Герой не нужен: различия между версиями

Материал из Posmotrelisu
Перейти к навигации Перейти к поиску
 
(не показано 17 промежуточных версий 6 участников)
Строка 9: Строка 9:


=== [[Литература]] ===
=== [[Литература]] ===
* А. Бушков, «[[Сварог|Чертова мельница]]» — сам же герой и [[подсветка|подсвечивает]] в конце: Багряную звезду спокойно уничтожили бы и без его скромного участия.
* А. Бушков, «[[Сварог|Чертова мельница]]» — сам же герой и [[подсветка|подсвечивает]] в конце: Багряную звезду спокойно уничтожили бы и без его скромного участия.
** Впрочем, Корас Вингельт, — предводитель тех, которые поклялись уничтожить эту дрянь и долго к этому готовились, — перед началом операции особо подсветил другой троп: «[[Нам не помешает лишний ствол|Нам не помешает лишний меч]]». И всё-таки эта компания и впрямь смогла бы обойтись и без Сварога — всего лишь потеряла бы на одного-двух человек больше, это максимум.
* Евгений Лукин, «Тихушники» — пришелец из прошлого Антон Треплев видит, что его хотят использовать как знамя восстания, и всё делает, чтобы этого избежать. Однако восстание начинается независимо от его действий.
* Евгений Лукин, «Тихушники» — пришелец из прошлого Антон Треплев видит, что его хотят использовать как знамя восстания, и всё делает, чтобы этого избежать. Однако восстание начинается независимо от его действий.
* [[BIONICLE]], Reign of Shadows и Journey's End — герои мужественно превозмогали два десятка глав, партизанили, разносили в пух и прах злодейские армии, а в итоге битва состоялась напрямую между двумя [[ОБЧР]], и букашки под их ногами ничего не стоили. Один герой собрал-таки вундервафлю и с её помощью сыграл роль комара, который отвлёк злодея. Да уж, много было шума.
* [[BIONICLE]], Reign of Shadows и Journey's End — герои мужественно превозмогали два десятка глав, партизанили, разносили в пух и прах злодейские армии, а в итоге битва состоялась напрямую между двумя [[ОБЧР]], и букашки под их ногами ничего не стоили. Один герой собрал-таки вундервафлю и с её помощью сыграл роль комара, который отвлёк злодея. Да уж, много было шума.
* Борис Акунин, романы «Чёрный город» и «Шпионский роман», декалогия «Смерть на брудершафт» — как бы протагонисты ни старались предотвратить Первую/Вторую мировую войну или распад Российской империи, история идёт известным нам путём.
* Борис Акунин, романы «Чёрный город» и «Шпионский роман», декалогия «Смерть на брудершафт» — как бы протагонисты ни старались предотвратить Первую/Вторую мировую войну или распад Российской империи, история идёт известным нам путём.
* «Благие Знамения» [[Discworld|Т. Пратчетта]] и Н. Геймана. Протагонисты - Азирафаэль и Кроули, всю книгу пытаются найти ребёнка Дьявола раньше самого Дьявола, а в конце выясняется, что это было абсолютно необязательно, и ребёнок вполне мог постоять сам за себя и принять правильное решение без чьей-либо помощи.


