Восхождение Юпитер

Материал из Posmotreli
Jupiter Ascending
Перейти к навигации Перейти к поиску
« Мать ГГ — преп прикладной математики в Питерском университете (очень неплохое место работы). Папанька — сын британского дипломата, который зачем-то всё пытается смотреть в телескоп в городе (идиотизм клинический — в городе слишком светло). Потом к ним приходит кто-то вооружённый (по какой причине, из фильма непонятно), убивают папаньку (за что, непонятно). Маманька плывёт через Атлантику на каком-то развалюшном буксире (вообще-то туда на самолётах летают). И в трюме этого буксира рождается ГГ (ещё один безумный маразм). Приехав в Штаты, преподаватель универа начинает чистить унитазы и, типа, довольна (где ты, крыша моя). У неё вдруг куча родни — внешне типичные молдаване, но почему-то считаются, типа, „русскими“ — все без образования и квалифицированной работы… »
— Начало фильма

Восхождение Юпитер (англ. Jupiter Ascending) — космоопера от Вачовских, градусом абсурда давящая педаль в пол даже в таком интеллектуально необременительном жанре.

Фильм получил неоднозначные оценки:

  • Кое-кто считает его средненького качества развлекательной фантастикой с красивыми спецэффектами;
  • Те, кто ожидал необыкновенного шедевра от самих Вачовских, обманулись в ожиданиях и громят фильм на чём свет стоит;
  • Есть также мнение, что это Так плохо, что уже хорошо.

Внимание: хорошим этот фильм не считает практически никто — его рейтинг на Imdb.com составляет всего 5,3 из 10.

В целом фильм представляет космооперу стиля «звёздные короли», собравшую в себя все мыслимые штампы этого жанра и без особо крутых сюжетных поворотов, но вполне хорошего качества и зрелищную по исполнению. Если не ждать шедевра «от самих Вачовских» и отключить интеллект полностью — то удовольствие от просмотра, особенно на большом экране кинотеатра, получить можно.

(link)

Все грехи фильма

Крайне разочарованная реакция многих зрителей связана с тем, что многие (кто неосознанно, кто сознательно) ждали от создателей «Матрицы» космопанк, а получили «звёздных королей» в лучшем стиле этого ныне (заслуженно) забытого жанра. Ну и с тем, что даже для него это образец далеко не лучший — пассивная и тупая главная героиня не чета бравым покорителям галактик из старой фантастики.

Что имеется[править]

