Mass Effect: Andromeda

Материал из Posmotrelisu
< Mass EffectMass Effect/Mass Effect: Andromeda / (перенаправлено с «Mass Effect: Andromeda»)
Перейти к навигации Перейти к поиску
Mass Effect: Andromeda
Общая информация
Жанр
Год выхода2017
Разработчик
Издатель
Платформы
  • Microsoft Windows
  • Xbox One
  • PlayStation 4
Режимы игры

Mass Effect: Andromeda (рус. «Эффект массы: Андромеда») — четвёртая из игр космооперной серии «Mass Effect», созданной канадской компанией BioWare. В отличие от первой трилогии, действие «Андромеды» переносит нас в одноимённую галактику.

Сюжет[править]

В 2185 г. (между событиями второй и третьей частей), четыре расы Совета Цитадели (люди, азари, турианцы и саларианцы) плюс кварианцы решают заселить обитаемые миры в галактике Андромеда, в так-называемом скоплении Элей. В рамках проекта Инициатива «Андромеда», каждая из пяти рас строит свой корабль-ковчег для преодоления огромного расстояния между галактиками. Этому способствует создание нового типа сверхсветовых двигателей «ОДИС», а также разработка Алеком Райдером искусственного интеллекта СЭМ (Самообучающаяся Электронная Матрица). Каждый ковчег оборудован криогенными капсулами для 20 тыс. переселенцев. Кроме ковчегов, в Андромеду также запускается космическая станция «Нексус», которая должна стать аналогом Цитадели в Андромеде. Полёт должен занять 600 лет. Ковчеги рас Совета Цитадели («Гиперион» (люди), «Левсиния» (азари), «Натанус» (турианцы) и «Паарчеро» (саларианцы)) и «Нексус» запускаются в срок, однако кварианский ковчег «Кила Си'ях» задерживается из-за проблем с системами жизнеобеспечения для шести различных рас (кроме квариан, на борту также присутствуют батарианцы, волусы, дреллы, ханары и элкоры). На каждом ковчеге присутствует свой Первопроходец — специальный индивид, оборудованный имплантатами, соединяющими его с СЭМом и позволяющий ему искать жизнепригодные миры в скоплении Элей. Создатель СЭМа Алека Райдер является Перпопроходцем людей. Исключением является кварианский ковчег, на борту которого — три Первопроходца, каждый из которых представляет интересы двух рас.

Шесть столетий спустя, ковчег «Гиперион» прибывает в систему Эрикссон, где находится планета Жилище-7, которая должна стать новым домом для людей. Однако «Гиперон» натыкается на аномалию под названием Скверна и получает критические повреждения. Ещё с орбиты становится ясно, что планета совершенно не годится для проживания из-за непрекращающихся бурь. Сканеры обнаруживают присутствие искусственных сооружений на планете, и Алек решает отправиться туда на челноке. Вместе с ним отправляется и его сын/дочь Райдер (в зависимости от выбранного пола персонажа). С сестрой/братом случается непредвиденное обстоятельство, и он(а) остаётся на борту. Челнок терпит крушение из-за бури. Во время поиска выживших, Райдер натыкается на инопланетян (впоследствии получивших название кетты), которые сразу открывают огонь на людей. Встретившись с отцом, Райдер добирается до башни, которая, похоже и управляет бурей. Алек использует СЭМа чтобы попытаться утихомирить бурю. Это частично удаётся, однако волна энергии сбивает отца и ребёнка. Во время падения, у Райдер(а) разбивается шлем, и он(а) начинает задыхаться. Алек передаёт ребёнку полномочия Первопроходца и надевает на него свой шлем, жертвуя собой.

Вскоре «Гиперион» обнаруживает «Нексус», который прибыл в скопление на год раньше и тоже столкнулся со Скверной, что привело к гибели Джиен Гарсон — директора Инициативы. Её место занимает малоопытный саларианец Джарун Танн. Танн посылает Райдер(а) на поиски других ковчегов, а также обитаемых миров, выдав ему/ей корабль под названием «Буря». Вскоре Райдер знакомится с аборигенами под названием ангара, которые уже давно сражаются с кеттами, прибывшими в скопление извне.

Геймплей[править]

Перестрелки не очень отличаются от предыдущей части. Однако скафандры игрока и спутников оборудованы реактивным ранцем, позволяющем прыгать на существенную высоту, а также в горизонтальном направлении. Это означает, что игрок больше не обязан следовать строго по выбранному пути.

Система отдачи приказов спутникам существенно упрощена по сравнению с первой трилогией. Им можно указывать на дислокацию, однако дальше они решают сами что делать.