=== [[Кино]] ===
=== [[Кино]] ===
* Жанр [[слэшер]]а стоит на этом — там протагонистов даже по имени вряд ли кто запоминает, не говоря уж о характере и внешности. Даже попытки выделить одного-двух человек и заставить им сопереживать бесполезны — все смотрят ради [[гад-франшизик|харизматичного Джейсона или Майкла Майерса]]. Исключения вроде Томми Джарвиса или Лори Строуд единичны.
* Жанр [[слэшер]]а стоит на этом — там главных героев (а не столь главных и подавно) даже по имени вряд ли кто запоминает, не говоря уж о характере и внешности. Даже попытки выделить одного-двух человек и заставить им сопереживать бесполезны — все смотрят ради [[гад-франшизик|харизматичного Джейсона или Майкла Майерса]]. Исключения вроде Томми Джарвиса или Лори Строуд единичны.
* «[[Индиана Джонс]]: В поисках утраченного ковчега». С участием ГГ — все фашисты умерли от артефакта. Без участия ГГ — все фашисты умерли от артефакта.
* «[[Индиана Джонс]]: В поисках утраченного ковчега». С участием ГГ — все фашисты умерли от артефакта. Без участия ГГ — все фашисты умерли бы от артефакта.
** Не будь героя, ящик бы остался у немцев и его открыли бы в Берлине перед Гитлером... [[Ай, молодца!|Ай, малаца, герой!]]
** Не будь героя, ящик бы остался у немцев и его открыли бы в Берлине перед Гитлером… [[Ай, молодца!|Ай, малаца, герой!]]
* «[[Matrix|Матрица: Перезагрузка]]» — большую часть хронометража Нео занимается исключительно тем, что [[Экшн-понос|генерирует крутые экшн-сцены]] с [[Морда кирпичом|мордой кирпичом]], а по-настоящему двигают сюжет другие персонажи.
*** Не открыли бы - мало только открыть Ковчег, нужно было и провести соответствующий обряд. В ходе которого всё и [[Ой, бл...|пошло не по плану]]. Немцы сами решили подстраховаться и предварительно проверить ковчег перед демонстрацией.
* «Индиана Джонс и колесо судьбы» (2023) — примерно то же самое, что и в первом фильме. Вопреки стараниям Инди и компании (и отчасти благодаря им), недобитый нацист Фёллер заполучил артефакт, предсказывающий появление временных разломов, и вместе со своими головорезами отправился в 1939 год, чтобы переписать итоги Второй Мировой Войны. Но из-за закравшейся в конструкцию артефакта ошибки в расчётах (его создатель — Архимед не знал о дрейфе континентов) они попали в 212 г. до н. э. и были убиты древними римлянами в ходе осады Сиракуз. Без участия героев случилось бы ровно то же самое, только нацисты искали бы макгаффин чуть дольше и не убили бы в процессе старого друга Индианы.
* «[[Матрица]]: Перезагрузка» — большую часть хронометража Нео занимается исключительно тем, что [[Экшн-понос|генерирует крутые экшн-сцены]] с [[Морда кирпичом|мордой кирпичом]], а по-настоящему двигают сюжет другие персонажи.
** Подсвечено Меровинг[ен]ом: «Вы знаете, что вас сюда привело? Вы ищете инструмент, чтобы что? Мне ответ известен, а вам — нет. Вы здесь, потому что вам так сказали».
** Подсвечено Меровинг[ен]ом: «Вы знаете, что вас сюда привело? Вы ищете инструмент, чтобы что? Мне ответ известен, а вам — нет. Вы здесь, потому что вам так сказали».
* «[[Pirates_of_the_Caribbean|Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки]]» — в последнем фильме франшизы её главный герой [[Pirates_of_the_Caribbean/Captain_Jack_Sparrow|капитан Джек Воробей]] почти не оказывает влияния на сюжет. За что фанаты считают что [[Разрыв канвы фанатами|лучше бы этого фильма не было]].
* «[[Пираты Карибского моря]]: Мертвецы не рассказывают сказки» — в последнем фильме франшизы её главный герой [[Pirates_of_the_Caribbean/Captain_Jack_Sparrow|капитан Джек Воробей]] почти не оказывает влияния на сюжет. Поэтому фанаты считают, что [[Разрыв канвы фанатами|лучше бы этого фильма не было]].
* [[Внутримировой пример]] и [[С прикрученным фитильком]], но подходит [[Arda|Возвращение короля]] — практически весь гарнизон орочьей крепости самовыпиливается друг об друга из-за драки за кольчугу Фродо. Так что Сэму остается лишь добить нескольких защитников.
** Так было и в первоисточнике, но передрались орки ещё раньше из-за того, что принадлежали к разным кланам и оказались в одной башне с двумя командирами.
 
