Шаблон:ChosenArticle: различия между версиями

Материал из Posmotrelisu
Перейти к навигации Перейти к поиску
 
(не показана 1 промежуточная версия этого же участника)
Строка 4: Строка 4:
'''Избранная статья'''</div>
'''Избранная статья'''</div>
|}
|}
[[Файл:Изображение 2024-05-19 175048699.png|thumb|right]]
{{youtube|lXtbcvqky6M|[[Вниз по волшебной реке|Тропнеймер]].}}
'''«Майор Гром: Игра»''' — российский фильм режиссёра Олега Трофима, [[сиквел]] кинокомиксов «[[Майор Гром: Чумной Доктор]]» и «[[Гром: Трудное детство]]». Это третий фильм Киновселенной Bubble. Картина основана на сюжетной арке «Игра» комикса «Майор Гром», но, как и в случае с предыдущими экранизациями, авторы не следуют первоисточнику дословно. Сюжет фильма повествует о противостоянии майора Игоря Грома с загадочным террористом, называющим себя Призраком.
Ситуация, когда спящий спит и должен оставаться таким. Разбудить его было бы худшей идеей, и по этой причине к нему могут даже быть приставлены могущественные стражи, пытающиеся помешать кому-либо потревожить его сон.


Перед премьерой фильма также был выпущен сборник «Майор Гром. Игра: Предыстория». Он состоит из девяти историй, посвящённых основным героям картины. В создании сборника приняли участие актёры «Игры», каждый из которых писал сюжет про своего персонажа, а над историями Грома и Пчёлкиной работали в том числе и режиссёр с продюссерами.
В разных случаях приводятся совершенно разные причины, по которым персонаж должен оставаться спящим, но основные причины таковы:


Кроме того, Bubble анонсировали расширенную версию фильма, которая выйдет эксклюзивно на КиноПоиске. Она будет включать в себя 30 минут нового материала. В версию фильма для КиноПоиска также будет добавлена вторая сцена после титров.
* [[спящее зло|Спящий опасен и вызовет хаос, если проснется]].
* Спящий удобно спит в компании других персонажей, у которых теперь есть возможность обсудить что-то, что по какой-то причине не следует обсуждать в компании спящего, и они могут сделать это теперь, когда человек дрыхнет и не слышит их.
* Спящий во сне делает что-то очень важное: защищает что-то, оберегает мир от чего-то, может быть, даже создаёт мир во сне.
* Пробуждение было бы травмирующим. Часто применяется к лунатикам.
* Спящий — это младенец, который неизбежно начнет громко плакать, если его разбудить.
* Спящий — это злодей, который захватил героя или его товарища. Герой или его друзья пытаются получить ключи, чтобы открыть свою клетку и освободиться.


== Сюжет ==
== Примеры ==
Прошёл год с того момента, как майор полиции Игорь Гром поймал Чумного Доктора. После этого майор стал настоящим [[Народный герой|народным героем]] Санкт-Петербурга: с его лицом выпускают всевозможный [[Мерчандайз|мерч]], про него пишут книги и рисуют комиксы, делают [[Косплей|косплеи]], снимают кино (в роли фильма про Грома тут выступает короткометражка «Майор Гром» 2017 года). Игорь даже получает собственный памятник.


Вместе со своим напарником, теперь уже лейтенантом Дмитрием Дубиным, Гром предотвращает бунт заключённых в Центральной тюрьме Санкт-Петербурга. После этого полицейские выходят на встречу с журналистами. Дубин начинает подозревать, что бунт произошёл не просто так, поскольку из Центральной тюрьмы ещё никто никогда не сбегал. Прокопенко предлагает Диме начать самостоятельное расследование этого дела. Все полицейские за исключением Димы отправляются в бар, чтобы отпраздновать подавление тюремного бунта.
=== [[Фольклор]] ===
* Пословица: Не буди лихо, пока оно тихо.


