Непреднамеренное совпадение/И-Й
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Это подстатья к статье Непреднамеренное совпадение. Плашки и навигационные шаблоны тут не нужны.
И[править]
Из цирка в науку[править]
- Молодой парнишка, выросший в цирке, и имеющий огромный интерес ко всяческим наукам, глубоко нелюбим своими коллегами по цеху из-за того, что «слишком умный» для них, а потому часто подвергается клеймению (в одном из случаев — буквальному). В итоге он сбегает из цирка и таки реализуется на поприще создания различных — и, как правило, жутких — существ. Это Игорь Штрауссман из фильма о Викторе Франкенштейне 2015 года, или же главгад франшизы о Краше Бандикуте Нео Кортекс?
- С обоими ещё одна интересная параллель: Игорь помогает Виктору создать своего «Прометея», а Кортексу попадает в услужение бывший бармен, внешне похожий на этого самого «Прометея».
Изобретатели[править]
- Этот еврейско-американский юноша, родившийся в середине восьмидесятых в семье психотерапевта по фамилии Московиц, учился в престижном университете, а приблизительно к двадцатилетнему возрасту его связанное с хайтеком изобретение распространяется по миру, делая его одним из самых молодых миллиардеров. Девтерагонист «Дневников принцессы» или реальный сооснователь Facebook?
Имперцы[править]
- Совпадение с реальной жизнью: одним из обломков рухнувшей империи правит адмирал, желающий восстановить великую державу. Колчак или староканонический Траун? Или всё-таки Дёниц? А может быть, Хорти? Но с Колчаком сходства всё-таки больше: это у него под контролем обширная малоисследованная, малоцивилизованная территория, с которой он атакует охваченную революцией метрополию. Породило шутки на тему того, что «Траун немного предсказуем».
- В отличие от Колчака, Траун был более чем талантлив в своей должности.
- После свержения злого правителя России герои установили монархию. Правда это очень идиотское решение. Это финал романа Фредерика Форсайта «Икона» или начало игры «Command & Conquer: Red Alert»?
- Этот лихой полководец и дуэлянт с кудрями чёрными до плеч носит чёрное с синим, ездит верхом на смертоносной зверюге, прославился нестандартными тактическими ходами, не отличается целомудрием и умеет договориться, а ещё его вожделеет довольно мерзкая нежить. Первый маршал Рокэ Алва или Китиара Ут-Матар?
- Не факт, что непреднамеренно: такую классику как Dragonlance Камша вполне может и знать.
- Аристократ из стимпанкового мира летает на чудовищных размеров дирижабле и железной рукой усмиряет смутьянов, повстанцев и прочих леворюционеров, не считаясь ни с честью, ни с обычаями — лишь бы не нарушалась стабильность. В масштабах вселенной его титул не так уж велик, и уму, таланту и военной мощи нашего антизлодея (или всё же героя с плохой репутацией?) в нём заметно тесновато. Нестор дер Фунье, впоследствии Нестор Гуда из пановского «Герметикона» или барон Клаус Вульфенбах из фольовской Girl Genius?
- Суровый и деятельный монарх громадного роста и недюжинной физической силы, склонный к припадкам кровавой ярости. Был младшим сыном выдающегося правителя и первым своего имени в династии, какое-то время правил вместе со старшим единокровным братом, имевшим репутацию мягкого и слабовольного, чтобы не сказать слабоумного, но после его смерти забрал единоличную власть. В ходе царствования утопил в крови несколько бунтов, обезглавил официальную церковь, жестоко преследовал раскольников и выстроил посреди столицы каменную цитадель, в которой потом разместились пыточные и казематы. Дети его величества мёрли, как мухи, едва выйдя из младенческого возраста, несмотря на то, что он женился несколько раз в попытках это исправить; кое-кого из потенциальных наследников он, возможно, и вовсе самолично отправил на тот свет. Тем не менее, династия всё же проправила триста лет плюс-минус лапоть и была свергнута, причём с последними её представителями расправились очень некрасиво, а власть перешла в руки любимого в народе, но мелочно-злобного и мстительного бородатого демагога. Так вот исходный монарх — Мейгор Эйгонович Таргариен, в позднейшей историографии называемый Жестоким, или Пётр Алексеевич Романов, в позднейшей историографии называемый Великим?
- Бородатый и черноволосый правитель северной страны, военный. Участвовал в походе в далёких землях, где благополучно слил почти всю свою армию. В его стране как бы демократия, но власть в основном находиться в его руках. Народ же в его стране поддерживает или хотя бы сочувствует различным революционерам. Давние враги нападают на его страну и для этого манипулируют бунтующим народом, чтобы ослабить страну. И в конечном итоге от него отворачиваются бывшие союзники. В фэндома же этот персонаж очень срачегонный, но один поступок (а именно расстрел пытавшихся с ним договориться людей) считается однозначно плохим. Это последний император Российской Империи Николай Второй или Генерал Джеймс Айронвуд.
