Головоломка/НД

Материал из Posmotrelisu
< ГоловоломкаГоловоломка (мультфильм)/НД
Перейти к навигации Перейти к поиску

Все события мультфильма были коварным планом Печали[править]

На первый взгляд Печаль выглядит бесполезной истеричной дурой, которая творит всякую вредную фигню просто потому, что у неё какая-то вавка в голове. Но что, если это всего лишь маскировка, а на самом деле она буквально является главгадом, пришедшим к успеху благодаря многолетнему сложному и хитрому плану? Давайте рассмотрим сюжет в деталях.

Начинается всё с рождения Райли, и на тот момент у неё есть только две эмоции — сначала появилась Радость, затем Печаль, а потом уже все остальные. При этом Радость с самого начала не позволяла Печали лапать пульт эмоций и шары памяти своими грязными ручонками. А та оказалась слишком меланхоличной, чтобы возражать… Однако было бы очень логично предположить, что Печаль, как вторая по старшинству, но вечно обделённая, понемногу копила в себе революционные настроения, намереваясь сместить Радость с поста пусть благонамеренного, но всё же тирана. Сделать это просто так она, скорее всего, не могла, но у неё было достаточно времени на подготовку. В частности — изучение того, как именно себя ведут другие эмоции, как заставить сделать их что-то требуемое в нужный момент, причём по их же собственной воле.

Когда Райли переехала и её эмоции предсказуемо дестабилизировались из-за перемены обстановки, возник удобный случай — и план начал исполняться. Сначала Печаль залапала важные шары памяти, окрасив их грустью. Это повлияло на поведение девочки, и Печаль намеренно манипулировала её поступками, выбирая определённые ситуации, чтобы «нанести удар», обставив это как нечто вполне невинное. Ну подумаешь, дотронулась — никто ничего не заподозрил. Далее, улучив момент, Печаль подстроила инцидент с транспортёром — именно так, чтобы из контрольной комнаты в подсознание улетели она сама, её архивраг Радость и все ключевые воспоминания. Слишком круто для совпадения, не правда ли?

Дальнейшие действия Печали в подсознании Райли также укладываются в зловещую схему. Она всеми силами тормозила Радость, чтобы та не успела вернуться до того, как психика девочки окончательно рухнет. В процессе обе эмоции проходили различные приключения, понемногу сплачиваясь, и Радость уже не считала Печаль настолько никчёмной. А когда настало время, последняя предала её, улетев в контрольную комнату на облачке, что вынудило Радость теперь уже всерьёз рискнуть жизнью и добраться туда вместе с памятью — именно тогда, когда Райли уже почти сбежала из дома, но ещё успевала остановиться. Это тоже очень изящно сходится для простого стечения обстоятельств.

Ну и, наконец, мы видим, что лишь Печаль смогла вернуть девочку в дом, а также заранее подготовила пример раскаяния, чтобы убедить остальных. Это не только исправило содеянное, но и сделало её полноправной участницей квинтета эмоций, дало свободный доступ ко всем системам мышления. Она добилась того, что хотела все эти годы, и осталась как бы не при делах — как заподозрить искусного манипулятора в том, кто всё время где-то бродил, не имея никакой связи с контрольной комнатой, если это Гнев, Брезгливость и Страх всё сами учудили?

До кучи можно вспомнить, из кого состоит классический квинтет. Лидер — однозначно Радость. Силач — Гнев, тут тоже всё довольно просто. Девчонка — Брезгливость, сомнений нет. Страх едва ли потянет на настоящего умника, но вот внятным напарником быть вполне может — хотя эту роль у него быстро забрал Гнев. А кто остался? Прааавильно.

И немножко ужаса напоследок — с настолько мощным интеллектом и хрустально чистой репутацией Печаль, скорее всего, уже в ближайшем будущем захватит власть в группе эмоций, став их негласным лидером. И во что же тогда превратится Райли?.. Эм... в маму Райли, где также правит Печаль?

  • Скорее, в никчёмное эмо.

Бинго Бонго был вдохновлен настоящим бездомным, с которым познакомилась Райли[править]

В памяти Райли Бинго-Бонго был бездомным, так как Райли почти не вспоминала о нем. Но он уже носит одежду бездомного в воспоминаниях Райли, а это значит, что он уже был бездомным, когда Райли придумала его. Но зачем ей понадобилось превращать его в бездомного? Вполне логично, что в раннем детстве Райли столкнулась с дружелюбным бездомным человеком, который, скорее всего, предлагал ей сладости и поэтому вдохновил второй главный элемент Бинго Бонго, который в основном является радостным бродягой, который плачет конфетами. Был ли парень, вдохновивший Бинго Бонго, на самом деле просто дружелюбным или пытался заманить маленькую Райли сладостями??!

