Курьер

Материал из Posmotreli
< FalloutFallout/Courier
Перейти к навигации Перейти к поиску
Курьер из финальных титров New Vegas

Курьер (англ. Courier) — главный герой Fallout: New Vegas. Как ни странно, он — курьер, нанятый компанией Мохаве Экспресс, после чего решивший разобраться, почему простая доставка внезапно закончилась двумя пулями в его черепе.

Кто такой?[править]

О Курьере в действительности известно весьма мало. Во всей игре можно встретить лишь нескольких людей, с которыми Курьер мимолётно пересекался ранее, но ничего особенного про него они не расскажут, кроме как о его причастности к событиям, имеющим сюжетную значимость. Предыстория этих событий также весьма коротка. Всё началось с того, что неизвестные заказали в Мохаве Экспресс доставку шести предметов, и Курьеру досталась платиновая фишка. Следует также отметить, что изначально фишку должен был нести другой человек, но, увидев Курьера следующим в списке альтернатив, он немедленно отказался, по всей видимости, имея на то какие-то личные основания.

В аддоне Dead Money намекают на существование другого Курьера, «несущего на спине флаг старого мира», с которым нашему герою предстоит сразиться. Два Курьера встречаются лицом к лицу в аддоне Lonesome Road, где выясняется, что у «другого Курьера» были весьма веские причины невзлюбить героя. Впрочем, и это дополнение оставляет больше вопросов, чем даёт ответов.

Неудачная доставка[править]

Простое, на первый взгляд, задание едва ли не стало фатальным. Недалеко от Нью-Вегаса под посёлком Гудспрингс Курьера перехватила группа наёмников из банды Великих Ханов под руководством негодяя в клетчатом костюме. Платиновую фишку у Курьера отняли, а самого его отнесли на кладбище, где и закопали, предварительно наградив парой пуль в голову. История чуть было не закончилась, так и не начавшись, но на счастье Курьера его вовремя выкопал находившийся неподалеку робот Виктор и дотащил до доктора Митчелла. Живучий пациент и хороший доктор вовремя нашли друг друга, Митчелл собрал голову Курьера чуть ли не по кусочкам и поднял его на ноги, после чего Курьер отправился искать ответы на возникшие вопросы.

Возможное будущее[править]

Успешное завершение задания по доставке фишки — конец лишь первой части истории Курьера. Начиная с этого момента у него появляется выбор из четырёх возможных путей. Первые два связаны с воюющими фракциями — Новой Калифорнийской Республикой и Легионом Цезаря. Курьер может работать на одну из этих фракций в качестве вольного наёмника и в финале стать важным лицом в обществе победившего государства.

Третье возможное будущее Курьера связано с мистером Хаусом. Будучи прикованным к медицинскому оборудованию, хозяин Нью-Вегаса нуждается в разъездном агенте, который решал бы вопросы на местах, и которому можно было бы довериться (в отличие от Председателя Бенни). Ступив на этот путь, Курьер становится правой рукой Хауса и прогоняет из Мохаве обе воюющие фракции.

Наконец, четвёртый сценарий столь неопределённый, что что-то сказать о нём предельно сложно. Как бы там ни было, у него есть определённое общее начало: Курьер должен ликвидировать мистера Хауса. После этого необходимо заручиться поддержкой Йес-Мэна — искусственного интеллекта, созданного по заказу Председателя Бенни специально для захвата власти в Нью-Вегасе. Что при этом характерно: сам Йес-Мэн, по недочёту самого Бенни, был создан без какого бы то ни было умения оценивать интересы людей - проще говоря, Йес-Мэн понимал, что Курьер сам использует его для нахождения и убийства Бенни, но не просто не сопротивлялся этому, но и в открытую говорил, что он не запрограммирован оказывать сопротивление в таких случаях (предельно кратко - ему было плевать на судьбу мясных туш-людишек). Такое же поведение было у него и после начала действий Курьера по захвату власти в Мохаве - он принял бы любой исход, хотя сам мог сказать, что игнорирование откровенно опасных людей может сыграть злую шутку с будущей вотчиной Курьера. Зато в самом конце он говорит, что собирается "перепрошить" себя так, чтобы его поведение стало более уверенным, автономным и упёртым. Можно это понимать так, как объяснил задумку ведущий дизайнер игры Джошуа Сойер - Йес-Мэн тем самым окончательно-де закрепляет себя в команде Курьера, защищая себя от возможного повторения сценария "перехвата управления" неким третьим лицом (иронически повторив действия самого Курьера), а можно и так, что Йес-Мэн готовится к устранению своего незадачливого "хозяина". В конце концов, происходит следующее: Курьер и Йес-Мэн "прихвостизируют" ресурсы Хауса, наносят поражение Легиону Цезаря и НКР, а вот дальше... судьба Мохаве зависит от того, как сам Курьер взаимодействовал с обществами региона. По сути, эта концовка самая размытая, зыбкая и поливариативная в игре - общее лишь то, что из жизни региона устранены три наиболее сильных фактора, приводившие к упорядочиванию обстановки, что приводит к общей дестабилизации Мохаве. Дестабилизация может пройти по относительно мягкому сценарию, если Курьер помогал "достойным" с его точки зрения обществам, политиям и группировкам и громил "опасные" (в частности, многие малые поселения заживут, как ожидается, спокойной жизнью без налогов и чиновников). Но может пойти и по жёсткому - если Курьер будет вредить даже полезным общинам или вовсе забьёт на процветание народа, власть над которым де-факто захватил; тогда регион вполне может погрузиться в кровавый хаос, отбрасывая земли Мохаве в развитии назад на многие годы. К тому же, исход для некоторых коллективов будет в любом случае предопределён - скажем, для Последователей Апокалипсиса "подлинно независимый" Нью-Вегас станет местом куда более рисковым и тяжёлым в оказании помощи. Словом, может получиться нечто вроде Ливийской Джамахирии либо же Швейцарии Средневековья ("независимость" Нью-Вегаса не значит "отсутствие всякой власти вообще" - Курьер с секьюритронами не дадут соврать), а может и что-то навроде Сомали - со всеми ассоциациями, возникающими при осмыслении подобных вариантов.