Конфетка для фанатов: различия между версиями
(→Кино) |
м |
||
(не показана 1 промежуточная версия этого же участника) | |||
Строка 1: | Строка 1: | ||
'''Конфетка для фанатов''' | '''Конфетка для фанатов''' — продукт, созданный из расчёта на уже устоявшуюся фанатскую аудиторию, и понравившийся этой аудитории. За примерами далеко ходить не надо — любой [[сиквел]]-[[приквел]] уже имеющихся фильмов. Фильм может быть средним и хорошим, но для фанатов он будет самым настоящим шедевром, и они не заметят [[Публика — дура|никаких недостатков]]. Конечно всегда найдутся фанаты, которым не зайдёт, но их будет меньшинство. | ||
Особенность конфетки состоит в том, что она получает максимальный балл от фанатов, и средняя оценка на спец-сайтах | Особенность конфетки состоит в том, что она получает максимальный балл от фанатов, и средняя оценка на спец-сайтах растет — произведение получает больше, чем заслуживает. Троп родственен [[Проблема противоположных оценок|проблеме противоположных оценок]], но здесь речь идёт о переоценке произведения за счет мощной фанатской базы. | ||
Если конфетка для фанатов появляется спустя …дцать лет после формирования фанатской базы, то это [[Сделано ради ностальгии]]. | Если конфетка для фанатов появляется спустя …дцать лет после формирования фанатской базы, то это [[Сделано ради ностальгии]]. | ||
Строка 11: | Строка 11: | ||
* [[Arda/The Hobbit Trilogy|Трилогия «Хоббит»]] — конфетка для любителей фильмов Питера Джексона ([[проблема противоположных оценок|и блевотная таблетка для нелюбителей]], особенно если они фанаты толкиновского канона). | * [[Arda/The Hobbit Trilogy|Трилогия «Хоббит»]] — конфетка для любителей фильмов Питера Джексона ([[проблема противоположных оценок|и блевотная таблетка для нелюбителей]], особенно если они фанаты толкиновского канона). | ||
* «[[Captain America Trilogy|Первый мститель. Противостояние]]» — конфетка для любителей Мстителей. Потому что фильм больше про Мстителей, чем про Капитана Америку. | * «[[Captain America Trilogy|Первый мститель. Противостояние]]» — конфетка для любителей Мстителей. Потому что фильм больше про Мстителей, чем про Капитана Америку. | ||
* «[[Spider-Man: No Way Home|Человек-Паук: Нет пути домой]]» — конфетка для фанатов Человека-Паука (в частности версий [[Spider-Man Trilogy|Тоби Магуайра]] и Эндрю Гарфилда). | |||
* «Тёмный рыцарь: Возрождение легенды». | * «Тёмный рыцарь: Возрождение легенды». | ||
* Фильм «[[WarCraft]]» — для обычных зрителей среднее героическое фэнтези, для фанатов игр — кое-какая визуализация их любимой истории. | * Фильм «[[WarCraft]]» — для обычных зрителей среднее героическое фэнтези, для фанатов игр — кое-какая визуализация их любимой истории. | ||
* | * «[[Star Wars: The Force Awakens|Звёздные Войны: Пробуждение Силы]]» — неоднозначный случай. Фильм явно задумывался как «конфетка» и как послание фанатам: смотрите, мол, у нас всё как в тёплой и ламповой оригинальной трилогии, не как в ненавистной приквельной! Вот вам штурмовики и стардестроеры, вот вам «Тысячелетний сокол», получите и распишитесь! В приквелах было много политики? Мы избавились от неё так радикально, что стало вообще невозможно понять, откуда взялись Первый Орден и Сопротивление. В приквелах слишком быстро размахивали световыми мечами? Вот вам боевой стиль Кайло Рена, который машет невесомым клинком так, будто это семикилограммовая железяка. Сработало всё это не лучшим образом: откровенное копирование «Новой надежды», особенно внезапное возвращение Хана и Чуи в роль мелких контрабандистов многих скорее разозлили, тем более, что «Пробуждение Силы» отправило в небытие всю Расширенную вселенную с её десятками персонажей и историй<ref>Вернее это сделала перезагрузка канона, а «пробуждение силы» — первое крупное произведение нового канона.</ref>. В итоге новейшая трилогия имеет своих фанатов, но с каждым фильмом таковых становилось всё меньше. | ||
