Шаблон:ChosenArticle: различия между версиями

Материал из Posmotrelisu
Перейти к навигации Перейти к поиску
(И ввиду отсутствия конкурентов побеждает...)
 
(не показаны 4 промежуточные версии этого же участника)
Строка 4: Строка 4:
'''Избранная статья'''</div>
'''Избранная статья'''</div>
|}
|}
'''Sonic Adventure 2''' — вторая игра подсерии Sonic Adventure, вышедшая в 2001-ом году на консоль Sega Dreamcast. Позднее была переиздана на GameCube под заголовком Battle. Юбилейная часть серии Sonic the Hedgehog, приуроченная к 10-летию серии.
{{youtube|lXtbcvqky6M|[[Вниз по волшебной реке|Тропнеймер]].}}
[[Файл:Sonic Adventure 2.jpg|мини|Соник (естественно, протагонист всей серии же) и Шэдоу (новый на тот момент персонаж)]]
Ситуация, когда спящий спит и должен оставаться таким. Разбудить его было бы худшей идеей, и по этой причине к нему могут даже быть приставлены могущественные стражи, пытающиеся помешать кому-либо потревожить его сон.


== Геймплей ==
В разных случаях приводятся совершенно разные причины, по которым персонаж должен оставаться спящим, но основные причины таковы:
По сравнению с [[Sonic Adventure|предыдущей частью]] игровой процесс заметно доработан. Типов геймплея три (четыре, если включать два уровня на машинах за Тейлза и Руж): скоростной (Соник и Шэдоу), поиск предметов (Наклз и Руж) и тир (Тейлз и др. Эггман). Мини-открытого мира, какой был в первой игре подсерии, здесь нет.


Именно в Sonic Adventure 2 появилась одна из фишек серии — ранговая система. За прохождение уровня даётся оценка от Е до А в зависимости от количества очков. Очки даются за комбинации сбитых противников, собранные кольца и капсулы с жизнями, кольцами, ускорениями, энергетическими щитами и аурами неуязвимости, хорошую реакцию, ровное скольжение по рельсам… И за время. Бонус за время даётся тем больше, за чем меньшее время пройден уровень. Система оценок поощряет умение играть и стремление к лучшему результату. Не получается — можешь пройти ещё раз и учесть свои ошибки. Более конкретно по каждому из видов геймплея — ниже.
* [[спящее зло|Спящий опасен и вызовет хаос, если проснется]].
* Спящий удобно спит в компании других персонажей, у которых теперь есть возможность обсудить что-то, что по какой-то причине не следует обсуждать в компании спящего, и они могут сделать это теперь, когда человек дрыхнет и не слышит их.
* Спящий во сне делает что-то очень важное: защищает что-то, оберегает мир от чего-то, может быть, даже создаёт мир во сне.
* Пробуждение было бы травмирующим. Часто применяется к лунатикам.
* Спящий — это младенец, который неизбежно начнет громко плакать, если его разбудить.
* Спящий — это злодей, который захватил героя или его товарища. Герой или его друзья пытаются получить ключи, чтобы открыть свою клетку и освободиться.


=== Соник и Шэдоу ===
== Примеры ==
Всё по классике, как и в первом Sonic Adventure. Линейный платформер, в котором мы бежим от точки А до точки Б (до финищного кольца), попутно собираем кольца, сбиваем врагов, скользим по рельсам, прыгаем по пружинам, вертимся в петлях и прочее веселье. А также оттачивая мастерство быстрого прохождения уровня, используя срезы и короткие пути и испытывая скорость и реакцию. Значительная доработка механик ежа-бегуна также углубляет наработки первой части.


Вереницы колец, по которым нужно пролететь, ряды врагов, по которым нужно прыгать, перекладины, при вращении на которых нужно ловить точный момент, трамплины, с которых нужно вовремя спрыгнуть — всё это даётся далеко не с первого раза. Из новых механик — рельсы, на которые надо ещё попасть в прыжке, потом скользить по ним, балансировать и набирать скорость, чтобы спрыгнуть с них с большей высотой. Ещё сложнее — прыжки по рельсам, где ловкость требуется ничуть не меньше. Не всегда такие элементы заметны. Например, на уровне «Радикальное шоссе» за Шэдоу таковые оформлены под тросы моста и не сразу можно понять, что по ним также можно скользить и пропустить платформинг. Неудачно выполненные прыжки по врагам, по перекладинам, или неумелое скольжение по рельсам наказывается обычно попаданием на более долгий путь с прыжками по платформам, а в более сложных уровнях — и в пропасти…
=== [[Фольклор]] ===
* Пословица: Не буди лихо, пока оно тихо.