Добавлена система исследований, позволяющая игроку исследовать и затем конструировать оружие и броню. Для сбора очков исследования необходимо использовать наручный сканер на определённых предметах.

Почти все планеты, на которых можно высаживаться, поначалу враждебны. Например, большая часть поверхности Эоса заражена радиацией и пребывание там вне кабины внедорожника постепенно истощает запас жизнеобеспечения скафандра. Пополнить запас можно пробыв пару секунд в безопасной зоне. После активации Хранилища на этих мирах, отрицательные эффекты либо исчезают полностью, либо становятся менее суровыми. Одной из задач игрока является улучшение жизни пригодности планет с последующим основанием форпостов на них. Правда на двух планетах форпосты основать не получится. Айя – суверенный мир ангара, да и места там мало. Хаварл – их родной мир, и селиться там чужакам мягко говоря нежелательно.

Персонажи[править]

Команда «Бури»[править]

  • Райдер — главный персонаж. Сын/дочь Первопроходца Алека Райдера и новый(ая) Первопроходец после гибели отца. Дефолтное имя: Скотт или Сара.
  • Кора Харпер — заместитель Первопроходца. Биотик. В своё время сражалась в отряде спецназа азари, хоть и является человеком. Возможный любовный интерес Райдера-мужчины.
  • Лиам Коста — специалист по-кризисам. Технарь. Возможный любовный интерес Райдер-женщины.
  • Ветра Никс — турианская наёмница. Возможный любовный интерес Райдер(а) любого пола.
  • Пелессария «Пиби» Б'Сэйл — азари, специалист по технологиям Реликтов. Возможный любовный интерес Райдер(а) любого пола.
  • Накмор Драк — пожилой кроган, помнит ещё Восстания кроганов.
  • Джаал Ама Дарав — представитель расы ангара, член Сопротивления. Возможный любовный интерес Райдер(а) любого пола.
  • Кэлло Джат — саларианский пилот, один из конструкторов «Бури». В боевых действиях не участвует.
  • Суви Анвар — научный офицер «Бури». В боевых действиях не участвует. Возможный любовный интерес Райдер-женщины.
  • Гил Броди — главный инженер корабля. Постоянно ссорится с Кэлло из-за желания Гила модифицировать системы корабля не по техпаспорту (который написала команда, в состав которой входил Кэлло). Возможный любовный интерес Райдера-мужчины.
  • Лекси Т'Перро — врач-азари на борту «Гипериона». Позже переходит на борт «Бури».
  • СЭМ — искусственный интеллект, созданный Алеком Райдером. Существует в пяти экземплярах (по-одному на ковчег). Ядро СЭМа «Гипериона» — на борту ковчега, однако Райдер находится в постоянном контакте с ним благодаря квантовой запутанности.

Другие персонажи[править]

  • Скотт/Сара Райдер — брат/сестра-близнец игрока (всегда противоположного пола). Попадает в кому из-за столкновения «Гипериона» со Скверной во время процедуры пробуждения.
  • Алек Райдер — отец главного персонажа и первоначальный Первопроходец людей. Создатель СЭМа.
  • Эллен Райдер — покойная мать главного персонажа и создатель имплантатов Первопроходцев. Под конец Райдер узнаёт, что Эллен всё ещё жива, правда разморозить её нельзя пока не найдётся лекарство от её болезни.
  • Джарун Танн — саларианец. Директор Инициативы после гибели Джиен Гарсон и всего старшего командного состава. Наломал немало дров из-за недостаточного руководительского опыта, однако лидер из него в принципе не такой уж плохой.
  • Фостер Эддисон — одна из руководителей Инициативы. Отвечает за перемещения колонистов по скоплению Элей.
  • Накмор Кеш — женщина-кроган. Старший инженер на «Нексусе». Внучка Драка, воспитанная им после смерти родителей. Осталась на станции после почти полного переселения кроганов на планету Элааден.
  • Эфра де Тершаав — лидер Сопротивления ангара на Айе.
  • Сефа — учёная и духовный лидер (мошаэ) ангара.
  • Акксул — ангара-мужчина, предводитель движения «Роекаар», которое стремится изгнать всех чужаков из скопления Элей, включая кеттов и рас Инициативы.
  • Кери Т'Весса — журналистка-азари. Пытается создать репортаж о деятельности Райдер(а). Возможный любовный интерес Райдер(а) любого пола.
  • Рэйес Видаль — человек, работающий на Сопротивление ангара. Возможный любовный интерес Райдер(а) любого пола. В конце концов, оказывается загадочным Шарлатаном — предводителем Коллектива.
  • Авела Кьяр — женщина-ангара, учёная и куратор музея на Айе. Возможный любовный интерес Райдера-мужчины.
  • Слоан Келли — предводитель Отверженных на Кадаре. До этого была главой службы безопасности «Нексуса» пока не примкнула к Восстанию.
  • Накмор Норда (в оригинале — Morda) — кроган-женщина, предводитель клана Накмор и кроганской колонии на Элаадене.
  • Зевин Раека — саларианка, Первопроходец. Если позволить ей погибнуть на «Паарчеро», то Первопроходцем становится капитан корабля Люмонт Хайджер.
  • Сарисса Терис — Первопроходец азари после гибели Матриарха Ишары в бою с кеттами. Виновна в смерти Ишары. Если сообщить об этом капитану «Левсинии», то она смещает Сариссу и назначает Ведерию Дамали на эту роль. Ведерия впоследствии спасает капитана «Гипериона» в финальном сражении.
  • Авитус Рикс — бывший Спектр, ныне заместитель турианского Первопроходца Мэйсена Барро. Становится Первопроходцем когда обнаруживает, что Мэйсен погиб на борту «Натануса».
  • Архонт — предводитель кеттов в скоплении Элея. Главный противник Инициативы и Райдер(а) в частности. Помешан на технологиях Реликтов.