Вскоре в Санкт-Петербург приезжает заместитель министра внутренних дел Мария Архипова. Она планирует провести реформу полиции, сократив число сотрудников и заменив их высокотехнологичными [[дрон]]ами. Для этого она приглашает в Петербург голландского [[Торговец оружием|оружейного барона]] Августа ван дер Хольта, компания которого и производит дроны. Именно он выступил инициатором идеи замены полицейских технологиями. Прокопенко выступает против этой реформы, и Архипова предлагает ему устроить соревнование лучших полицейских города с одним дроном. Это соревнование они проигрывают с разгромным счётом — 4 минуты и 28 секунд у людей против 54 секунд у дрона. Тем не менее, Хольт оказывается недоволен условиями сделки с Архиповой о покупке его технологий. Мария фактически использовала Августа, чтобы уволить группу неэффективных полицейских, и не собиралась закупать дроны в таком количестве, на которое он рассчитывал. Хольт велит своим подчинённым «действовать так, как планировали»…
=== [[Литература]] ===
* Герберт Уэллс, «Спящий пробуждается» — впавший в летаргический сон Грэхем, благодаря банковскому счету, на который два с лишним века капали проценты, стал самым богатым человеком на Земле, владельцем всей земной промышленности, СМИ и недвижимости. Землянам он известен как Спящий. Его тело сохранялось в специальном мавзолее, и никто не верил, что Спящий когда-нибудь проснется, а правил миром от его лица совет адвокатов, члены которого были заинтересованы в пробуждении Грэхема меньше всех.
* Г. Ф. [[Лавкрафт]], «Зов [[Ктулху]]» — заглавный жрец кошмарной инопланетной расы погружен в вечный сон в затерянном подводном городе Р’Льех. Раз в несколько веков звезды и планеты выстраиваются в нужном порядке, и Ктулху пробуждается, чтобы вернуть в земное измерение Великих Древних. В производном творчестве он часто изображается не жрецом, а самостоятельным божеством, которое последователи его культа пытаются разбудить целенаправленно.
* [[Arda]]: последний балрог ([[демон]]-силовик) Моргота, не столько в первоисточнике, сколько в производном творчестве и фанатских пародиях. Но и в первоисточнике есть повод: там всё время подчёркивается, что гномы именно '''''разбудили''''' Великое Лихо, то есть балрога. Того самого, которого [[The Lord of the Rings|гораздо позже]] вновь разбудило Братство Кольца, из-за чего [[Ты не пройдёшь!|Гэндальфу]] и пришлось сражаться с этим толстым [[босс]]ом на мосту. Именно поэтому в 1980-е и 1990-е годы российские толкинисты сочиняли [[Филк|пародийные песенки]] вроде вот этой (эта — на мотив «Пусть бегут неуклюже…»): «Что-то страшное будет! Не люблю, когда будят, если я преспокойненько сплю. Мать-мать-мать… извиняюсь, ведь во сне я питаюсь, заряжаюсь и силы коплю!».
* В эпопее о [[Harry Potter|Гарри Поттере]] отсылка к тропу была вынесена на герб школы Хогвартс, в качестве её девиза, ещё Четырьмя Основателями: Draco Dormiens Nunquam Titillandus. Не будите (буквально — не щекочите) спящего дракона.
** Отсылка в финальном, седьмом томе на свой лад «выстрелила»: лорд Волдеморт и его Пожиратели Смерти ненароком «разбудили»-таки отвагу и гнев учеников и преподавателей Хогвартса, и состоялась эпичная битва за школу. Эту битву слуги зла эпично продули. А ведь еще в предыдущем, шестом томе Хогвартс казался таким беззащитным! И после этого злодеи захватили власть в школе и в течение некоторого времени вытворяли там что хотели (но и восстание уже вызревало в подполье).
* [[Михаил Успенский]], «[[Приключения Жихаря]]» — [[просветлённый мешок риса|старец Самамудра]], которого нельзя будить, ибо он видит во сне всё мироздание, а если проснётся — тут оному мирозданию и конец.
* «[[Алиса в Стране чудес#В Зазеркалье|Алиса в Зазеркалье]]» — Черный Король спит, и ему снится Алиса, поэтому как только он проснется, она угаснет, как свеча, которую задули. Снятся ему и Траляля с Труляля, которые вовсе не боятся его разбудить.


Позже Игорь и его девушка Юля Пчёлкина идут на свидание. Журналистка дарит полицейскому смартфон и предлагает самостоятельно работать над своим образом в социальных сетях. А Игорь предлагает Юле переехать к нему, ознаменовав новый этап в отношениях. Внезапно к героям подъезжает машинка на пульте управления с прикреплённой к ней бомбой. Происходит взрыв. На соседней крыше Гром замечает человека в странном костюме и начинает его преследовать. Завязывается драка, в ходе которой майор падает из окна, а его противник скрывается. Гром успевает запомнить, что на руке злодея была метка с числами 1526.
Хотите узнать, где ещё встречается этот замечательный троп? Читайте '''[[Меня будить?!|соответствующую статью]]'''.
 
Подрывник звонит ему и предлагает сыграть в игру. Он заявляет, что заложил бомбу «в месте из семи букв». Игорь, находившийся в тот момент на Дворцовой площади, решает, что речь идёт об Эрмитаже. Но бомба в действительности была закреплена на Александровской колонне. Она обрушивается, а загадочный противник вновь звонит Грому и говорит ему, что если майор согласится уйти в отставку, то взрывы прекратятся. Гром отказывается. Тогда подрывник заявляет, что теперь они «играют один-на-один». И предупреждает майора о том, что его близкие пострадают, если он расскажет им об этом разговоре. Пчёлкина и Дубин хотят помочь Грому, но тот просит их не вмешиваться, помня сказанные террористом слова. Товарищи майора решают начать собственные расследования…
 
Хотите узнать, что было дальше? Читайте '''[[Майор Гром: Игра|соответствующую статью]]''' и, конечно же, смотрите фильм.


