Новый Мир Тьмы

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску

Chronicles of Darkness — сеттинг для настольных ролевых игр, созданный конторой White Wolf после того, как метасюжет их прежней линейки, называвшейся World of Darkness, подошёл к концу (закончилось всё, как и предсказывалось, Апокалипсисом). Общая концепция мало изменилось: сеттинг представляет собой альтернативную реальность, очень похожую на нашу, разве что многократно темнее и полную сверхъестественных существ, скрывающихся в тенях. Играть предлагается либо сверхъестественным существом, либо же обычным смертным, который сталкивается с чем-то, ломающим его представление о реальности. Основные отличия сеттинга от World of Darkness заключаются в сосредоточении на персональном хорроре и отсутствии единого метаплота. Вместо него предлагаются некоторые константы и набор предположений, реальность которых зависит исключительно от желания Рассказчика. Кроссовер разных линеек стал вероятнее благодаря унифицированной механике. Ранее Chronicles of Darkness носили название New World of Darkness, но позднее был переименован из-за слишком сильно расходящихся установок.

Линейки[править]

Почти все линейки Chronicles of Darkness — перепев старых, просто на новый лад. Иногда на очень новый, вплоть до деконструкции.

Vampire: The Requiem (Вампир: Реквием) — наследник самой знаменитой линейки старого Мира Тьмы, Vampire: The Masquerade. Кланов стало меньше, и они представляют себя архетипичные образы, хорошо известные нам из масс-медийных источников. Вампиры теперь объединены не в Камарилью и Шабаш, а в кучу фракций (ковенантов), каждая со своими идеями: начиная от христианизированных Ланцеа Санктуцм (мол, если Господь всеведущ и всемогущ, значит, мы стали вампирами по воле Его, и роль наша в том, чтобы быть Бичом Божьим!) и язычников Колдовского Круга, и заканчивая демонопоклонниками Своры Белиала. Практически полностью переработаны Дисциплины. В остальном изменений мало: вампиры по-прежнему борются за человечность (или плюют на неё), интригуют, уничтожают завравшихся и съехавших с катушек сородичей...

Werewolf: The Forsaken (Оборотень: Отверженный) — наследник Werewolf: The Apocalypse. Вервольфы здесь зовутся «урата» и являются потомками детей Отца-Волка и Луны. Отец-Волк был очень сильным духом, который должен был защищать мир от других духов, злых и тёмных, и урата помогали ему. Но с течением веков Отец-Волк постарел и со своими обязанностями справлялся всё хуже и хуже, но не мог добровольно уйти с места вожака — его чувство долга было сильнее разума. Так что урата пришлось взять грех на душу и убить Отца. Это привело к гибели единого первозданного мира — Пангеи, и разделению урата на Отверженных (участвовавших в убийстве) и Чистых (не участвовавших). Так что если потомки Отверженных и по сей день защищают людей от злых духов, то Чистые — типичные оборотни из лесов, которые хотят очистить Землю от человеческой цивилизации и предателей-Отверженных.

Mage: The Awakening (Маг: Пробуждённый) — наследник Mage: The Ascension. Единственная линейка, где есть завязка на эпический сюжет. Здесь вся магия исходит из «Высших царств» — миров, через которые проходят души магов при Пробуждении. В Аркадии, изменчивом мире фей, пробуждаются заклинатели Акантус, маги судьбы и времени (проводя аналогии со старым Миром тьмы, их можно сравнить с Лакшмистами из Эвтанатос и кельтскими Вербенами); в Пандемониуме, ужасном мире демонов — колдуны Мастигос, маги разума и пространства; в Стигии, мрачном мире теней и пустых оболочек — некроманты Морос, маги смерти и материи (аналоги некромантов из числа Эвтанатос и Толкователей Грёз, а также, особенно в лице наследия «Короли без короны» — Солификати); в Эфире, величественном мире божественного пламени — теурги Обримос, маги сущности и энергии (в основном подобны Хористам, но наследие «Тривеликие» — аналоги Герметистов, а «Просветлённые адепты» — внезапно, Акашийского братства); в Первозданных пустошах, диком мире первобытных духов — шаманы Тирсус, маги духа и жизни (являются смешением Толкователей (в их рядах даже есть одноимённое наследие) и Вербен (особенно на них похожи члены «Братства Тора»).

