролога Флора тонет, не сумев доплыть до берега. Иезекииля её потеря настолько расстраивает, что он буквально будет сидеть на берегу и дожидаться голодных шныгов. Если не бросить его в таком состоянии и убедить пойти в деревню, а впоследствии помочь похоронить Флору и наладить бизнес — займёт свою нишу в Зильбахе, и герой сможет купить у него немало полезных вещичек.
  • Руперт — повар из Хориниса, сбежавший от мобилизации. Очень боится сражаться даже несмотря на то, что он довольно сильный и крепкий парень. Тем не менее, по собственной инициативе рискует жизнью, чтобы вернуться за отставшей от остальной группы семейной парой. Если в ходе этой инициативы Руперт не погибнет (что возможно устроить разве что специально), то впоследствии его можно будет встретить в городе, где он откроет свою таверну. Имя, приблизительный возраст и связь с Хоринисом также позволяют предположить, что Руперт из «Архолоса» и Руперт, который подрался с Валентино во второй части — один и тот же персонаж, но действительно ли это так, до конца непонятно.
  • Казим — загадочный мужчина с Южных Островов. Что ему было нужно на Архолосе, останется загадкой, однако в четвёртой главе он готовится покинуть остров. Перед отплытием, однако, может на пару с Марвином провернуть небольшую аферу.
  • Ана — противная и высокомерная девица, которая при первой встрече с Марвином не желает даже разговаривать с ним, а после принудительной высадки беженцев устраивает натуральную истерику из-за испорченного платья. Чуть позже едва ли не с отвращением отказывается от предложения отработать её содержание в Зильбахе и решает покинуть деревню. В следующий раз мы встретим её уже в монастыре магов воды. За это время Ана настолько преисполнилась в своём познании, что решила посвятить себя служению Аданосу и ухаживать за больными и ранеными — и, судя по её словам, новая жизнь её искренне радует.
  • Леа — подруга Аны. Обладает похожим характером, но всё же не настолько заносчива — как минимум поработать на благо деревни согласится. Впоследствии также уйдёт из Зильбаха, чтобы найти другую работу. Работу она в итоге найдёт, и даже хорошо оплачиваемую. Вот только работодателем, к несчастью, окажется один в край поехавший алхимик. Итог печален — остаток своей жизни девушка проведёт в его подвале в качестве подопытной, пока не скончается от очередного адского эксперимента.

Зильбах[править]

  • Сир Рамзи — наместник Зильбаха. В деревне его практически никто не любит: деревенские считают его легкомысленным распущенным аристократом и никакущим правителем, который не чета своей покойной матери. Деревенским он платит взаимностью — в Зильбахе он не появляется почти никогда, предпочитая тусоваться в Верхнем Квартале Архолоса. Лично встретиться с ним герой сможет только в четвёртой главе, но не в Верхнем Квартале, а, ВНЕЗАПНО, в Волчьем Логове. И это неспроста — Рамзи хорошенечко так снюхался с Ульриком и помогает ему захватить власть на острове. За это Марвин в финале может устроить ему смерть от отравления тремя фунтами стали.
  • Альбин — староста деревни и заместитель сира Рамзи. Неприятный и ворчливый дед, но при том вполне справедливый: если Марвин не будет страдать фигнёй и выполнит для него пару несложных поручений, то Альбин и на словах похвалит, и официальный пропуск в город выпишет, да ещё и до кучи шлифанёт его рекомендацией для писаря, что поможет в получении гражданства. В эпилоге, независимо от судьбы сира Рамзи, становится новым наместником Зильбаха.
  • Бастиан — хозяин таверны. Слегка недоверчивый, но в целом добродушный дядька, фигурирующий в паре квестов.
  • Виктор — по всей видимости, помощник Бастиана. Добряк, каких мало, особенно во вселенной Готики — это чуть ли не единственный житель Зильбаха, который искренне рад помочь беженцам с Лондрама. Собственно, именно благодаря ему беженцев в Зильбах и пустили.
  • Марта — повариха из таверны. В противовес Виктору, невероятно стервозная женщина, готовая наорать и на героя, и на других беженцев по малейшему поводу. Как можно выяснить в одном побочном квесте, такая злюка она неспроста. Несмотря на стервозность, очень хороша в своём деле.
  • Локвар — старый маг воды, выполняющий в деревне роль целителя. Эта роль его, по-видимому, изрядно утомила, потому что при малейшем намёке на очередную болячку он тут же начинает ворчать и передразнивать типичного селянина, пришедшего с жалобой на самочувствие. Если Марвин попросит обучить его алхимии — раскроется как изрядный тролль и трикстер.
  • Торстен — деревенский кузнец. Чинит всякое добро и может за небольшую сумму обучить Марвина основам кузнечного дела.
  • Стоун — персонаж из первой части. Здесь он пока ещё молод и числится учеником у Торстена. За небольшие деньги может прокачать силу героя. В финале будет завербован Кесселем и присоединится к экспедиции в Вардхал.
  • Карден и Маркус — два охотника, охраняющие Зильбах от диких зверей. Карден ничем не примечателен, а вот Маркусу можно продавать когти и клыки по приличной цене. Также в конце игры он присоединится к экспедиции в Вардхал, но не устоит перед сокровищами и в итоге окажется заживо замурован в комнате с ними.
  • Бодовин — старый алхимик, живущий в отдалении от самой деревни, приблизительно на полпути к Архолосу. К нему Марвин придёт за лекарством для Йорна, а также может несколько раз посетить его по другим квестам. Потрясающий алхимик, но совершенно невыносимый в общении человек. К сожалению, козлистость — наименьшая проблема этого персонажа. Мало того, что в результате своих экспериментов Бодовин случайно вывел новый вид очень опасных огнедышащих падальщиков, так ещё и эксперименты эти он ставил на людях. А бедную Лею и даже собственного наставника он и вовсе запытал этими экспериментами насмерть…