** | ** Настоящей конфеткой для фанатов оказался «Изгой-один», который, казалось бы, меньше всего похож на остальные фильмы вселенной, сильно отличается от них и по духу, и по стилю. Но при этом «Изгой-один» и «Соло» наименее рушат старый канон — да, противоречат ему, но во многом пытаются его имитировать. Ну и крутой Дарт Вейдер в конце Изгоя — именно ему фанаты рады, а не копиркину Кайло Рену. | ||
** «[[Star Wars: The Rise of Skywalker|Скайвокер. Восход]]» — тоже пыталось стать таковой, после спорных «Последних джедаев», тут и Роуз задвинули и снова надели на Кайло Рена шлем, и даже Палпатина вернули… Получили чуть ли не самый низкооценённый фильм во франшизе. | |||
** | * «Миссия Серенити» — конфетка для фанатского сообщества «[[Светлячок|Светлячка]]». Несмотря на общее соответствие канону, был прохладно встречен фанатами, да и коммерческого успеха тоже не снискал — собрал в прокате чуть меньше себестоимости (около 40 млн долл). Занятно, что изначальный сериал сам стоил примерно такую же сумму, включая оплату создания нереализованных идей. То есть получился провал вдвойне — вместо того, чтобы {{comment|на те же деньги|Тут надо оговориться, что деньги были собраны ПОСЛЕ того, как договорились о съёмках полнометражки. Сериалы снимаются с прицелом на показ на телевидении. Полнометражки снимаются с прицелом на показ в кинотеатрах. В сериале режиссёр может раскрывать персонажей и погружать зрителей в мир произведения на протяжении целого сезона, а то и не одного. В случае полнометражки на всё про всё есть только пара-тройка часов экранного времени — и выкручивайтесь, как хотите. Джосс Уэдон фактически пытался прыгнуть выше головы, пытаясь рассказать историю, которую ожидаешь увидеть скорее в формате серии романов — если в формате сериала такое ещё теоретически реализуемо, то в формате полнометражек это даже для фильмов по мотивам культовых франшиз, в сеттингах которых прекрасно ориентируется даже не особо интересующаяся ими публика, задача практически неподъёмная (а тут ещё и полностью авторская вселенная — вообще совсем авторская: «Светлячок» стал первым проектом Уэдона, где изначально одним из условий контракта было его право отменять любые чужие правки его сценария).}} оживить культовую франшизу, ее окончательно угробили. | ||
* «Миссия Серенити» — конфетка для фанатского сообщества [[Светлячок|Светлячка]]. Несмотря на общее соответствие канону, был прохладно встречен фанатами, да и коммерческого успеха тоже не снискал — собрал в прокате чуть меньше себестоимости (около 40 млн долл). Занятно, что изначальный сериал сам стоил примерно такую же сумму, включая оплату создания нереализованных идей. То есть получился провал вдвойне — вместо того, чтобы на те же деньги оживить культовую франшизу, ее окончательно угробили. | |||
** Ну а как иначе можно было встретить фильм, если там {{spoiler|гибнут два ключевых персонажа}}? | ** Ну а как иначе можно было встретить фильм, если там {{spoiler|гибнут два ключевых персонажа}}? | ||
** Пусть бы гибли, но вот их [[Упростили и опошлили|упрощение и опошление]] простить нельзя. | ** Пусть бы гибли, но вот их [[Упростили и опошлили|упрощение и опошление]] простить нельзя. | ||
** Тут скорее подвело то, что уже на старте режиссёру было ясно, что сделать трёхчасовую картину, как до того задумывалось, ему не дадут — бюджет не тот, а значит многое из запланированного придётся ужимать и вырезать. Учитывая глубину проработки [[сеттинг]]а и персонажей, которая вообще не так редка в сериалах со сквозным развитием сюжета, не было решительно никаких шансов обеспечить полноценное погружение для новых зрителей, которые не видели оригинальный сериал, а значит шансов, что полнометражка окажется достаточно успешна, чтобы следующим частям дали зелёный свет, не было решительно никаких. В итоге режиссёр просто подытожил оригинальный сюжет и фактически завершил историю, сняв эпилог для оригинального сериала и его фанатов. | |||
* «Обитель зла: Ракун сити» — город, особняк и полицейский участок воссозданы очень подробно и канонично. Вот бы ещё все остальное соответствовало канону… | * «Обитель зла: Ракун сити» — город, особняк и полицейский участок воссозданы очень подробно и канонично. Вот бы ещё все остальное соответствовало канону… | ||
