Fallout: New California

Материал из Posmotreli
< Fallout‎ | Fallout: New VegasFallout/Fallout: New Vegas/Fallout: New California
Перейти к навигации Перейти к поиску

Fallout: New California — это глобальная модификация для Fallout New Vegas, фактически отдельная игра, выполненная на её базе, и практически не связанная с событиями оригинала. Эта модификация вместе с тесно связанным с ней отсылками The Frontier, является своеобразной попыткой фанатов создать собственный, отличный канон.

Начало событий повествуют о событиях в 2260-м году, за двадцать лет до второй битвы на Дамбе Гувера. События закрутились вокруг Убежища 18, скрытого в горах Сан-Бернардино, в Калифорнии, возле озера Большое Медвежье. Где находятся зацепки к некому «проекту Бразилия», который заинтересовал остатки Анклава в Калифорнии, что вылилось в гражданскую войну, и вынуждает покинуть Убежище.

А там уже началась полноценная война. Войска НКР под командованием генерала Сильвермана вот уже пару десятилетий движутся с запада, подчиняя каждую область на своём пути и принося туда цивилизацию. А остатки от племён, банд и государств стекаются в старые урановые шахты Афины-Тек, объединяясь вокруг Альянса Рейдеров, во главе со старым Элсдрагоном. И всем так или иначе будет дело до выходцев из этого Убежища. Не считая того, что благородная воитильница Ши, Киева Наджима, далеко не так верна Элсдрагону, а за генералом присматривает сенатор ДюВилль, тесно связанный с семьёй Бишопов. И за всем этим стоят ещё более таинственные силы.

На текущий момент модификация вышла в официальный релиз.

Альянс Рейдеров[править]

Главная особенность этого мода и вторая фракция, которая борется за контроль над регионом и к которой может присоединиться игрок. По своей сути, это просто сборная солянка из самых различных племён, преступных организаций и изгоев от Орегона до Сан-Диего, которые стекаются в старые урановые шахты Афина-тек. Так или иначе, НКР исправно расширяется на восток и север, и когда она приходит — каждое сообщество вынуждено ассимилироваться, или их разбивают. Альянс — сплав именно из них, последняя попытка на борьбу с НКР.

Когда-то там обитали только выживальщики, которые использовались для незаконных операций нечистыми на руку корпорациями из Хаба и Рино. Но всё изменило, когда во время противостояния между разведчиками из Убежища 18 и собирателями НКР погиб изгнанный старейшина Братства, принятый выживальщиками. А его сын, который станет известен как Хуан Максон-Элсдрагон, захватит власть среди выживальщиков и возненавидит НКР и Убежище 18. Именно для противостояния с ними он и собирает племена, создавая свою империю, представляющую собой просто военную диктатуру.

НКР пыталась напасть на Афины-Тек, но большие потери возле Юнион-Сити и начавшаяся война с Анклавом вынудили заключить мир и оставить рейдеров в покое. В последующие годы они стали орудием для семей мафии из Рино, увеличивающих своё влияние в НКР. Равно как и остатки разбитого Анклава, рейдеры сотрудничают с ним. Но всё изменило нападение на Убежище 18, где рейдеры сначала предали Анклав, а с его оружием начали готовить нападение на НКР.

В большинстве вариантов концовки их судьба мало отличается. Не способные противостоять Республике, они уйдут на Восток, часть может осесть в Хоупвилле, но в конце концов многих из них впитает в себя Легион, разрушив их культуры и обычаи. Немногие оставшиеся, вроде тех же Гадюк, будут житьна Мохаве.