Архолос[править]

Королевские служащие[править]

  • Моррис — губернатор Архолоса, подчиняющийся напрямую королю Робару II. Человек не злой, но трусливый и легкомысленный — так, если Марвин попытается предупредить его об угрозе орочьего десанта, сердито зашипит на героя, чтобы тот не разводил панику почём зря. Погибает в финале от руки Ульрика, который при помощи волшебного меча из Вардхала превратит Морриса и ещё нескольких чиновников в ледяные статуи.

Стража Архолоса[править]

  • Родерих — командир стражи. Получил должность за то, что смог раскрыть и уничтожить опасную ОПГ. Суровый, но справедливый офицер, который искренне старается беречь покой горожан, а стражников любит почти как семью и даже готов ради них пойти на небольшой бунт против короля. Одержим идеей вернуть страже Архолоса былое величие, а также стремится восстановить честь мундира, подпорченную некоторыми его ошибками (см. в тропах). В эпилоге де-факто станет единоличным наместником короля на Архолосе, так как остальные члены городского совета будут убиты Ульриком.
  • Арвид — новобранец, вступивший в стражу незадолго до попадания Марвина в город. Если герой тоже решит стать стражником, будет его ДжоБро напарником в некоторых фракционных квестах. Примечателен тем, что, как и герой, в течение всей игры растёт по карьерной лестнице — вплоть до того, что в конце игры может стать командиром новичков, сменив на этой должности Октава, гибнущего во время битвы за Архолос. Также Арвида можно взять в экспедицию в Вардхал, причём он будет доступен, даже если Марвин уже покинул ряды стражи. Однако в этом случае он завершит карьеру в городской страже и осядет в Зильбахе, став простым фермером.
  • Октав — командир новичков, а также ответственный за розыскные мероприятия — в том плане, что именно у него герой будет получать награду за убитых преступников. Также будет универсальным учителем для Марвина, вступившего в стражу. В ходе битвы за Архолос будет застрелен арбалетчиками Ульрика.
  • Леннарт — интендант. Ветеран-инвалид, получивший на войне с орками травму, сделавшую из него никудышного бойца. Скептик с едким, но незлым чувством юмора. Помимо продажи различного снаряжения для Марвина-стражника, может починить для героя броню, которую тот получит от Берто в ходе своего первого задания.
  • Винстан — командир спецподразделения мечников. Будет отдавать приказы и учить героя, если он вступит в это подразделение. По характеру приятный и добродушный, но совершенно бесхитростный солдафон: так, например, он чуть ли не единственный спокойно соглашается на замену роскошных доспехов стражников на позорные тряпки из Венгарда, считая, что их доспехи принесут пользу на фронте.
  • Вейгар — командир спецподразделения арбалетчиков; аналогично Винстану начальник и учитель для Марвина-арбалетчика. Старый опытный стражник, который в любом случае будет учить Марвина нести ночной дозор в начале его карьеры. Впоследствии, если Марвин не передумает вступать в стражу, он сможет помочь Вейгару раскрыть и уничтожить угрожающую ему небольшую ОПГ.
  • Дастер — арбалетчик, очарованный мощью пороха и пытающийся убедить Родериха шире использовать порох в бою. Инновации не приживутся, но зато Дастеру можно будет дать интересную работу в Вардхале, пригласив его главным по расчистке завалов. К сожалению, из гробницы парень не выйдет: уже на самом последнем этапе, когда Миротворец будет добыт и Дастер вместе с Марвином будет выбираться из святилища по природным пещерам, он услышит шипение ползунов, запаникует и со страху ломанётся прямо в их гнездо с предсказуемым итогом.

Гвардейцы[править]

  • Грейсон — королевский посланник, прибывающий на остров в третьей главе. Один из самых неоднозначных персонажей игры. С одной стороны, он порядочная мразь, способная и невиновных покарать, и отмазать от ответственности адмирала, погубившего королевский флот и заодно родной для героя остров Лондрам. С другой — если игрок пройдёт всю квестовую линейку Грейсона, тот по факту спасёт задницы всех жителей острова, проведя блестящую операцию по разгрому орочьего десанта, уже готового к полномасштабному вторжению на Архолос. Очень умён и хитёр. К сожалению, поразительно слеп в отношении Волкера — попытка Марвина разоблачить заговор Ростовщика при помощи Грейсона закончится смачным пуком в лужу. В концовке этот пук аукнется и самому Грейсону — тот потеряет свой пост за то, что не смог предотвратить вооружённый мятеж на Архолосе.
  • Люц — королевский гвардеец, уроженец Архолоса. В молодости встречался с Мартой, но бросил её ради службы в гвардии. Можно помочь ему восстановить отношения, однако даже если Марвину это удастся, счастлив в них не будет. Если помочь ему порвать с Мартой — согласится стать спутником героя в экспедиции в Вардхал.
  • Хаксли — офицер гвардии, прибывший на остров вместе с Грейсоном. Известен тем, что выполняет свои задачи эффективно, но очень жестоко — причём не столько из чистого прагмазитма, сколько из желания «повеселиться на работе». Может помочь Марвину либо в одном, либо в двух квестах по сюжетной линии посланника — в зависимости от того, какие методы предпочтёт сам игрок.

