Fallout
![]() | И ещё кое-что! Для этой страницы есть Галерея фанарта. |
« | Война, война никогда не меняется | » |
— Начало любой игры в серии |
(link)
Fallout 4Fallout (англ. радиоактивные осадки) — серия игр компании Black Isle Studios, которую впоследствии перекупила компания Bethesda Softworks.
Первые две игры — Fallout и Fallout 2 выполнены в жанре CRPG, Fallout Tactics: Brotherhood of Steel — тактической RPG, Fallout 3, Fallout: New Vegas и Fallout 4 — в жанре action RPG.
Первая игра серии вышла в 1997 году и, несмотря на умеренные успехи в продажах, довольно скоро приобрела характер культовой благодаря высокому уровню литературного мастерства разработчиков сюжета и диалогов и выверенной стилистике постъядерного ретрофутуризма, которую избрали разработчики графики и геймплея. Более всего мир Fallout напоминает 1950-е, но в нём на самом деле намешано понемножку со всего двадцатого века. Там можно найти гангстеров из 1930-х, военную пропаганду из 1940-х, хипанов и граффити из 1960-х, панков и нефтяной кризис из 1970-х, компьютеры из 1980-х. А кое-где даже ковбоев из 1890-х.
Основная серия
Игра | Год | Разработчик | Платформы | Отзывы |
---|---|---|---|---|
Fallout | 1997 | Black Isle | DOS, Win, Mac | Великолепно |
Fallout 2 | 1998 | Black Isle | Win, Mac | Великолепно |
Fallout 3 | 2008 | Bethesda | Win, PS3, X360 | Очень хорошо |
Fallout: New Vegas | 2010 | Obsidian | Win, PS3, X360 | Великолепно |
Fallout 4 | 2015 | Bethesda | Win, PS4, X1 | Очень хорошо |
Спин-оффы
Игра | Год | Разработчик | Платформы | Отзывы |
---|---|---|---|---|
Fallout Tactics | 2001 | Micro Forté | Win | Хорошо |
Fallout: Brotherhood of Steel | 2004 | Interplay | PS2, Xbox | Посредственно |
Fallout Shelter | 2015 | Bethesda/Behaviour | iOS, Android, Win, X1 | Хорошо |
Fallout 76 | 2018 | Bethesda | Win, PS4, X1 | Очень плохо на старте, похвально годы спустя |
Fallout Shelter Online[1] | 2019 | Shanda Games | iOS, Android | Хорошо |
Мир[править]
Довоенный сеттинг[править]
Довоенный мир во вселенной Fallout представляет собой причудливую и изящную смесь из «атомно-космической» эстетики ретрофутуризма 1950-х — 1960-х, эстетики других периодов второй половины XX века (главным образом — 1940-х и 1980-х) и «обычного» хайтека, приправленную ненавязчивым обыгрыванием штампов «бульварной» фантастики, активным использованием в ироническом и сатирическом ключе ностальгических образов, и обилием отсылок к массовой культуре — и всё это покоится на относительно «твёрдой» сюжетной основе достаточно реалистичного по меркам 1990-х сценария антиутопического развития ситуации в мире.
Следует отметить, что масштабные ретконы реалий мира серии в Fallout 3 и 4, вокруг которых в коммьюнити было сломано столько копий, достаточно серьёзно затронули и этот аспект. При сохранении общей узнаваемой картины, акценты в атмосфере и эстетике довоенного мира местами ощутимо изменились: например, светлая ностальгия по белому заборчику постепенно сменила его откровенное высмеивание, что особенно ярко проявилось в четвёртой части. Кроме того, довоенный лор трансформировался в явную альтернативную историю[2].