На протяжении десятилетий они сопротивлялись предложениям НКР присоединиться к Республике, отстаивая свою независимость. Именно они в конце концов и приютили отца Элсдрагона, а его сын устроил небольшую гражданскую войну, после которой взял власть. Но из-за постоянной угрозы НКР и уменьшения числа самих выживальщиков он призывать к объединению всех прочих врагов НКР, готовясь к войне с Республикой. Это сильно ударило по самим выживальщикам, размывая их идентичность, и следуют они за Элсдрагоном только из-за кровных связей или страха наказания.
  • Ши — да, да, казалось бы, что делают тут те самые Ши, что жили когда-то в Сан-Франциско? Но им пришлось пережить непростой путь на пути к озеру Сан-Бернандино. Сначала Анклав бросил на них ядерную бомбу по подозрению, что именно они помогли Избранному активировать танкер и взорвать Посейдон Оил. Затем через них прошла война, по итогам которой НКР захватила большую часть Сан-Франциско. И в дополнение к этому произошла катастрофа с генномодифицированным виноградом, над котором работали учёные Ши, так что теперь большая часть города непригодна для жизни. А Ши в массе своей стали банковым и технологическим кланом в Республике.
Но далеко не все. Часть Ши осталась недовольны разрушением их империи и поглощением НКР, и потому ушла в Пустоши. НКР их как-то разбила, но в итоге Элсдрагон «выкупил их из тюрьмы» Нью Рино, после чего они осели в Афинах, войдя в Альянс. Возглавляет их Киева Наджима, затаившая злость на НКР за убийство отца одним из их бандитов и мечтающая восстановить их старую империю. Благородный воин, которая подчиняется Элсдрагону только потому, что её дочь у него в плену.
И да, конкретно эти Ши — японцы, в отличие от большинства, которые являются китайцами. Просто по версии мода Китай установил и в Японии марионеточное правительство. Это со своим приходом из Нью Рино должно было бы смешать их с якудза из второй части, но они косплеят самураев, и ходят с полноценными катанами.
  • Викинги из Убежища — выходцы из Убежища 37, в котором был поставлен эксперимент по внушению населению других верований. Системы Убежища симулировали искусственные подземный лес, в котором они находились, и за поколения им был привит древнескандинавский образ жизни. Но примерно через век стена, разделявшая несколько секций леса, рухнула, и они узнали о существовании других же племён — саксов и бриттов. После войны на истребление, викинги победили, и тогда их выпустили из Убежища.
Правда, они жили в Портленде, который теперь известен как Фронтир, скованный льдами, и потому значительная часть двинулась на юг, в поисках цивилизации и ресурсов, которые они добывали силой. Так как их целью оказалась НКР, а у них были только щиты и топоры, то их быстро арестовали и посадили в исправительные учреждения. В конце концов их освободили, но племя сохранило свои привычки, и Элсдрагон привёл их в Альянс.
  • Гадюки они уже знакомы игрокам по первой части. Это именно те рейдеры, которые были вынуждены мигрировать. Когда-то они вышли из Убежища 15, став племенем шаманов-рейдеров, которые почитали огромную змею — по крайней мере, пока НКР не разбило их, и не убило змею. Но они не оставили это, и ушли на восток, влившись в состав рейдеров.
Они всё-таки же проводят обряд инициации. Раньше они давали кусать людей Змее, теперь же только дают смесь яда с алкоголем, бросая тех, кто не выйдет из комы, стерильному потомству Змеи. Возглавляют же их жрицы, употребляющие тот же яд, и утверждающие, что Змея продолжает связываться с ними.
Но, несмотря ни на что, их культура постепенно деградирует, и они сами превращаются в самое обычное рейдерское племя. Собственно, именно в таком состоянии мы их и увидим в New Vegas, куда они в итоге сбегут.
  • Чёрные Грифы —потомки экспедиции НКР, отправленной в Мексику ещё Арадешем, которые за десятилетия потеряли большую часть своей истории. Но они так же, как и Арадеш, сохранили веру, почитая Пророка (Мухаммеда), который, по их представлениям должен быть связан с Убежищем 15, и одновременно поклоняются Санта Муэрте, мексиканскому божеству, символизирующему смесь. За это время они превратились в полноценное племя, впитав множество обычаев обитателей Мексики, именно поэтому они и говорят на испанском.
Но в конце концов их племя вернулось на север, к НКР, в поисках своего пророка, когда страной руководила Танди. Они были довольно несправедливо заключены в трудовые лагеря, откуда в итоге их освободили рейдеры во главе с Элсдрагоном. Война с НКР ими не слишком-то интересна, более того — они признают, что находятся у Элсдрагона в рабстве, но их это совершенно не смущают, они считают это платой за своё освобождение от НКР.
  • «Психи» — некогда кочевое племя, которое известно своему поклонению паукам. Их давней проблемой были дутни, и для защиты от них они использовали особых пауков, которые создают паутины и поедают дутней. Но побочный эффект — они откладывают свои личинки в людей, так что для выживания они дают им в жертву пленных, а от самих пауков получают ещё яд, использующийся ими для обезболивания, и нити, обладающие антисептическими качествами. Собственно, благодаря наличию хоть таких медикаментов они считаются чуть ли не эталоном здоровья по меркам прочих племён.