Что здесь есть?[править]

  • Абсолютный ксенофоб — организация «Роекаар» является своеобразным аналогом «Цербера» у ангара. Её члены считают, что чужакам не место в скоплении Элей. Оно принадлежит ангара. Отчасти их можно понять: первыми чужаками были кетты, которые пришли якобы с миром, а затем ударили исподтишка. Главарём «Роекаар» является Акксул. Во время миссии лояльности Джаала, Акксул направляет на него пистолет. Райдер может убить Акксула, а может и прислушаться к просьбе Джаала не делать этого. Если его убить, то остальные «Роекаар» продолжают досаждать Инициативе. Если же позволить Акксулу выстрелить, то мы узнаём, что он — мазила и не способен попасть в цель в двух шагов. Его пуля всего лишь оставляет на щеке Джаала царапину. А вот его люди шокированы тем, что он попытался убить такого известного героя Сопротивления и массово покидают ряды организации. Впоследствии, Райдер получает от Акксула сообщение, в котором он приносит извинения и пересматривает свои взгляды.
  • АссимиляторВо время задания по спасению Мошаэ Сефы, становится известно, что кетты превращают пленных в новых кеттов, предварительно промыв им мозги. Сами кетты считают «Вознесение» даром для других рас — ведь кетты являются самой совершенной расой в Галактике! Те, кто отвергают этот дар, достойны смерти. Кроме того, они берут у новых рас полезные генетические качества и внедряют их в свой генофонд. Размножаться иным другим способом кетты не могут. Скорее всего эту способность они давным-давно убрали.
  • Бафос — во время миссии лояльности Лиама, он и Райдер затевают спор о задании. Главарь банды, на корабль которого они проникли, постоянно пытается выйти на связь чтобы пафосно угрожать им (вместе со зловещей музыкой Архонта). То Лиам, то Райдер постоянно отключают связь чтобы продолжить спор (музыка прерывается), мол, погоди ты со своими угрозами. В конце концов, совсем офигевший от такой наглости главарь приказывает подчинённому выбросить героев в космос.
  • Видеоигры поощряют доброту — убийство Акксула или Калинды имеет гораздо менее приятные последствия, чем если оставить их в живых. Если убить Акксула, то его последователи будут продолжить досаждать Инициативе до конца игры. Если же позволить ему выстрелить в Джаала, то он оказывается тем ещё мазилой (с двух шагов попасть не может!), а его последователей шокирует то, что он был готов застрелить известного героя Сопротивления, и они покидают ряды Недоцербера в массовом порядке. А если убить Калинду, то да, Райдер получит артефакт Реликтов, но в финальном сражении не будет дополнительной помощи от Калинды и её банды.
  • Все планеты землеподобны — аверсия. Ещё до отлёта ковчегов, во всём скоплении Элей было обнаружено 7 так-называемых «золотых миров», пригодных для жизни (причём один якобы подходит для декстро-аминокислотных форм жизни: турианцев и кварианцев). По прибытию 600 лет спустя, почти все эти миры оказываются в той или иной мере малопригодными для жизни, в основном из-за Скверны. Ну а та самая планета для турианцев и кварианцев? Вообще была расколота на обломки, из которых сохранился только крупный астероид H-047c. В глубине астероида обнаруживаются огромные залежи гелия-3, а также устройство Реликтов для его добывания. Если активировать устройство, то согласно СЭМу запаса гелия-3 на астероиде хватит Инициативе на ближайшие три столетия.
  • Героическое самопожертвование — его может совершить капитан Данн если Райдер не уговорил(а) Авитуса стать новым турианским Первопроходцем или обнародовал(а) проступок Сарииссы, однако решил(а) не смещать её и не извинился(ась).
  • Главный гад — Архонт.
