Непреднамеренное совпадение/И-Й: различия между версиями

Материал из Posmotrelisu
Перейти к навигации Перейти к поиску
(→‎Имперцы: Крепость ПетроПАВЛОВСКАЯ, названа в честь святых Петра и Павла, а не в честь Петра I. Кстати каменной она тоже не была на момент смерти монарха, но это опустим. Насчёт того что именно он прикончил Алексея, единого мнения среди историков тоже нет.)
 
(не показаны 4 промежуточные версии 2 участников)
Строка 2: Строка 2:


== И ==
== И ==
=== Из цирка в науку ===
* Молодой парнишка, выросший в цирке, и имеющий огромный интерес ко всяческим наукам, глубоко нелюбим своими коллегами по цеху из-за того, что «слишком умный» для них, а потому часто подвергается клеймению (в одном из случаев — буквальному). В итоге он сбегает из цирка и таки реализуется на поприще создания различных — и, как правило, жутких — существ. Это [[Горбун Игорь|Игорь Штрауссман]] из фильма о [[Victor Frankenstein|Викторе Франкенштейне]] 2015 года, или же главгад франшизы о [[Crash Bandicoot|Краше Бандикуте]] Нео Кортекс?
** С обоими ещё одна интересная параллель: Игорь ''помогает'' Виктору создать своего «[[Чудовище Франкенштейна|Прометея]]», а Кортексу попадает в услужение бывший бармен, ''внешне похожий'' на этого самого «Прометея».