Миссионеры Инноса[править]

  • Тримегисто — архимаг и лидер миссии. Разговаривает спокойно, иногда с лёгкой насмешкой, но почти на равных. Главный герой может помочь ему разоблачить Хууго в третьей главе. В финале, увидев резню на улицах Архолоса, поедет кукухой и решит устроить «очищение» — тупо самовыпилиться огненным штормом, прихватив с собой нескольких горожан. Марвин может помешать ему, убив или просто усыпив. Вернёт ли себе Тримегисто рассудок во втором варианте после того, как всё кончится — неизвестно.
  • Тенграл — старый маг огня, заместитель Тримегисто. Из второстепенных персонажей — один из самых неоднозначных. С одной стороны, он довольно заносчив, весьма фанатичен и проводит спорную политику в отношении торговли статуями Инноса. С другой — весьма адекватный дед и вполне достойный жрец Инноса, который и излишне ретивому паладину мозги вправит, и герою безвозмездно поможет в Вардхал собраться, и эвакуацию мирных граждан подальше от мясорубки организует.
  • Кандак — опытный, но сломленный паладин, разочарованный в своём образе жизни. В третьей главе, если помочь ему расследовать дело о торговле статуэтками Инноса, разочарование заметно усилится, из-за чего Кандак начнёт пить. В пятой главе можно помочь ему заново найти смысл жизни. Если пройти всю его сюжетную линию — с радостью присоединится к герою в экспедиции в Вардхал.
  • Рунар — молодой паладин, отпрыск знатного рода из Венгарда и талантливый фехтовальщик. Всерьёз заинтересовался учением Инноса и буквально одержим желанием найти какой-нибудь артефакт своего бога, чем беспокоит Тенграла. Марвин может помочь им обоим, открыв Рунару глаза; в ответ тот сначала разозлится и обидится, но впоследствии отблагодарит героя и согласится бесплатно обучить его владению мечом.

Гильдия Араксос[править]

Этот раздел может быть очень жиденьким, потому что автор статьи не играл за наёмников. Тех, кто играл и читает это — милости прошу поделиться сведениями.

Торговцы[править]

  • Лоренцо — председатель Гильдии. Хитрый, но при этом строгий и в большинстве случаев[2] честный мужчина средних лет. Формально командует наёмниками, хотя больше предпочитает не мешать компетентным командирам. В конце игры получит предложение от Волкера поучаствовать в мятеже, но наотрез откажется. За отказ люди Волкера, скорее всего, убьют его. Однако если с небольшой помощью Марвина наймёт себе в телохранители Джавада, то останется жить. В этом случае он в эпилоге заключит мир с Родерихом, и между Араксосом и стражниками начнётся полноценное продуктивное сотрудничество.
  • Хельга — хозяйка таверны в порту. Довольно ушлая тётка, приторговывающая информацией. Вместе с тем довольно хороший человек: поможет Марвину советом в начале и бесплатно снарядит его в Вардхал в конце, если тут и там помочь ей по мелочи. Заподозрить её в членстве в Араксосе довольно сложно, однако она является одной из тех людей, кому Лоренцо просит помочь в рамках экзамена, так что…
  • Дима — да, несмотря на вроде бы мужское имя, это женщина. Торгует свитками и кое-какими ещё магическими предметами в резиденции Гильдии. Гордится тем, что смогла вступить в Араксос вместо того, чтобы продавать себя в борделе. Марвин может помочь ей по мелочи в одном квесте помочь как следует в рамках вступления в Араксос. В финале игры несколько наёмников Волкера загонят её в угол, из-за чего она может погибнуть. Если Марвин успеет её спасти — отблагодарит несколькими свитками.
  • Эрнесто — торговец дорогими винами. Безобидный, но довольно неприятный тип. Так, Марвину при первой встрече он между строк выразит своё «фи», но станет относиться к герою куда уважительнее, когда тот станет резидентом Старого Города. Кроме того, он лицемер, который хочет завоевать уважение магов воды, раздав беднякам суп, но считает ниже своего достоинства варить этот суп самостоятельно. Может помочь со вступлением в Араксос, дав Марвину квест на поиск и поимку обманувшего его работника (вернее, работников). Также примечателен тем, что в третьей главе и позже у него можно купить уникальные вина, навсегда поднимающие атрибуты героя.

Наёмники и охотники[править]

  • Гриф — (бывший?) искатель приключений. До конца неясно, является ли он наёмником Гильдии, или же просто тусуется там; впрочем, судя по его доспехам — таки является. Участвовал в множестве безумных затей, включающих охоту на троллей и заплыв вокруг всего острова, в ходе которого его едва не съели морские чудовища. Диалогов с ним очень мало, но примечателен тем, что если Марвин пригласит его в Вардхал — с энтузиазмом согласится присоединиться к экспедиции тупо ради веселья.