  • Изгнание — Отверженные были изгнаны с «Нексуса» после неудавшегося восстания (частично вызванного неумелой попыткой Танна управлять повреждённой станцией). Под предводительством Слоан Келли — бывшего шефа безопасности станции — Отверженные отправились на Кадару, одну из самых пригодных для жизни планет скопления (не считая ядовитую воду), где они отбили посёлок ангара от кеттов. Самих ангара они недолюбливают и отправляют в трущобы под поселением. Также изгнанниками можно назвать кроганов, хотя покинуть «Нексус» они решили сами после того, как их обмануло руководство: им пообещали, что после того, как они помогут подавить восстание, им дадут больше голоса в управлении. Этого не произошло. Под предводительством Накмор Норды, они отправились на пустынный Элааден. Впрочем, кроганам подобный климат не проблема. Райдер может помириться с обеими группами и даже получить от них добро на основание форпостов Инициативы на их планетах.
    • Изгнание также является стандартным наказанием за преступления на «Нексусе».
  • Искусственный интеллект — СЭМ был создан Алеком Райдером в надежде спасти жену от болезни. Когда ему предложили участие в Инициативе, он модифицировал СЭМа чтобы стать Первопроходцем. СЭМ существует в пяти экземплярах — по-одному на ковчег. Голос каждого СЭМа немного отличается, а СЭМ кварианцев намеренно ограничен чтобы не стать полноценной личностью (у кварианцев на этот счёт горький опыт). Благодаря имплантатам, СЭМ имеет прямой доступ к органам Первопроходца и даже может наделять его дополнительными способностями. Это также позволяет Первопроходцу управлять технологиями Реликтов.
  • Космическая мегаструктураМеридиан представляет из себя сферу Дайсона размером с планету. Здесь также находится центр управления всей машинерией Реликтов в скоплении. Во время финального сражения, «Гипериону» приходится совершить экстренную посадку на внутренней поверхности сферы. Впоследствии, остов корабля переименовывают в Порт Меридиан.
  • Космическая станция — «Нексус» представляет из себя пятнадцатикилометровую станцию живо напоминающую Цитадель. В отличие от Цитадели, «Нексус» способен к самостоятельным полётам и совершает перелёт к Андромеде даже быстрее ковчегов.
  • Крутой дедуля — Драку уже больше 1400 лет. Он застал ещё Восстания кроганов. Кроме того, дедуля он в прямом смысле слова и воспитал внучку Кеш после гибели её родителей.
  • Крутой корабль — «Буря» конечно не «Нормандия» и полностью безоружна, однако в умелых руках Кэлло она способна на многое.
  • Ледяная планета — когда-то Воэлд (Жилище-6) был процветающим миром и густонаселённой колонией ангара. Затем Скверна сместила орбиту планеты, повергая её в ледниковый период. И всё же кое-какая жизнь на планете сохранилась в океанах подо льдом. Если активировать устройства Реликтов в Хранилище, то в атмосферу выбрасывается существенное количество углекислого газа для создания парникового эффекта. Таким образом Хранилище пытается растопить лёд и вернуть планету в жизнепригодное состояние, однако на это уйдёт не один год.
  • Откровеннее и сексуальнее - смотря кого романсить. Немалая часть любовных сцен сводится к поцелую и затемнению, однако сцены с Корой и Пиби будут даже пооткровеннее первой части. В случае с Пиби наконец-то в подробностях показали, что ощущает человек при Слиянии.
  • Первый контакт — когда Райдер впервые попадает на Айю и знакомится с ангара, они нисколько не удивлены людям. Оказывается, они уже знакомы с гостями из Млечного Пути. К сожалению, первыми контактёрами были Отверженные, и они сильно подпортили ангара впечатление об Инициативе. Плюс ангара и так не очень доверяют чужакам благодаря горькому опыту с кеттами.
  • Планета Лес — Хаварл (Жилище-3) является родным миром ангара и представляет из себя сплошные джунгли, полные хищных животных. Отчасти это из-за частичной реактивации техники Реликтов, вызывающей ускоренный рост флоры и фауны. Большинство ангара покинуло планету из-за опасности. Активация третьего монолита и Хранилища приводит к стабилизации мутаций и вымирания агрессивных видов и появлению полезных.