=== [[Мультфильм]]ы ===
* «Братья Доверс в университете Пименто» (1942) — от трёх главных героев здесь мало толку, потому как пародия. [[Дева в беде]], пожалуй, могла бы навалять злодею и собственноручно (этот чудик даже [[бафос|звал на помощь ''тех самых трёх героев'']], когда девица взяла его в оборот — он же помнил, что они [[Синдром хронического героизма|вечно рвутся всем помогать]]: налицо отсылка к дурацким детским книгам Rover Boys, которые здесь и пародируются). А сердце девы, [[Вот это поворот!|оказывается]], давно уже принадлежало отнюдь не некоему из трёх братьев Доверов… Но и не злодею, разумеется.


=== [[Мультсериалы]] ===
=== [[Мультсериалы]] ===
* «[[Чудовищная сила]]» (1994) — в 4 серии главгерои по сути не сделали ничего полезного. Движимый желанием отыскать сокровища подводного города, доктор Ронар сначала пробудил спящего в означенном городе монстра-амфибию, потом разозлил его, взорвав затонувший галеон, и наконец уничтожил город глубоководной бомбой, вроде бы как, убив при этом и чудовище (но на самом деле нет). Главные герои ему в этом никак не помогли и никак не помешали, так что, Ронар проделал бы всё то же самое и без них. Да, они сражались с чудовищем, но не нанесли ему ощутимого вреда, и спасли сына местного вождя, но тот подвергся опасности только потому что отправился предупреждать об оной опасности их же, а так бы сидел дома.
* «[[Тайны старого Лондона]]» (1994) — обычно Орсон и Оливия приносят немало пользы: предотвращают преступления, спасают жизни, восстанавливают попранную справедливость или ещё как-нибудь меняют мир к лучшему. Однажды даже остановили намечающуюся войну! Но в эпизоде «Бомба» (10 серия) они лишь навели суету на ровном месте. Без участия их {{кондитеры-«террористы» Ди и Твиддл точно так же взорвали бы на банкете по случаю дня рождения королевы свою конфетную бомбу (которую Орсон и Оливия ошибочно считали настоящей), чем порадовали бы виновницу торжества и гостей}}. С другой стороны главгерои поели сладостей, побывали во дворце и в целом неплохо отметили вымышленный день рождения Оливии, а не влипни они в эту историю, ограничились бы одним леденцом на двоих.
* «[[Чудовищная сила]]» (1994)
** В 4 серии главгерои по сути не сделали ничего полезного. Движимый желанием отыскать сокровища подводного города, доктор Ронар сначала пробудил спящего в означенном городе монстра-амфибию, потом разозлил его, взорвав затонувший галеон, и наконец уничтожил город глубоководной бомбой, вроде бы как, убив при этом и чудовище (но на самом деле нет). Главные герои ему в этом никак не помогли и никак не помешали, так что, Ронар проделал бы всё то же самое и без них. Да, они сражались с чудовищем, но не нанесли ему ощутимого вреда, и спасли сына местного вождя, но тот подвергся опасности только потому, что отправился предупреждать об оной опасности их же, а так бы сидел дома.
** Примерно то же самое и в 6 серии. После того, как [[Мумия|Хотеп]] похитил Шелли с целью воскресить свою возлюбленную — колдунью Мааткаре, герои приложили немало усилий, чтобы спасти боевую подругу и остановить злодея. Они выяснили, как попасть в подземный храм, куда зловредный мумий утащил девушку, одолели звероподобных демонов-стражей, уничтожили немало низкоранговых мумий. …но в итоге проиграли Хотепу и попавшей под его контроль Шелли. Быть бы тут тропу [[злодей победил]], но воскрешённая Мааткаре неожиданно для всех оказалась доброй и гораздо более могущественной, чем сам Хотеп. Она в одиночку упокоила всех недобитых «Чудовищной силой» мертвецов, сняла заклятие с Шелли, телепортировала всех живых на поверхность и обрушила храм, погребя и себя, и Хотепа глубоко под землёй. Что было бы, если бы герои не отправились спасать Шелли? Да ровно то же самое — храм разрушен, мертвецы мертвы, Хотеп запечатан, Шелли жива, свободна и невредима. В заслугу отряду можно поставить разве что уничтожение демонов-стражей, но они никому особо не угрожали, нападая только на тех, кто пытается проникнуть в храм.