Мастера[править]

Персонажи из этой категории примечательны тем, что к любому из них герой может устроиться учеником, и это принесёт определённую выгоду. Также в «Архолосе», в отличие от второй части, начиная с четвёртой главы можно выбрать себе второго мастера — однако в этом случае профит с него будет меньше, чем если он был выбран первым.

  • Одгар — кузнец. Слегка угрюмый и недоверчивый дядя, занимающийся в основном снабжением стражников. К своим главным клиентам относится с большим уважением — вплоть до того, что Марвина-стражника обучит второму уровню ковки, даже если тот не является его учеником. Ученику же Одгар предоставляет возможность бесплатного обучения до третьего уровня ковки, а также готов скупать оружие за полную цену — но только по одному экземпляру каждого вида.
  • Фрида — охотница. Научилась всему у своего мужа и взяла на себя управление его лавкой после того, как его призвали на фронт. Ведёт дела вполне неплохо, стоически справляясь со всеми трудностями. Даже если Марвин не является её учеником, скупит у него шкуры и кожу рептилий по повышенному тарифу. Ученику же Фрида будет платить в два раза больше, а также бесплатно обучит изготовлению луков вплоть до третьего уровня.
  • Гершлик — алхимик. Слегка заносчивый, но в целом довольно милый дедушка, который доброжелательно настроен к герою и возьмёт его в ученики, даже если тот ничего не смыслит в алхимии. В рамках своего испытания научит Марвина извлекать семена растений из трупов некоторых животных, таким образом подарив дополнительный источник ингредиентов. В качестве мастера предлагает скупку зелий и бесплатное обучение алхимии до третьего уровня; кроме того, ученик Гершлика получает доступ к дополнительному ассортименту — в частности, к дополнительным зельям с постоянным эффектом, из-за чего многие игроки попросту не видят ему достойной альтернативы. Единственный мастер, который может пережить штурм города в финале игры, если Марвин расправится с пришедшими по его душу карателями и потушит пожар в его доме. Все остальные мастера, увы, безальтернативно гибнут.
  • Слагер — мясник. Гордится своей работой и крайне увлечён ею; любит в деталях рассказывать, как правильно забивать животных, готовить мясо и прочие подобные вещи. Если стать его учеником — скупает сырое мясо и продаёт еду, дающую постоянные прибавки к характеристикам.
  • Дэвис — плотник… на полставки. Если при попытке стать его учеником герой похвастается тем, что помогал чинить мост в Зильбахе, Дэвис лишь добродушно усмехнётся. Почему? Да потому что на другую полставки он подрабатывает местным эквивалентом Гильдии Воров — во-первых, потому что бизнес идёт плохо, а во-вторых, потому что бизнес пойдёт лучше, если его «ученик» своими шалостями создаст спрос на крепкие сундуки с хорошими замками. Если стать его учеником — бесплатно обучит взлому второго уровня. Кроме того, он скупает древесину и драгоценности за полный ценник, и если игрок, ставший учеником Дэвиса (неважно, во второй или в четвёртой главе) тщательно пропылесосит весь Архолос, то сможет срубить на этом деле просто сумасшедшие деньги — более 50 тысяч (!) золотых.

Маги воды[править]

  • Патриций — главный маг воды в городе. Примечателен разве что тем, что может каждую главу благословлять героя, поднимая его максимальную ману на единичку.
  • Лаудус — маг воды. Скупает руны телепортации.
  • Кобус — маг, проводящий эксперименты с формой воды. Марвин может отвлечь его, в результате чего эксперимент сорвётся, а Кобус разозлится и потребует принести восемь жемчужин. Если выполнить его требование — подарит идеально ровный водяной шар, выпив который, можно поднять максимальную ману на 5.

Другие жители Архолоса[править]

Старый Город и Нижний Город[править]

