Непреднамеренное совпадение/И-Й

Материал из Posmotrelisu
Перейти к навигации Перейти к поиску

Это подстатья к статье Непреднамеренное совпадение. Плашки и навигационные шаблоны тут не нужны.

И[править]

Из цирка в науку[править]

  • Молодой парнишка, выросший в цирке, и имеющий огромный интерес ко всяческим наукам, глубоко нелюбим своими коллегами по цеху из-за того, что «слишком умный» для них, а потому часто подвергается клеймению (в одном из случаев — буквальному). В итоге он сбегает из цирка и таки реализуется на поприще создания различных — и, как правило, жутких — существ. Это Игорь Штрауссман из фильма о Викторе Франкенштейне 2015 года, или же главгад франшизы о Краше Бандикуте Нео Кортекс?
    • С обоими ещё одна интересная параллель: Игорь помогает Виктору создать своего «Прометея», а Кортексу попадает в услужение бывший бармен, внешне похожий на этого самого «Прометея».

Изобретатели[править]

  • Этот еврейско-американский юноша, родившийся в середине восьмидесятых в семье психотерапевта по фамилии Московиц, учился в престижном университете, а приблизительно к двадцатилетнему возрасту его связанное с хайтеком изобретение распространяется по миру, делая его одним из самых молодых миллиардеров. Девтерагонист «Дневников принцессы» или реальный сооснователь Facebook?

Имперцы[править]

Яркий случай «„ситуационного“ лукэлайка»: слева — Куприн и Шаляпин (1911), справа — кадр (1917) из ТФ «Государственная граница» (1980).

Инопланетяне[править]

  • Существа, которые, найдя обитаемую планету, наделяют её обитателей сверхспособностями, срастаясь с ними, чтобы заставить активнее развиваться, а потом поглощают своих носителей и взрывают планету, рассеивая новое поколение себя по космосу. Это жизненные нити или Сущности, они же Киты, они же Черви?
  • Достаточно развитые инопланетяне из умирающего мира взаимовыгодно (на первый взгляд) помогают человечеству, двигая прогресс и давая почти дармовую энергию. Вот только человеческая мораль им чужда, а настоящая плата за помощь — уничтожение Земли, при котором выделится столько энергии, что нелюдям не жалко потерять её источник. Это роман «Сами боги» Айзека Азимова или аниме «Девочка-волшебница Мадока»?
    • Здесь же — главная героиня (в первом случае — не она одна) тщетно пытается открыть окружающим глаза на грядущее, но разочаровывается и действует одна, по ходу отталкивая всех дорогих ей существ. Эмоциональ Дуа или волшебница Хомура? А финале героиня до кучи узнаёт, что сама превратится в то, против чего так самоотверженно сражалась. Та же Дуа или Саяка?
  • Неразумные (или же всё-таки разумные) представители энергетической формы жизни, не способные каким-либо образом контактировать с биологическими формами (теми же людьми, например), но из-за своей чужеродной психологии желающие им смерти. Причём, в силу их их природы, им даже хайтек для этого не нужен — достаточно физически коснуться жертвы, чтобы обратить её прах. Это «существа шума» из Symphogear или же «фантомы» из одноимённого фильма?
  • Насекомоподобные пришельцы, внешне похожие на бабочек с голубоватым цветом. И при этом появляющиеся в медиафраншизах, пренадлежащих Warner Bros.. Это «бабочки» из Миротворца или пришельцы-некрофриггианцы из Ben 10

Истребители чудовищ[править]

  • В альтернативно-историческом сеттинге существует некая цивилизация, сочетающая сословный общественный строй с высокими (на уровне XIX века) технологиями стимпанк-стайл. Однажды в этом мире происходит трагедия, из-за которых люди превращаются в чудовищных зомби-подобных монстров и грозятся истребить человеческую расу. При этом монстров невероятно сложно победить, а все имеющееся оружие оказывается бесполезным в борьбе против них. Немного напрягшись, людские умы создали мощную систему обороны от вышеозначенных чудовищ, и, убедившись в ее эффективности, начинают относиться к угрозе скептически. Так будет, пока монстрам не удастся все-таки проделать брешь в оборонительном щите, прорваться на охраняемую территорию и учинить там беспредел. Причем главный герой этой истории получает силу чудовища и сам способен использовать ее по назначению, чтобы многократно увеличить свои шансы на победу. Ах да, совсем забыли, экранизацией обоих историй занимался один и тот же режиссер. Что это за сюжет? Кабанери железной крепости или Атака Титанов?
    • Таки преднамеренно…
  • Главный герой, которого в детстве продали, стал крутым мечником и убивает нечисть, причём он сам от них фактически не отличается. К тому же мир, в котором он живет, раздирает кровавая война а люди подчас ведут себя хуже нечисти… Кто это: Геральт из Ведьмака или Хякимару из аниме и манги «Дороро»? А может, всё-таки Гатс?

Исход с Земли[править]

  • Покинувшая гибнущую Землю часть человечества разбилась на три идеологии. Цель первой — блюсти «чистоту» среди хранящих свой изначальный вид людей, центральная идея второй — усовершенствование людей кибернетическим путём, адепты третьей вступают в симбиоз с местными формами жизни (хотя в одном из случаев это не совсем жизнь, или даже совсем не жизнь). Что это за игра-стратегия — Sid Meier's Civilization: Beyond Earth или «Периметр»? Более того: чудо света, приносящее победу пуристам, носит название «Врата Исхода».
    • Одна фракция хочет продолжить Исход в поисках земли обетованной, вторая — вернуться на Землю, третья решила, что движение нужно остановить, так как человечеству и тут неплохо. Снова Периметр или Expanse RTS для Android? Правда, тут заимствование уже более вероятно, так как Expanse RTS создавали русские разработчики.
    • Было подобное, к слову, не в одних только играх. Правда вектор развития людей-плюс там таки весьма отличен.