=== Изобретатели ===
=== Изобретатели ===
Строка 14: Строка 18:
** Не факт, что непреднамеренно: такую классику как Dragonlance Камша вполне может и знать.
** Не факт, что непреднамеренно: такую классику как Dragonlance Камша вполне может и знать.
* Аристократ из [[стимпанк]]ового мира летает на чудовищных размеров [[воздушный авианосец|дирижабле]] и [[благонамеренный экстремист|железной рукой усмиряет]] смутьянов, повстанцев и прочих [[злодей-бунтарь|леворюционеров]], [[цель оправдывает средства|не считаясь ни с честью, ни с обычаями]] — [[герой-прагматик|лишь бы не нарушалась стабильность]]. В масштабах вселенной [[первый гражданин|его титул не так уж велик]], и уму, таланту и военной мощи нашего [[антизлодей|антизлодея]] (или всё же [[герой с плохой репутацией|героя с плохой репутацией]]?) в нём заметно тесновато. Нестор дер Фунье, впоследствии Нестор Гуда из пановского «[[Герметикон]]а» или барон Клаус Вульфенбах из фольовской [[Girl Genius]]?
* Аристократ из [[стимпанк]]ового мира летает на чудовищных размеров [[воздушный авианосец|дирижабле]] и [[благонамеренный экстремист|железной рукой усмиряет]] смутьянов, повстанцев и прочих [[злодей-бунтарь|леворюционеров]], [[цель оправдывает средства|не считаясь ни с честью, ни с обычаями]] — [[герой-прагматик|лишь бы не нарушалась стабильность]]. В масштабах вселенной [[первый гражданин|его титул не так уж велик]], и уму, таланту и военной мощи нашего [[антизлодей|антизлодея]] (или всё же [[герой с плохой репутацией|героя с плохой репутацией]]?) в нём заметно тесновато. Нестор дер Фунье, впоследствии Нестор Гуда из пановского «[[Герметикон]]а» или барон Клаус Вульфенбах из фольовской [[Girl Genius]]?
* [[крутой король|Суровый и деятельный монарх]] [[громадного роста]] и [[силач|недюжинной физической силы]], [[буйный силач|склонный к припадкам]] [[псих с топором|кровавой ярости]]. Был младшим сыном [[искусный государь|выдающегося правителя]] и первым своего имени в династии, какое-то время правил вместе со старшим единокровным братом, имевшим репутацию мягкого и слабовольного, чтобы не сказать [[глупый король|слабоумного]], но после его смерти забрал единоличную власть. В ходе царствования утопил в крови несколько бунтов, обезглавил официальную церковь, жестоко преследовал раскольников и выстроил посреди столицы [[архитектурная доминанта|каменную цитадель]], в которой потом разместились пыточные и казематы. Дети его величества мёрли, как мухи, едва выйдя из младенческого возраста, несмотря на то, что он женился несколько раз в попытках это исправить; кое-кого из потенциальных наследников он, возможно, и вовсе самолично отправил на тот свет. Тем не менее, династия всё же проправила триста лет плюс-минус лапоть и была свергнута, причём с последними её представителями [[не щадить детей|расправились очень некрасиво]], а власть перешла в руки любимого в народе, но мелочно-злобного и мстительного [[борода многогрешная|бородатого]] [[демагог]]а. Так вот исходный монарх — [[ПЛиО|Мейгор Эйгонович Таргариен]], в позднейшей историографии называемый [[злой король|Жестоким]], или [[Пётр I|Пётр Алексеевич Романов]], в позднейшей историографии называемый Великим?
* [[крутой король|Суровый и деятельный монарх]] [[громадного роста]] и [[силач|недюжинной физической силы]], [[буйный силач|склонный к припадкам]] [[псих с топором|кровавой ярости]]. Был младшим сыном [[искусный государь|выдающегося правителя]] и первым своего имени в династии, какое-то время правил вместе со старшим единокровным братом, имевшим репутацию мягкого и слабовольного, чтобы не сказать [[глупый король|слабоумного]], но после его смерти забрал единоличную власть. В ходе царствования утопил в крови несколько бунтов, обезглавил официальную церковь, жестоко преследовал раскольников и выстроил посреди столицы [[архитектурная доминанта|каменную цитадель]], в которой потом разместились пыточные и казематы. Дети его величества мёрли, как мухи, едва выйдя из младенческого возраста, несмотря на то, что он женился несколько раз в попытках это исправить; кое-кого из потенциальных наследников он, возможно, и вовсе самолично отправил на тот свет. Тем не менее, династия всё же проправила триста лет плюс-минус лапоть и была свергнута, причём с последними её представителями [[не щадить детей|расправились очень некрасиво]], а власть перешла в руки любимого в народе, но мелочно-злобного и мстительного [[борода многогрешная|бородатого]] [[демагог]]а. Так вот исходный монарх — [[ПЛиО|Мейгор Эйгонович Таргариен]], в позднейшей историографии называемый [[злой король|Жестоким]], или [[Пётр I|Пётр Алексеевич Романов]], в позднейшей историографии называемый Великим?
* Бородатый и черноволосый правитель северной страны, военный. Участвовал в походе в далёких землях, где [[Генерал Фейлор|благополучно слил почти всю свою армию]]. В его стране как бы демократия, но власть в основном находиться в его руках. Народ же в его стране поддерживает или хотя бы сочувствует различным революционерам. Давние враги нападают на его страну и для этого манипулируют бунтующим народом, чтобы ослабить страну. И в конечном итоге от него отворачиваются бывшие союзники. В фэндома же этот [[Буревестник фанатского сообщества|персонаж очень срачегонный]], но один поступок (а именно расстрел пытавшихся с ним договориться людей) [[Моральный горизонт событий|считается однозначно плохим]]. Это последний император Российской Империи Николай Второй или [[RWBY|Генерал Джеймс Айронвуд]].
* Бородатый и черноволосый правитель северной страны, военный. Участвовал в походе в далёких землях, где [[Генерал Фейлор|благополучно слил почти всю свою армию]]. В его стране как бы демократия, но власть в основном находиться в его руках. Народ же в его стране поддерживает или хотя бы сочувствует различным революционерам. Давние враги нападают на его страну и для этого манипулируют бунтующим народом, чтобы ослабить страну. И в конечном итоге от него отворачиваются бывшие союзники. В фэндома же этот [[Буревестник фанатского сообщества|персонаж очень срачегонный]], но один поступок (а именно расстрел пытавшихся с ним договориться людей) [[Моральный горизонт событий|считается однозначно плохим]]. Это последний император Российской Империи Николай Второй или [[RWBY|Генерал Джеймс Айронвуд]].
* Жила-была сверхдержава, которая у всех ассоциировалась с [[Героический красный|красным]] [[Красное зло|цветом]]. Потом сверхдержава распалась на несколько независимых государств. Самое крупное из них, по совместительству являющееся наследником сверхдержавы, страдает от упадка науки, разбоя, коррупции и региональной гражданской войны, вызванной сепаратизмом одного из регионов. В этот регион вводят войска, где последние ведут тяжёлые бои с бородатыми националистами. Мотивация националистов носит в том числе религиозный характер, а возглавляет их мятежный офицер, ветеран предыдущей войны. Вопрос: всё вышеописанное — оно про [[TES/The Elder Scrolls V: Skyrim|Скайрим в 4Э201]] или про [[Чеченские войны|Чечню в 1994]]?