  • Куно — богач из Старого Города, целыми днями играющий в шахматы на рыночной площади. Ярый сторонник Ульрика и независимого Архолоса. Считает себя богатым и влиятельным политиком, но на самом деле остальные жители Старого Города посмеиваются над ним, да и с деньгами у него не густо: в квесте «Под залог» он не находит даже 100 золотых (!), чтобы вернуть долг Луне, собирающейся продать его любимую шахматную доску. Его соперник по шахматам Леон — вероятно, единственный, кому действительно нравится общаться с Куно. В финале оного Леона зарежет — видимо, из-за политических споров. В момент убийства будет вести себя очень самоуверенно, но если Марвин застукает его и жирно намекнёт на полевой суд — мгновенно сдуется и попытается убежать.
  • Леон — единственный друг Куно, точно такой же богач-политолог-шахматист. Формально владеет мебельной лавкой в Старом Городе; на деле же ему принадлежат лишь деньги, а лавкой руководит его жена. Несмотря на это, выглядит куда более адекватным человеком, чем его шахматный оппонент.
  • Матей — городской писарь. Строгий и ворчливый, но Марвин сразу же впечатлит его умением читать. У него же необходимо будет получить гражданство по сюжету, а также эпический квест по подметанию улиц (который, впрочем, позволит не платить за гражданство). Фигурирует ещё в паре квестов. В финале Марвин может спасти его, грохнув сына волка в соседней комнате и посоветовав Матею спрятаться.
  • Томас — пивовар, страстно преданный своему делу даже несмотря на то, что люди на Архолосе предпочитают пить вино. Мечтает прославиться на весь мир со своим новым сортом пива «Тёмное паладинское». Марвин может помочь ему в этом, найдя новых покупателей. К сожалению, по-видимому, погибает при штурме Архолоса — в финальном эпизоде можно будет прямо перед дверьми пивоварни найти труп человека, похожего на Томаса.
  • Луна — ростовщица, дающая в долг небольшие суммы. Большими занимается Волкер, о чём говорит сама Луна, которая обожает его за то, что тот позволил ей открыть своё дело. Выдаёт Марвину квест, в ходе которого тот должен будет навестить должников и… нет, не выбить долги, а просто вежливо напомнить о том, что срок выплат истекает — ведь Луне выгоднее продать вещи должников, чем получить свои деньги, а Марвина она посылает просто чтобы к ней не было никаких претензий. В четвёртой главе внезапно разоряется, после чего её магазин заколачивают, а сама Луна испаряется из мира игры.
  • Старый пёс — да, это буквально старый пёс пастушьей породы, который тусуется в квартале ремесленников. Не доверяет незнакомцам, но если Марвин три дня придёт навестить его и накормить до отвала, пса можно будет погладить и получить ачивку.
  • Раненый пёс — ещё один пёс, которого Марвин найдёт под дверью своего дома после того, как в первый раз поспит в своём особняке в Старом Городе. Пса можно добить, прекратив его страдания, а можно выходить и приютить. Пёс погибает в финале, пытаясь защитить дом Марвина от грабителей. Однако этого можно избежать, если перед походом в Вардхал отдать пса Виктору.

Порт[править]

  • Хууго — торговец из портового района, продающий якобы божественные артефакты и кое-какие волшебные предметы калибром поменьше. Помимо того, что Хууго очевидный аферист, он также по какой-то причине люто ненавидит любых представителей королевской власти. На этой ненависти он при содействии Марвина может погореть: сначала поможет единомышленникам организовать покушение на паладина Рунара, а затем будет за это арестован и доставлен на суд магов Огня.
  • Вейго и Рикон — пара крановщиков, встрявших в трудовой конфликт с нечистой на руку торговкой Рамоной. Если разрешить конфликт в их пользу, мужики дёшево научат взлому замков второго уровня, а также их можно будет взять в Вардхал в качестве рабочих.
  • Рууд — старый угрюмый работник верфи. Марвин встретится с ним, когда у него будет сломана рука, но Рууд крайне подозрительно относится к магам и в лечении признаёт только естественные методы (его квест, к слову, так и называется). Если помочь ему вылечить перелом — выпишет рекомендацию, а также согласится пойти в Вардхал как рабочий.
  • Дак — начальник верфи. Очень любит свою работу и, вероятно, хорошо разбирается в кораблестроении, но никудышный руководитель: под его управлением работники настолько обленились, что Грейсон всерьёз подозревает саботаж и очень удивляется, узнав, что никакого саботажа нет.
  • Алена — девушка, организующая подпольные гладиаторские турниры в одном из сараев в порту — как на кулаках, так и на мечах. В турнирах можно поучаствовать в ночное время суток, выиграв не только кучу денег, но и ценные призы. Главное, не забудьте уложиться во вторую главу, потому что в третьей Алена додумается изловить мракориса и устроить гладиаторский бой с ним. В отсутствие непобедимого Марвина мракорис устроит кровавую баню, убив и гладиаторов, и зрителей.

Последняя Гавань[править]

Пираты и другие преступники[править]