  • Планета-пустыня — Элааден (Жилище-2) представляет из себя пустынную луну с очень жарким климатом. Вся вода находится под землёй. По пескам скачет огромный Реликт напоминающий червя, живо наводя мысль о «Дюне». Активация Хранилища приводит к появлению облаков и падению температуры до терпимого уровня.
    • Также сюда можно приписать Эос (Жилище-1), хотя здесь не столько пустыни, сколько засушливой пустоши, плюс повышенный радиационный фон.
  • Предтечи — создатели Реликтов (впоследствии, мы узнаём, что они назывались джардаан). Неизвестно как они выглядели, однако они создали всю эту машинерию и загадочным образом исчезли, скорее всего из-за появления Скверны. Всё это произошло за время полёта кораблей Инициативы. Ближе к концу мы узнаём, что джардаан также создали ангара.
  • Протагонист Шрёдингера — вы выбираете, за кого из героев играть, но они брат и сестра и существуют оба. Тот, кого вы не выбрали, всё равно присутствует в игре и имеет собственное значение для сюжета.
  • Садистский выбор — во время задания по спасению мошаэ Сефы, Сефа умоляет Райдер(а) уничтожить базу кеттов, в которой пленные ангара проходят «Вознесение» и превращаются в новых кеттов. Кардинал же предлагает взамен освободить пленных ангара, и Джаал поддерживает этот вариант. Райдер может выбрать спасти пленных или уничтожить базу. В первом случае, на него/неё обидится Сефа, во втором — Джаал. Впрочем, слегка умилостивить Сефу можно если сразу за решением спасти пленных застрелить Кардинала в спину. Что мешает вернуться потом и взорвать базу — неизвестно.
    • Во время спасения ковчега «Паарчеро», Райдер(у) даётся ещё один выбор: спасать пленных саларианцев и Первопроходца Раеку или пленных кроганов, которых собираются «Вознести». В первом случае на Райдер(а) обидится Драк (и в дальнейшем приходится иметь дело с кеттами-кроганами, во втором — Кэлло и Танн (также, новым Первопроходцем саларианцев становится малоопытный капитан Люмонт Хайджер).
  • Силовое поле — стандартные персональные силовые поля (которые уже никто не называет кинетическими барьерами). Также, во время задания по спасению «Левсинии», Первопроходец Сарисса Терис и Кора создают биотическое силовое поле, которое защищает ковчег от ракетного залпа кеттов. Часть ракет отражается обратно в крейсер кеттов, и он взрывается.
    • Если заменить Сариссу на Ведерию, то во время финального сражения, она создаёт силовое поле, уничтожающее звено истребителей кеттов, а потом и спасает капитана Данн во время крушения «Гипериона». Сарисса не станет спасать капитана.
  • Спящий корабль — все члены экипажа и колонисты на «Нексусе» и ковчегах проводят полёт в криогенных капсулах. Исключение составляют специальные команды на борту кварианского ковчега, которые пробуждаются каждые несколько десятилетий чтобы перепроверить системы корабля и возвращаются в спячку.
  • Стремящийся в ГлавГады — заместитель Архонта Праймус считает, что Архонт излишне помешан на технологиях Реликтов и что следует «Вознести» все расы скопления обычным способом. В одном из второстепенных заданий, он предлагает Райдер(у) сделку. Если Райдер согласится, то Праймус передаст ему/ей код отключения корабля Праймуса в самый критический момент. Таким образом, Райдер сможет устранить Архонта, и Праймус сможет продолжить священное дело кеттов.
  • Танк (роль) — как и следует ожидать, эта роль достаётся крогану в команде, как и в предыдущих частях.
  • Что стало с мышонком? — за всю игру мы так и не обнаруживаем кварианский корабль. Лишь в финале Райдер получает сообщение от капитана корабля, которая просит, чтобы члены Инициативы не искали их. В книге «Аннигиляция» мы узнаём, что корабль кто-то заразил патогеном, убивающим колонистов в криогенных капсулах (при этом компьютер корабля в полной уверенности, что с ними всё в порядке).
  • Яблоко от яблони далеко падает — Пиби всегда была непоседой и не способна оставаться подолгу на одном месте. Кто же был её отцом? Правильно — элкор.