Азерот

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
Азерот: вид из космоса

Азерот (Azeroth) — один из миров, в которых происходит действие игр, книг и комиксов вселенной Warcraft. На текущий момент представляет из себя планету с четыремя континентами и двумя лунами. Одна из них, правда, улетела незадолго до Пылающего Крестового Похода и вернется еще нескоро.

Мир Азерота наполнен магией, а мифические существа и полубоги существуют в нем на самом деле, периодически вмешиваясь в дела смертных.

История[править]

До начала времен Азеротом правили Древние Боги со своими верными слугами, Повелителями элементалей, которые поддерживали мир в состоянии бесконечного хаоса. Молодая планета привлекла внимание титанов; они спустились в Азерот, отвоевали его у Древних Богов и заключили последних в его пределах. С помощью своих созданий (предков дворфов, гномов, гигантов и врайкулов) они привнесли порядок в этот мир, создали пять Аспектов, чтобы сохранять этот порядок, а затем отправились путешествовать по вселенной дальше.

Начало заселения[править]

Не считая конструкций титанов, которых они спрятали в подземных городах, первой разумной расой Азерота считаются тролли. В те времена на планете был один единый материк, Калимдор, и тролли распространились по всей его поверхности. Позднее на западе под влиянием Древнего Бога К’Туна зародилась раса разумных насекомых, акиров, которая позднее распалась на две: киражей и нерубианцев.

Тем временем, в центре Калимдора молодая раса калдорай обнаружила Колодец Вечности — источник магической энергии, который оставили там титаны. Они начали черпать из него магию и очень скоро набрали такое могущество, что без труда разгромили троллей с их великими империями. Такое бездумное использование магии привлекло внимание темного титана Саргераса и его Пылающего Легиона. Демоны вторглись в молодой Азерот и собирались захватить его, но тут вмешались Аспекты и некоторые полубоги, в частности, Кенарий и его ученик — первый друид Малфурион Ярость Бури, и началась война, которую сейчас называют Войной Древних. В результате войны Колодец Вечности был разрушен, что повлекло сильнейший взрыв, из-за которого вся центральная часть Калимдора опустилась на дно океана. Высокорожденные калдорай во главе со своей королевой Азшарой под влиянием магии из Колодца превратились в водоплавающих рептилий — наг.

Проклятие Плоти[править]

До Великого Раскола в Азероте образовались и другие расы. В основном, это были создания титанов, подвергнувшиеся Проклятию Плоти: из земельников образовалась раса дворфов, из механогномов — современные гномы, из каменных троггов — современные трогги, из первых и, вероятно, железных врайкулов — врайкулы из плоти, а также (как побочный эффект) прародители современных людей. Все эти расы развивались в течение последующих тысяч лет, и ко времени Первой Войны приняли свой современный облик.

Вторжение орков в Азерот[править]

Однажды, по воле случая, судьба Азерота тесно переплелась с судьбой другого мира — отдаленного Дренора. В то время, как Саргерас жаждал заполучить власть над Азеротом, один из чемпионов Пылающего Легиона, Кил’джеден, преследовал расу дренеев, которые нашли убежище в Дреноре. Кил’джеден решил использовать мирную расу орков для истребления дренеев, в чем немало преуспел. Саргерас же, дух которого обосновался в теле азеротского мага Медива, узнал об этом и решил также воспользоваться орками, на этот раз для покорения Азерота. Он помог им открыть портал из Дренора в королевство людей, Лордерон, и контролировал вторжение. Не все, однако, сложилось согласно его плану; за победой следовало поражение, а орки разделились на два лагеря — тех, что хотели мира, и тех, что жаждали завоеваний. Все закончилось тем, что Дренор разорвало на куски, и орки навсегда остались в Азероте. Многие годы они находились в резервациях, но со временем сумели освободиться, найти союзников среди местного населения (троллей и тауренов) и основать некое подобие полноценного государства.

География[править]

Карта мира

В настоящее время в Азероте есть четыре основных материка: Калимдор, Восточные Королевства (образованный тремя субконтинентами: Лордероном, Каз Моданом и Азеротом) , Нордскол и Пандария. Между ними распростерся океан, в центре которого — Водоворот, образовавшийся в результате взрыва Колодца Вечности. С обратной стороны планеты, к востоку от Восточных королевств, находятся неизведанные моря, недоступные для путешественников.

Калимдор[править]

Основная статья: Калимдор

Калимдор представляет собой большую часть суши, состоящую в основном из степей, пустынь и гор. На севере материка расположены леса ночных эльфов, священная для них гора Хиджал и несколько крупных островов, населенных ночными эльфами и дренеями. В центральной части простираются бескрайние Степи, ордынская пустыня Дуротар и земли тауренов — Мулгор, а также пустыни и горы, перемежающиеся лесистой местностью, образовавшейся в результате Катаклизма. На юге материка — пустыни Танарис, Силитус и Ульдум.

Восточные королевства[править]

Основная статья: WarCraft/Eastern Kingdoms

Восточные Королевства — материк, составленный из трех (по другим источникам — четырех) субконтинетов. Его север покрыт лесами, в центральной части расположены горы (в частности, Красногорье, Альтеракские горы и горы Каз Модана), долины и зеленые равнины, а на юге распростерлись джунгли Тернистой долины. Поверхность Восточных королевств, однако, изрядно потрепал катаклизм, устроенный огненным лордом Рагнаросом, которого по ошибке призвал дворф Тауриссан во время Войны Трех Кланов. На месте призыва (район к юго-западу от Ульдамана) образовался уродливый кратер, на выжженной серо-черной земле которого до сих пор ничего не растет. Эти земли оккупированы дворфами черного железа, элементалями, драконорами и ограми. В центре кратера возвышается зловещая Черная гора.

Восточные королевства населены людьми, дворфами, гномами, эльфами крови, Нежитью, а также троллями.

Нордскол[править]

Основная статья: WarCraft/Northrend

Нордскол — третий, самый маленький материк Азерота. Он находится к северу от Водоворота и большая его часть покрыта льдом, снегом и вечной мерзлотой. Ближе к югу Нордскола расположены леса и тундра, но чем дальше на север, тем воздух холоднее, снег глубже, а горы — выше. На самом северном берегу возвышаются горы Ледяной Короны, в которых находится цитадель Короля Лича, и Грозовая Гряда, в глубинах которой лежит город титанов Ульдуар.

Исключение из правила составляет Низина Шолазар — со всех сторон окруженные горами джунгли с тропическим климатом и богатой флорой и фауной. Путешественник, попавший в Низину впервые, будет немало удивлен — совершенно непонятно, как среди снегов может образоваться жаркий курорт с буйными зарослями, горячими источниками и множеством тропических животных. Низина Шолазар — воистину удивительное место и настоящая аномалия.

Нордскол населен расами, являющимися далекими родственниками известных рас Калимдора и Восточных королевств — быками-гуманоидами таунка, ледяными дворфами и предками людей — врайкулами. Кроме того, там можно найти расу разумных моржей — клыкарров, громадных пауков/насекомых нерубианцев и много, много нежити.