  • Кортес — бывший капитан пиратского корабля, вокруг обломков которого и была построена Последняя Гавань. Единственный человек в лагере, которому подчиняются живущие в Гавани отморозки. Разговаривает мило и довольно вежливо, но очень жестоко расправляется со всеми, кто выбешивает его или не оправдывает ожиданий. Если Марвин останется стражником/наёмником и возьмётся за квест «Король без короны», то Кортес отвергнет его предложение сдаться властям и в результате погибнет от его руки. Нейтральный герой сможет взять его с собой в Вардхал, но там он предаст героя и также погибнет. Если же Марвин ушёл из стражи/наёмников и при этом не взял Кортеса в Вардхал, игроку станет доступна пиратская концовка.
  • Беккет — капитан корабля контрабандистов, на котором Марвин, Йорн и другие беженцы с Лондрама прибывают на Архолос в начале игры. Следующая встреча с ним состоится как раз в Последней Гавани в третьей главе. Выяснится, что корабль Беккета потопили орки, и герою придётся собрать товары, вынесенные на берег прибоем. Если рассказать Кортесу правду о происшествии с кораблём, тот прикажет завалить Беккета, тем самым дав Марвину идеальную возможность отомстить за утонувших товарищей по несчастью. Также Беккета можно отмазать от казни, соврав Кортесу, но зачем это делать, не вполне ясно. В любом случае, от него Марвин получит неплохой артефакт — амулет собственной матери, которым он до начала игры заплатил за проезд.
  • Сол и Бертер — два приятеля, которые постоянно троллят друг друга весьма жёстким образом. Марвин может по очереди помочь обоим: сначала подбросить в суп Бертера что-нибудь эдакое, а затем помочь Бертеру пальнуть по дому Сола из пушки. Сола от такого пранка просто разорвёт. Нет, в смысле, буквально разорвёт…
  • Тьяго — охранник на входе. Стал пиратом ещё мальчишкой, каким-то образом подсобив Кортесу и его команде уйти от корабля паладинов. Прекрасный лучник и акробат. Уникален тем, что это единственный персонаж, способный обучить героя акробатике, если тот не качался через ловкость.
  • Дэночень хвастливый, но при том действительно могучий боец. Относится к Марвину с пренебрежением, но если тот побьёт Дэна, начнёт относиться к нему с уважением. Может стать подопытным в квесте Йезегана, спросив Марвина, в чём его секрет. Если ответить, что секрет в зельях силы, и дать Дэну самое сильное зелье превращения — превратится в странное существо, выглядящего как гибрид человека и глорха, и убежит в пещеру на болотах. Пока Марвин будет бегать за лекарством, превратится в глорха окончательно, потеряет разум и нападёт, после чего будет убит.
  • Динкель — бывший боцман с корабля Кортеса. Держит у себя личного раба, который прибирается у него в хижине. Раба можно выкупить за сказочные 2000 золотых, а можно помочь ему сбежать при помощи руны телепортации. Динкель в ответ возмутится, но Марвин скажет, что Кортес всё оплатит. В этом варианте впоследствии можно будет найти труп Динкеля у телепортационного круга. Видимо, Кортес пранк не оценил…
  • Проксимо — казначей пиратов, организатор гладиаторских турниров и конферансье на них же.
  • 'Большой Бен — самый сильный воин в Гавани, многократный чемпион пиратского турнира и единственный человек, которого боится даже Кортес. Именно он был одним из двух похитителей Йорна. Марвин может победить его на арене в ходе турнира (а может и выйти до поединка с Беном), но в любом случае его придётся допросить, напоив его смертельным ядом и предложив антидот в качестве платы за ответы. После допроса можно дать Бену антидот, а можно опрокинуть его и бросить умирать. В первом случае его впоследствии можно будет встретить в таверне Хельги и взять с собой в Вардхал.

Отступники[править]

  • Сальви — командир отступников (т.е. дезертиров из стражи, ставших бандитами). Жестокий и весьма жуткий тип, прикончивший собственного командира и с тех пор правящий отступниками железной рукой. Организует разбойничьи налёты по всему Архолосу и сотрудничает с Последней Гаванью (собственно, именно так Марвин-стражник туда и попадёт). Если Марвин пройдёт сюжетную линию стражи до конца, погибнет в засаде у виноградника Валерио.
  • Берто — отступник-шпион. На словах согласится сотрудничать с Сальви, но на деле сохраняет верность Родериху и всячески пытается способствовать поимке отступников, работая на грани разоблачения. Если переживёт засаду у виноградника, может присоединиться к Марвину в экспедиции в Вардхал.

Гражданские[править]

  • Мориц — старик-кладоискатель. Что именно он делает в Последней Гавани, до конца неясно, но сам Мориц, судя по его словам, боится её обитателей. Квест на совместный поиск сокровищ он выдаёт именно по этой причине: мол, Марвин не похож на того, кто просто зарежет его и отберёт карту. Не найдя сокровищ, расстроится и выбросит карту в дыру у предпоследнего места раскопок. Если Марвин достанет карту из дыры и проверит последнее место, то таки найдёт там клад. Утешить Морица, поделившись с ним кладом, к сожалению, игра не позволяет.
  • Йерро — послушник, сбежавший из монастыря магов воды. Несмотря на это, бросать обучение не планирует и собирается вскоре вернуться, а сбежал только потому, что хочет в последний раз нажраться и потрахаться. Может помочь Марвину с выполнением сюжетных квестов в Последней Гавани.
  • Лена — похищенная девушка из города. Удерживается за решёткой в пещере. Её можно освободить, убив похитивших её отступников, однако Кортес не даст вывести её из лагеря, сказав, что она уже слишком много видела и должна остаться в Гавани.

Волчье Логово[править]

  • Гастон — старый охотник, живущий в избе перед входом в крепость. Гордится своей родословной и абсолютно уверен, что его единственный сын тоже должен стать охотником, убив мракориса. Прикол в том, что сынуля никудышный охотник и вообще мечтает стать магом воды… Можно помочь сыну Гастона добыть рог мракориса, а можно поговорить с Гастоном. Тот помрачнеет и скажет Марвину оставить его с сыном наедине, а спустя несколько дней скажет, что решил проблему. Как ни странно, решение окажется вполне адекватным: Гастон всё-таки отправит сына в монастырь, как тот и хотел.
  • Байс — один из командиров Сынов Волка, с которым Марвин может поохотиться на орков. Чуть позже, по квесту другого персонажа, можно выяснить, что Байс тайно держит в подвале ручного медведя, который регулярно оттуда сбегает и разоряет чужие дома. Если не выдать Байса, тот будет очень благодарен и даже подарит герою броню Сынов Волка. К сожалению, эта дружба для него плохо кончится — в финале игры, во время битвы за Архолос, Марвин встретит Байса и его медведя в квартале ремесленников и будет вынужден убить обоих.
  • Эйнар — кузнец Волчьего Логова. Довольно неприветлив к чужакам, но зауважает Марвина, когда тот зачистит серебряный рудник. Единственный персонаж, способный обучить героя кузнечному делу максимального уровня, если тот не является учеником Одгара.
  • Йон — специалист по охоте на ползунов и агент Кольца Воды. После неудавшегося покушения на Волкера был понижен в звании и попытался спрятаться в Волчьем Логове; вернее, даже ещё глубже — на серебряном руднике, кишащем ползунами. Именно там его и найдёт Марвин. Герой может убить Йона, но даже если Марвин решит пощадить его, тот всё равно скончается от ран, полученных в битве с королевой.
  • Йезеган — алхимик Сынов Волка. Сам в их братство, похоже, не входит, являясь уважаемым внештатным резидентом. Холодный, циничный психопат, ни во что не ставящий человеческую жизнь и с радостью проводящий опасные опыты на людях. Один такой опыт предстоит провести Марвину, если тот решит работать с Йезеганом: ему нужно будет поставить эксперименты на жителях Последней Гавани, выдавая им зелья превращения в животных.