=== Инопланетяне ===
=== Инопланетяне ===
* Существа, которые, найдя обитаемую планету, наделяют её обитателей сверхспособностями, срастаясь с ними, чтобы заставить активнее развиваться, а потом поглощают своих носителей и взрывают планету, рассеивая новое поколение себя по космосу. Это [[Kill la kill|жизненные нити]] или [[Worm|Сущности, они же Киты, они же Черви]]?
* Существа, которые, найдя обитаемую планету, наделяют её обитателей сверхспособностями, срастаясь с ними, чтобы заставить активнее развиваться, а потом поглощают своих носителей и взрывают планету, рассеивая новое поколение себя по космосу. Это [[Kill la kill|жизненные нити]] или [[Worm|Сущности, они же Киты, они же Черви]]?
* [[Достаточно развитые инопланетяне]] из умирающего мира взаимовыгодно (на первый взгляд) помогают человечеству, двигая прогресс и давая почти дармовую энергию. Вот только человеческая мораль им чужда, а настоящая плата за помощь - уничтожение Земли, при котором выделится столько энергии, что нелюдям не жалко потерять её источник. Это роман "Сами боги" Айзека Азимова или аниме [[Mahou Shoujo Madoka Magica|"Девочка-волшебница Мадока"]]?
* [[Достаточно развитые инопланетяне]] из умирающего мира взаимовыгодно (на первый взгляд) помогают человечеству, двигая прогресс и давая почти дармовую энергию. Вот только человеческая мораль им чужда, а настоящая плата за помощь — уничтожение Земли, при котором выделится столько энергии, что нелюдям не жалко потерять её источник. Это роман «Сами боги» Айзека Азимова или аниме «[[Mahou Shoujo Madoka Magica|Девочка-волшебница Мадока]]»?
** Здесь же - главная героиня (в первом случае — не она одна) тщетно пытается открыть окружающим глаза на грядущее, но разочаровывается и действует одна, по ходу отталкивая всех дорогих ей существ. Эмоциональ Дуа или волшебница Хомура? А финале героиня до кучи узнаёт, что {{spoiler|сама превратится в то, против чего так самоотверженно сражалась}}. Та же Дуа или Саяка?
** Здесь же — главная героиня (в первом случае — не она одна) тщетно пытается открыть окружающим глаза на грядущее, но разочаровывается и действует одна, по ходу отталкивая всех дорогих ей существ. Эмоциональ Дуа или волшебница Хомура? А финале героиня до кучи узнаёт, что {{spoiler|сама превратится в то, против чего так самоотверженно сражалась}}. Та же Дуа или Саяка?
* Неразумные (или же всё-таки разумные) [[Чужеродные инопланетяне|представители]] [[Энергетическая форма жизни|энергетической формы жизни]], не способные каким-либо образом контактировать с биологическими формами (теми же людьми, например), но из-за своей чужеродной психологии желающие им смерти. Причём, в силу их их природы, им даже хайтек для этого не нужен — достаточно физически коснуться жертвы, [[Испаряющиеся трупы|чтобы обратить её прах]]. Это "существа шума" из [[Senki Zesshou Symphogear|Symphogear]] или же "фантомы" из [[Фантом (2011)|одноимённого фильма]]?
* Неразумные (или же всё-таки разумные) [[Чужеродные инопланетяне|представители]] [[Энергетическая форма жизни|энергетической формы жизни]], не способные каким-либо образом контактировать с биологическими формами (теми же людьми, например), но из-за своей чужеродной психологии желающие им смерти. Причём, в силу их их природы, им даже хайтек для этого не нужен — достаточно физически коснуться жертвы, [[Испаряющиеся трупы|чтобы обратить её прах]]. Это «существа шума» из [[Senki Zesshou Symphogear|Symphogear]] или же «фантомы» из [[Фантом (2011)|одноимённого фильма]]?
* Насекомоподобные пришельцы, внешне похожие на бабочек с голубоватым цветом. И при этом появляющиеся в медиафраншизах, пренадлежащих Warner Bros.. Это "бабочки" из [[Peacemaker|Миротворца]] или пришельцы-некрофриггианцы из [[Ben 10]]
* Насекомоподобные пришельцы, внешне похожие на бабочек с голубоватым цветом. И при этом появляющиеся в медиафраншизах, пренадлежащих Warner Bros.. Это «бабочки» из [[Peacemaker|Миротворца]] или пришельцы-некрофриггианцы из [[Ben 10]]


