«Дэрэ» и с чем их едят/Возможные дополнения

Материал из Posmotrelisu
Перейти к навигации Перейти к поиску

Попытки систематизировать всех дэрэ привели к превращению пяти главных типажей — дэрэдэрэ, цундэрэ, кудэрэ, яндэрэ и кизокудэрэ — в пять больших категорий, рассмотренных ниже (пятая введена автором пересмотра статьи). Также фанатами [[1]] созданы три ещё большие категории: Прогал Милоты (Gap Moe) — термин, описывающий разницу (а как следствие — и внутриличностный конфликт) между «X» и «дэрэ». Здесь размещены те типажи, для которых ещё не нашлось трёх примеров.

Без прогала[править]

Персонажи этого типа не скрывают свои чувства ни от себя, ни от других. В их случае «X» означает не характерный источник конфликта, а способ выражения чувств.

  • Дэрэдэрэ.
  • Ндэрэ. От яп. нн (ウン), «угу». Героиня, избегающая споров с возлюбленным, один из традиционных «гвоздичных» типажей.
  • Гоудэрэ. От яп. гоу (豪), «превосходный». Склонна ставить возлюбленного на пьедестал, обожествлять его.
  • М-дэрэ. Мазохистка as is. Автор правки лишь напомнит, что мазохизм — это далеко не только сексуальная практика.
  • Ёйдэрэ. От яп. ёй (酔い), «опьянение». Героиня, показывающая свою романтическую сторону только выпимши.
  • Буцудэрэ. От яп. буцу (仏), «пробуждённый», «просветлённый». Героиня, во всём, включая любовную жизнь, следующая идеалам доброты, спокойствия и миролюбия. В подавляющем большинстве случаев — верующая, обычно — буддистка, и посему может рассматриваться как ещё одно ответвление классического образа японской гвоздики .
  • Кэккондэрэ. От яп. кэккон (結婚), «брак». Стандартная дэрэдэрэ, несколько помешанная на теме женитьбы и «нас с тобой судьба свела».
  • Мегадэрэ. От гр. мэгас (μέγας), «большой». Комедийная дэрэдэрэ, давящая педаль в пол.
  • Уандэрэ и Няндэрэ. От яп. уан (ワン), «гав» или нян (ニャン), «мяу». Героини, в рамках комедии, фансервиса или фантастического допущения повторяющие черты внешности и поведения милых кошечек и собачек.

Примеры, не вынесенные в основную статью[править]

  • Death Note — Аманэ Миса, сочетает черты ндэрэ, гоудэрэ и м-дэрэ, все — в сугубо трагичном ключе. Комбинация, очень похожая на нетипичную, но всё ещё формально подходящую под критерии Яндэрэ.
  • Shoujo Kakumei Utena — Анфи Химэмия, ндэрэ по долгу службы.
  • Mahou Shoujo ni Akogareteбоевая садомазохистка Сая Минаками – кристально чистая М-дэрэ, испытывающая кайф от того, как её БДСМит типа-злая главгероиня Утэна Хираги, и даже в одной серии желает перейти на сторону Эрометы, чтобы Утэна над ней доминировала. Сама «ведьмочка лёгкого поведения» от столь низкого падения своего некогда кумира была в шоке и мигом устроила ей оздоровиельную порку, пардон за каламбур.
    • Собственно, сама Утэна. С фитильком: она не только «садо» (хотя от «садо» там одно название), но и «мазо», и тоже ловит кайф от того, как её лупят волшебницы.
  • Chainsaw Man — охотница на демонов Химэно представляет собой поначалу деконструкцию тропа. Сначала она кажется типичной представительницей типажа ёйдэрэ: хлещет пивко после работы, лезет к Денджи, блюёт ему в рот и предлагает ему секс после бурного празднования. Вне наличия бухлишка спокойна, собрана и решительна, да и вообще, кажется, неспособна на чувства. На самом деле испытывает их к Аки Хаякаве.

С прогалом[править]

Кизокудэрэ[править]

От яп. кизоку (貴族), «знать». Персонажи, из которых можно составить пятый большой типаж — высокородных героинь, мнимо или реально стоящих выше своего любовного интереса.

Примеры[править]

Вне категорий[править]

Героини, имеющие какой-либо барьер с персонажем или противоречие, но не подходящие к большой пятёрке.