Более подробно в '''[[Sonic Adventure 2|соответствующей статье]]'''.
=== [[Литература]] ===
* Герберт Уэллс, «Спящий пробуждается» — впавший в летаргический сон Грэхем, благодаря банковскому счету, на который два с лишним века капали проценты, стал самым богатым человеком на Земле, владельцем всей земной промышленности, СМИ и недвижимости. Землянам он известен как Спящий. Его тело сохранялось в специальном мавзолее, и никто не верил, что Спящий когда-нибудь проснется, а правил миром от его лица совет адвокатов, члены которого были заинтересованы в пробуждении Грэхема меньше всех.
* Г. Ф. [[Лавкрафт]], «Зов [[Ктулху]]» — заглавный жрец кошмарной инопланетной расы погружен в вечный сон в затерянном подводном городе Р’Льех. Раз в несколько веков звезды и планеты выстраиваются в нужном порядке, и Ктулху пробуждается, чтобы вернуть в земное измерение Великих Древних. В производном творчестве он часто изображается не жрецом, а самостоятельным божеством, которое последователи его культа пытаются разбудить целенаправленно.
* [[Arda]]: последний балрог ([[демон]]-силовик) Моргота, не столько в первоисточнике, сколько в производном творчестве и фанатских пародиях. Но и в первоисточнике есть повод: там всё время подчёркивается, что гномы именно '''''разбудили''''' Великое Лихо, то есть балрога. Того самого, которого [[The Lord of the Rings|гораздо позже]] вновь разбудило Братство Кольца, из-за чего [[Ты не пройдёшь!|Гэндальфу]] и пришлось сражаться с этим толстым [[босс]]ом на мосту. Именно поэтому в 1980-е и 1990-е годы российские толкинисты сочиняли [[Филк|пародийные песенки]] вроде вот этой (эта — на мотив «Пусть бегут неуклюже…»): «Что-то страшное будет! Не люблю, когда будят, если я преспокойненько сплю. Мать-мать-мать… извиняюсь, ведь во сне я питаюсь, заряжаюсь и силы коплю!».
* В эпопее о [[Harry Potter|Гарри Поттере]] отсылка к тропу была вынесена на герб школы Хогвартс, в качестве её девиза, ещё Четырьмя Основателями: Draco Dormiens Nunquam Titillandus. Не будите (буквально — не щекочите) спящего дракона.
** Отсылка в финальном, седьмом томе на свой лад «выстрелила»: лорд Волдеморт и его Пожиратели Смерти ненароком «разбудили»-таки отвагу и гнев учеников и преподавателей Хогвартса, и состоялась эпичная битва за школу. Эту битву слуги зла эпично продули. А ведь еще в предыдущем, шестом томе Хогвартс казался таким беззащитным! И после этого злодеи захватили власть в школе и в течение некоторого времени вытворяли там что хотели (но и восстание уже вызревало в подполье).
* [[Михаил Успенский]], «[[Приключения Жихаря]]» — [[просветлённый мешок риса|старец Самамудра]], которого нельзя будить, ибо он видит во сне всё мироздание, а если проснётся — тут оному мирозданию и конец.
* «[[Алиса в Стране чудес#В Зазеркалье|Алиса в Зазеркалье]]» — Черный Король спит, и ему снится Алиса, поэтому как только он проснется, она угаснет, как свеча, которую задули. Снятся ему и Траляля с Труляля, которые вовсе не боятся его разбудить.
 
Хотите узнать, где ещё встречается этот замечательный троп? Читайте '''[[Меня будить?!|соответствующую статью]]'''.


[[Список избранных статей Посмотри Лису]]
[[Список избранных статей Посмотри Лису]]

Текущая версия на 16:01, 11 августа 2024

Избранная статья

Ситуация, когда спящий спит и должен оставаться таким. Разбудить его было бы худшей идеей, и по этой причине к нему могут даже быть приставлены могущественные стражи, пытающиеся помешать кому-либо потревожить его сон.