=== Истребители чудовищ ===
=== Истребители чудовищ ===
* В альтернативно-историческом сеттинге существует некая цивилизация, сочетающая сословный общественный строй с высокими (на уровне XIX века) технологиями стимпанк-стайл. Однажды в этом мире происходит трагедия, из-за которых люди превращаются в чудовищных зомби-подобных монстров и грозятся истребить человеческую расу. При этом монстров невероятно сложно победить, а все имеющееся оружие оказывается бесполезным в борьбе против них. Немного напрягшись, людские умы создали мощную систему обороны от вышеозначенных чудовищ, и, убедившись в ее эффективности, начинают относиться к угрозе скептически. Так будет, пока монстрам не удастся все-таки проделать брешь в оборонительном щите, прорваться на охраняемую территорию и учинить там беспредел. Причем главный герой этой истории получает силу чудовища и сам способен использовать ее по назначению, чтобы многократно увеличить свои шансы на победу. Ах да, совсем забыли, экранизацией обоих историй занимался один и тот же режиссер. Что это за сюжет? [[Koutetsujou no Kabaneri|Кабанери железной крепости]] или [[Shingeki no Kyojin|Атака Титанов]]?
* В альтернативно-историческом сеттинге существует некая цивилизация, сочетающая сословный общественный строй с высокими (на уровне XIX века) технологиями стимпанк-стайл. Однажды в этом мире происходит трагедия, из-за которых люди превращаются в чудовищных зомби-подобных монстров и грозятся истребить человеческую расу. При этом монстров невероятно сложно победить, а все имеющееся оружие оказывается бесполезным в борьбе против них. Немного напрягшись, людские умы создали мощную систему обороны от вышеозначенных чудовищ, и, убедившись в ее эффективности, начинают относиться к угрозе скептически. Так будет, пока монстрам не удастся все-таки проделать брешь в оборонительном щите, прорваться на охраняемую территорию и учинить там беспредел. Причем главный герой этой истории получает силу чудовища и сам способен использовать ее по назначению, чтобы многократно увеличить свои шансы на победу. Ах да, совсем забыли, экранизацией обоих историй занимался один и тот же режиссер. Что это за сюжет? [[Koutetsujou no Kabaneri|Кабанери железной крепости]] или [[Shingeki no Kyojin|Атака Титанов]]?
** Таки преднамеренно…
** Таки преднамеренно…
* Главный герой, которого в детстве продали, стал крутым мечником и убивает нечисть, причём он сам от них фактически не отличается. К тому же мир, в котором он живет, раздирает кровавая война а люди подчас ведут себя [[Плохие люди|хуже нечисти]]… Кто это: Геральт из [[Ведьмак]]а или Хякимару из аниме и манги «[[Dororo|Дороро]]»? А может, всё-таки [[Berserk|Гатс]]?
* Главный герой, которого в детстве продали, стал крутым мечником и убивает нечисть, причём он сам от них фактически не отличается. К тому же мир, в котором он живет, раздирает кровавая война а люди подчас ведут себя [[Плохие люди|хуже нечисти]]… Кто это: Геральт из [[Ведьмак]]а или Хякимару из аниме и манги «[[Dororo|Дороро]]»? А может, всё-таки [[Berserk|Гатс]]?
Строка 33: Строка 36:
* Покинувшая гибнущую Землю часть человечества разбилась на три идеологии. Цель первой — блюсти «чистоту» среди хранящих свой изначальный вид людей, центральная идея второй — усовершенствование людей кибернетическим путём, адепты третьей вступают в симбиоз с местными формами жизни (хотя в одном из случаев это не совсем жизнь, или даже совсем не жизнь). Что это за игра-стратегия — [[Sid Meier's Civilization: Beyond Earth]] или «[[Периметр]]»? Более того: чудо света, приносящее победу пуристам, носит название «Врата Исхода».
* Покинувшая гибнущую Землю часть человечества разбилась на три идеологии. Цель первой — блюсти «чистоту» среди хранящих свой изначальный вид людей, центральная идея второй — усовершенствование людей кибернетическим путём, адепты третьей вступают в симбиоз с местными формами жизни (хотя в одном из случаев это не совсем жизнь, или даже совсем не жизнь). Что это за игра-стратегия — [[Sid Meier's Civilization: Beyond Earth]] или «[[Периметр]]»? Более того: чудо света, приносящее победу пуристам, носит название «Врата Исхода».
** Одна фракция хочет продолжить Исход в поисках земли обетованной, вторая — вернуться на Землю, третья решила, что движение нужно остановить, так как человечеству и тут неплохо. Снова Периметр или Expanse RTS для Android? Правда, тут заимствование уже более вероятно, так как Expanse RTS создавали русские разработчики.
** Одна фракция хочет продолжить Исход в поисках земли обетованной, вторая — вернуться на Землю, третья решила, что движение нужно остановить, так как человечеству и тут неплохо. Снова Периметр или Expanse RTS для Android? Правда, тут заимствование уже более вероятно, так как Expanse RTS создавали русские разработчики.
** Было подобное, к слову, [[Seveneves|не в одних только играх]]. Правда вектор развития людей-плюс там таки весьма отличен.