Виноградники[править]

  • Холдвиг — владелец виноградника Валерио и старший сын этого самого Валерио (к моменту игры уже почившего). Прекрасно разбирается в производстве вина, но никудышный предприниматель, из-за чего виноградник терпит убытки. Враждует со своим младшим братом Андреасом.
  • Андреас — младший сын Валерио, изгнанный с виноградника Холдвигом и проживающий в Старом Городе. Согласно завещанию отца, виноградник должен был достаться именно ему, но Холдвиг после смерти Валерио решил иначе. Полная противоположность своего брата: умелый торговец и финансист, но ничего не смыслит в производстве вина.
  • Старый Лиам — старейший работник виноградника Валерио, надзиратель за рабочими. Имеет нерадивого племянника, с которым Марвин может разобраться по квесту Лиама. Довольно милый дедушка, крайне опечаленный враждой братьев. В квесте «Виноградник для братьев» может сговориться с Марвином, чтобы составить фальшивое завещание, согласно которому либо братья либо рулят виноградником на пару, либо тот отходит городским властям. После этого Холдвиг и Андреас помирятся и оба начнут считать Марвина своим другом, что является лучшей концовкой квеста.
  • Феил — горе-племянник Лиама, которого родители отправили на виноградник обучиться уму-разуму. Ненавидит работу на винограднике и мечтает уйти в город, чтобы поступить в ученики к какому-нибудь мастеру. Марвин может либо силой заставить его работать, либо уговорить Лиама отпустить парня. К сожалению, в обоих вариантах Феилу придётся несладко: если он останется на винограднике, то погибнет во время битвы со стражниками-отступниками, а если уйдёт в город — не сможет осуществить своё намерение и станет бомжом в порту.
  • Рита — владелица южного виноградника. Вполне неплохо ведёт дела и под шумок отжимает винный рынок у братьев Валерио, пока те враждуют. Специализируется на сладком вине. Выдаёт несколько квестов, связанных с проблемами на винограднике.
  • Нек — персонаж, известный фанатам по первой части «Готики». Но если там мы его находили уже мёртвым, то здесь он ещё жив… и всё так же страдает от кротокрысов. Марвин может спасти его от этих животных по квесту.

Соляной рудник[править]

  • Левко — начальник рудника. Очень циничный и жестокий офицер, устроивший на руднике натуральную потогонку. Ради экономии на охране купил свитки призыва големов, но големы вышли из-под контроля и убили шахтёров. Решить эту проблему предстоит герою Но на этом грехи Левко не заканчиваются. Он также является коррупционером, продающим соль вчёрную. Марвин может разоблачить его в квесте, следующим за уничтожением големов. В итоге Левко будет убит Марвином, а с его людьми разберутся честные стражники, которых герой приведёт с собой.
  • Мален — шахтёр, который настолько стар и так часто бывал бит, что уже почти не чувствует боли от очередного избиения стражниками. Из-за этого не боится говорить с Марвином о жестоком обращении с шахтёрами, выдавая тому квест на разоблачение Левко. В финале квеста погибает, как и другие шахтёры, что пытались разоблачить начальника шахты раньше.
  • Нирал и Рефир — ещё два шахтёра, которые помогут Марвину вести расследование. После смерти Левко почувствуют облегчение и благодарность по отношению к своему спасителю, из-за чего их можно будет пригласить в Вардхал в качестве рабочих.

Монастырь магов воды[править]

  • Реген — настоятель монастыря. Очень старый и упрямый маг, фанатично следующий политике изоляционизма и невмешательства в мирские дела. Прямо перед финалом игры тяжело заболевает и впоследствии умирает, после чего новым настоятелем станет Нотгер, который уже решит вмешаться. Вполне вероятно, его политика изоляционизма вызвана отнюдь не убеждениями: в игре можно найти намёки на то, что Реген спелся с Волкером.
  • Нотгер — один из верховных магов воды, который станет настоятелем после смерти Регена. Именно это приведёт к окончанию политики изоляционизма и вмешательству магов воды.
  • Ингольф — маг воды и учёный-историк по призванию. Именно благодаря его наблюдениям случится один из важнейших сюжетных поворотов из конца игры — Ингольф расскажет об ошибке в переводе древних книг и о том, что на самом деле Миротворцем является не меч из руин Вардхала, а весы оттуда же. Также в первые дни пребывания Марвина в монастыре может дать необычный квест, в котором герой уменьшится в размерах и должен будет пропрыгать через келью Ингольфа до котла с зельем.

