«Дэрэ» и с чем их едят/Возможные дополнения
Попытки систематизировать всех дэрэ привели к превращению пяти главных типажей — дэрэдэрэ, цундэрэ, кудэрэ, яндэрэ и кизокудэрэ — в пять больших категорий, рассмотренных ниже (пятая введена автором пересмотра статьи). Также фанатами [[1]] созданы три ещё большие категории: Прогал Милоты (Gap Moe) — термин, описывающий разницу (а как следствие — и внутриличностный конфликт) между «X» и «дэрэ». Здесь размещены те типажи, для которых ещё не нашлось трёх примеров.
Без прогала[править]
Персонажи этого типа не скрывают свои чувства ни от себя, ни от других. В их случае «X» означает не характерный источник конфликта, а способ выражения чувств.
- Дэрэдэрэ.
- Ндэрэ. От яп. нн (ウン), «угу». Героиня, избегающая споров с возлюбленным, один из традиционных «гвоздичных» типажей.
- Гоудэрэ. От яп. гоу (豪), «превосходный». Склонна ставить возлюбленного на пьедестал, обожествлять его.
- М-дэрэ. Мазохистка as is. Автор правки лишь напомнит, что мазохизм — это далеко не только сексуальная практика.
- Ёйдэрэ. От яп. ёй (酔い), «опьянение». Героиня, показывающая свою романтическую сторону только выпимши.
- Буцудэрэ. От яп. буцу (仏), «пробуждённый», «просветлённый». Героиня, во всём, включая любовную жизнь, следующая идеалам доброты, спокойствия и миролюбия. В подавляющем большинстве случаев — верующая, обычно — буддистка, и посему может рассматриваться как ещё одно ответвление классического образа японской гвоздики .
- Кэккондэрэ. От яп. кэккон (結婚), «брак». Стандартная дэрэдэрэ, несколько помешанная на теме женитьбы и «нас с тобой судьба свела».
- Мегадэрэ. От гр. мэгас (μέγας), «большой». Комедийная дэрэдэрэ, давящая педаль в пол.
- Уандэрэ и Няндэрэ. От яп. уан (ワン), «гав» или нян (ニャン), «мяу». Героини, в рамках комедии, фансервиса или фантастического допущения повторяющие черты внешности и поведения милых кошечек и собачек.
Примеры, не вынесенные в основную статью[править]
- Death Note — Аманэ Миса, сочетает черты ндэрэ, гоудэрэ и м-дэрэ, все — в сугубо трагичном ключе. Комбинация, очень похожая на нетипичную, но всё ещё формально подходящую под критерии Яндэрэ.
- Shoujo Kakumei Utena — Анфи Химэмия, ндэрэ по долгу службы.
- Mahou Shoujo ni Akogarete — боевая садомазохистка Сая Минаками – кристально чистая М-дэрэ, испытывающая кайф от того, как её БДСМит типа-злая главгероиня Утэна Хираги, и даже в одной серии желает перейти на сторону Эрометы, чтобы Утэна над ней доминировала. Сама «ведьмочка лёгкого поведения» от столь низкого падения своего некогда кумира была в шоке и мигом устроила ей оздоровиельную порку, пардон за каламбур.
- Собственно, сама Утэна. С фитильком: она не только «садо» (хотя от «садо» там одно название), но и «мазо», и тоже ловит кайф от того, как её лупят волшебницы.
- Chainsaw Man — охотница на демонов Химэно представляет собой поначалу деконструкцию тропа. Сначала она кажется типичной представительницей типажа ёйдэрэ: хлещет пивко после работы, лезет к Денджи, блюёт ему в рот и предлагает ему секс после бурного празднования. Вне наличия бухлишка спокойна, собрана и решительна, да и вообще, кажется, неспособна на чувства. На самом деле испытывает их к Аки Хаякаве.
С прогалом[править]
Кизокудэрэ[править]
От яп. кизоку (貴族), «знать». Персонажи, из которых можно составить пятый большой типаж — высокородных героинь, мнимо или реально стоящих выше своего любовного интереса.
- Камидэрэ. См. «Дэрэ» и с чем их едят.
- Химэдэрэ. См. «Дэрэ» и с чем их едят.
- Канэдэрэ. См. «Дэрэ» и с чем их едят.
- Одзёдэрэ. От яп. одзё (王女), «знатная дама». И снова Ямато надэсико. Для одзёдэрэ высокое положение — не повод задрать нос, а большая ответственность. Одзёдэрэ благородна, скромна и обладает исключительными манерами, при этом оставаясь, по сути, настоящей дэрэдэрэ.
Примеры[править]
Вне категорий[править]
Героини, имеющие какой-либо барьер с персонажем или противоречие, но не подходящие к большой пятёрке.
- Росидэрэ. От яп. Рося (ロシア), «Россия». Героиня, прячущая свои чувства за языковым барьером. Так уж вышло, что первой такой героиней стала русская.