Инопланетяне[править]
- Существа, которые, найдя обитаемую планету, наделяют её обитателей сверхспособностями, срастаясь с ними, чтобы заставить активнее развиваться, а потом поглощают своих носителей и взрывают планету, рассеивая новое поколение себя по космосу. Это жизненные нити или Сущности, они же Киты, они же Черви?
- Достаточно развитые инопланетяне из умирающего мира взаимовыгодно (на первый взгляд) помогают человечеству, двигая прогресс и давая почти дармовую энергию. Вот только человеческая мораль им чужда, а настоящая плата за помощь — уничтожение Земли, при котором выделится столько энергии, что нелюдям не жалко потерять её источник. Это роман «Сами боги» Айзека Азимова или аниме «Девочка-волшебница Мадока»?
- Здесь же — главная героиня (в первом случае — не она одна) тщетно пытается открыть окружающим глаза на грядущее, но разочаровывается и действует одна, по ходу отталкивая всех дорогих ей существ. Эмоциональ Дуа или волшебница Хомура? А финале героиня до кучи узнаёт, что сама превратится в то, против чего так самоотверженно сражалась. Та же Дуа или Саяка?
- Неразумные (или же всё-таки разумные) представители энергетической формы жизни, не способные каким-либо образом контактировать с биологическими формами (теми же людьми, например), но из-за своей чужеродной психологии желающие им смерти. Причём, в силу их их природы, им даже хайтек для этого не нужен — достаточно физически коснуться жертвы, чтобы обратить её прах. Это «существа шума» из Symphogear или же «фантомы» из одноимённого фильма?
- Насекомоподобные пришельцы, внешне похожие на бабочек с голубоватым цветом. И при этом появляющиеся в медиафраншизах, пренадлежащих Warner Bros.. Это «бабочки» из Миротворца или пришельцы-некрофриггианцы из Ben 10
Истребители чудовищ[править]
- В альтернативно-историческом сеттинге существует некая цивилизация, сочетающая сословный общественный строй с высокими (на уровне XIX века) технологиями стимпанк-стайл. Однажды в этом мире происходит трагедия, из-за которых люди превращаются в чудовищных зомби-подобных монстров и грозятся истребить человеческую расу. При этом монстров невероятно сложно победить, а все имеющееся оружие оказывается бесполезным в борьбе против них. Немного напрягшись, людские умы создали мощную систему обороны от вышеозначенных чудовищ, и, убедившись в ее эффективности, начинают относиться к угрозе скептически. Так будет, пока монстрам не удастся все-таки проделать брешь в оборонительном щите, прорваться на охраняемую территорию и учинить там беспредел. Причем главный герой этой истории получает силу чудовища и сам способен использовать ее по назначению, чтобы многократно увеличить свои шансы на победу. Ах да, совсем забыли, экранизацией обоих историй занимался один и тот же режиссер. Что это за сюжет? Кабанери железной крепости или Атака Титанов?
- Таки преднамеренно…
- Главный герой, которого в детстве продали, стал крутым мечником и убивает нечисть, причём он сам от них фактически не отличается. К тому же мир, в котором он живет, раздирает кровавая война а люди подчас ведут себя хуже нечисти… Кто это: Геральт из Ведьмака или Хякимару из аниме и манги «Дороро»? А может, всё-таки Гатс?
Исход с Земли[править]
- Покинувшая гибнущую Землю часть человечества разбилась на три идеологии. Цель первой — блюсти «чистоту» среди хранящих свой изначальный вид людей, центральная идея второй — усовершенствование людей кибернетическим путём, адепты третьей вступают в симбиоз с местными формами жизни (хотя в одном из случаев это не совсем жизнь, или даже совсем не жизнь). Что это за игра-стратегия — Sid Meier's Civilization: Beyond Earth или «Периметр»? Более того: чудо света, приносящее победу пуристам, носит название «Врата Исхода».
- Одна фракция хочет продолжить Исход в поисках земли обетованной, вторая — вернуться на Землю, третья решила, что движение нужно остановить, так как человечеству и тут неплохо. Снова Периметр или Expanse RTS для Android? Правда, тут заимствование уже более вероятно, так как Expanse RTS создавали русские разработчики.
- Было подобное, к слову, не в одних только играх. Правда вектор развития людей-плюс там таки весьма отличен.