[[Список избранных статей Посмотри Лису]]
[[Список избранных статей Посмотри Лису]]

Текущая версия на 16:01, 11 августа 2024

Избранная статья

Ситуация, когда спящий спит и должен оставаться таким. Разбудить его было бы худшей идеей, и по этой причине к нему могут даже быть приставлены могущественные стражи, пытающиеся помешать кому-либо потревожить его сон.

В разных случаях приводятся совершенно разные причины, по которым персонаж должен оставаться спящим, но основные причины таковы:

  • Спящий опасен и вызовет хаос, если проснется.
  • Спящий удобно спит в компании других персонажей, у которых теперь есть возможность обсудить что-то, что по какой-то причине не следует обсуждать в компании спящего, и они могут сделать это теперь, когда человек дрыхнет и не слышит их.
  • Спящий во сне делает что-то очень важное: защищает что-то, оберегает мир от чего-то, может быть, даже создаёт мир во сне.
  • Пробуждение было бы травмирующим. Часто применяется к лунатикам.
  • Спящий — это младенец, который неизбежно начнет громко плакать, если его разбудить.
  • Спящий — это злодей, который захватил героя или его товарища. Герой или его друзья пытаются получить ключи, чтобы открыть свою клетку и освободиться.

Примеры

Фольклор

  • Пословица: Не буди лихо, пока оно тихо.

Литература

  • Герберт Уэллс, «Спящий пробуждается» — впавший в летаргический сон Грэхем, благодаря банковскому счету, на который два с лишним века капали проценты, стал самым богатым человеком на Земле, владельцем всей земной промышленности, СМИ и недвижимости. Землянам он известен как Спящий. Его тело сохранялось в специальном мавзолее, и никто не верил, что Спящий когда-нибудь проснется, а правил миром от его лица совет адвокатов, члены которого были заинтересованы в пробуждении Грэхема меньше всех.
  • Г. Ф. Лавкрафт, «Зов Ктулху» — заглавный жрец кошмарной инопланетной расы погружен в вечный сон в затерянном подводном городе Р’Льех. Раз в несколько веков звезды и планеты выстраиваются в нужном порядке, и Ктулху пробуждается, чтобы вернуть в земное измерение Великих Древних. В производном творчестве он часто изображается не жрецом, а самостоятельным божеством, которое последователи его культа пытаются разбудить целенаправленно.
  • Арда: последний балрог (демон-силовик) Моргота, не столько в первоисточнике, сколько в производном творчестве и фанатских пародиях. Но и в первоисточнике есть повод: там всё время подчёркивается, что гномы именно разбудили Великое Лихо, то есть балрога. Того самого, которого гораздо позже вновь разбудило Братство Кольца, из-за чего Гэндальфу и пришлось сражаться с этим толстым боссом на мосту. Именно поэтому в 1980-е и 1990-е годы российские толкинисты сочиняли пародийные песенки вроде вот этой (эта — на мотив «Пусть бегут неуклюже…»): «Что-то страшное будет! Не люблю, когда будят, если я преспокойненько сплю. Мать-мать-мать… извиняюсь, ведь во сне я питаюсь, заряжаюсь и силы коплю!».
  • В эпопее о Гарри Поттере отсылка к тропу была вынесена на герб школы Хогвартс, в качестве её девиза, ещё Четырьмя Основателями: Draco Dormiens Nunquam Titillandus. Не будите (буквально — не щекочите) спящего дракона.
    • Отсылка в финальном, седьмом томе на свой лад «выстрелила»: лорд Волдеморт и его Пожиратели Смерти ненароком «разбудили»-таки отвагу и гнев учеников и преподавателей Хогвартса, и состоялась эпичная битва за школу. Эту битву слуги зла эпично продули. А ведь еще в предыдущем, шестом томе Хогвартс казался таким беззащитным! И после этого злодеи захватили власть в школе и в течение некоторого времени вытворяли там что хотели (но и восстание уже вызревало в подполье).
  • Михаил Успенский, «Приключения Жихаря» — старец Самамудра, которого нельзя будить, ибо он видит во сне всё мироздание, а если проснётся — тут оному мирозданию и конец.
  • «Алиса в Зазеркалье» — Черный Король спит, и ему снится Алиса, поэтому как только он проснется, она угаснет, как свеча, которую задули. Снятся ему и Траляля с Труляля, которые вовсе не боятся его разбудить.

Хотите узнать, где ещё встречается этот замечательный троп? Читайте соответствующую статью.

Список избранных статей Посмотри Лису