* | * «НЕпослушник 2: Вспомнить всё» — главные герои почти те же. Фансервиса море (в том смысле, что персонажи развиваются так, как могли хотеть фанаты первой части). Сюжет нереалистичный, и, в отличие от 1-ой части, зритель не получает катарсиса, а главный герой (уже другой) — не переродится (но распрощается с давней виной); зато ударную дозу ностальгии по положительным граням всех (!) десятилетий начиная с 1960-х и заканчивая 2010-ми — получит. | ||
=== [[Телесериалы]] === | === [[Телесериалы]] === | ||
* Сериалы «Флэш» и «Стрела» — в сериалах много дешевой драмы и [[слезогонка|слезогонки]], но оценки у этих сериалов высокие. | * Сериалы «Флэш» и «Стрела» — в сериалах много дешевой драмы и [[слезогонка|слезогонки]], но оценки у этих сериалов высокие. | ||
** Ежегодные кроссоверы делаются именно с этим расчётом: сражение между Барри и Оливером, борьба с бессмертным убийцей, вторжение инопланетян, вторжение нацистов из другого измерения, борьба с существом, переписывающим реальность. Понятно на что уходит крупная часть бюджета «Arrowverse». | ** Ежегодные кроссоверы делаются именно с этим расчётом: сражение между Барри и Оливером, борьба с бессмертным убийцей, вторжение инопланетян, вторжение нацистов из другого измерения, борьба с существом, переписывающим реальность. Понятно на что уходит крупная часть бюджета «Arrowverse». | ||
* [[Con Man]] | * «[[Con Man]]» — одна большая конфета для фанатов «[[Светлячок|Светлячка]]» и посетителей фанатских конвентов. Всем прочим сериал будет непонятен и неинтересен. | ||
* [[Terminator: The Sarah Connor Chronicles]] | * «[[Terminator: The Sarah Connor Chronicles]]» — «альтернативное продолжение» вселенной «Терминатор». На старте был холодно встречен зрителями и критиками и был закрыт после второго сезона [[Обрубленный конец|на самом интересном месте]]. Однако, глядя на [[Опухание сиквелов|дальнейшие фильмы франшизы]], многими он считается [[Отомщено временем|лучшим]]. | ||
* «[[La Casa de Papel]]» — нетфликсовские сезоны. Помимо [[Ещё раз, и с чувством|самоповтора ради самоповтора]] за счёт [[Новый, точно такой же|новых персонажей, аналогичных погибшим]], создатели щедрой рукой раздали флэшбеков с Берлином, который после своей кончины [[Асоциал для фанатов|внезапно]] оказался самым популярным героем сериала, и в этих флэшбеках он заметно приятнее, чем во время первого ограбления. | |||
=== [[Видеоигры]] === | === [[Видеоигры]] === | ||
* [[Undertale]] | * «[[HoMM V]]» — очень аккуратное продолжение франшизы от русской студии Nival после спорной «четвёрки». Все механики третьей части вернулись, самые понравившиеся механики четверки — тоже, плюс добавили 3D. Хорошо же! | ||
* «[[Undertale]]» — Изначально Тоби позиционировал свою игру лишь для таких же фанатов Earthbound, как и он сам, но был крайне удивлен, что игра нашла своих фанатов далеко за изначальной аудиторией. | |||
** Пример в примере: некто Man on the Internet сотоварищи по игре сделали [https://youtu.be/opUb5hdzRRA совершенно восхитительный мюзикл], изначально рассчитанный на тех, кто играл. | ** Пример в примере: некто Man on the Internet сотоварищи по игре сделали [https://youtu.be/opUb5hdzRRA совершенно восхитительный мюзикл], изначально рассчитанный на тех, кто играл. | ||
* [[Hogwarts Legacy]] | * «[[Hogwarts Legacy]]» — очень красиво сделанные Хогвартс, Хогсмид и Запретный лес, похожие при этом на большую декорацию. | ||
=== [[Музыка]] === | === [[Музыка]] === |
Текущая версия на 11:10, 30 июня 2024
Конфетка для фанатов — продукт, созданный из расчёта на уже устоявшуюся фанатскую аудиторию, и понравившийся этой аудитории. За примерами далеко ходить не надо — любой сиквел-приквел уже имеющихся фильмов. Фильм может быть средним и хорошим, но для фанатов он будет самым настоящим шедевром, и они не заметят никаких недостатков. Конечно всегда найдутся фанаты, которым не зайдёт, но их будет меньшинство.