=== [[Видеоигры]] ===
=== [[Видеоигры]] ===
* [[Call of Duty: Modern Warfare]] — участь большинства протагонистов — Рамиреса, Джексона, Роуча, Фроста и др. Они нужны, только чтобы игрок мог восхищаться харизмой Прайса, Соупа и др. Кстати, сам Соуп в первой части был таким же. Интересное исключение — Аллен, как раз он, будучи безликой болванкой, на сюжет повлиял. Достаточно только учесть факт, что он был первым протагонистом в истории серии, получившим озвучку.
* [[Call of Duty: Modern Warfare]] — участь большинства героев — Рамиреса, Джексона, Роуча, Фроста и др. Они нужны, только чтобы игрок мог восхищаться харизмой Прайса, Соупа и др. Кстати, сам Соуп в первой части был таким же. Интересное исключение — Аллен, как раз он, будучи безликой болванкой, на сюжет повлиял. Достаточно только учесть факт, что он был первым протагонистом в истории серии, получившим озвучку.
** Надо отдать должное EA, им хватило ума посмотреть на конкурентов и сделать всё намного правильнее. Никто не назовёт пустышками Блекберна из [[Battlefield 3]] или Кролика из [[Medal of Honor (игра, 2010)|Medal of Honor]].
** Надо отдать должное EA, им хватило ума посмотреть на конкурентов и сделать всё намного правильнее. Никто не назовёт пустышками Блекберна из [[Battlefield 3]] или Кролика из [[Medal of Honor (игра, 2010)|Medal of Honor]].
* «[[Космические рейнджеры]]» — на минимальной сложности рейнджеры спасут Коалицию без вашего участия.
* «[[Космические рейнджеры]]» — на минимальной сложности рейнджеры спасут Коалицию без вашего участия.
* «[[S.T.A.L.K.E.R./S.T.A.L.K.E.R.: Clear Sky|S.T.A.L.K.E.R.: Чистое небо]]» — вся история Шрама, да и вообще Чистого Неба, нужна только для показа крутости Стрелка и раскрытия истории его становления Меченым. Единственные чистонебовцы, появившиеся в других частях, это сквозной персонаж Шустрый и механик Новиков.
* [[Chrono Trigger]] — в какой-то момент главгерой Хроно «погибает». Его можно спасти и оживить, а можно и не спасать.
* [[Chrono Trigger]] — в какой-то момент главгерой Хроно «погибает». Его можно спасти и оживить, а можно и не спасать.


{{Nav/Амплуа и архетипы}}
{{Nav/Basic}}

Текущая версия на 15:02, 7 февраля 2025

River Song.jpgSpoilers, sweetie!
Особенность темы этой статьи в том, что она по самой сути своей раскрывает спойлеры. Поэтому в этой статье спойлеры никак не замаскированы. Если вы уверены, что хотите их видеть, — читайте!
Склифосовский.pngКороче, Склихосовский!
Герой не оказывает на сюжет или сюжетную арку какого-либо влияния

Итак, герой собрал свою верную команду, чтобы двинуться к местному Чёрному Тёмному властелину. На удивление, сопротивления не было ни малюсенького. И вот когда команда прибыла в тёмную-претёмную цитадель, они… ничего не обнаружили! Видите ли, пока герои шли, интриги тоже… шли. Все фракции зла перерезали друг друга, владыка был порезан первым, а из-за вакуума власти все орки разошлись по домам. Знаете, скоро осень, жатва там, засолка огурцов… Ну и спрашивается, нафига шли? Сам путь — награда, что ли?

Ситуация встречается редко, потому что будем честны: какому читателю/зрителю/тем более игроку интересно получать такой облом? Ключевая точка интереса в любом произведении — герой и его приключения, а если герой не нужен… ну и нафига тогда?

