Prométhean: The Created

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску

Prométhean: The Created — это настольная ролевая игра, из серии Новый Мир Тьмы, в которой мы играем за прометидов — искусственно созданных людей, пытающихся стать настоящими. Не имеет своего аналога в классическом Мире Тьмы и отличается довольно мрачной атмосферой, особенно в руках не разобравшегося мастера, упускающего главное — ценность бытия человеком.

Сеттинг[править]

Издавна в человеческой культуре существуют рассказы о созданиях, собранных и оживленных высшими силами, черной магией или нечестивой наукой. Прометиды (или прометианцы) именно такие создания, трупы, давно покинутые их бывшими владельцами и оживленными ради удовлетворения своих потребностей эгоистичными создателями, так и не сумевшими вложить в свои творения человеческую душу. Не искра Божия, а лишь алхимический огонь заставляет жить несчастные создания. Все живое отворачивается от них или стремится уничтожить, подобные им создания встречаются так редко, что за всю свою жизнь прометид может так и не встретить собрата по несчастью, сами стихии загнивают в их присутствии, а человеческая психика стремительно деградирует рядом с ними и лишь одна цель заставляет их идти путем своего Паломничества через свинцовую ночь существования — надежда встретить Новый Рассвет, трансформировать свинец мертвой плоти в золото человеческой души. Мечта стать человеком.

Прометиды[править]

Прометид — это мертвое тело или собрание мертвых тел, сшитых вместе (хотя возможны и неорганические создания), оживленное неведомым образом. Не чаще одного раза в эпоху на земле встречается человек, способный породить такое существо и лишь имя одного осталось в истории — имя Виктора Франкенштейна. Впрочем, возможно что вместо него новый род прометидов был создан самой Мэри Шелли с Джоном Уильямом Полидори в ту знаменательную поездку на Женевское озеро. [1] Никто не знает, как человек становится гением, способным на оживление, известно лишь, что такие люди просто одержимы созданием жизни. И что никто не смог повторить свой успех. Также создавать прометидов могут сами прометиды, но во-первых, они делают это инстинктивно, а во-вторых это не всегда получается. Строго говоря, Прометиды не являются оживленными покойниками — они обладают разумом взрослого человека, но при этом абсолютно ничего не знают об окружающем мире и их личность кардинально отличается от личности бывшего хозяина тела. Иногда, впрочем, старые тела могут сохранить в себе некоторые воспоминания, но даже тогда они воспринимаются как чужие. Собственно говоря, даже сами прометиды не считают свое тело своим.

Пирос и Азот[править]

Прометиды считают, что жить их заставляет Божественный Огонь — Пирос, некогда украденный у богов Прометеем, а точнее его очищенная форма — Азот. Разумеется, большинство считает эту историю метафорой творения прометида. Пирос — это сила, позволяющая миру меняться и развиваться. А Азот одна из форм Пироса, которая зажигает жизнь в мертвых телах и дает прометидам доступ к невероятным силам, накапливаясь в их теле. И уничтожая окружающее прометида мироздание. Игромеханически Азот повышает способности прометида, усугубляя эффекты Отторжения.

Флюкс и Пандорианцы[править]

Флюкс - противоположность Азота, сила разрушения, очищающая этот мир для новых творений. Неумелый Акт Творения может привести к тому, что вместо внутреннего Азота прометид передаст мертвой оболочке Флюкс, что приведет к созданию Пандорианцев - кучке плоти, пожирающей Прометидов ради их Азота, ибо они не способны сами разжигать его в себе. Будучи предоставлены вами себе мимикрируют под неживое, меняя даже внутреннее содержание в ожидании запаха прометианского Азота. Высшие пандорианцы неотличимы от прометидов и используют свои уникальные трансмутации, зависящие от того, кем был их творец.

Биология Прометида[править]

Прометиды кардинально отличаются от людей. Они сильнее, они выносливее, они могут питаться абсолютно любой органикой. У них нет биологических часов, заставлявших бы их спать. Они не стареют, хотя и могут умереть, когда выгорят запасы Азота. Раны затягиваются на них быстрее, электричество исцеляет их и даже после смерти они могут возродиться в азотном взрыве. Даже их обезображенные тела обычно не видны простым людям, вместо этого смертные видят то, кем они стали бы, если бы родились нормальным образом… или кем станут, встретив Новый Рассвет. И каждый может изучить Трансмутации — комплекс алхимических способностей, который позволяет им при помощи Пироса манипулировать окружающим миром. Но при этом они страдают от Отвержения. В их присутствии начинает вырождаться природа и человеческое общество, а люди начинают испытывать неестественные чувства к прометиду, которые потом неуклонно превращаются в неконтролируемую ненависть. Этот эффект действует даже на вампиров и оборотней, вызывая у них Безумие и Ярость. Это все приводит к Муке прометида — всеразрушающему (в том числе и по отношению к окружающим) отчаянию, вызванному напоминанием о своей природе. И что хуже всего — иногда какая-то часть разума Прометида остается бессильно наблюдать, как прометид разрушает все то, чего он добивался.