Текущая версия на 00:32, 1 марта 2025

Это подстатья к статье Непреднамеренное совпадение. Плашки и навигационные шаблоны тут не нужны.

И[править]

Из цирка в науку[править]

  • Молодой парнишка, выросший в цирке, и имеющий огромный интерес ко всяческим наукам, глубоко нелюбим своими коллегами по цеху из-за того, что «слишком умный» для них, а потому часто подвергается клеймению (в одном из случаев — буквальному). В итоге он сбегает из цирка и таки реализуется на поприще создания различных — и, как правило, жутких — существ. Это Игорь Штрауссман из фильма о Викторе Франкенштейне 2015 года, или же главгад франшизы о Краше Бандикуте Нео Кортекс?
    • С обоими ещё одна интересная параллель: Игорь помогает Виктору создать своего «Прометея», а Кортексу попадает в услужение бывший бармен, внешне похожий на этого самого «Прометея».

Изобретатели[править]

  • Этот еврейско-американский юноша, родившийся в середине восьмидесятых в семье психотерапевта по фамилии Московиц, учился в престижном университете, а приблизительно к двадцатилетнему возрасту его связанное с хайтеком изобретение распространяется по миру, делая его одним из самых молодых миллиардеров. Девтерагонист «Дневников принцессы» или реальный сооснователь Facebook?

Имперцы[править]

Яркий случай «„ситуационного“ лукэлайка»: слева — Куприн и Шаляпин (1911), справа — кадр (1917) из ТФ «Государственная граница» (1980).

