Новая Калифорнийская Республика

Материал из Posmotreli
< FalloutFallout/NCR
Перейти к навигации Перейти к поиску
River Song.jpgSpoilers, sweetie!
Особенность темы этой статьи в том, что она по самой сути своей раскрывает спойлеры. Поэтому в этой статье спойлеры никак не замаскированы. Если вы уверены, что хотите их видеть — читайте!
Флаг НКР

Новая Калифорнийская Республика (англ: New California Republic) — вымышленное государство из вселенной Fallout, расположенное на западном побережье США. Несмотря на то, что не так часто мелькает на экране, играет большую роль в сюжете игр и имеет определённую любовь среди игроков.


История основания[править]

История НКР берёт своё начало из убежища 15, выходцы из которого нашли в Калифорнии безопасное место и озеленили его с помощью Г. Э. К. К.. В 2142 году они основали небольшую деревню, которая, благодаря плодородным землям, смогла обеспечить автономное существование его жителям. Потомок основателя, старейшина Арадеш, по мере роста влияния поселения развивал и его внутреннее устройство. К 2186 г. уже разросшаяся в полноценный город деревня объявляется столицей новосозданной республики, а Арадеш занимает должность президента. Благодаря удачному положению на карте и развитию послевоенной торговли, НКР безумными темпами набирает влияние в регионе. В 2196 году президентом избирается Танди, при которой развитие страны достигнет рекордных скоростей. Надо заметить что деревушка в свое время выжила благодаря Жителю Убежища.

Описание[править]

Ново-Калифорнийская республика, это одно из немногих полноценных государств на территории послевоенной Америки. Своей целью его создатели ставят возрождение довоенной страны, вместе с его правительством, гражданским устройством и всем прочим. Страна эта светская, церковь строго отделена от власти; толерантное ко всем живущим на пустошах, включая гулей и супермутантов; безопасное — запрещено рабство и ношение оружия. Главным минусом является то, что республика перенимает не только плюсы, но и минусы довоенных штатов. Так, в республике процветает коррупция и наличествует организованная преступность, а сама НКР экспансивно расширяется, захватывая территории, не особенно интересуясь мнением местного населения и временами совершая военные преступления. При перечислении этого, главное не забывать, что в стране живут обычные люди, а обычные люди разные. Это вам не храмовники из Братства Стали и не рабовладельцы из Легиона Цезаря, которые, к слову, нередко посмеиваются над республиканцами. Несмотря на все минусы (тема которых особенно хорошо раскрывается в New-Vegas), на территориях штатов идёт (почти) нормальная человеческая жизнь: налажена промышленность, валюта, энергоснабжение. В ходу нормальная валюта, а не крышки. Пока что никто не добился подобных результатов (да, Цезарь тоже создал полноценную страну, но эта страна живёт в античности, причем в самом плохом значении этого слова. И скорее всего загнется вместе с самим Цезарем).

В плане влияния и военной силы НКР является самой «крупной рыбой» на Пустошах. На момент начала событий New Vegas Республика успешно наваляла всем потенциальным конкурентам: Великим Ханам, Легиону и даже Братству Стали. Дальнейшее развитие событий зависит от действий игрока.

Политическое устройство[править]

Страной управляет однопалатный конгресс, члены которого избираются голосованием. Представители каждого штата называются по разному, но объединяются общим словом «конгрессмен». Во главе государства стоит президент. В первые годы существования правительство не имело ограничения по срокам правления, но позже ввели срок 4 года. Для конгрессменов. У президентов их нет до сих пор: они правят десятилетиями, но не посмертно — чаще всего их переизбирают после определённых проступков. Существует возможность импичмента, который уже применялся против Джоанны Тиббетт. Вторым человеком после президента является вице-президент. Нам известно 2: Фрэнк Карлсон и Джоанна Тиббетт (оба были при Танди).

Правительство НКР находится в правительственном районе Шэйди-Сенс.