Человечность и Паломничество[править]

В отличии от вампиров и людей Нравственность это не нравственный компас, а понимание того, что значит быть человеком. У прометидов просто нет развитой морали, хотя прометиды стараются в основном придерживаться человеческой морали, что бы лучше понимать людей. Зачем? Прометиды считают, что поняв людей они могут стать людьми, обрести душу. Это познание и называется Паломничеством. И что самое прекрасное — прометиды правы. Каждый прометид имеет шанс на спасение, но по горькой иронии судьбы они должны сделать самое бесчеловечное деяние в своей жизни — создать нового прометида, несчастное существо, обреченное нести ношу создателя, пока не умрет или не создаст замену. И что хуже всего — иногда это не получается.

Наследия[править]

Как уже говорилось, прометиды создаются людьми крайне редко, в основном они создаются прометидами по своему образу и подобию, то бишь так, как были созданы они сами. Это привело к разделению прометидов на наследия — этакие рода с искусственным созданием жизни вместо естественного процесса. Каждое наследие создается уникальным образом и обладает своим темпераментом, обусловленным элементом, которое стало проводником Азота.

Основные наследия[править]

В настоящее время выделяют пять основных наследий:

  • Франкенштейны, чудовища, собранные абы как из множества трупов, родоначальник которых был оживлен молнией. Заядлые холерики, дети небесного огня, отличаются изрядной мстительностью и настойчивостью. В их присутствии сбоит электроника и собираются тучи, домашний огонь выходит из-под контроля, а люди тащат вилы и факелы. Когда Мука их становится необоримой, Франкенштейн планирует и осуществляет изощрённый план мести.
  • Галатеиды, прекрасные создания, сшитые из кусков тел других прекрасных созданий, созданные для красоты и любви, верящие, что Пигмалион творил из плоти, а не мрамора. Даже когда маска ложной человечности спадает, они остаются прекрасными… неестественно прекрасными, как статуи или манекены. Сангвиники, дочери и сыны воздуха, элемента разума, отчаянные эгоисты и вечные оптимисты, в чьих телах Азот разгоняет кровь, жидкость жизни, считают себя музами всего сущего. Их присутствие заставляет воздух останавливаться, а люди перестают узнавать вещи вокруг, ощущают свою неполноценность и преисполняются желанием обладать прекрасным… чтобы потом, аки судья Фролло, винить себя и Галатею за свои мысли с самыми печальными для последней последствиями. Когда из Мука выходит из под контроля, Галатеид становится невероятно навязчивой в своей жажде общества или пытается обезобразить себя, что бы избавить людей от неестественной страсти.
  • Осирианцы (Непри), наследие Египта, считающие себя потомками богов и владельцами права на власть. Возрождённые в воде трупы обладают флегматичным темпераментом, заставляющим их относится к окружающим с равнодушием, а также отсутствием одного органа — в память об Осирисе. Обычно это тот орган, которого не было у Осириса, но есть и другие варианты. В их присутствии вода гниёт, а люди начинают вести себя крайне иррационально. В состоянии Муки все моральные нормы и эмоции испаряются без следа, и Непри становится крайне прагматичен и безжалостен.
  • Голем (Таммуз). Создание из плоти и земли, созданное, чтобы служить. Обладает меланхоличным темпераментом и абсолютной, всеразрушающей ненавистью к рабству. Рядом с ними умирает почва и трескается земля, а люди начинают желать владеть Големом. Мука Голема ужасна — он теряет дар речи и в приступе гнева обрушивается на окружающих, чтобы потом часами стоять неподвижно, размышляя о своем поведении.
  • Улганы, наследие сибирских шаманов, растёрзанные и собранные духами воедино, обладают эктоплазматическим темпераментом, что означает связь с духами. Головная боль оборотней, так как они прорывают стену между миром духов и плоти, вызывая нашествие духов. В состоянии Муки они теряют связь с людьми и собственными интересами, полностью отдаваясь на волю духов.

Остальные наследия[править]

  • Амирани. Древнее наследие, созданное из людей, погибших мучительной смертью. Обладали связью с мистической стороной азота и могли видеть грезы о будущем. Последний представитель Амирани накануне смерти вдохновил Шелли на создание Франкеншейна — обоих Франкенштейнов.
  • Зеки или атомные прометиды, создания, про которых ни один прометид не сказал пока «я видел его лично». Созданы то ли американским, то ли нацистским, то ли советским ученным в атомном взрыве, но все равно их зовут зеками, потому что кто как не русские? Несчастные создания, терзаемые вечной болью, не способные лечится электричеством и убивающее все и вся радиацией. Говорят, что став людьми они сразу загнутся от радиации. Даже среди прометидов есть те, кому хуже.
  • Бесплотные или Рукотворные. Механические создания, в которых смогли вдохнуть жизнь. Этим бедолагам крове человечности еще и бытие живым познавать. Обладают нефтяным темпераментом, толкающим их на выполнение заложенных функций. Терминатор из второго фильма вполне подойдет за образец.
  • Пустые. Порождения Великой Депрессии и песчаной бури бродят по Америке 30-х, отчаянно желая еды, воды и человечности, которая бы положила конец их страданиям. Все представители наследия страдают от, какая ирония, сильнейшей депрессии и в приступе Муки стремятся добыть еду любой ценой.
  • Безликие. Жертвы химического оружия в Первую Мировую. К счастью для них самих, вымерли.
  • Стихийные — возникшие в результате катастроф. Одинокие даже по меркам прометидов создания, не знавшие творца.
  • Конструкты — варианты основных наследий, только созданные из неорганических материалов.