Инопланетяне[править]

  • Существа, которые, найдя обитаемую планету, наделяют её обитателей сверхспособностями, срастаясь с ними, чтобы заставить активнее развиваться, а потом поглощают своих носителей и взрывают планету, рассеивая новое поколение себя по космосу. Это жизненные нити или Сущности, они же Киты, они же Черви?
  • Достаточно развитые инопланетяне из умирающего мира взаимовыгодно (на первый взгляд) помогают человечеству, двигая прогресс и давая почти дармовую энергию. Вот только человеческая мораль им чужда, а настоящая плата за помощь — уничтожение Земли, при котором выделится столько энергии, что нелюдям не жалко потерять её источник. Это роман «Сами боги» Айзека Азимова или аниме «Девочка-волшебница Мадока»?
    • Здесь же — главная героиня (в первом случае — не она одна) тщетно пытается открыть окружающим глаза на грядущее, но разочаровывается и действует одна, по ходу отталкивая всех дорогих ей существ. Эмоциональ Дуа или волшебница Хомура? А финале героиня до кучи узнаёт, что сама превратится в то, против чего так самоотверженно сражалась. Та же Дуа или Саяка?
  • Неразумные (или же всё-таки разумные) представители энергетической формы жизни, не способные каким-либо образом контактировать с биологическими формами (теми же людьми, например), но из-за своей чужеродной психологии желающие им смерти. Причём, в силу их их природы, им даже хайтек для этого не нужен — достаточно физически коснуться жертвы, чтобы обратить её прах. Это «существа шума» из Symphogear или же «фантомы» из одноимённого фильма?
  • Насекомоподобные пришельцы, внешне похожие на бабочек с голубоватым цветом. И при этом появляющиеся в медиафраншизах, пренадлежащих Warner Bros.. Это «бабочки» из Миротворца или пришельцы-некрофриггианцы из Ben 10

Истребители чудовищ[править]

  • В альтернативно-историческом сеттинге существует некая цивилизация, сочетающая сословный общественный строй с высокими (на уровне XIX века) технологиями стимпанк-стайл. Однажды в этом мире происходит трагедия, из-за которых люди превращаются в чудовищных зомби-подобных монстров и грозятся истребить человеческую расу. При этом монстров невероятно сложно победить, а все имеющееся оружие оказывается бесполезным в борьбе против них. Немного напрягшись, людские умы создали мощную систему обороны от вышеозначенных чудовищ, и, убедившись в ее эффективности, начинают относиться к угрозе скептически. Так будет, пока монстрам не удастся все-таки проделать брешь в оборонительном щите, прорваться на охраняемую территорию и учинить там беспредел. Причем главный герой этой истории получает силу чудовища и сам способен использовать ее по назначению, чтобы многократно увеличить свои шансы на победу. Ах да, совсем забыли, экранизацией обоих историй занимался один и тот же режиссер. Что это за сюжет? Кабанери железной крепости или Атака Титанов?
    • Таки преднамеренно…
  • Главный герой, которого в детстве продали, стал крутым мечником и убивает нечисть, причём он сам от них фактически не отличается. К тому же мир, в котором он живет, раздирает кровавая война а люди подчас ведут себя хуже нечисти… Кто это: Геральт из Ведьмака или Хякимару из аниме и манги «Дороро»? А может, всё-таки Гатс?

Исход с Земли[править]

  • Покинувшая гибнущую Землю часть человечества разбилась на три идеологии. Цель первой — блюсти «чистоту» среди хранящих свой изначальный вид людей, центральная идея второй — усовершенствование людей кибернетическим путём, адепты третьей вступают в симбиоз с местными формами жизни (хотя в одном из случаев это не совсем жизнь, или даже совсем не жизнь). Что это за игра-стратегия — Sid Meier's Civilization: Beyond Earth или «Периметр»? Более того: чудо света, приносящее победу пуристам, носит название «Врата Исхода».
    • Одна фракция хочет продолжить Исход в поисках земли обетованной, вторая — вернуться на Землю, третья решила, что движение нужно остановить, так как человечеству и тут неплохо. Снова Периметр или Expanse RTS для Android? Правда, тут заимствование уже более вероятно, так как Expanse RTS создавали русские разработчики.
    • Было подобное, к слову, не в одних только играх. Правда вектор развития людей-плюс там таки весьма отличен.