Всё, что находится вне центра, раскидано по стране (и, как это ни парадоксально, вне страны) и формировалось постепенно. Из крупных правительственных структур нам известны следующие:

  • Ассоциация Скотоводов. Управление скотоводческим бизнесом в НКР. Управляется хозяевами крупных хозяйств. Лидер — Дуппо (на момент 2241 г.).
  • Республиканский фермерский комитет. Аналогично ассоциации скотоводов, но в области агро-культур. Лидеры неизвестны.
  • Верховный суд НКР. Основа судебной системы страны. Лидер неизвестен.
  • Военная полиция. Поддержание порядка на оккупированных территориях. Лидер — старший офицер Мари Паппас.
  • Департамент шерифа НКР. Поддержание порядка в столице. Лидер — шериф Дюмонт (в 2241).
  • Новокалифорнийская консультативная группа по отношениям. Занимается отношениями с мелкими независимыми поселениями. Отвечает за мирную экспансию. Расположение и лидер неизвестны.
  • Республиканский резерв. Финансовое управление НКР. Включает в себя центральный банк НКР и казначейство. Располагается в Лос-Анджелесе. Лидер — республиканский казначей Джон Майкл Хендертон (2241).
  • Управление науки и промышленности НКР. Создано в 2275 г. последователями апокалипсиса и занимается развитием науки и промышленности. Находится в столице, лидер неизвестен.

Говорить о внешней политике особо нечего, поскольку из полноценных государств на материке только и были, что Легион Цезаря и Анклав. Что те, что другие — враги. Единственным полноценным международным сотрудничеством можно считать только посольство НКР в Вегасе, но и там оно строилось исключительно на гегемонии: Хаусу просто нечем было противопоставить своим партнёрам по опасному политическому бизнесу, что вылилось в военные патрули республиканцев прямо по городу, оккупацию дамбы Гувера, полноценную военную базу врага под боком.

Из-за всего этого, единственным органом правительства по внешней дипломатии была вышеупомянутая консультативная группа по отношениям, которая вела пропаганду, нацеленную на мелкие поселения, вроде Примма или Ниптона. В идеале те должны воодушевиться перспективами демократии и попроситься в республику (для этого у них есть закон о добровольной аннексии). Как вы видите ниже, городов прямого подчинения не так уж и много, потому, что не просится особо никто. Если нельзя, но очень надо, то о демократии можно ненадолго забыть и аннексировать город без спроса, жители Биттер-Спрингс и Боулдер-Сити подтверждают это.

Возможно, с развитием послевоенного общества и со знакомством НКР с другими государствами, будет создано министерство иностранных дел, но пока что всеми внешними контактами занимается конгресс.

Административное деление[править]

Карта мира Fallout. Территории НКР отмечены зелёным

НКР переняло устройство США — на данный момент республика включает в себя:

  • Знакомые всем штаты, сформированные в первые годы существования страны:
    • Шейди-Сэнс (столичный штат)
    • Мэксон
    • Хаб
    • Дэйглоу (некоторые локализаторы зачем-то переводят его как «Дневное Сияние»)
    • Лос-Анджелес
  • Города прямого подчинения. Их существование объясняются экспансией республики. Некоторые из них в перспективе станут новым штатом Мохаве.
    • Арройо
    • Нью-Рино
    • Город Убежища
    • Сак-Таун
    • Реддинг

Возможна также аннексия Нью-Вегаса и окружающих его городов, но это зависит от концовок New-Vegas’а.

Социальное устройство[править]

Живущие в НКР люди делятся на граждан и неграждан. Жить в городах имеют право все, но граждане имеют ряд привилегий. Так, суды нескрываемо отдают предпочтение последним. Они же имеют право идти служить в армию и заниматься политикой, вести бизнес, голосовать. В отличие от неграждан, правда, они обязаны платить налоги.

Бизнес, кстати, ведётся по всем порядкам довоенного капитализма — самые богатые фермеры и предприниматели сжирают всех мелких конкурентов и обеспечивают монополию нескольких игроков на рынке. Та же ассоциация скотоводов или фермерский комитет, хоть и созданы для ведения честного бизнеса, по факту защищают интересы монополистов.

Независимо от статуса, запрещено ношение оружия, наркоторговля, проституция и игорный бизнес. Рабство тоже под запретом, хоть запретили его далеко не сразу.

Республика открыта для эмиграции. Любой желающий может подать заявление на получения вида на жительство, которое, как правило, всегда ведёт к получению паспорта.

Армия НКР[править]

Армия делится на две основных ветви: сама, собственно, армия (NCRA) и рейнджеры (NCRR).

Армия НКР, это самая большая военная сила в мире Fallout. Главнокомандующим армией является президент страны, а ниже него стоят командующие штабами. Так, в Мохаве это генерал Ли Оливер.