Пути Очищения[править]

Каждое Паломничество уникально и каждый прометид следует к человечности своим путем. Но все же их тропки можно разделить на отдельные Пути, каждый из которых дает доступ к своим Трансмутациям:

  • Аурум, Путь Золота. Прометиды считают золото метафорой души, а потому этот путь сосредоточен на познании конечной цели — людей. Трансмутации — Гипноз (незначительное влияние на эмоции и сознание окружающих) и Искажение (применение Пироса для создания всевозможных иллюзий).
  • Купрум, Путь Меди. Как мягкая медь позволяет менять свою форму, так и практики уходят к природе, ожидая когда та придаст их психике нужную форму. Трансмутации — Сенсориум (расширение чувственного восприятия) и Метаморфозис (применение Пироса для трансформации своего тела).
  • Феррум, Путь Железа. Как говорится, в здоровом теле здоровый дух, а потому стоит уподобить свое тело железу и закалить его, тогда все наладится. Трансмутации — Витализм (применение Пироса для развития колоссальной физической силы) и Корпореум (обретение сверхъестественного контроля над организмом).
  • Плюмбум, Путь Свинца. Знать пункт прибытия хорошо, но не менее важно знать пункт отправки. Свинец символизирует самих прометидов и каждый последователь этого пути изучает себя. Обычно этот Путь характерен для провалившихся в своем Паломничестве прометидов. Трансмутации — Смятение (управление собственным Отторжением) и Сатурнинус (взаимодействие с собственными темпераментами, радиацией и другими примесями искусственной жизни).
  • Станнум, Путь Олова. Как холодный мир разъедает олово, так и холод социума разъедает Прометидов, вызывая Муку. Ее-то и изучают практики Олова, попустительствуя своей Муке и изучая ее последствия. Трансмутации — Электрификация (взаимодействие с электроэнергией) и Смятение (управление собственным Отторжением).
  • Эс, Путь Бронзы. Братство двух металлов дает прочность бронзе, а братство прометидов дает прочность им самим. Практики этого Пути посвящают себя помощи другим Прометидам, что нередко выливается в неусыпный контроль. И да — если вам помогает практик Эса, то еще не значит, что вы ему симпатичны, не надо путать Путь и отношения. Трансмутации — Бенефиция (мистические преимущества коллективной работы) и Корпореум (обретение сверхъестественного контроля над телом)
  • Фосфор, Путь, как ни странно, Фосфора. Как ярко горит пламя Фосфора, так и приверженцы этого Пути живут ярко, ибо на свету лучше видно Путь. Трансмутации — Люциферус (работа с энергией во всех её проявлениях) и Вулкан (управление Пиросом).
  • Аргентум, Путь Серебра. Серебро издавна считался мистическим металлом и практики этого Пути прямиком лезут в мистическую часть Мира Тьмы, изучая тех, кто уже не люди, что бы понять человечество на контрасте. Трансмутации — Спиритус (применение Пироса для внедрения в сверхъестественные сообщества) и Сенсориум (расширение чувственного восприятия).
  • Меркурий, Путь Ртути. Ртуть древний алхимический металл, основа трансмутаций. Идеальный символ для Пироса, который и изучают практики. Трансмутации -Алхимикус (методы трансформации материальных веществ и их функций) и Вулкана (навыки взаимодействия с Пиросом).
  • Кобалус, Путь Кобальда. В каждой руде есть кобальд и в каждом человеке есть недостатки. Их-то практики Пути и изучают — ведь может именно понимания их и не хватало? Трансмутации — Искажение (применение Пироса для создания всевозможных иллюзий) и Заражение (взаимодействие с недостатками смертных и Прометидов).
  • Флюкс, Путь Флюкса. Запретный Путь, путь разрушения и отказа от всего человеческого. Трансмутации — Пандорианские.
  • Пневма, Путь Пневмы. Пневма - дуновение Господа, третья часть Троицы и последователи этого Пути ждут милости от Господа. Путь в настоящее время исчез под тяжестью скепсиса и атеизма.

Примечания[править]

  1. Участвовал ли в этом Байрон, неизвестно, но зная невысокие моральные качества Байрона…Впрочем, по слухам Байрон тогда погрузился в изучение опиума.