Шок-рок
Шок-рок — разновидность рок-музыки, исполнители которой стремятся шокировать и ужаснуть публику (удивительно, правда?). Под данным термином подразумевается не музыкальный жанр, а стиль выступлений; как правило, шок-рокеры исполняют хэви-метал (GWAR, Lordi) или индастриал-рок (Rammstein). Также существует более узкая направленность шок-рока — хоррор-панк (The Misfits, Король и Шут).
История шок-рока[править]
Пионером шок-рока считается Скримин Джей Хокинс, который ещё в 1950-х годах эпатировавший публику необычными выступлениями: он выходил из гроба, пел в микрофон, стилизованный под череп, и запускал дымовые шашки. Нечто подобное на своих концертах устраивал британский музыкант Скриминг Лорд Сатч. «Королём Ужаса» считается Элис Купер, устраивавший на своих концертах представления, в которых поедал бутафорских животных, позволял себя вешать, отрубать себе голову и т. п. В то же время к подобным трюкам прибегал и Оззи Осборн.
В 1980-е и 1990-е годы шок-рок развили такие музыканты как W.A.S.P., Мэрилин Мэнсон, Роб Зомби и King Diamond. В то время как в блэк-металле и дэт-металле всё ещё существовали традиционные шоковые представления с кровью и страшным гримом, индастриал-рокеры придумали другой вид шокирующих представлений: откровенно сексуальные. «Rammstein» стали безоговорочными лидерами данного направления.
Особенности шок-рока[править]
Шок-рокеры используют атрибутику фильмов ужасов: костюмы, маски, бутафорскую кровь. Нередко шок-рокеры устраивают театрализованные представления, где «распинают», «вешают» или «обезглавливают» статистов и/или исполнителей. Тексты шок-рока целиком и полностью состоят из насилия, секса, непристойности, ненависти, садомазохизма, богохульства, разврата и неполиткорректности. Естественно, существование данного жанра заставляет пригорать борцов за нравственность, и в то же время даёт им скандальную славу.
Исполнители[править]
- «Элис Купер»
- «Мэрилин Мэнсон»
- «Rammstein»
- «W.A.S.P.»
- «The Misfits»
- «Король и Шут»
- «Lordi»
- «GWAR»
- «Роб Зомби»
- «King Diamond»