  • Лжерусские — главная героиня по имени Юпитер Джонс, дочь санкт-петербургской профессорши и британскоподданного. В зависимости от настроения, иногда представляется фамилией матери — Болотникова. Больше ничем свою «русскость» не проявляет.
    • По фильму получается, что «лучше мыть унитазы в Америке, чем жить в России», так как её мать эмигрировала в Америку, покинув Санкт-Петербург, и за все годы жизни в США, будучи профессором математики, не нашла лучшей работы.
    • Более того, почему нельзя было эмигрировать в Англию на законных основаниях? И почему мама Юпитер плывёт в Америку на какой-то лохани, как беженец-нелегал из Африки в Европу, а не летит на самолёте? Вачовски попросту не в ладах с историей и географией.
    • И какой родитель, тем более русский, у которого в языке есть грамматический род, назовёт девочку мужским именем Юпитер? Венера, Луна, Андромеда — недостаточно «космические» имена?
      • Не в защиту этого «шЫдевра», но это была идея папы-англичанина. Мама-русская изначально говорила, что только через её труп дочку так назовут. А потом, видимо, тоска по мужу и ненависть ко всему русскому обуяли.
    • Маман героини употребляет дивное ругательство «Сталиновы яйца». Пояснение для русскоговорящих иностранцев: ни одному русскому подобная конструкция даже в голову не придёт, звучит она как что-то из мира Warhammer 40,000 (ср. «Императоровы кишки!» и десяток вариаций на тему).
      • Всё даже ещё хуже. Архаичная притяжательная форма, оканчивающаяся на -ов, -ова, -ово, -овы, в русском языке может быть образована или от имени нарицательного, или от личного имени, но не от фамилии! Притяжательная форма от фамилий образуется совсем иначе…
        • Можно сказать «приказчиковы подошвы»(с)П. Бажов, «императоровы кишки» — это вполне возможные сочетания, но они суть голимая архаика. А в конце XX века, и далее, русские так уже не говорят, если только не стилизуют нарочно «старинную речь».
        • Можно также сказать «Степанова памятка»(с)П. Бажов = памятка Степана, «Павлов посад» = посад Павла.
        • Но никто никогда не говорил и не говорит «Пушкиновы стихи» (?) или «Путиновы указы» (?!). Только «пушкинские», «путинские»!
        • Выражение «сталинские яйца» (а не «Сталиновы») — было бы грамматически корректно… Но речевого правдоподобия и в таком выражении нет как нет: опять-таки звучит искусственно, ни один русский так не выругается. Это трудно понять иностранцу, который вполне мог бы выразиться (или придумать персонажа, который выразится) «Stalin’s balls!» или «Yeltsin’s liver!». Никакого насилия над английским языком и английскими речевыми привычками тут нет. А вот над русским языком, над русской речевой традицией поглумились в извращённой форме. Механический перенос из языка в язык — с чисто формальным переводом — тут не работает; однако олух-«консультант», работавший на Вачовских, пустил в ход именно эту глупость. Не с участием ли машинного перевода с помощью плохо отлаженной проги и с привлечением паршивенькой базы данных?..
    • Справедливости ради, играет главную роль настоящая иммигрантка из СССР, но Мила Кунис — всё-таки украинская еврейка.
  • Неожиданный наследник — главная героиня.
  • Влюбиться в спасителя — она же.
  • Развитое древнее человечество — на самом деле человечество зародилось более миллиарда лет назад на другой планете. Много позже Землю, предварительно очищенную от динозавров, заселили популяцией людей, предназначенной для переработки в средство Макропулоса, когда население достигнет необходимого уровня.
  • Реинкарнация — Юпитер же.
  • Что за идиот! — поведение Юпитер в целом. Попадает из плена в плен, вообще не пользуется ни своими способностями, ни своими королевскими правами.
    • Заявленная способность и Ружьё Бондарчука — героиня управляет пчёлами, потому что животные вроде как признают в ней королеву Земли… Думаете, она победит злодея методом из «Аватара»? Нет, драка будет не на Земле, и героиня в ней вообще не участвует, а только переминается с ноги на ногу.
    • На поле направила пчел на одного из напавших.
    • Не совсем ружьё, но… русское происхождение героини не играет никакой роли в сюжете. Героиня с тем же успехом могла быть хоть маори, хоть малагасийкой.
  • Сбежать со свадьбы — героиня срывает свою свадьбу с могущественным королём, потому что на горизонте показался спаситель. При этом будущий муженёк собирался её прибить после свадьбы, но она об этом не подозревает, ей для расставания достаточно щенячьих глаз героя.
  • Генная инженерия в качестве обоснуя и как результат резиновые морды — большое обилие подобных существ, а один из главных героев имеет гены волка.
  • Звёздные короли.
  • Концепция изменилась — фильм задумывался как возможная основа франшизы, и по некоторым деталям — широко действующие на Земле инопланетяне, серые пришельцы, рептилоиды, ангелоподобные существа, гибриды людей и животных[1], девтерагонист по имени Каин, Абраксасы (действительно выступающие своего рода демиургами), реинкарнация, какое-то «восхождение» в названии, ну и личностям режиссёров — можно предположить, что задумывался он с претензиями на глубокий продуманный мир, с конспирологическими, (квази-)мистическими, а то и философскими темами. Но получилось то, что получилось.
  • Федеративная монархия — общее государственное устройство не показано (Император или республика?), но королевские владения являются частью чего-то большего, и потому звёздные короли не могут творить абсолютно всё, что вздумается, и несколько ограничены в своих действиях. В частности, космическая полиция вполне может вторгнуться в их владения и потребовать к ответу.
  • Бюрократия — да, именно федеративные бюрократы занимаются подтверждением законности прав на королевский престол.
    • Камео — роль такого бюрократа играет Терри Гиллиам, с удовольствием поучаствовавший в мини-пародии на собственный фильм-антиутопию «Бразилия».
  • Резиновые морды — откровенно кукольные люди со слоновьими и прочими крокодильими головами в качестве инопланетян.
  • Садистский выбор — предлагает главный злодей Юпитер в финале. Убить твоих родителей — или убить всю Землю, включая твоих родителей? Мм-м, что же выбрать?
  • Синдром Элджернона — героиня в конце возвращается туда, где ей место — мыть сортиры, ибо больше ни на что не способна. Зато теперь она полностью довольна своим положением.
    • Спорно, так как эти события происходят спустя пару недель, не больше, после того, как её семье почистили память, и, возможно, Юпитер просто готовится улучшить своё благосостояние, не вызывая подозрений у родных. Через пару месяцев или год она вполне может запилить себе небольшою частную компанию.
  1. Древняя генная инженерия, якобы создавшая мифических химерных существ вроде Минотавра и египетских богов — ещё одна популярная конспирологическая тема.