Что здесь есть[править]

  • Ай, молодца! — доктор Россман, король этого тропа. Начнём хотя бы с того, что именно он и впустил Браггов в Убежище. А закончим, тем что он подозревал существование супермутантов в форте Даггерпоинт, но так ничего и не сделал.
    • Там же Кира. Напали на Убежища? Выберемся! Как? Перекрывая аварийную систему вентиляции. Что, это единственный способ позволь инициировать систему самоуничтожения Убежища?..
  • Антизлодей — Альянс Рейдеров как таковой. да, они всё ещё рейдеры, бандиты и дикари, но каждый из них собственный народ, который имеет историю вражды с НКР, которая и поставила их в ряды Альянса. Те же Ши, например, даже не давали причин, просто остатки от недовольных, что НКР их силой аннексировала.
    • Таковым является и Отец, ведь его лишь беспокоит вырождение человеческой популяции.
    • В определённой мере таковым можно считать и Брагга, потому что он просто человек, сломанный своим происхождением, нашедший смысл существования в службе Анклаву.
  • Амнезия — у Бена Куртца. Впрочем, в данном случае она не слишком-то удивительна, ибо результат приёма специальных таблеток.
  • Бой на мечах — именно таким образом нам предлагают сменить руководство в Альянсе Рейдеров. Следует признать, что бой идёт не на мечах, ибо у Элсдрагона мачете, а мы можем взять и нож, и свинцовую трубу, но сути это не меняет.
  • Бой-баба — Киева Наджима, сурова донельзя, недаром косплеит самурая. В принципе, примерно там же рейнджер Варгас, которая вполне может пойти и пленником добровольно прямо в логово врага. Из напарников ими же пытаются быть Джейми и Кира.
  • Большой Брат следит за тобой — подобно третей части, тут полным полно робоглазов Анклава. Особенно их много возле форта Даггерпоинт.
  • Был никем, стал кошмаром — именно в таком ключе главного героя упоминал в финале Брагг. О том, что он, будучи ботаником/спортсменом, превратился в Капитана Космос, который оставил за собой такой след трупов, что любой генерал удивился бы.
  • Временный союз — именно такой могут заключить рейдеры и НКР. Перед угрозой армии супермутантов, само собой. Впрочем, даже так Элсдрагон не согласится.
  • Выживальщик — собственно, Выживальщиками или так называемой Старой Гвардией как раз и является оплот сил Альянса Рейдеров. Берут своё начало от нелегалов, обитавших ещё до Войны в этой шахте.
  • Враги сожгли родную хату — пролог заканчивается как раз на том, что герой покидает Убежище 18, в котором по итоге борьбы с агентами Анклава взрывается реактор. Дополнительно — главный герой теряет брату и сестру.
    • В качестве аверсии, вполне можно примкнуть как раз к тем, кто сжигал ваш дом.
  • Дорогой ценой — участие в последней битве для племени Калифорния обернётся его гибелью, ибо большая часть молодёжи стала жертвами вируса Разума, и впоследствии оно будет поглощено НКР.
  • Закон сохранения статуса кво — так или иначе, все варианты концовки не окажут существенного влияния на будущее, кроме варианта супермутантов, НКР так же столкнётся с Легионом, проийдёт катастрофа в Разломе, а герой попадёт на кладбище Гудспрингса.
  • Засада — кампания Рейдеров начинается именно с таковой. Правда, нам даже заранее намекают на неё…
  • Злобный смех — сенатор ДюВилль обожает его.
  • Злодейство в адаптации — НКР. Помните тех хороших парней, которые были в оригинале? Так вот, они тут конечно не полные злодеи, но и хорошими парнями их точно не назвать. Да, в НКР много хороших людей, и даже местный генерал — весьма неплохой человек, как и президент, похоже. Но слишком велико влияние корпораций, которые наживаются любыми возможными методами, а бандиты из Рино имеют даже свои места в сенате. НКР приходит с цивилизацией, но вместе с этим жёстко поглощает каждый народ, полностью стирая его идентичность. А любые высокие технологии облагает налогом, фактически принуждая их продавать. По сути, даже появление Альянса Рейдеров — как раз результат действия НКР, они сами настроили каждое из его племён против себя. И даже племя Калифорния они почти уничтожили, ведь именно НКР пустило в воду ФЭВ, который и свёл с ума большинство из них.
    • Следует ли говорить, что и Элсдрагон не лучше, а на востоке зреет угроза Легиона…
    • И да, Братство тут показано в куда менее выгодном свете, особенно их война с НКР, в ходе которой снесли пол Лос-Анджелеса, а док Мариус был фактически на положении раба.