Армия разделена на четыре основных корпуса: пехотный корпус, тяжёлый пехотный корпус, ВВС и механизированный корпус. Пехотный корпус, это самая обычная пехота, а тяжёлый — пехота в силовой броне. Её особенность в том, что большинство солдат НКР не умеют носить обычную силовую броню, поэтому с их экземпляров снимают сервоприводы, но улучшают защиту. Так, бойцы тяжёлого корпуса превращаются в очень медленные ходячие танки. ВВС и механизированные корпуса занимаются в основном восстановлением и обслуживанием старой техники, поскольку большая её часть заржавела и сгнила. Это вам не Братство Стали, которые берегли своё имущество с самого конца света. Успехи НКР в вопросе восстановления не самые впечатляющие, но они есть: в составе армии присутствуют реставрированные танки и трофейные вертибёрды Анклава.

Армия делится на батальоны. В основном это обычные пехотные подразделения, но существуют и специализированные, вроде разведывательных, медицинских и прочих.

Армия имеет очень хорошую и развитую инфраструктуру: кроме сети аванпостов и баз, NCRA располагает огромным количеством тренировочных корпусов для подготовки новобранцев и баз для материально-технического обслуживания армии.

Отдельно от основных вооружённых сил идут рейнджеры. Являются копиркиными Техасских рейнджеров: не имеют формальной структуры и званий, действуют в рамках очень широкой (но не полной) автономии от регулярной армии. Изначально были созданы для борьбы с рабством внутри государства, ещё до запрета торговли людьми. Они отбивали рабов у их хозяев и защищали их в суде, отлавливали их хозяев, а, после введения закона о запрете такого бизнеса (не без их участия), они пошли заниматься этим уже за границей. Так и по сей день ходят в рейдах на работорговцев, заодно отстреливая рейдеров. Частично используются в армии для участия в особых операциях и охраны важных людей (включая президента). Как и Техасские рейнджеры, занимаются не только военными действиями, но и выполняют функции детективов и шерифов, особенно в удаленных областях Республики, где ее власть еще слаба и правоохранительные институты пока не сформировались.

Рейнджеры состоят из двух больших «крыльев»: собственно рейнджеры НКР и Пустынные рейнджеры. Это произошло из-за того, что незадолго до событий New Vegas Пустынные рейнджеры, до того бывшие самостоятельной силой на Пустоши, примкнули к НКР, войдя в состав сил рейнджеров Республики. Решение это было «вынужденно добровольным» — Пустынники в целом разделяют идеологию НКР, опирающуюся на «старые американские ценности», но находят Республику слишком агрессивной и экспансивной. Однако особого выбора не было — Легион Цезаря Пустынным рейнджерам был явно не по зубам. Собственно НКРовские рейнждеры более дисциплинированы и организованны и представляют собой более или менее регулярный спецназ, в то время как Пустынники действуют более самостоятельно и автономно, не так сплочены и организованы, зато индивидуально будут покруче.

Особенность рейнджеров в том, что они как правило не лезут в прямой бой, а практикуют диверсионную тактику: действуют скрытно, быстро, предпочитая ударять редко, но больно. Перед этим, естественно, важную роль играет разведка. В отличие от военных, они зачастую не имеют постоянного снабжения, а вынуждены обходиться тем, что найдут на месте. Рейнджеры НКР вместо баз используют аванпосты, которые могут покинуть при первой надобности, Пустынники вообще сами по себе.

Чтобы стать рейнджером необходимо пройти суровые испытания и адские тренировки. В среднем из 10 претендентов, явившихся на отбор рейнджером в конце концов становится только 1. Однако силу рейнджеров и их бойцовские качества признают даже легионеры, которые обычно об армии НКР невысокого мнения.

Как уже отмечалось, у рейнджеров нет формальных званий и иерархии. Однако официальный командир всех рейнджеров все же имеется — он так и называется: рейнджер-командующий. Кроме того, рейнджер, прослуживший 20 лет, получает звание ветеран-рейнджер и крупнокалиберный револьвер «Секвойя» как символ признания опыта и заслуг. В остальном у рейнджеров действительно нет иерархии, когда они действуют группой, функции командира исполняет наиболее опытный и авторитетных из них.

Также стоит отметить 1-й Разведовательный Батальон армии НКР, состоящий полностью из снайперов. Тут есть нюанс — в оригинале используется слово sharpshooter, а не sniper. Это говорит о том, что солдаты Первого разведбата не столько снайперы в привычном русскоговорящему читателю смысле слова, сколько просто хорошо подготовленные в стрельбе на малые-средние дистанции бойцы. То есть они именно что разведчики, т. е. по сути армейский спецназ. Их отличительный символ — бордовый берет — является лучшим в игре головным убором для билда стрелка-критовальщика.