Примеры[править]

Литература[править]

  • А. Бушков, «Чертова мельница» — сам же герой и подсвечивает в конце: Багряную звезду спокойно уничтожили бы и без его скромного участия.
    • Впрочем, Корас Вингельт, — предводитель тех, которые поклялись уничтожить эту дрянь и долго к этому готовились, — перед началом операции особо подсветил другой троп: «Нам не помешает лишний меч». И всё-таки эта компания и впрямь смогла бы обойтись и без Сварога — всего лишь потеряла бы на одного-двух человек больше, это максимум.
  • Евгений Лукин, «Тихушники» — пришелец из прошлого Антон Треплев видит, что его хотят использовать как знамя восстания, и всё делает, чтобы этого избежать. Однако восстание начинается независимо от его действий.
  • BIONICLE, Reign of Shadows и Journey's End — герои мужественно превозмогали два десятка глав, партизанили, разносили в пух и прах злодейские армии, а в итоге битва состоялась напрямую между двумя ОБЧР, и букашки под их ногами ничего не стоили. Один герой собрал-таки вундервафлю и с её помощью сыграл роль комара, который отвлёк злодея. Да уж, много было шума.
  • Борис Акунин, романы «Чёрный город» и «Шпионский роман», декалогия «Смерть на брудершафт» — как бы протагонисты ни старались предотвратить Первую/Вторую мировую войну или распад Российской империи, история идёт известным нам путём.
  • «Благие Знамения» Т. Пратчетта и Н. Геймана. Протагонисты - Азирафаэль и Кроули, всю книгу пытаются найти ребёнка Дьявола раньше самого Дьявола, а в конце выясняется, что это было абсолютно необязательно, и ребёнок вполне мог постоять сам за себя и принять правильное решение без чьей-либо помощи.

Кино[править]

  • Жанр слэшера стоит на этом — там главных героев (а не столь главных и подавно) даже по имени вряд ли кто запоминает, не говоря уж о характере и внешности. Даже попытки выделить одного-двух человек и заставить им сопереживать бесполезны — все смотрят ради харизматичного Джейсона или Майкла Майерса. Исключения вроде Томми Джарвиса или Лори Строуд единичны.
  • «Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега». С участием ГГ — все фашисты умерли от артефакта. Без участия ГГ — все фашисты умерли бы от артефакта.
    • Не будь героя, ящик бы остался у немцев и его открыли бы в Берлине перед Гитлером… Ай, малаца, герой!
      • Не открыли бы - мало только открыть Ковчег, нужно было и провести соответствующий обряд. В ходе которого всё и пошло не по плану. Немцы сами решили подстраховаться и предварительно проверить ковчег перед демонстрацией.
  • «Индиана Джонс и колесо судьбы» (2023) — примерно то же самое, что и в первом фильме. Вопреки стараниям Инди и компании (и отчасти благодаря им), недобитый нацист Фёллер заполучил артефакт, предсказывающий появление временных разломов, и вместе со своими головорезами отправился в 1939 год, чтобы переписать итоги Второй Мировой Войны. Но из-за закравшейся в конструкцию артефакта ошибки в расчётах (его создатель — Архимед не знал о дрейфе континентов) они попали в 212 г. до н. э. и были убиты древними римлянами в ходе осады Сиракуз. Без участия героев случилось бы ровно то же самое, только нацисты искали бы макгаффин чуть дольше и не убили бы в процессе старого друга Индианы.
  • «Матрица: Перезагрузка» — большую часть хронометража Нео занимается исключительно тем, что генерирует крутые экшн-сцены с мордой кирпичом, а по-настоящему двигают сюжет другие персонажи.
    • Подсвечено Меровинг[ен]ом: «Вы знаете, что вас сюда привело? Вы ищете инструмент, чтобы что? Мне ответ известен, а вам — нет. Вы здесь, потому что вам так сказали».
  • «Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки» — в последнем фильме франшизы её главный герой капитан Джек Воробей почти не оказывает влияния на сюжет. Поэтому фанаты считают, что лучше бы этого фильма не было.
  • Внутримировой пример и С прикрученным фитильком, но подходит Возвращение короля — практически весь гарнизон орочьей крепости самовыпиливается друг об друга из-за драки за кольчугу Фродо. Так что Сэму остается лишь добить нескольких защитников.
    • Так было и в первоисточнике, но передрались орки ещё раньше из-за того, что принадлежали к разным кланам и оказались в одной башне с двумя командирами.