В разных случаях приводятся совершенно разные причины, по которым персонаж должен оставаться спящим, но основные причины таковы:

  • Спящий опасен и вызовет хаос, если проснется.
  • Спящий удобно спит в компании других персонажей, у которых теперь есть возможность обсудить что-то, что по какой-то причине не следует обсуждать в компании спящего, и они могут сделать это теперь, когда человек дрыхнет и не слышит их.
  • Спящий во сне делает что-то очень важное: защищает что-то, оберегает мир от чего-то, может быть, даже создаёт мир во сне.
  • Пробуждение было бы травмирующим. Часто применяется к лунатикам.
  • Спящий — это младенец, который неизбежно начнет громко плакать, если его разбудить.
  • Спящий — это злодей, который захватил героя или его товарища. Герой или его друзья пытаются получить ключи, чтобы открыть свою клетку и освободиться.

Примеры

Фольклор

  • Пословица: Не буди лихо, пока оно тихо.

Литература

  • Герберт Уэллс, «Спящий пробуждается» — впавший в летаргический сон Грэхем, благодаря банковскому счету, на который два с лишним века капали проценты, стал самым богатым человеком на Земле, владельцем всей земной промышленности, СМИ и недвижимости. Землянам он известен как Спящий. Его тело сохранялось в специальном мавзолее, и никто не верил, что Спящий когда-нибудь проснется, а правил миром от его лица совет адвокатов, члены которого были заинтересованы в пробуждении Грэхема меньше всех.
  • Г. Ф. Лавкрафт, «Зов Ктулху» — заглавный жрец кошмарной инопланетной расы погружен в вечный сон в затерянном подводном городе Р’Льех. Раз в несколько веков звезды и планеты выстраиваются в нужном порядке, и Ктулху пробуждается, чтобы вернуть в земное измерение Великих Древних. В производном творчестве он часто изображается не жрецом, а самостоятельным божеством, которое последователи его культа пытаются разбудить целенаправленно.
  • Арда: последний балрог (демон-силовик) Моргота, не столько в первоисточнике, сколько в производном творчестве и фанатских пародиях. Но и в первоисточнике есть повод: там всё время подчёркивается, что гномы именно разбудили Великое Лихо, то есть балрога. Того самого, которого гораздо позже вновь разбудило Братство Кольца, из-за чего Гэндальфу и пришлось сражаться с этим толстым боссом на мосту. Именно поэтому в 1980-е и 1990-е годы российские толкинисты сочиняли пародийные песенки вроде вот этой (эта — на мотив «Пусть бегут неуклюже…»): «Что-то страшное будет! Не люблю, когда будят, если я преспокойненько сплю. Мать-мать-мать… извиняюсь, ведь во сне я питаюсь, заряжаюсь и силы коплю!».
  • В эпопее о Гарри Поттере отсылка к тропу была вынесена на герб школы Хогвартс, в качестве её девиза, ещё Четырьмя Основателями: Draco Dormiens Nunquam Titillandus. Не будите (буквально — не щекочите) спящего дракона.
    • Отсылка в финальном, седьмом томе на свой лад «выстрелила»: лорд Волдеморт и его Пожиратели Смерти ненароком «разбудили»-таки отвагу и гнев учеников и преподавателей Хогвартса, и состоялась эпичная битва за школу. Эту битву слуги зла эпично продули. А ведь еще в предыдущем, шестом томе Хогвартс казался таким беззащитным! И после этого злодеи захватили власть в школе и в течение некоторого времени вытворяли там что хотели (но и восстание уже вызревало в подполье).
  • Михаил Успенский, «Приключения Жихаря» — старец Самамудра, которого нельзя будить, ибо он видит во сне всё мироздание, а если проснётся — тут оному мирозданию и конец.
  • «Алиса в Зазеркалье» — Черный Король спит, и ему снится Алиса, поэтому как только он проснется, она угаснет, как свеча, которую задули. Снятся ему и Траляля с Труляля, которые вовсе не боятся его разбудить.

Хотите узнать, где ещё встречается этот замечательный троп? Читайте соответствующую статью.

Список избранных статей Посмотри Лису