Особенность конфетки состоит в том, что она получает максимальный балл от фанатов, и средняя оценка на спец-сайтах растет — произведение получает больше, чем заслуживает. Троп родственен проблеме противоположных оценок, но здесь речь идёт о переоценке произведения за счет мощной фанатской базы.
Если конфетка для фанатов появляется спустя …дцать лет после формирования фанатской базы, то это Сделано ради ностальгии.
Где встречается[править]
Кино[править]
- «Фантастические твари и где они обитают» — большая часть фанатов поттерианы в восторге. С сиквелом уже не сработало.
- Трилогия «Хоббит» — конфетка для любителей фильмов Питера Джексона (и блевотная таблетка для нелюбителей, особенно если они фанаты толкиновского канона).
- «Первый мститель. Противостояние» — конфетка для любителей Мстителей. Потому что фильм больше про Мстителей, чем про Капитана Америку.
- «Человек-Паук: Нет пути домой» — конфетка для фанатов Человека-Паука (в частности версий Тоби Магуайра и Эндрю Гарфилда).
- «Тёмный рыцарь: Возрождение легенды».
- Фильм «WarCraft» — для обычных зрителей среднее героическое фэнтези, для фанатов игр — кое-какая визуализация их любимой истории.
- «Звёздные Войны: Пробуждение Силы» — неоднозначный случай. Фильм явно задумывался как «конфетка» и как послание фанатам: смотрите, мол, у нас всё как в тёплой и ламповой оригинальной трилогии, не как в ненавистной приквельной! Вот вам штурмовики и стардестроеры, вот вам «Тысячелетний сокол», получите и распишитесь! В приквелах было много политики? Мы избавились от неё так радикально, что стало вообще невозможно понять, откуда взялись Первый Орден и Сопротивление. В приквелах слишком быстро размахивали световыми мечами? Вот вам боевой стиль Кайло Рена, который машет невесомым клинком так, будто это семикилограммовая железяка. Сработало всё это не лучшим образом: откровенное копирование «Новой надежды», особенно внезапное возвращение Хана и Чуи в роль мелких контрабандистов многих скорее разозлили, тем более, что «Пробуждение Силы» отправило в небытие всю Расширенную вселенную с её десятками персонажей и историй[1]. В итоге новейшая трилогия имеет своих фанатов, но с каждым фильмом таковых становилось всё меньше.
- Настоящей конфеткой для фанатов оказался «Изгой-один», который, казалось бы, меньше всего похож на остальные фильмы вселенной, сильно отличается от них и по духу, и по стилю. Но при этом «Изгой-один» и «Соло» наименее рушат старый канон — да, противоречат ему, но во многом пытаются его имитировать. Ну и крутой Дарт Вейдер в конце Изгоя — именно ему фанаты рады, а не копиркину Кайло Рену.
- «Скайвокер. Восход» — тоже пыталось стать таковой, после спорных «Последних джедаев», тут и Роуз задвинули и снова надели на Кайло Рена шлем, и даже Палпатина вернули… Получили чуть ли не самый низкооценённый фильм во франшизе.
- «Миссия Серенити» — конфетка для фанатского сообщества «Светлячка». Несмотря на общее соответствие канону, был прохладно встречен фанатами, да и коммерческого успеха тоже не снискал — собрал в прокате чуть меньше себестоимости (около 40 млн долл). Занятно, что изначальный сериал сам стоил примерно такую же сумму, включая оплату создания нереализованных идей. То есть получился провал вдвойне — вместо того, чтобы на те же деньги оживить культовую франшизу, ее окончательно угробили.
