Босс
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Короче, Склихосовский! Большой, редкий и сложный противник в видеоиграх. |
« | Эффектно я отстал, отряд мой прикрывая. Мне что-то там кричат — а мне на них начхать. А вот и он идёт. Большая мразь такая!.. |
» |
— А. Плесовских, «Тайные мысли Гэндальфа» |
Босс — вид противника в видеоиграх. Сюжетно важный противник, сражение с которым необходимо, чтобы продолжать игру. Босс отличается от простого монстра тем, что, во-первых, драться с ним обязательно, во-вторых, что встреча с ним уникальна и происходит только один раз за всю игру, в-третьих, что он очень силён, сильнее других противников на том же уровне.
Виды босса[править]
По сюжетной значимости[править]
- Босс, который ни при чём: Босс, введённый в повествование, что называется, по приколу. Сюжетной роли не играет никакой, и нужен лишь затем, чтобы разбавить избиение малолетних схваткой с действительно сложным противником. Порой, прежде чем нас пустят к действительно важным боссам, нас заставят победить три-четыре левых.
- Последний Босс Первого Диска: Первый действительно сюжетно важный босс. Обычно, это персонаж, которого вы поначалу считали главным злодеем. Побив его, вы узнаёте, кто настоящий Главный Гад.
- Демо-версия последнего босса: Вы встречаете Главного Гада в начале или в середине игры и сражаетесь с ним, но выиграть этот поединок не можете. Или Вы побеждены, или он сбегает.
- Кульминационный босс: Босс, появляющийся после главного шокирующего откровения сюжета. Обычно после сражения с ним открывается способ попасть в гости к Главному боссу.
- Босс-привратник: Охраняет вход в Очевидно Зловещий Последний Данж.
- Последний босс: Главный Гад в форме, доступной для мордобития.
- Однокрылый ангел: Побить Главного Гада в его человеческой форме недостаточно. Он будет перекидываться в другие великие и ужасные обличья, в которых его тоже надо побить!
- Секретный босс: Скрытое существо, более могущественное, чем Главный босс, но которое надо попотеть, чтобы найти.
По степени спрятанности и обязательности прохождения[править]
- Обычный босс: найти легко, обязателен для прохождения.
- Спрятанный босс: найти сложно, обязателен для прохождения.
- Бонусный босс: для прохождения необязателен, найти легко.
- Секретный босс: необязателен для прохождения, найти сложно.
Что из себя представляет[править]
- Босс-гигант — босс невероятных размеров. Бить, чаще всего, следует по неким уязвимым точкам, до которых ещё надо добраться, что само по себе так ещё задача. Вариант для слешеров – игрок стоит на какой-то платформе, а босс опускает на нее свои могучие кулаки, или тентакли, или что у него там еще может быть. После каждого удара конечность какое-то время задерживается на платформе, и за это время ее нужно успеть покоцать. Каким образом поцарапанные пальцы/хвост/тентакли/... влияют на силы очередного ктулху не объясняет ни одна игра.
- Босс-антипод — калька с главного героя. Аналогичный протагонисту босс, обладающий похожими приёмами и стилем ведения боя, только сильнее. Чтобы победить такого, нужно хорошенько овладеть своим персонажем и задействовать все его возможности. Или не задействовать, если разработчики накосячили с балансом.
- 3872 Орка — с точки зрения сюжета, не босс вообще, так как представляет из себя обычную толпу миньонов. Загвоздка в том, что толпа может быть очень большой или даже бесконечной, и чтобы остановить потоки врагов, нужно выполнить какие-нибудь условия.
- Босс-головоломка — неубиваемый обычными методами босс. Чтобы победить такого, вам не придётся его бить (ибо не получится), вам придётся бегать, прыгать и шевелить мозгами, ища, чего бы такого тяжёлого свалить ему на голову. Основная сложность такого босса в том, что пути победы над ним зачастую неочевидны, что вынуждает вас лазить по интернетам, ища помощи у других игроков. Хотя в последнее время разработчики игр то ли обленились, то ли фантазия у них иссякла, так что в играх в чудовищном количестве расплодился подтип этого босса, для убиения которого требуется сначала разрушить n столбиков-лечилок. Как только «жизненные батарейки» будут изничтожены, самому боссу ой как не поздоровится: и сам он хилый (т. к. если делать босса в окружении лечилок еще и хотя бы нормальной сложности, то он автоматом превращается в «этого гадского босса»), и игрок, утомленный монотонной работой, опробует на вражине самое длинное и красивое из доступных комбо. Или самую большую бадабухалку в арсенале.
- Босс — губка для пуль — очень жирный и тупой босс, который побеждается простейшим, но нудным способом: лупасить по нему полчаса без никакой стратегии и тактики.
- Два босса (может быть и три, и четыре – сколько повезет). Либо это одинаковые или почти одинаковые персонажи, с которыми приходится сражаться одновременно и они берут количеством, либо, опять же, сражаться надо одновременно с дополняющими друг друга врагами (например, сильный и быстрый, или стрелок и рукопашник).
По сложности[править]
- Учебный босс: Если в игре есть обучающая зона, там может находиться босс, безвредный и предназначенный для обучения игрока боёвке. Особенно классно сыграно в «Magicka. Ну очень эпическая игра». Там учебного босса можно завалить, даже не дотрагиваясь до него. Нужно всего лишь поджечь веревку в левой части зала. Она держит люстру, которая и ухнется благополучно на монстра.
- Босс-ранняя пташка: Первый босс, появляющийся в самом начале игры. Сложность этого босса в том, что ваш персонаж еще не набрал силу, а Вы — навыки игры, чтобы легко с ним разделаться.
- Босс-будильник: Первый сложный босс за всю игру. Его задача в том, чтобы вытряхнуть из игрока настроение «а, это начало игры, тут ничего сложного, маленькие кавайные грибочки бегают, а я просто развлекаюсь».
- Босс-передышка: несложный босс, который легко разваливается при помощи известных герою приемов и техник.
- Никакой не босс: босс, про которого рассказывали жуткую рекламу, а на практике он даже слабее обычного монстра.
- Скальный босс: босс непримечательный по силе, но очень раздражающий по стилю боя с ним. Босс, к которому применены методы фальшивой сложности.
- Этот гадкий босс: неоправданно сложный босс.
- Босс с таймером: время на его уничтожение ограничено — либо бой происходит в тот момент когда рушится царство кощеево; либо неподалёку на верёвке висит жертва которая постепенно опускается в бассейн с крокодилами.
- Двойной босс (а так же тройной, четверной, и т.д. – насколько велика наглость разрабов). Сами по себе эти боссы могут быть любыми, от передышки до этого гадкого. Но основная проблема в том, что вам не дают отдохнуть, подсовывая одного за другим. Не зная заранее, что будет серия боссов, можно растратить все патроны/аптечки/whatever на первого, а потом мучиться с остальными.
Не босс[править]
- Минибосс: Противник, превосходящий обычных головорезов. Как правило, для победы над ним нужна особая тактика. И всё же полноценным боссом не является, ибо: а). не уникален, б). не особо сложен, в). сюжетной роли не играет.
- Питбосс: Сначала, в самый первый раз, встретился как полноценный босс, но потом появляется чуть ли не пачками, переходя в предыдущий тип.
- Босс в головорезьей шкуре: этот противник формально считается не боссом, а обычным, неуникальным монстром. Но по силе он не уступает иному боссу, а других так и превосходит.