Прочие персонажи[править]

  • Зверь из Зильбаха — таинственное чудище, убивающее людей в окрестностях Зильбаха. Самого Зверя никто никогда не видел — только его жертв. Более того, нет никаких прямых доказательств его существования: лес, где он предположительно обитает, кишит лютыми тварями, способными и безо всякого Зверя схарчить практически кого угодно. Однако Зверь действительно существует, и в четвёртой главе сир Рамзи откроет охоту на него. Им окажется бронированный бритвозуб, выведенный орками с целью какого-то эксперимента.
  • Детлоу — самый опытный охотник Архолоса. Из-за своих великолепно развитых навыков смотрит на других охотников как на… дилетантов. Благодаря этим же навыкам сказочно разбогател — вплоть до того, что живёт в Старом Городе, по соседству с аристократами и крупными торговцами. Ещё примечателен тем, что умудрился украсть у орков вышеупомянутого бронированного бритвозуба… чтобы отвести от себя подозрения, ведь настоящий Зверь из Зильбаха — это сам Детлоу, который регулярно закупается свитками превращения в разных опасных хищников и под личиной Зверя охотится на людей. Как он сам пояснит, если Марвину удастся разоблачить его — ему, опытному охотнику, было интересно понять животных, на которых он охотится. Поначалу он охотился лишь на других животных, но в какой-то момент он наткнулся на дозорного из Зильбаха. Дозорный напал на Детлоу, принявшего форму зверя, и тот в порядке самообороны загрыз его… а потом вдруг понял, что мочить людей ему нравится больше.
  • Джавад — опытный воин-южанин, приплывающий на Архолос в третьей главе ради драк с сильными противниками. Весьма горяч и вспыльчив, из-за чего при первой встрече у Марвина может просто не остаться другого выбора, кроме как завалить его. Однако если проявить тактичность, можно помочь Джаваду найти себя на Архолосе. Марвин может отправить его либо в Последнюю Гавань, где он будет рад сразиться с пиратами на арене, либо в город, где он будет внештатно работать на гильдию Араксос — сперва в качестве наёмного громилы, а затем в качестве личного телохранителя Лоренцо. Последнее спасёт Лоренцо жизнь в финале игры. В случае, если Джавад был отправлен в Последнюю Гавань, его можно будет взять в Вардхал.
  • Гард — нордмарец, изгнанный с родины за какое-то неназванное преступление (вероятно, убийство). Впервые Марвин встречает его сидящим перед церковью Инноса в городе, где он будет изнывать от южной жары. Попросит героя подыскать ему какое-нибудь прохладное местечко, однако все варианты его чем-то не устроят. В финале этого квеста Марвин может либо отправить Гарда на потухший вулкан (который нордмарцу ВНЕЗАПНО таки понравится), либо сказать, что на самом деле он просто не сможет нормально жить нигде, кроме родного Нордмара. Во втором случае Гард решит вернуться на родину, даже если земляки его убьют, но не сможет найти подходящий корабль, из-за чего его можно будет пригласить в Вардхал.
  • Кнут — начальник лесорубов, работающих у Волчьего Логова. Суровый мужик, ценящий физическую силу и честный труд. Марвин может поработать на него за копейки в перерывах между квестами, но действительно это имеет смысл только в начале игры, когда денег мало, а Кнут может выдать дополнительные квесты и немного опыта за них. Также обучает силе.
  • Блейк — подпольный политический активист, отстаивающий права южан. Марвин может выйти на него в ходе расследования покушения на Волкера. Как выяснится, Блейк в этом не замешан, однако Марвин может всё равно убить его, чтобы тот не мутил воду. Если не делать этого, Блейка можно будет встретить в финале игры.
  • Бермар — хозяин фермы на северо-западе острова. Совсем не рад видеть Марвина на своей ферме, но потом соображает, что тот может хотя бы ненадолго занять его буйного сына. Если Марвин возьмётся за эту работу и доведёт её до конца, научив мальчишку лазить по деревьям, тот переживёт набег орков на ферму, спрятавшись на том самом дереве.
  • Юникорн — лидер популярной музыкальной группы In Extremo, которая здесь таки не просто отсылка, как в первой части, а полноценные персонажи. С Юникорном Марвин будет взаимодействовать по квесту Грейсона, помогая тому поставить провокационную пьесу, после которой группу арестуют и отправят в Долину Рудников — что как бы лорно объясняет, какого чёрта они там делают в первой части.

Примечания[править]

  1. Наиболее яркой демонстрацией такой особенности персонажа является квест «Незваные гости». Вкратце: героя впустят в Волчье Логово, если тот разберётся с беженцами, которые тусуются под стенами замка и которых впускать никто не собирается. Можно разобраться по-хорошему, убедив их уйти на Туманные болота и выращивать там болотную траву. Можно разобраться по-плохому, напугав их взрывом с последующим оползнем. А можно разобраться по-злому и… тупо поубивать их всех к белиаровой матери. Игра никак не намекает на такой вариант разрешения конфликта, однако вполне позволит пройти квест таким путём, и даже подметит вашу жестокость устами того самого привратника, что не хочет вас пускать.
  2. «В большинстве случаев» — потому что, например, по квесту Томаса он не постесняется подпортить репутацию Эрнесто, который по факту будет ни в чём не виноват.