Мультфильмы[править]

  • «Братья Доверс в университете Пименто» (1942) — от трёх главных героев здесь мало толку, потому как пародия. Дева в беде, пожалуй, могла бы навалять злодею и собственноручно (этот чудик даже звал на помощь тех самых трёх героев, когда девица взяла его в оборот — он же помнил, что они вечно рвутся всем помогать: налицо отсылка к дурацким детским книгам Rover Boys, которые здесь и пародируются). А сердце девы, оказывается, давно уже принадлежало отнюдь не некоему из трёх братьев Доверов… Но и не злодею, разумеется.

Мультсериалы[править]

  • «Тайны старого Лондона» (1994) — обычно Орсон и Оливия приносят немало пользы: предотвращают преступления, спасают жизни, восстанавливают попранную справедливость или ещё как-нибудь меняют мир к лучшему. Однажды даже остановили намечающуюся войну! Но в эпизоде «Бомба» (10 серия) они лишь навели суету на ровном месте. Без участия их {{кондитеры-«террористы» Ди и Твиддл точно так же взорвали бы на банкете по случаю дня рождения королевы свою конфетную бомбу (которую Орсон и Оливия ошибочно считали настоящей), чем порадовали бы виновницу торжества и гостей}}. С другой стороны главгерои поели сладостей, побывали во дворце и в целом неплохо отметили вымышленный день рождения Оливии, а не влипни они в эту историю, ограничились бы одним леденцом на двоих.
  • «Чудовищная сила» (1994)
    • В 4 серии главгерои по сути не сделали ничего полезного. Движимый желанием отыскать сокровища подводного города, доктор Ронар сначала пробудил спящего в означенном городе монстра-амфибию, потом разозлил его, взорвав затонувший галеон, и наконец уничтожил город глубоководной бомбой, вроде бы как, убив при этом и чудовище (но на самом деле нет). Главные герои ему в этом никак не помогли и никак не помешали, так что, Ронар проделал бы всё то же самое и без них. Да, они сражались с чудовищем, но не нанесли ему ощутимого вреда, и спасли сына местного вождя, но тот подвергся опасности только потому, что отправился предупреждать об оной опасности их же, а так бы сидел дома.
    • Примерно то же самое и в 6 серии. После того, как Хотеп похитил Шелли с целью воскресить свою возлюбленную — колдунью Мааткаре, герои приложили немало усилий, чтобы спасти боевую подругу и остановить злодея. Они выяснили, как попасть в подземный храм, куда зловредный мумий утащил девушку, одолели звероподобных демонов-стражей, уничтожили немало низкоранговых мумий. …но в итоге проиграли Хотепу и попавшей под его контроль Шелли. Быть бы тут тропу злодей победил, но воскрешённая Мааткаре неожиданно для всех оказалась доброй и гораздо более могущественной, чем сам Хотеп. Она в одиночку упокоила всех недобитых «Чудовищной силой» мертвецов, сняла заклятие с Шелли, телепортировала всех живых на поверхность и обрушила храм, погребя и себя, и Хотепа глубоко под землёй. Что было бы, если бы герои не отправились спасать Шелли? Да ровно то же самое — храм разрушен, мертвецы мертвы, Хотеп запечатан, Шелли жива, свободна и невредима. В заслугу отряду можно поставить разве что уничтожение демонов-стражей, но они никому особо не угрожали, нападая только на тех, кто пытается проникнуть в храм.

Видеоигры[править]

  • Call of Duty: Modern Warfare — участь большинства героев — Рамиреса, Джексона, Роуча, Фроста и др. Они нужны, только чтобы игрок мог восхищаться харизмой Прайса, Соупа и др. Кстати, сам Соуп в первой части был таким же. Интересное исключение — Аллен, как раз он, будучи безликой болванкой, на сюжет повлиял. Достаточно только учесть факт, что он был первым протагонистом в истории серии, получившим озвучку.
    • Надо отдать должное EA, им хватило ума посмотреть на конкурентов и сделать всё намного правильнее. Никто не назовёт пустышками Блекберна из Battlefield 3 или Кролика из Medal of Honor.
  • «Космические рейнджеры» — на минимальной сложности рейнджеры спасут Коалицию без вашего участия.
  • Chrono Trigger — в какой-то момент главгерой Хроно «погибает». Его можно спасти и оживить, а можно и не спасать.