Набор в армию НКР в основном добровольный, но существует и срочный призыв в некоторых штатах. Контрактники имеют перспективы карьерного роста и перевода в ряды рейнджеров, срочники же в основном остаются обычными солдатами. Кстати, гулей и супермутантов в армию берут тоже.

Роль в играх серии[править]

НКР появляется в 2,5 играх серии — Fallout 2 и New Vegas. 0,5, это первый Fallout, где можно прогуляться по Шенди-Сенс в дореспубликанскую эпоху. Это важно, потому, что Выходец из убежища повлиял на будущее деревни, особенно когда прогнал опасных рейдеров, живших под боком.

Во второй части роль республики в войне с Анклавом не самая высокая. Основные разборки у них приходятся на правление Тиббетт, которая начнёт компанию по истреблению остатков этой фракции. Зато, можно будет помочь Новой Калифорнии в некоторых внутренних делах и выполнить их квесты.

А вот New-Vegas уже посвящена в том числе и этому государству: действие игры происходит на фоне войны НКР и Цезаря, которая постепенно перетекает в большую резню всех друг с другом. У игрока есть возможность присоединиться к НКР и помочь им окончательно закрепиться в регионе, или прогнать их с насиженного места. И да, символ игры — калифорнийский рейнджер (а не курьер в костюме, как думают некоторые).

Список президентов[править]

  • 2186—2196 — Арадеш
  • 2196—2248 — Танди
  • 2248—2253 — Джоанна Тиббетт
  • 2253—2273 — Уэнделл Петерсон
  • 2273-н.в.[1] — Арон Кимбол

Реальный прототип[править]

Калифорнийская Республика, это реальное государство, которое недолгое время существовало на территории Калифорнии. Оно создано в 1846 году колонистами и было вовлечено в войну между Америкой и Мексикой. Первым и последним президентом был Вильям Ид, а столицей — Сонома. Республика добровольно вошла в состав США из-за этой войны.

Тропы и штампы, связанные с НКР[править]

  • Генерал Горлов/Генерал Потрошиллинг/Неопытный генерал — о генерале НКР Ли Оливере говорят разное, а истина — где-то посередине.
  • Из криминала в армию/Из силовиков в бандиты — среди уроженцев или солдат НКР имеются оба варианта.
  • Клингонское повышение — капитан Рональд Кёртис получил свои звание и должность начальника разведслужбы НКР после гибели предыдущего. На самом деле Кёртис, вероятно, сам убил своего командира: ведь он — шпион Легиона Цезаря, уже 4 года как находящийся под прикрытием.
  • Крутой в пальто — рейнджеры-ветераны НКР. И сам Курьер, в их броне или её вариантах.
    • А Улисс ходит в шикарном пыльнике с гербом и без рукавов, и вам такой же даёт.
  • Республиканская Империя.
  • Серо-серая мораль — конфликт между НКР и Городом Убежища. Обе стороны изображаются цивилизованными и мирными, но первые ведут агрессивную политику экспансии, а вторые — ксенофобы, ходящие на грани фашизма.
  • Шлем — это не круто — рейнджеры НКР носят неплохую броню, но шлему предпочитают крутую шляпу.
    • Впрочем, это что касается обыкновенных рейнджеров-патрульных и постовых. Элитные ветераны таки носят шлем, да такой крутой, прочный и стильный, что может уделать даже шлемы от Т-45d и T-51b.
    • Снайперы 1-го разведбатальона вместо шлемов носят красные береты, а у офицеров береты зелёные. Впрочем, пехотный шлем НКР защищает разве что от жары, а вот берет 1-го разведбата по своим свойствам является одним из лучших головных уборов в игре, так что ничего непрактичного в замене его на берет нет.
      • А вот гулифицировавшийся полковник Ройз облачён в силовую броню, но вместо соответствующего шлема у него, на радость снайперам, тот же берет. Обоснование: полковник мог быть быть застигнут ракетным ударом врасплох и не успел надеть шлем, а после обращения в меченого его такие мелочи уже не волновали. Другое объяснение: так как никаких силовых шлемов поблизости от Ройза нет, можно предположить, что его шлем уничтожен ракетным ударом или затерялся под завалами. Наконец, «кастомизированное» состояние силовой брони банально намекает, что шлем к ней мог отсутствовать изначально — когда её «отжали» у Братства Стали или нашли на каком-то складе.

Примечания[править]

  1. На момент событий New-Vegas