Fallout

Материал из Posmotrelisu
Перейти к навигации Перейти к поиску
И ещё кое-что!.jpgИ ещё кое-что!
Для этой страницы есть Галерея фанарта.
« Война, война никогда не меняется »
— Начало любой игры в серии

(link)

Fallout 4

Fallout (англ. радиоактивные осадки) — серия игр компании Black Isle Studios, которую впоследствии перекупила компания Bethesda Softworks.

Первые две игры — Fallout и Fallout 2 выполнены в жанре CRPG, Fallout Tactics: Brotherhood of Steel — тактической RPG, Fallout 3, Fallout: New Vegas и Fallout 4 — в жанре action RPG.

Первая игра серии вышла в 1997 году и, несмотря на умеренные успехи в продажах, довольно скоро приобрела характер культовой благодаря высокому уровню литературного мастерства разработчиков сюжета и диалогов и выверенной стилистике постъядерного ретрофутуризма, которую избрали разработчики графики и геймплея. Более всего мир Fallout напоминает 1950-е, но в нём на самом деле намешано понемножку со всего двадцатого века. Там можно найти гангстеров из 1930-х, военную пропаганду из 1940-х, хипанов и граффити из 1960-х, панков и нефтяной кризис из 1970-х, компьютеры из 1980-х. А кое-где даже ковбоев из 1890-х.

Основная серия

Игра Год Разработчик Платформы Отзывы
Fallout 1997 Black Isle DOS, Win, Mac Великолепно
Fallout 2 1998 Black Isle Win, Mac Великолепно
Fallout 3 2008 Bethesda Win, PS3, X360 Очень хорошо
Fallout: New Vegas 2010 Obsidian Win, PS3, X360 Великолепно
Fallout 4 2015 Bethesda Win, PS4, X1 Очень хорошо

Спин-оффы

Игра Год Разработчик Платформы Отзывы
Fallout Tactics 2001 Micro Forté Win Хорошо
Fallout: Brotherhood of Steel 2004 Interplay PS2, Xbox Посредственно
Fallout Shelter 2015 Bethesda/Behaviour iOS, Android, Win, X1 Хорошо
Fallout 76 2018 Bethesda Win, PS4, X1 Очень плохо на старте, похвально годы спустя
Fallout Shelter Online[1] 2019 Shanda Games iOS, Android Хорошо


Мир[править]

Довоенный сеттинг[править]

Довоенный мир во вселенной Fallout представляет собой причудливую и изящную смесь из «атомно-космической» эстетики ретрофутуризма 1950-х — 1960-х, эстетики других периодов второй половины XX века (главным образом — 1940-х и 1980-х) и «обычного» хайтека, приправленную ненавязчивым обыгрыванием штампов «бульварной» фантастики, активным использованием в ироническом и сатирическом ключе ностальгических образов, и обилием отсылок к массовой культуре — и всё это покоится на относительно «твёрдой» сюжетной основе достаточно реалистичного по меркам 1990-х сценария антиутопического развития ситуации в мире.

Следует отметить, что масштабные ретконы реалий мира серии в Fallout 3 и 4, вокруг которых в коммьюнити было сломано столько копий, достаточно серьёзно затронули и этот аспект. При сохранении общей узнаваемой картины, акценты в атмосфере и эстетике довоенного мира местами ощутимо изменились: например, светлая ностальгия по белому заборчику постепенно сменила его откровенное высмеивание, что особенно ярко проявилось в четвёртой части. Кроме того, довоенный лор трансформировался в явную альтернативную историю[2].

Великая Война[править]

Во второй половине XXI века исчерпание нефтяных запасов и череда экономических и социальных кризисов вызвали серию кровавых военных конфликтов на перенаселённой Земле, в итоге вылившихся в Третью мировую войну. Основными участниками войны были США и Китай, на периферии конфликта между которыми расположились также значительно ослабевший Советский Союз (то ли не распадавшийся, то ли возродившийся — конкретики на этот счёт в сюжете нет до сих пор) в нетипичном амплуа союзника Штатов, страны Европейского Содружества и весь прочий мир. 23 октября 2077 года воющие стороны нанесли массированные ядерные удары по территории противника, и на сотни лет настали тёмные века. Америка оказалась раздроблена на множество маленьких городов-государств, сельских общин и полностью, до первобытнообщинного строя, одичавших племён.

Незадолго до войны американское правительство в партнёрстве с корпорацией Vault-Tec начало проводить масштабный социальный эксперимент. Они стали заселять людей в огромные подземные бомбоубежища. При этом, если некоторые убежища были нормальными — «контрольными», то в большинство намеренно встраивался какой-то изъян. Например, жителям недодавали какого-нибудь жизненно важного ресурса, или заставляли их жить по неестественным законам и обычаям. Правительство США — которое само спряталось от будущей войны в надёжных укрытиях — планировало использовать результаты этих опытов на людях для того, чтобы построить новое, научно организованное общество после войны.

Что же касается тех людей, которые выжили без помощи Убежищ — то о них правительство сначала просто не думало. А потом, когда уже значительно после войны из остатков правительства была создана террористическая организация «Анклав» — они объявили людей с Пустоши низшей расой мутантов, подлежащей уничтожению.

Бестиарий[править]

См.: Существа и монстры вселенной Fallout

Группировки[править]

См.: Организации и фракции вселенной Fallout

Интересные факты[править]

  • Если зажать CTRL+ALT (левые) и жмакнуть по кнопке журнала — можно почитать цитаты авторов, произнесенные по ходу создания игры. Данная традиция — фишка геймдизайнера Тима Кейна, аналогичная фича присутствует и в других его играх.
  • В Fallout 2 встречается «shotgun wedding» — если протагонист уломает на чёрный экран секс Мирию или её брата — появится батя с ружжом и поставит протагониста перед выбором: или свадьба, или полбашки долой. В церкви происходит забавный диалог, выглядящий примерно так:
« — Do you Playername take Miria to be your lawfully wedded other?

— I sure the hell…
— Don’t make me make Miria a widow
— Um… I do

»
— Fallout 2 Shotgun Wedding

Примечания[править]

  1. Эксклюзив для Китая
  2. Вопреки распространённому убеждению, в оригинальной дилогии нет никаких прямых указаний на то, что этот мир является альтернативно-историческим — как, впрочем, и на обратное. Это подтверждается и Словом Божьим Криса Авеллона, упоминавшего в «Библии Fallout», что разработчики намеренно избегали конкретики в этом вопросе, оставляя игроку поле для догадок и домыслов, а самим себе — для творчества.

Ссылки[править]