- Цуёдэрэ. От яп. цуёки (つよき), «сильный», «уверенный». Леди-воительница или Бой-баба as is.
- Усодэрэ. От яп. усоцки (嘘つき), «лжец». Героиня, не гнушающаяся интриговать и обманывать ради любимого и держать свои чувства при себе, по крайней мере до поры. Персонаж, как правило, положительный, и серьёзного вреда ни окружающим, ни возлюбленному её интриги не наносят.
- Бакадэрэ. От яп. бака (バカ), «дурак». Героиня, которой не мешает ничего кроме её собственной глупости.
- Узадэрэ. От яп. узай (うざい), «шумный», «надоедливый». Персонаж, которого слишком много, с повышенной надоедливостью и без регулятора громкости.
- Uzaki-chan wa Asobitai ― собственно, Хана У(д)заки(?)
- Сюндэрэ. От яп. сюн (シュン), звукоподражание грустному скулежу. Героиня, искренне и абсолютно грустящая без возлюбленного. Искренность не мешает ей манипулировать им с помощью щенячьих глазок.
- Эродэрэ. От гр. эрос (Ἔρως). Стремится соблазнить возлюбленного прежде, чем вызвать у него настоящие чувства. После этого становится более стабильной.
- Тэрэдэрэ. От яп. тэрэ (照れ), «стыд». Героиня, сближению которой с возлюбленным мешает стыд. Мило краснеет, млеет, может упасть в обморок. Чтобы справиться со стрессом, может эволюционировать в цундэрэ и прикрывать стыд исконно-посконным «это не то, что ты думаешь, б-бака!».
- Хугдере. От слова «Thug» — «бандит». Героиня, так или иначе связанная с организованной преступностью, и претерпевшая соответствующие профдеформации личности. Считает свою романтическую сторону слабостью (иногда оказывается права — такая уж среда). Часто Цундэрэ, но этим типажом не исчерпывается, поскольку выделена не столько по характеру, сколько по обстоятельствам. Примером данного типажа является из Реви из «Чёрной лагуны»
Примеры[править]
- Danganronpa: Trigger Happy Havoc — Макото Наэги представляет собой интересную (и вынужденную) игру с типажом бакадэрэ. В первых главах перед нами предстаёт раздолбайствующий рубаха-парень, не слишком склонный к интеллектуальным копаниям и вообще, изначально кажущийся этаким японским «Иванушкой-дурачком» (знаменитое фанатское #Макотонетупой передаёт привет). Однако, начиная с классного суда первой главы он начинает медленно, но верно прокачивать интеллект и детективные навыки. И собственно, «не тупым» он изначально был из-за разработчиков, стремившихся воплотить в парне типичного игрока, мало ориентирующегося в игровой механике и происходящем детективном сюжете.
- KonoSuba ― само собой,
богиябесполезногиня воды и экс-психопомп Аква. Весьма яркое смешение бакадере и камидере, но обоснованное внутримировой механикой, отсылающей к MMO RPG: у Аквы уже максимальные статы интеллекта и силы, отчего поумнеть (за исключением лишь житейского опыта) она физически неспособна, и остаётся в своих изначальных показателях. А показатели эти – взвинченный до небес инфантилизм, сверхранимость, альтернативная одарённость (от «наивной глупышки» до «дремучей дуры» в зависимости от ситуации) и немаленькое самомнение из-за божественного статуса, которое, впрочем, быстро проходит, когда рядом скребётся толстый полярный лис, а драгоценного Казумусика нет рядом. - Yandere Simulator ― восьмая соперница режима 2020-х Осоро Шидесу должна стать эталонной хугдэрэ, потому что является предводительницей банды учащихся в школе гопников. Как соперница будет пытаться завоевать Сэмпая, вопрос к Ангра Маинью, потому что Дэв так и не ввёл Осоро в игру.
Плавающий прогал[править]
В обычном развитии романтического сюжета прогал со временем пропадает, уступая место романтике. Здесь же собраны персонажи, в которых сам прогал получает больше развития, чем романтика.
Вне категорий[править]
Особые типажи[править]
Зондэрэ и Синдэрэ[править]
От гаит. креол. зонби (zonbi), зомби или яп. синдара (死んだら) умирать. Любовь с того света со всеми вытекающими. Второй термин описывает возлюбленную-призрака. Может быть любого из вышеприведённых типа.
Примеры[править]
Мультфильмы[править]
- Труп невесты — Эмили.
Аниме и манга[править]
- InuYasha — Кикё.
- Shaman King — Элиза Фауст.
- Moster Musume — Зомбина.
- Tasogare Otome x Amnesia — Юко Каноэ, двоюродная бабушка Кириэ Каноэ, влюблённая в её одноклассника Тэичи. Была убита во время пандемии неизвестной болезни (предположительно, холеры) в послевоенной Японии тёмными жителями шахтёрского посёлка, желавших принести богам жертву ради спасения от страшного мора.