Справочник автора/Хатха-йога/Набхо-мудра: различия между версиями

Материал из Posmotrelisu
< Справочник автора‎ | Хатха-йогаСправочник автора/Хатха-йога/Набхо-мудра
Перейти к навигации Перейти к поиску
Строка 4: Строка 4:


== Научные работы ==
== Научные работы ==
* Материалы VI Всероссийской научно-практической конференции, исследование Богдановой О. В. "Методика йогатерапии при хроническом тонзиллите"
* [https://se.sportedu.ru/sites/se.sportedu.ru/files/nauka-yoge-2019_v.1.4.m_0.pdf Материалы VI Всероссийской научно-практической конференции, исследование Богдановой О. В. «Методика йогатерапии при хроническом тонзиллите»]


{{q|pre=1|Основное упражнение для исследования, это джива бандха<ref>Судя по тексту, автор ставит знак равенства между джива-бандхой и набхо-мудрой.</ref> – замок языка. Напряжение мышц, служит для обеспечения притока или оттока крови. Дополнительно два раза в неделю рекомендовано выполнять симха-мудру и сурью намаскар для улучшения кровотока.
{{q|pre=1|Основное упражнение для исследования, это джива бандха<ref>Судя по тексту, автор ставит знак равенства между джива-бандхой и набхо-мудрой.</ref> – замок языка. Напряжение мышц, служит для обеспечения притока или оттока крови. Дополнительно два раза в неделю рекомендовано выполнять симха-мудру и сурью намаскар для улучшения кровотока.

Версия 16:01, 4 октября 2024

« 3.9. Где бы ни находился йогин и что бы он ни делал, он всегда должен держать язык

(повёрнутым) кверху и задерживать дыхание. Это Набхо-мудра, отгоняющая болезни от йогина.

»
— Гхеранда самхита

Научные работы

«

Основное упражнение для исследования, это джива бандха[1] – замок языка. Напряжение мышц, служит для обеспечения притока или оттока крови. Дополнительно два раза в неделю рекомендовано выполнять симха-мудру и сурью намаскар для улучшения кровотока.

Результаты
По полученным данным наблюдалось улучшение у большинства участников уже на второй неделе выполнения упражнений. К концу исследования отмечается исчезновение основным неприятных симптомов.

»

Примечания

  1. Судя по тексту, автор ставит знак равенства между джива-бандхой и набхо-мудрой.