Великая Война[править]
Во второй половине XXI века исчерпание нефтяных запасов и череда экономических и социальных кризисов вызвали серию кровавых военных конфликтов на перенаселённой Земле, в итоге вылившихся в Третью мировую войну. Основными участниками войны были США и Китай, на периферии конфликта между которыми расположились также значительно ослабевший Советский Союз (то ли не распадавшийся, то ли возродившийся — конкретики на этот счёт в сюжете нет до сих пор) в нетипичном амплуа союзника Штатов, страны Европейского Содружества и весь прочий мир. 23 октября 2077 года воющие стороны нанесли массированные ядерные удары по территории противника, и на сотни лет настали тёмные века. Америка оказалась раздроблена на множество маленьких городов-государств, сельских общин и полностью, до первобытнообщинного строя, одичавших племён.
Незадолго до войны американское правительство в партнёрстве с корпорацией Vault-Tec начало проводить масштабный социальный эксперимент. Они стали заселять людей в огромные подземные бомбоубежища. При этом, если некоторые убежища были нормальными — «контрольными», то в большинство намеренно встраивался какой-то изъян. Например, жителям недодавали какого-нибудь жизненно важного ресурса, или заставляли их жить по неестественным законам и обычаям. Правительство США — которое само спряталось от будущей войны в надёжных укрытиях — планировало использовать результаты этих опытов на людях для того, чтобы построить новое, научно организованное общество после войны.
Что же касается тех людей, которые выжили без помощи Убежищ — то о них правительство сначала просто не думало. А потом, когда уже значительно после войны из остатков правительства была создана террористическая организация «Анклав» — они объявили людей с Пустоши низшей расой мутантов, подлежащей уничтожению.
Бестиарий[править]
См.: Существа и монстры вселенной Fallout
Группировки[править]
См.: Организации и фракции вселенной Fallout
Интересные факты[править]
- Если зажать CTRL+ALT (левые) и жмакнуть по кнопке журнала — можно почитать цитаты авторов, произнесенные по ходу создания игры. Данная традиция — фишка геймдизайнера Тима Кейна, аналогичная фича присутствует и в других его играх.
- В Fallout 2 встречается «shotgun wedding» — если протагонист уломает на
чёрный экрансекс Мирию или её брата — появится батя с ружжом и поставит протагониста перед выбором: или свадьба, или полбашки долой. В церкви происходит забавный диалог, выглядящий примерно так:
« | — Do you Playername take Miria to be your lawfully wedded other? — I sure the hell… |
» |
— Fallout 2 Shotgun Wedding |
Примечания[править]
- ↑ Эксклюзив для Китая
- ↑ Вопреки распространённому убеждению, в оригинальной дилогии нет никаких прямых указаний на то, что этот мир является альтернативно-историческим — как, впрочем, и на обратное. Это подтверждается и Словом Божьим Криса Авеллона, упоминавшего в «Библии Fallout», что разработчики намеренно избегали конкретики в этом вопросе, оставляя игроку поле для догадок и домыслов, а самим себе — для творчества.
Ссылки[править]
Fallout | ||
---|---|---|
Основная серия игр | Fallout • Fallout 2 • Fallout 3 • Fallout: New Vegas (Fallout: DUST Survival Simulation • Fallout: New California) • Fallout 4 | ![]() |
Спин-оффы | Fallout Tactics • Brotherhood of Steel • Fallout Shelter • Fallout 76 | |
Главные герои | Выходец из Убежища • Избранный • Одинокий Странник • Курьер • Единственный Выживший | |
Прочие герои | Танди • Псина • Повелитель • Маркус • Фрэнк Хорриган • Джон Генри Эдем • Господин Хаус • Цезарь • Отец • Престон Гарви • Артур Максон • ТриДогНайт | |
Организации | НКР • Братство Стали • Анклав • Легион • Рейдеры • Институт • Минитмены • Подземка • Последователи апокалипсиса • Vault-Tec | |
Бестиарий | Супермутант • Инопланетяне • Гули | |
Другое | Г.Э.К.К. • Убежища | |
Прочее | Fountain of Dreams • Wasteland • Wasteland 2 • Wasteland 3 • Fallout 1.5: Resurrection • Fallout of Nevada • Fallout: Equestria • Old World Blues • Fallout: Sonora • Телесериал |