Михаил Елизаров: различия между версиями

Материал из Posmotrelisu
Перейти к навигации Перейти к поиску
(Новая страница: «мини|Михаил брутален {{Video|la5ezYUsMms|Помнишь, брат, как давили эльфийскую мразь?|width=250}} {{Video|x1YHswD8Qjg|Вы ж слыхали, как поют жлобы?|width=250}} '''Михаил Юрьевич Елизаров''' — российский писатель, поэт и автор-исполнитель. Родился в 1973 го...»)
м (1 версия импортирована)

Версия 16:38, 8 мая 2022

Михаил брутален

(link)

Помнишь, брат, как давили эльфийскую мразь?

(link)

Вы ж слыхали, как поют жлобы?

Михаил Юрьевич Елизаров — российский писатель, поэт и автор-исполнитель. Родился в 1973 году в Ивано-Франковске, затем длительное время жил в Германии, а в начале 2000-х издал первый сборник своих рассказов. Широкая известность к нему пришла с выходом сборника «Ногти» и романов «Pasternak» и «Библиотекарь», которые вызвали крайний интерес к писателю радикальных взглядов (Елизарова вполне можно назвать советским имперцем в духе Проханова)[1] и модернистской манеры письма (довольно сильно напоминающей уже вполне либерального Владимира Сорокина). В 2010-е годы Елизаров осел в Москве и стал широко популярен уже в интернете — за счет исполнения песен собственного сочинения.

Книги и альбомы

Библиография

  • «Проза» (повесть, рассказы)
  • «Ногти» (повесть, рассказы)
  • «Pasternak» (роман)
  • «Красная плёнка» (сборник рассказов)
  • «Библиотекарь» (роман)
  • «Кубики» (рассказы)
  • «Мультики» (роман)
  • «Бураттини. Фашизм прошёл» (эссе)
  • «Мы вышли покурить на 17 лет…» (сборник рассказов)
  • «Земля» (роман)

Дискография

  • 2010 — Notebook
  • 2011 — Зла не хватает
  • 2011 — Про козла
  • 2012 — Запощу
  • 2012 — Мы вышли покурить на 17 лет
  • 2013 — Дом и краски
  • 2014 — Жалобная книга
  • 2015 — Рагнарёк
  • 2017 — В светлом ахуе
  • 2018 — Солдатский гранж
  • 2020 — Сектантский альбом

Тропы и штампы про самого Елизарова

Тропы и штампы в книгах

  • Антисказка — весь сборник «Бураттини. Фашизм прошёл» является стёбным «серьёзным анализом» сказок. Тут вам и «Козлёнок, который умел считать до десяти» как рассказ о сатанинском чудовище, и «Буратино» как апология фашизма, и «Снежная королева» как антигностический памфлет, и даже фрейдистский анализ «Колобка».
  • Большая нерезиновая деревня — помимо песни «Оркская», это еще и эссе «Москва» в сборнике «Бураттини. Фашизм прошёл».
  • Все оттенки чёрного — «Мультики». Первые 80 % романа — история становления юного гопника. Финальные 20 % — мозголомное (буквально) перевоспитание в детской комнате милиции.
  • Комплекс роста — снова «Мультики». Главный герой Герман Рымбаев поначалу стеснялся своего низкого роста, пока не оценил его преимущества в уличных разборках.
  • Постсоветская хтонь — Михаил очень любит эту эстетику, и в «Библиотекаре», «Мультиках» и «Земле» она задействована по максимуму.
  • Светлое советское прошлое — частая тема в произведениях. Точнее, это тема грез персонажей, а реальность часто оказывается отнюдь не такой уж благостной.
    • Подсвечено автором, мол, воспоминания не становятся менее светлыми от того, что вспоминающий знает: воспоминания вымышлены («Библиотекарь»).
    • Один из примеров вымышленных воспоминаний о светлом советском детстве широко распространился по интернету в качестве стандартного «ностальгии псто».
  • Шоковая терапия, Пыточный хоррор, Это ж надо было додуматься! и прочее топливо ночного кошмара — излюбленные приёмы работы.

Тропы и штампы в песнях

Примечания

  1. Елизаров, размышляя в видеоэссе о непростых взаимоотношениях России и Европы, говорит: «Много враждовали, а старый враг — он уже как друг».