  • Инстинкт старшего брата — ГГ как раз может продемонстрировать таковой патриотам Анклава. За одним исключением — брат и сестра уже мертвы.
  • Искусственный интеллект — Мария, компьютер Убежища 18.
  • Крутой в историческом костюме — зигзагом викинги из Убежища 37. Они были самыми крутыми в своём Убежище, имитировавшем раннесредневековую культуру, но за пределами Убежища далеко не средневековье, и привычка ходить в бой в кольчугах и с топорами до добра их не доводит.
  • Макгаффин — «проект Бразилия».
  • Мир-помойка — это типичная характеристика для всего мира, но этот регион даже по меркам мира считается таковым, учитывая, что единственный оплот цивилизации — город НКР, а вся остальная территория контролируется целыми племенами рейдеров.
  • Мозг в банке — в наличии, разумеется, хотя все они — сломавшиеся.
  • Момент характеристики — первый же диалог с Браггом, где он выдаёт ударные дозы патриотизма.
    • Аннай Оран при первой встрече выкидывает из бара и убивает посреди улицы заказанного ей преступника.
  • Нарушить приказ — даётся достаточно возможностей нарушить приказ, собственно, большинство вариантов в финале игры именно об этом.
  • Офигенные герои — спасение героев из плена у рейдеров включает в себя именно такой приход.
  • Побег — можно сбежать из комплекса Афины-Тек. При желании, можно вовсе пробиться с боем, а можно замысловато сбежать, найдя помощь внутри.
  • Победитель дракона становится драконом — именно таковы правила смены руководства в Альянсе Рейдеров, путём поединка на ножах. Что примечательно — быть членом альянса и тем более главарём банды не нужно, достаточно заручиться поддержкой.
  • Полное чудовище — Чеви Брагг. Совершенно полное и безжалостное чудовище. Которая вдобавок управляется паразитом из другого измерения.
  • Посмертный персонаж — доктор Россман. Умирает как раз перед тем, как игрок покидает Убежище 18. Но чёрт возьми, этот старого учёного знает чуть ли не каждый человек в Южной Калифорнии, настолько он наследил, вместе с прочими Разведчиками Пустошей. И да, он соорудил собственную голограмму, которая будет от его имени комментировать всё.
  • Реткон — Ши тут представляют собой не китайцев, а японцев. Да, они были в этой серии, но это были якудза, а не самураи, да и связаны они скорее в Рино.
  • Ружьё Чехова — во множестве. Что это за Аннай Оран, имя которой совпадает с таковым у дочери сенатора ещё довоенной эпохи? Что за проект Бразилия, который ищет она, который упоминает в своём завещании Смотритель, который искал тот странный супермутант и который одновременно искал Анклав? Что вообще за странная хрень видна за шкафчиками в комнате охраны?
  • Силовая броня — такая хранится у дока Мариуса, совершенно хтоничная вещь.
  • Суперсолдаты — присутствуют. Собственно, именно такова и была цель проекта Бразилия - специальный орган, делающий бессмертными. Вечная молодость и способность восстановить даже после разрывания на кусочки.
  • Сумасшедший учёный — док Мариус. Правда, он не совершенно безумен, просто несколько неадекватен, но в то же время совершенно положительный и довольно этичный.
  • Тени былого величия — по сути, все воюющие стороны, кроме усиливающейся НКР, остановить глобальное продвижение которой не в силах ничто. От Анклава осталось только единственное подразделение Леонидас. От Братства тут вообще только один сбежавший представитель. Ши потеряли свою империю и мы видим из числа только клан рейдеров и один банк. Да и сам Альянс Рейдеров уже не тот, что раньше.
  • Финальная битва — штурм форта Даггерпоинт. Эпичность зашкаливает.
  • Фронтир — таковым является Сан-Бернандино, тем более что он мгновенно всех заинтересовал, учитывая что НКР грозит экономической кризис, для решения которого нужен Лас-Вегас, дамба Гувера и озеро Мид, дорога по которым идёт по… надо же, именно тут. В эпилогах, так или иначе, перестаёт быть таковым.
  • Ходячий спойлер — Аннай Оран. Чтобы понять, что с ней что-то не так, не нужно долго играть, но вот вся подоплёка…
  • Ходячий макгаффин — Вы. Да, да, вы. Именно вы и есть - проект Бразилия. И носите в себе тот же орган, делающий вас бессмертным, что и Аннай. А ещё клон Выходца из Убежища.
  • Цель оправдывает средства — такова мотивация Анклава и Отца.
  • Экстремист был прав — внезапно, план Отца действительно будет работать.
  • Ядерная дезинфекция — единственный способ, которым можно отчистить форт Даггерпоинт от ВРЭ.