А где разум?[править]

  • Почему в головах у показанных людей есть только эмоции (причём 4 из 5 отрицательные), и нет ничего вроде интеллекта, разума, анализа? Не хотят же создатели сказать, что ума у людей в принципе нет? Для сравнения, в аналогичном по концепции сериале «Голова Германа» персонаж Интеллект был по сути лидером команды «головного симпозиума».
    • А что если в «Головоломке» Интеллект — это персонаж-призрак, который всё это время существовал где-то в другой части головы? В таком случае, в сиквеле он может явиться воочию и сыграть центральную роль.
      • Сиквел сняли. Интеллект не явился.
    • Как вариант — «умник» может появиться у Райли с опытом. А пока она слишком мелкая и глупая, чтобы иметь его целой отдельной личностью.

В семье Райли проблемы[править]

В обоих частях родители показаны любящими и заботливыми. Но. Загибаем пальцы. 1) У мамы в голове ведущая эмоция - Печаль. Мама периодически вспоминает бывшего ухожера и сравнивает его с мужем не в пользу мужа. Эта женщина в глубине души сожалеет о своем браке? 2) Не то чтоб родители сумели поддержать Райли в трудный момент привыкания к новому городу. (Кроме финальной сцены. Но девочка сначала едва не сбежала из дома). Наоборот. Райли видит тревогу родителей и отвлекает всех игрой "в хоккей" посреди пустой комнаты. Перед сном мама ее благодарит, что при всех трудностях она была "нашей веселой дочкой". Но не ребенок должен в любой ситуации оставаться весел и поддерживать других. На другой день ее даже наказали за невежливый ответ. Потом папа приходит помириться, обращаяся с дочкой, как с малышкой. Срыв у Райли оттого и произошел, что, сколько могла, она слушала Радость (то есть, делала вид, что все в порядке. Как и вся ее семья). Ей не помогли принять негативные эмоции, признать грусть из-за переезда. Весь сюжет первого мульфильма - об этом. 3) Райли совсем не советуется с родителями. Особенно это видно по второй части. Похоже, она им вообще не звонила. И о переживаниях этих трех дней так и не рассказала. Вообще-то паническая атака - это то, о чем родителям надо знать. Возможно, здесь стандартный киноштамп - А родители не знают. Если б действия Райли постоянно направлял взрослый человек, сюжет бы не случился. 4) Остров Семьи подозрительно уменшился во второй части. Понятно, что для подростка важны друзья. Но, если друзья стали важнее родителей, это тревожный звоночек. Подружки Райли не могут (и не должны) заботиться о ней и отвечать за нее, поскольку они сами дети. Но в мультике только подруги и заметили, что с девочкой что-то не так. Жирный минус всем взрослым. 5) Единственное убеждение Райли о семье, которое нам показали, - "родители мной гордятся". Не "родители меня любят и всегда поддержат". 6) Все убеждения Райли о себе в начале второй части - позитивные. Непрятные эпизоды она старается забыть. Весь сюжет второй части о том, что это неправильно. 7) Ее самый страшный секрет - испорченный ковер (родительский, очевидно). Почему какой-то ковер - такая страшная проблема, что его нужно скрывать? Похоже, что Райли очень боится расстроить родителей. Нет, они не тираны, скорее они сами очень уязвимы, и ребенок это чувствует. И берет на себя непосильную для маленькой девочки задачу - отвечать за хорошее настроение отца и матери. Возможно, между родителями есть трения, которые не признают они сами. Возможно, в семье есть негласный запрет на негатив (который соблюдают и взрослые). Вспомним сцену, где Райли сгоревшее блюдо преподносит как шедевр, и все ведут себя так, как будто все в порядке. Было бы нормально с трехлетним ребенком, но не с тринадцатилетним. Да любой человек, и сама девочка, признала бы, что еда не получилась. Но эта семья как будто обязана быть идеальной даже в такой мелочи.

И просто чтоб вы знали[править]

  • А не кажется ли вам, что с Райли, и всеми прочими, «эмоции» играют как с виртуальным питомцем
    • Не кажется. Иначе бы сами исправили то, что разрушалось у них на глазах.