Stellaris/Анклавы
Анклавы – это группы сверспециализированных космических станций, которые сосредоточены на предоставлении определенных услуг.
Им не интересен контроль за системами, захват новые миров или участие в войнах[1] — все они придерживаются нейтралитета, оказывая свои услуги всем на то желающим. Единственные, с кем не получится — пожирающий рой, поборники чистоты и экстерминаторы. Во всей прочих случаях сотрудничество с ними приносит в разы больше полезностей. Если их всё-таки уничтожить, — хотя их оборона достаточно велика для начала игры, — от них останется небольшой бонус к ресурсам, — или науке, в случае с кураторами. Правда, всем остальным в Галактике такая агрессия не понравится — но «святую троицу» это ведь не должно волновать…
Кураторы[править]
Вероятно, самые древние из всех Анклавов, и совсем не без причин считающийся самым полезным. Серьёзно, они говорят о том, что были созданы многие тысячелетия назад для того, чтобы хранить знания и предотвратить наступление тёмных веков. Так вот — они не справились. И кем не была та цивилизация, что и создавала этих Кураторов, они — последние оставшиеся от неё, время от времени выдающие пасхалки:
« | Возможно, вам интересен смысл фрески позади нас? Это очень хороший вопрос с очень интересным ответом! Цена вопроса — 15 квадриллионов кредитов. | » |
— У одного земного капитана чувство дежавю. |
В настоящее же время они занимаются торговлей технологиями и информацией об других империях, предоставляя соответствующие услуги любому желающему. Что можно получить:
- Помощь в проведении исследований.
- Информация о левиафанах (где находятся, как убить, лор и пр.)
- Сведения об L-вратах, хотя и будут убеждать — не открывать их, по определённым причинам.
- Учёного из анклава с новым видом должности в совете специально под него. Если же вы играете за гештальт, то вместо этого когнитивный узел получит уникальный апдейт.
- Несколько бонусов при заполнении архива.
- Можно купить 3 рандомных артефакта при заполнении архивной коллекции.
- Можно купить проекты трёх уникальных для империи музеев, повышающих выход Архива.
Идущие сквозь покров[править]
Этот анклав нечто вроде духовного ордена, который сосредоточен на исследовании покрова. Их системы охраняют нейтральные псионические аватары. Также как и утилизаторов, у них имеется покинутая система с большими залежами зро (кто сказал про научный хаб?).
Что дают:
- Возможность сделать портал через покров. При перемещении экипаж имеет все шансы вернуться не таким. Тут и немного опыта и возможность смены вида.
- Спавн уникальных событий и аномалий. Например, на мозговых слизней, "подмигивание"[2]. Из ивентов возможно получить исследование порталов.
- Губернатора со специализацией на получении единства. Для него также есть уникальная должность в совете.
- Помощь в разведке других империй.
Утилизаторы[править]
Станции космических хомяков, которые посвятили себя различным инженерным изысканиям.
Могут:
- Продавать корабли, начиная от эскадры корветов и заканчивая линкорами.
- Помочь с инженерными исследованиями.
- Разобрать флот, который вам не нужен.
- Дать лидера-утилизатора.
На данный момент единственный анклав, которым может выйти на связь с игроком сам, причём давая сплавы на развитие. Для этого достаточно открыть технологию постройки сред обитания (с обитателями пустоты выходят на связь позднее).
Торговцы[править]
Три торговых гильдии, которые может быть и выдают не самые приятные условия для сделок, но они никогда не обманывают клиентов. Торговые анклавы были более всех прочих переработаны по мере развития игры.
В каждой гильдии можно получить по губернатору, который специализируется на торговле и на добыче профильного редкого ресурса. Также при наёме губернатора открывается уникальная должность в имперском совете. Опять же, своя у каждого.
КсураКорп[править]
Ригганская торговая биржа[править]
Муутаганская торговая гильдия[править]
Артисты[править]
Этот анклав прибежище творческих личностей со всей галактики. Ничего особо интересного не дают.
Можно стать их меценатом, что хоть как-то полезно стало только после выхода дополнения Utopia, когда они начали давать бонус к единству. Но в обмен на это задалбывают сообщениями о свои проблемах и вообще отсутствии вдохновения. С другой стороне — после этого станет возможным построить весьма полезное министерство культуры.
А вот когда отношения превысят отметку в 50 ед. появятся новые возможности. Во-первых, создать художественный колледж на соседней станции. Ну а главное — начать художественный фестиваль на своих мирах, который обрадует население, и даже немного из их артистов может подселиться. В чём проблема? Да они могут устроить давки с многочисленными смертями, а то и вовсе обворовать вас и разорвать все контакты лет на десять. А раньше вообще навсегда. Что тут сказать — творческие личности, они такие. Следует ли объяснять — почему их никто не любит?
Наемники[править]
Изначально их нет в галактике, но этот анклав может создать практически любая империя, пожертвовав влияние и флот с адмиралом во главе.
У них можно арендовать флот, армию, наладить цепь военных поставок. Но самое интересное, что наёмники выплачивают своих хозяевам дивиденды.
Примечания[править]
Stellaris | |
---|---|
Империи | Предустановленные • Угасшие • Особые |
Обитатели космоса | Космофауна (Иные формы жизни) • Левиафаны • Анклавы • Мародёры • Караванщики |
Лор | Покров • Предтечи • Погибшие цивилизации |
Геймплей | Происхождения • Возвышения • Лидеры • Мегаструктуры • Тропы и штампы • Артефакты • Кризисы • Советы по игре |