Согласно легенде, когда-то все маги жили в Атлантиде — городе Пробуждённых, и однажды построили Небесную Лестницу, некий аналого Вавилонской башни до Высших царств, благодаря чему обрели неограниченную власть над миром. Как всегда бывает в подобных случаях, ни к чему хорошему это не привело, и изгнанные в ходе гражданской войны из Атлантиды маги, дабы предотвратить разрушение мира, осадили город. В ходе сражения Лестница была разрушена, и на её месте появилась Бездна — барьер между Высшим миром и нашим, Падшим, который, в этой версии, является причиной Парадокса.

Местный аналог Совета традиций, Пентакль, состоит из Алмазной стрелы — ордена боевых магов, Серебряной Лестницы — ордена правителей, Мистериума — ордена классических магов-книжников, Стражей вуали — ордена шпионов, занимающегося сокрытием информации о магии от Спящих (то есть, людей, не владеющих магией), врагов Пентакля, да и других орденов тоже, и Свободного совета — группы магов, пытающихся осовременить магическое сообщество и не верящих в Атлантиду. Противостоят им Жрецы Престола — служители Экзархов — тех самых магов, некогда захвативших Высшие царства — по своим действиям схожие с Технократией: они так же убеждают людей, что магии не существует, Истребители — безумные маги, уничтожающие себе подобных, Скелести — служители Бездны, аналог Нефанди и личи Тремер, которые теперь не маги, ставшие вампирами, а вампиры, некогда попытавшиеся поглотить души группы магов (что у них, конечно же, не получилось), после чего те сами стали заниматься подобным.

Changeling: The Lost (Подменыш: Потерянный) — наследник Changeling: The Dreaming, но имеет с ним мало что общего. Тут феечки — это не совсем феечки, а люди, которых настоящие феи похитили, оставив на их месте фальшивок, созданных магией из веток и глины. В своём царстве феи превращают людей в свои игрушки, сильно изменяя (а иногда — калеча и уродуя) их тела. Те Потерянные, кому удаётся сбежать, продравшись сквозь Изгородь — преграду между миром фей и реальным миром — обнаруживают, что в мире людей для них места нет, а хозяева не прочь вернуть их назад. Борьба с феями и/или изучение этих чуждых существ и должны стать главной темой игры.

Hunter: The Vigil (Охотник: Бдение) — наследник Hunter: The Reckoning. По сути дела, титульная линейка Нового Мира Тьмы (ведь в книге базовых правил предлагалось играть именно простыми людьми, которые столкнулись с потусторонним ужасом). Играть предлагается на трех возможных (на выбор) масштабах силы: первый — стихийные ячейки простых смертных, решивших хоть что-нибудь противопоставить нечисти в меру своих скромных сил; второй — добавляется какая-никакая организованность, направление деятельности, методы и ресурсы (перечислен ряд именованных локальных контор); третий — глобальные структуры. Охотники первых двух уровней не обладают особыми способностями, кроме сильной воли; на третьем организация уже даёт своим бойцам определенные средства борьбы с чудовищами (в диапазоне от высокотехнологического/священного/антикварного арсенала до пересаженных органов монстров и наследственных демонических сил). Основная тема игры — необходимость и на монстров охотиться, и семью содержать, а заодно самому не стать чудовищем (участь, которая постигла многих охотников).