  • Росидэрэ. От яп. Рося (ロシア), «Россия». Героиня, прячущая свои чувства за языковым барьером. Так уж вышло, что первой такой героиней стала русская.
  • Цуёдэрэ. От яп. цуёки (つよき), «сильный», «уверенный». Леди-воительница или Бой-баба as is.
  • Усодэрэ. От яп. усоцки (嘘つき), «лжец». Героиня, не гнушающаяся интриговать и обманывать ради любимого и держать свои чувства при себе, по крайней мере до поры. Персонаж, как правило, положительный, и серьёзного вреда ни окружающим, ни возлюбленному её интриги не наносят.
  • Бакадэрэ. От яп. бака (バカ), «дурак». Героиня, которой не мешает ничего кроме её собственной глупости.
  • Узадэрэ. От яп. узай (うざい), «шумный», «надоедливый». Персонаж, которого слишком много, с повышенной надоедливостью и без регулятора громкости.
  • Сюндэрэ. От яп. сюн (シュン), звукоподражание грустному скулежу. Героиня, искренне и абсолютно грустящая без возлюбленного. Искренность не мешает ей манипулировать им с помощью щенячьих глазок.
  • Эродэрэ. От гр. эрос (Ἔρως). Стремится соблазнить возлюбленного прежде, чем вызвать у него настоящие чувства. После этого становится более стабильной.
  • Тэрэдэрэ. От яп. тэрэ (照れ), «стыд». Героиня, сближению которой с возлюбленным мешает стыд. Мило краснеет, млеет, может упасть в обморок. Чтобы справиться со стрессом, может эволюционировать в цундэрэ и прикрывать стыд исконно-посконным «это не то, что ты думаешь, б-бака!».
  • Хугдере. От слова «Thug» — «бандит». Героиня, так или иначе связанная с организованной преступностью, и претерпевшая соответствующие профдеформации личности. Считает свою романтическую сторону слабостью (иногда оказывается права — такая уж среда). Часто Цундэрэ, но этим типажом не исчерпывается, поскольку выделена не столько по характеру, сколько по обстоятельствам. Примером данного типажа является из Реви из «Чёрной лагуны»

Примеры[править]

  • Danganronpa: Trigger Happy Havoc — Макото Наэги представляет собой интересную (и вынужденную) игру с типажом бакадэрэ. В первых главах перед нами предстаёт раздолбайствующий рубаха-парень, не слишком склонный к интеллектуальным копаниям и вообще, изначально кажущийся этаким японским «Иванушкой-дурачком» (знаменитое фанатское #Макотонетупой передаёт привет). Однако, начиная с классного суда первой главы он начинает медленно, но верно прокачивать интеллект и детективные навыки. И собственно, «не тупым» он изначально был из-за разработчиков, стремившихся воплотить в парне типичного игрока, мало ориентирующегося в игровой механике и происходящем детективном сюжете.
  • KonoSuba ― само собой, богия бесполезногиня воды и экс-психопомп Аква. Весьма яркое смешение бакадере и камидере, но обоснованное внутримировой механикой, отсылающей к MMO RPG: у Аквы уже максимальные статы интеллекта и силы, отчего поумнеть (за исключением лишь житейского опыта) она физически неспособна, и остаётся в своих изначальных показателях. А показатели эти – взвинченный до небес инфантилизм, сверхранимость, альтернативная одарённость (от «наивной глупышки» до «дремучей дуры» в зависимости от ситуации) и немаленькое самомнение из-за божественного статуса, которое, впрочем, быстро проходит, когда рядом скребётся толстый полярный лис, а драгоценного Казумусика нет рядом.
  • Yandere Simulator ― восьмая соперница режима 2020-х Осоро Шидесу должна стать эталонной хугдэрэ, потому что является предводительницей банды учащихся в школе гопников. Как соперница будет пытаться завоевать Сэмпая, вопрос к Ангра Маинью, потому что Дэв так и не ввёл Осоро в игру.

Плавающий прогал[править]

В обычном развитии романтического сюжета прогал со временем пропадает, уступая место романтике. Здесь же собраны персонажи, в которых сам прогал получает больше развития, чем романтика.

Вне категорий[править]

Особые типажи[править]

Зондэрэ и Синдэрэ[править]

От гаит. креол. зонби (zonbi), зомби или яп. синдара (死んだら) умирать. Любовь с того света со всеми вытекающими. Второй термин описывает возлюбленную-призрака. Может быть любого из вышеприведённых типа.


Примеры[править]

Мультфильмы[править]


Аниме и манга[править]
  • InuYasha — Кикё.
  • Shaman King — Элиза Фауст.
  • Moster MusumeЗомбина.
  • Tasogare Otome x Amnesia — Юко Каноэ, двоюродная бабушка Кириэ Каноэ, влюблённая в её одноклассника Тэичи. Была убита во время пандемии неизвестной болезни (предположительно, холеры) в послевоенной Японии тёмными жителями шахтёрского посёлка, желавших принести богам жертву ради спасения от страшного мора.