- Ну а как иначе можно было встретить фильм, если там гибнут два ключевых персонажа?
- Пусть бы гибли, но вот их упрощение и опошление простить нельзя.
- Тут скорее подвело то, что уже на старте режиссёру было ясно, что сделать трёхчасовую картину, как до того задумывалось, ему не дадут — бюджет не тот, а значит многое из запланированного придётся ужимать и вырезать. Учитывая глубину проработки сеттинга и персонажей, которая вообще не так редка в сериалах со сквозным развитием сюжета, не было решительно никаких шансов обеспечить полноценное погружение для новых зрителей, которые не видели оригинальный сериал, а значит шансов, что полнометражка окажется достаточно успешна, чтобы следующим частям дали зелёный свет, не было решительно никаких. В итоге режиссёр просто подытожил оригинальный сюжет и фактически завершил историю, сняв эпилог для оригинального сериала и его фанатов.
- «Обитель зла: Ракун сити» — город, особняк и полицейский участок воссозданы очень подробно и канонично. Вот бы ещё все остальное соответствовало канону…
- «НЕпослушник 2: Вспомнить всё» — главные герои почти те же. Фансервиса море (в том смысле, что персонажи развиваются так, как могли хотеть фанаты первой части). Сюжет нереалистичный, и, в отличие от 1-ой части, зритель не получает катарсиса, а главный герой (уже другой) — не переродится (но распрощается с давней виной); зато ударную дозу ностальгии по положительным граням всех (!) десятилетий начиная с 1960-х и заканчивая 2010-ми — получит.
Телесериалы[править]
- Сериалы «Флэш» и «Стрела» — в сериалах много дешевой драмы и слезогонки, но оценки у этих сериалов высокие.
- Ежегодные кроссоверы делаются именно с этим расчётом: сражение между Барри и Оливером, борьба с бессмертным убийцей, вторжение инопланетян, вторжение нацистов из другого измерения, борьба с существом, переписывающим реальность. Понятно на что уходит крупная часть бюджета «Arrowverse».
- «Con Man» — одна большая конфета для фанатов «Светлячка» и посетителей фанатских конвентов. Всем прочим сериал будет непонятен и неинтересен.
- «Terminator: The Sarah Connor Chronicles» — «альтернативное продолжение» вселенной «Терминатор». На старте был холодно встречен зрителями и критиками и был закрыт после второго сезона на самом интересном месте. Однако, глядя на дальнейшие фильмы франшизы, многими он считается лучшим.
- «La Casa de Papel» — нетфликсовские сезоны. Помимо самоповтора ради самоповтора за счёт новых персонажей, аналогичных погибшим, создатели щедрой рукой раздали флэшбеков с Берлином, который после своей кончины внезапно оказался самым популярным героем сериала, и в этих флэшбеках он заметно приятнее, чем во время первого ограбления.
Видеоигры[править]
- «HoMM V» — очень аккуратное продолжение франшизы от русской студии Nival после спорной «четвёрки». Все механики третьей части вернулись, самые понравившиеся механики четверки — тоже, плюс добавили 3D. Хорошо же!
- «Undertale» — Изначально Тоби позиционировал свою игру лишь для таких же фанатов Earthbound, как и он сам, но был крайне удивлен, что игра нашла своих фанатов далеко за изначальной аудиторией.
- Пример в примере: некто Man on the Internet сотоварищи по игре сделали совершенно восхитительный мюзикл, изначально рассчитанный на тех, кто играл.
- «Hogwarts Legacy» — очень красиво сделанные Хогвартс, Хогсмид и Запретный лес, похожие при этом на большую декорацию.
Музыка[править]
- Альбом Ayreon «The Source» именно этим по сути и является. Арьен Лукассен решил после альбома «01011001» не развивать историю о Вечных, но в конце концов накатал приквел, в котором куча отсылок ко всем предыдушим альбомам, и даже в составе участников отметились полюбившиеся фанатам по другим альбомам музыканты. Тут уже пополам с фансервисом, впрочем.
- ↑ Вернее это сделала перезагрузка канона, а «пробуждение силы» — первое крупное произведение нового канона.