Geist: The Sin-Eaters (Гайст: Пожиратели грехов) — наследник Wraith: The Oblivion (и отчасти Orpheus). Пожиратели Грехов — люди, побывавшие за гранью смерти (недолго) и встретившие там гайста — очень древнего призрака, ставшего практически малым богом смерти. Гайст позволяет смертному вернуться на этот свет, причём не в качестве гниющего мертвеца, а вполне живого человека, только теперь — с гайстом в голове. Получившие «второй шанс» также получают способности, связанные с призраками: они могут видеть их, говорить с ними, а то даже и гулять в загробный мир. Приятный бонус — исцеление повреждений благодаря энергии смерти, эктоплазме, текущей в крови пожирателя. Неприятный бонус — голос гайста, звучащий в голове. Впрочем, не так много гайстов пытается захватить контроль над телом носителя или свести его с ума: обычно гайсты просто хотят ещё раз вкусить радостей жизни или закончить начатые столетия назад дела. В отличие от прочих обитателей Мира Тьмы, у Пожирателей нет чётких «обязанностей»: обычно они начинают помогать призракам уходить в загробный мир, но никто их к этому не принуждает. Хотя, учитывая, что способность видеть призраков они могут отключить только с помощью особого ритуала и только на время — потерянные души, бродящие то тут, то там, начнут раздражать, и ты попытаешься отправить их к праотцам — чисто чтобы перед глазами не мельтешили.

Prométhean: The Created (Прометид: Созданный) — этот сеттинг не имеет аналогов среди старого Мира Тьмы. Предлагается играть за прометидов — гомункулов, созданных разными сумеречными гениями, идущими по стопам Виктора Франкенштейна. Прометиды обладают разумом, но не душой, и из-за этого ощущают постоянную пустоту. Природа инстинктивно отторгает их: в тех местах, где они задерживаются, начинаются стихийные бедствия, эпидемии и прочие прелести. Поэтому люди нередко пытаются уничтожить прометидов, ощущая, что с этими созданиями что-то не то, и они — причина всех бедствий. Единственное спасение для прометида — это пройти Восхождение: посредством долгих путешествий и самосовершенствования научиться мыслить и чувствовать как люди, и обрести душу. Обязательным условием обретения души является создание другого прометида, так что они не переводятся. Игровая терминология завязана на алхимической тематике.

Mummy: The Curse (Мумия: Проклятие) — наследник Mummy: The Resurrection. Тут предлагается играть за мумий, проклятие которых в том, что они не могут умереть и мало помнят о своей прошлой — прошлых — жизнях. А вспомнить есть что: ведь они когда-то были жрецами древней могущественной цивилизации магов, которым боги у врат загробного мира дали возможность повернуть назад и остаться на земле в качестве бессмертных слуг. Увы, от цивилизации ничего не осталось, и никто из мумий не помнит, почему (на самом деле, они сами же принесли её в жертву, чтобы прекратить служить богам). Пробуждаются раз в сто лет, а так обычно дрыхнут в гробу, окружённые культистами-почитателями.

Demon: The Descent (Демон: Погружение) — наследники линейки Demon: The Fallen, но похожи на неё ещё меньше, чем старые Подменыши на новых. Демоны тут — создания Бога-Машины, чуждого и безжалостного существа, зомбирующего смертных и перекраивающего мир согласно своей непостижимой программе. Они Пали, потому что не захотели больше подчиняться Богу-Машине. Сам Бог-Машина имеет черты суперкомпьютера, а демоны, соответственно — взбунтовавшиеся программы, нечто вроде вирусов, которые вынуждены маскироваться под смертных, чтобы не быть стёртыми, и ведут войну с системой, которая хочет их стереть.

Beast: The Primordial (Хищник: Предвечный) — короткая линейка, созданная как дополнение к имеющимся. О людях, которые носят в себе души чудовищ — воплощения первобытных страхов людей. Их мучает Голод, который они могут насыщать, только заставляя людей испытывать страхи определённого рода.

Deviant: The Renegades (Девиант: Отступники) — ожидающаяся в районе 2021 г. линейка (вновь без аналогов в классическом наборе) о беглецах-жертвах жестоких экспериментов, в которых пробудились особые способности, с помощью чего предстоит мстить экспериментаторам. Источники вдохновения — «Воспламеняющая взглядом», «Акира», Алекс Мерсер и так далее.

Дополнительные книги[править]

Помимо основных книг, есть немало дополнительных, где рассказано, как вплести в повествование, например, мафию, военных или психбольницы; некоторые из них — мини-линейки, например, про перевёртышей (оборотни кроме вервольфов).