Дитя человеческое

Материал из Posmotreli
(перенаправлено с «Children of Men»)
Перейти к навигации Перейти к поиску
Дитя человеческое (16+)
Постер фильма
Общая информация
Жанр
  • приключенческий фильм
  • драма
  • фантастика
  • триллер
  • антиутопия
Страна производства
  • Велткобритания
  • США
КиностудияUniversal Pictures
РежиссёрАльфонсо Куарон
Автор сценария
  • Альфонсо Куарон
  • Тимоти Дж. Секстон
  • Дэвид Арата
  • Марк Фергус
  • Хоук Остби
Когда вышел2006
Продолжительность114 минут

«Дитя человеческое» (англ. «Children of Men») — британско-американский дистопический и фантастический триллер, снятый Альфонсо Куароном по одноимённой книге английской писательницы Филлис Дороти Джеймс, написанной в 1992.

Сюжет[править]

В 2027 году по неизвестным причинам 18 лет подряд у людей больше не рождаются дети. Конец человеческого существования, возможно, уже не остановить. Мир одолевают насилие и хаос. Разрушение окружающей среды, терроризм, истерия и государственное давление являются для населения буднями. Место действия Великобритания, отделившаяся от остального мира и пытается, в виде полицейского государства, удержать контроль. Беженцы из других стран строго преследуются, заключаются в тюрьмы и ссылаются в геттоподобные лагеря. Этому противостоит подпольная террористическая организация под названием «Рыбы».

На фоне всей ситуации девушка-беженка Ки первая кто за долгое время бесплодия беременеет. Тео Фарон, болеющий депрессией правительственный служащий и бывший активист, получает от своей вновь объявившейся бывшей жены Джулиан задание-просьбу — помочь Ки и её нерождённому ребёнку добраться до безопасного места. Их цель — мистический проект «Человечество», тайное сообщество учёных, изучающие человеческое размножение, которых можно найти на судне, маскирующемся под видом пограничного корабля.

Поездка до места, едва начавшись, превращается для Тео и Ки в бегство, когда «Рыбы» убивают мешающую им Джулиан, предводительницу их организации, чтобы манипулировать страной с помощью младенца.

Перебираясь от убежища к убежищу, спасаясь от преследования «рыб», беглецы в сопровождении бывшей акушерки Мириам, добираются до города Бексхилл, превращённого в лагерь-гетто. В автобусе, полным схваченных беженцев, у Ки начинаются схватки. Пытаясь отвлечь внимание полицейских, Мириам изображает из себя религиозную фанатку. За это её высаживают из автобуса. В лагере, найдя ночлег, Тео помогает Ки при родах. У девушки рождается девочка.

На следующий день «рыбы» прорываются в гетто. Между ними и тяжело вооружённой армией начинаются уличные бои. В короткой передышке, вызванной обнаруженным младенцем, Тео и Ки удаётся выбраться из эпицентра боевых действий. С помощью цыганки Марички они на шлюпке добираются до буйка, места встречи с кораблём проекта «Человечество». Ки решает назвать ребёнка Дилан, в честь умершего сына Тео и Джулиан. К этому моменту от незамеченной в перестрелке раны Тео теряет сознание и умирает. Увидеть прибытие корабля ему уже не удаётся.

Образы в фильме[править]

Явление младенца людям

Животные[править]

Животные в фильме выделены особенно. Они символически дополняют характер каждого героя. Они являются не только декоративной частью сцен, но и комментирующим элементом. Все персонажи, помогающие Тео — Найджел, Джаспер, Маричка, — имеют собак.

Библейские образы[править]

Свет в определённых сценах даёт отсылку на божественный свет, а с ним и озарение главного героя. Например, в сцене в хлеву, когда Ки сбрасывает с себя одежду, чтобы показать ему свою беременность.

Тропы и штампы[править]

Привычная картина в городе
  • Антиутопия — фашистски-милитаристический вариант, на фоне всемирного острейшего демографического кризиса и гражданской войны за права мигрантов.
  • Беда во время беременности — целиком об этом.
  • Босоногий поневоле — Тео, потерявший в бегстве из убежища «Рыб» обувь. В лагере он лишается одного шлёпанца, отчего снова практически босоног.
  • Друг всему живому — Тео любят в фильме все встречные кошки и собаки. Эта черта персонажа возможно должна показать его миролюбивым человеком, которому можно доверить жизнь матери и ребёнка. Поэтому Джулиан и Ки доверились ему.
  • Жертва — козёл — «Малыш» Диего Рикардо, самый молодой человек на планете во время действия в фильме. Его убивает кто-то, кто попросил автограф, который он не только отказался дать, но и плюнул просящему в лицо.
« Тео: Этот парень был придурком.

Джаспер: Да, но он был самым молодым придурком на планете.

»
  • Знают именно за это — Куарон известен снятием длинных сцен, снятятых «одним кадром». В фильме есть как минимум три таких сцены, одна из которых нападение лесной толпы на машину, при котором погибает Джулиан.
  • Камео — Филлис Джеймс, автор книги, играет старуху в кафетерии рядом с Тео.
  • Канализация — канализация в лагере беженцев достаточно широка, чтобы ее можно было пересечь на лодке.
  • Мессия — по неволе им оказывается Тео. Детали и действия героя в фильме подкрепляют эту аллюзию.
  • О себе в третьем лице — нехороший коп Сид именно так выражается о себе: «Сид не знает, зачем вам это, Сиду плевать».
  • Попадание в камеру — когда Тео в уличном бое под обстрелом пробирается к Ки и ребёнку, в камеру попадают мелкие капли крови. Некоторое время съёмка так и ведётся и зритель может почувствовать себя в гуще событий.
  • Похорошеть в адаптации — по описаниям в книге Тео точно не выглядит настолько привлекательным как сыгравший его Клайв Оуэн. С другой стороны, фильм всего лишь очень вольная адаптация романа.
  • Предзнаменование: апельсины — признак беды.
  • Убить в адаптацииТео
  • Умереть может каждый — люди умирают направо и налево, как только начинается основные действия фильма. В финальной сцене остается в живых только главная героиня и ее новорожденный ребенок, а все остальные главные герои либо мертвы, либо предположительно мертвы.
  • Эвтаназия — в СМИ совершенно легально демонстрируют таблетки для эвтаназии, популярные у стариков, в основном — тех, кто уже не может сам себя обслуживать.